Социальные проекты класса
Разработанные и реализованные социальные проекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsproekt_doc.doc | 306.5 КБ |
sotsialnyy_proekt_5a_konflikt_2016.doc | 84 КБ |
prakticheskaya_znachimost_ekskursii_na_predpriyatie_g.doc | 155.5 КБ |
vse_professii_nuzhny.ppt | 1.37 МБ |
sotsialnyy_proekt_5a_konflikt_2016.doc | 81.5 КБ |
sotsialnyy_proekt_chizh.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Городская акция «Я гражданин России»
Авторы: Кузнецова Дарья,
Левадская Полина,
учащиеся 9А
МБОУ «СШ №2-многопрофильная».
Руководитель: Алимбекова Н.В.,
учитель географии, классный руководитель 9А
Нижневартовск, 2018
Паспорт проекта
№ пп | ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТА | ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ |
1. | НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА | «Делай Добрые Дела» |
2. | ЦИТАТА ПРОЕКТА | «Добро - это не намерение действовать, а само действие» Джон Роберт Фаулз |
3. | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА | Тип проекта: социальный Доминирующая в проекте деятельность: - исследовательская, Предметно-содержательная область: монопроект Характер координации проекта: непосредственный (гибкий) Количество участников проекта - 7 Продолжительность проекта - 3 месяца |
4. | ИССЛЕДУЕМАЯ ПРОБЛЕМА | Оказание помощи детям и их семьям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. |
5. | ЦЕЛЬ ПРОЕКТА | Организация и проведение школьной акции «Делай Добрые Дела» для детей и семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. |
6. | ЗАДАЧИ ПРОЕКТА | А) Анкетирование детей, подростков школы Б) Анкетирование родителей по проблеме проекта. В) Проведение обработки данных анкетирования и подведение результатов. Г) Проведение волонтерской работы среди учащихся нашей школы с целью привлечения внимания к данной проблеме. Д) Привлечение школьников и их родителей для проведения запланированной акции. |
7. | ПРОДУКТ ПРОЕКТА | Школьная акция «Делай Добрые Дела». |
8. | ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ( время проведения работ) | 1этап: планирование работ (определение объема и сроков выполнения работ для участника проекта) – до 1.01.2018 г. 2 этап: аналитический (сбор, обработка полученной информации в соответствии с выбранной методикой и последующий анализ полученных результатов, сбор материалов для проведения акции) – 15.01.2018 3 этап: проведение акции – 27. 05.2018 4 этап: презентация проекта – 11.02.2018 |
9. | ВИДЫ И ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКА ПРОЕКТА | Обсуждение проблемы, методики проведения, анализ результатов, формулирование выводов и предложений по проблеме - с участием руководителя проекта в качестве консультанта и корректора. Анкетирование, обработка информации, оформление работы, презентация проекта - индивидуальная работа. Проведение волонтерской работы для привлечения школьников к данной проблеме. |
10. | КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ УЧАСТНИКА | Рейтинговая система оценки: 1) Соблюдение методики проведения работ. (30 баллов) 2) Своевременность сбора и обработки информации. (50 баллов) 3) Правильность и аккуратность оформления работы. (15 баллов) 4) Защита проекта (5 баллов) |
11. | ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА | Проведение акции ежегодно. |
План работы над проектом
№ | Этапы работы над проектом | Сроки реализации | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1 | январь | |||
2 | январь | |||
3 | февраль | |||
4 | февраль | |||
5 | март | |||
6 | март | |||
7 | апрель | |||
8 | апрель | |||
9 | Проведение школьной благотворительной акции «Делай Добрые Дела» | Май 27.05.2018 Посвящается ко Дню защиты детей. |
Цель проекта:
- Организовать и провести школьную акцию «Делай Добрые Дела» для детей и семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
Задачи проекта:
- анализ актуальности проблемы семей, попавших в сложную
- жизненную ситуацию;
- проведение обработки данных анкетирования учащихся и их родителей и подведение результатов;
- проведение волонтерской работы среди учащихся нашей школы с целью привлечения внимания к данной проблеме и создание волонтерской группы «Рука помощи!»;
- выяснение уровня обеспокоенности общества проблемами подростков
- и детей;
- помощь семьям с детьми в кризисной ситуации;
- усиление адресной поддержки и оказания помощи социально уязвимым группам населения, защита детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, включая социально дезадаптированных детей;
- привлечение школьников и их родителей для сбора вещей и проведения запланированной акции.
Актуальность проекта:
В Российской Федерации проживает 29 млн. детей. Среди них много тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации: прежде всего это дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из многодетных и малообеспеченных семей. В настоящее время в стране насчитывается 731 тыс. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 587 тыс. детей-инвалидов. Непростая экономическая ситуация в стране в последние 20 лет и, как следствие, снизившиеся возможности государства по оказанию помощи таким категориям детей еще более осложнили их положение. Поэтому сегодня улучшение положения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, является одной из важнейших задач государства и общества.
В каждой школе есть ученики, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации. В нашей школе 37 семей, в которых учатся наши ученики, состоят на учете как неблагополучные, малоимущие и из них в 10 семьях родители лишены родительских прав. Одни ребята не могут посещать школу из-за отсутствия у них одежды или школьных принадлежностей, другим требуется дополнительная помощь в обучении, третьи могут нуждаться в горячем питании. Им требуется помощь.
Анализ проблемы проекта
В общей и детской отечественной и зарубежной педагогике, психологии исследуются проблемы становления и развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (Дж. Боулби, Ю. Бронфенбренер, Ф.Е. Василюк, И.Ф. Дементьева, А.В. Запорожец, И. Лангмейер, З. Матейчик, Л.Я. Олиференко, А.М. Прихожан, С.А. Расчетина, Н.Н. Толстых, Т.И. Шульга и др.). Ученые, представляющие социальную педагогику, предлагают различные технологии социального воспитания детей и подростков, имеющих разные жизненные проблемы (А.В. Мудрик, В.Г. Бочарова, М.А. Галагузова, Ф.А. Мустаева и др.).
Две основные сферы обитания ребенка (они же являются основными институтами влияния на его воспитание) – это сфера семьи и система образования. Подавляющее большинство проблем ребенка возникает именно вследствие влияния этих двух институтов. Поэтому, когда мы говорим о проблеме уличных детей, то «уличность» этих детей, времяпрепровождение вне дома и вне школы тогда, когда им желательно было бы там находиться, – это только следствие, индикатор социального неблагополучия ребенка. Поскольку непосредственно семьей в нашем государстве не занимается никакая государственная структура, то никто до поры до времени и не обращает внимания на процессы, в ней протекающие. А поскольку проблемы семьи – проблемы междисциплинарные, то никому из государственных ведомств и не хочется их на себя взваливать. Собственно говоря, у любого ведомства всегда в наличии лишь два способа реагирования на внешние «раздражители» в виде возникающих социальных проблем, два способа действия: либо откреститься от выполнения социальной задачи, либо, если не удается избавиться от надоедливой потребности, – то получить под ее выполнение возможно большие ресурсы.
Возвращаясь к теме, отметим, что общество замечает только те самые, запоздалые симптомы, которые свидетельствуют о существенном социальном неблагополучии. Перечислим основные такие симптомы.
- прекращение посещения учебного заведения.
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, имеют право на особую заботу и защиту со стороны федеральных органов государственной власти, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется федеральными органами государственной власти, органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Такая защита должна обеспечивать выживание и развитие детей, их участие в общественной жизни. Государство гарантирует судебную защиту прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В целях защиты прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, создаются соответствующие социальные службы для детей, которые по поручению компетентного органа исполнительной власти, органа местного самоуправления или на основании решения суда в соответствии с государственными минимальными социальными стандартами основных показателей качества жизни детей разрабатывают индивидуальную программу реабилитации ребенка. Указанная программа включает в себя оценку (экспертизу) состояния ребенка, в том числе проведенную учреждениями здравоохранения оценку состояния здоровья ребенка, психологические и иные антикризисные меры, а также долгосрочные меры по социальной реабилитации ребенка, которые осуществляются социальной службой самостоятельно или совместно с образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения и другими учреждениями.
Несмотря на наличие множества законов и организаций социальной помощи, часто дети и их семьи оказываются вне их поле зрения. И школа остается с такими семьями и детьми остается наедине.
Нами проведено социально-психологическое исследование с целью изучения организованной деятельности как условия успешной работы с детьми и подростками, попавшими в трудные жизненные ситуации. Было проведено тестирование детей 2-х возрастных групп, а так же родителей с целью прогнозирования и предотвращения возникновения сложных педагогических ситуаций в общении с детьми и подростками.
В исследовании приняли участие 43 человека, учащиеся 6 - 9-х классов нашей школы. Среди них 23 мальчиков и 20 девочек.
Только 10 % учащихся имеют хорошо сформированные навыки планирования свободного времени. 26% школьников планируют досуг время от времени; 30 % респондентов ответили, что у них не получается планировать свободное время, действуют по обстоятельствам и 25% не считают необходимым строить даже кратковременные планы.
Результаты исследования показали, что большая часть школьников (45 %) на выполнение домашних заданий тратит 1 – 2 часа в день, у 31 % испытуемых на выполнение домашней работы уходит менее часа, но 19 % ответивших выполняют домашние задания в течение 2-3 часов и 5 % более трех часов.
Следовательно, 24 % школьников в связи с загруженностью не имеют достаточного времени для организации досуга (посещения кружков, секций), в то же время дети с отклоняющимся поведением тратят меньше времени на выполнение домашней работы по сравнению с контрольной группой и имеют больше возможностей для организации досуга.
В ходе анализа проблемной ситуации были выделены четыре основные области проведения свободного времени:
- самостоятельное проведение свободного времени школьниками дома (предпочтение видов отдыха);
- проведение свободного времени с родителями;
- проведение свободного времени с друзьями (предпочитаемые занятия и место проведения досуга);
- организованные формы проведения досуга (занятость в кружках и секциях).
Среди различных способов времяпровождения дома одно из лидирующих мест занимает просмотр телепередач и компьютерные игры (66% из числа опрошенных), на втором месте различные виды отдыха – в основном сон. Можно предположить, что потребность в отдыхе (сне) связана с высокими школьными нагрузками, особенно у девятиклассников и детей из контрольной группы.
19% респондентов ухаживают за домашними животными и 11% занимаются любимым делом: рисование, рукоделие. Среди других тенденций в организации досуговой деятельности можно отметить, что лишь 16% детей любят читать в свободное время, при этом не обнаруживается существенной разницы в ответах шестиклассников и девятиклассников.
Становление и развитие человека начинается в семье - первом социальном окружении, в котором человек усваивает основные нравственные ценности, навыки деятельности, общения, в том числе и опыт проведения досуга. В исследовании изучались формы проведения совместного досуга подростков с родителями.
Большинство семей совместный отдых проводят возле телевизора (56%), а также, выполняя работу по дому (49%).
13 % респондентов отметили, что совместно с родителями занимаются активными видами отдыха (гуляют, занимаются спортом).
7% респондентов выразили желание участвовать в работе детской молодежной организации. Интерес к деятельности в общественных организациях, как показал сравнительный анализ, более выражен у учащихся 6-х классов по сравнению с 9-классниками.
Результаты исследования и диагностики социальной работы с детьми и подростками, попавшими в трудные жизненные ситуации, позволили сделать следующие выводы:
- Изучение научно-методической литературы показало, что публикации на эту тему единичны и в основном представляют собой обзор зарубежных исследований.
- Из результатов диагностики было установлено, что часть детей имеют ярко выраженное агрессивное поведение, носящее деструктивный характер.
Сопутствующие мероприятия:
Запуск проекта "Делай Добрые Дела" потребует проведения ряда дополнительных сопутствующих мероприятий рекламного характера, призванных привлечь дополнительное внимание учащихся и их родителей к проекту, сориентировать школьников на соответствующее восприятие нового формата, а также заработать средства для проведения акции.
Для этого необходимо разработать рекламу проекта в школьном сообществе с помощью радиопередачи.
- целесообразно провести накануне проведения акции " Делай Добрые Дела " школьную дискотеку за символическую сумму, на вырученные средства будут куплены книги и школьные принадлежности;
- школьную ярмарку « Hand made» с целью заработать деньги на распродаже вещей, сделанных руками учеников.
Объект исследования:
- проблемы семей и детей, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях;
- опыт проведения благотворительных школьных акций.
Предмет исследования:
- проблемы детей и их семей нашей школы, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях.
Общие принципы для участников акции и членов волонтерского клуба
«Рука помощи!»:
1. Главная заповедь волонтера – не навреди! Помощь должна быть тактичной и осторожной.
2. Помощь детям – это не путь к славе. Помогайте ради результата, а не ради благодарности кого бы то ни было.
3.С возникающими проблемами не стоит всегда бороться в одиночку: можно посоветоваться с более опытным товарищем, координатором акции или психологом. Вместе мы сможем делать полезные дела больше и лучше.
5. Не торопитесь сделать как можно больше добрых дел, иначе они могут пойти во вред. Количество в данном случае не переходит в качество. Сначала полностью уясните ситуацию, определитесь, сможете ли вы помочь этому ребёнку, чем, в каком порядке и как быстро.
6. Необходимо всегда четко держать границы общения с детьми, не давать им свой домашний телефон, адрес, другие контакты, и не обещать больше, чем Вы сможете дать.
7. Будьте готовы, к тому, что наравне с успехами, Вас ждут неудачи и разочарования. Не ждите 100% результата. В деле помощи детям даже маленький результат – уже победа. Если Вы совершили ошибку, не отчаивайтесь, лучше займитесь ее исправлением. Привлеките своих коллег, учителей, если чувствуете, что Вам нужна помощь!
8. Не берите на себя ответственности больше, чем сможете выдержать и выполнить.
9. Трезво оценивайте свои возможности и начинайте с малого. Регулярно выполняемое небольшое дело лучше, чем большое разовое, ценится не масштаб, а результат.
Ожидаемые результаты:
- воспитание у школьников доброты и толерантности;
- проведение мероприятий, направленных на поддержку учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации;
- формирование у школьников нравственных качеств личности на основе социально-ориентированной мотивации, развитие эмоциональной, духовно-нравственной сфер, а также на развитие способности подростка ориентироваться в жизненных ситуациях, делать ценностный выбор и одновременно быть открытым миру, доверять ему и эффективно действовать в нем.
Формы представления результата:
- портфолио проекта;
- акция «Делай Добрые Дела»;
- адресная помощь семьям.
В рамках проекта запланированы следующие мероприятия:
1. Обеспечение учебными принадлежностями и художественной литературой детей и их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
2. Проведение школьной дискотеки за символическую плату. На собранные средства купить школьные принадлежности детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
3. Организация сбора художественных книг и вещей для детей.
- Обеспечение продуктами питания детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
- Проведение школьной благотворительной ярмарки « Hand made» с целью заработать деньги на распродаже вещей, сделанных руками учеников.
Сроки реализации проекта:
Проект будет считаться реализованной после полного достижения цели и решения поставленных задач, определенных в ней.
С января по май 2016 года
МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ АКЦИИ
К методам реализации Акции относятся методы сбора добровольных пожертвований и распределения поступивших средств, среди малообеспеченных семей.
Методами сбора добровольных пожертвований являются:
- сбор одежды, школьных принадлежностей от школьников и их родителей;
- привлечение целевых средств от коммерческих структур;
- использование средств, заработанных на школьных благотворительных мероприятиях;
- использование безвозмездного участия добровольцев.
Механизм реализации проекта:
К участию в реализации проекта привлекаются школьники, их родители, учителя, добровольцы.
- Изучение проблемы.
- Агитационная и рекламная работа.
- Сбор вещей и книг.
- Покупка школьных принадлежностей.
- Проведение акции.
Смета расходов
№ п\п | Мероприятие | Необходимый товар | Общая стоимость |
1 | Создание школьной базы данных и проведение сопутствующих мероприятий. | Бумага, краска для принтера. | 1200 руб. |
2 | Выпуск памяток для родителей и спонсоров. | Бумага, краска для ксерокса. | 700 руб. |
3 | Выпуск газеты (тиражом 50) с информацией о проведении акции. | Бумага А2 | 1200 руб. |
4 | Расходы на пригласительные билеты для семей и детей. | Бумага, краска для принтера. | 500 руб |
Итого общие расходы (приблизительно) | 3600 руб. |
Источник финансирования
Бюджетные и внебюджетные средства.
Привлечение средств добровольных пожертвований и спонсорских средств.
Предварительный просмотр:
Конфликт. Возможно, ли его избежать?
Социальный проект 5А класса
Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,
г. Нижневартовск,
МБОУ «СШ № 2- многопрофильная» 5А класс
Тип проекта: информационный, практико-ориентированный;
По количеству участников проекта: групповой;
По времени: краткосрочный
План проекта
I этап
Актуальность проекта
В этом учебном году наш класс перешел из младшей школы в среднее звено. В этот период мы делаем первые шаги к взрослой жизни - учимся взаимодействовать в коллективе, пытаемся научиться понимать друг друга. Поэтому нам необходимо уметь решать конфликты, что не всегда бывает легко. Очень часто почти каждый из нас оказывается в проблемной ситуации, которая ведет к конфликту. Иногда мы не можем сдерживать себя и можем сказать обидное слово или толкнуть своего одноклассника при этом не задумываясь как выглядит наше поведение и более того иногда даже гордимся своим «некрасивым» поступком. Но в то же время мы понимаем, что учимся в хорошем классе и должны научиться уважать друг друга. Возможно, нам не хватает знаний, что такое конфликт и как из него можно выходить. Осознав это, мы решили провести классный час «Конфликт, возможно ли его избежать», где сообща должны попытаться найти решение, как нам жить дружно и не конфликтовать.
Цель проекта:
создать условия для работы над групповым проектом. Актуализировать информацию о конфликте и научиться избегать его.
Задачи проекта:
- Организовать сбор информации для проведения классного часа «Конфликт, возможно ли его избежать»;
- Сформировать творческие группы для работы над проектом;
- Организовать проведение классного часа и работу в группах;
- Провести анкетирование «Мой стиль поведения»
- Разработать проект;
- Оформить результаты;
- Презентовать проект на школьном конкурсе социальных проектов.
Ожидаемый результат:
- Приобрести знания, что такое конфликт, компромисс, что означает фразеологический оборот «держать себя в руках»;
- Научиться работать и взаимодействовать в группе;
- Научиться выступать перед аудиторией;
- Суметь составить памятку, как вести себя, когда произошел конфликт.
Описание работы над проектом
II этап
Стадии | Деятельность классного руководителя | Деятельность обучающихся |
1. Разработка проектного задания |
|
|
1.1. Выбор темы проекта | Анализ актуальности данного проекта для класса | Самостоятельно предлагали темы. Группа ребят предложили актуальную тему, как выходить из конфликта. Обсудили выбранную тему на классном часу, решили начать работу над проектом. |
1.2. Формирование творческой группы | Провела организационную работу по объединению учащихся в группы. | Учащиеся организовались в малые группы |
1.3. Подготовка материалов к проектной работе: подбор информации о понятии «конфликт», «компромисс», фразеологическом обороте «держать себя в руках». Подбор заданий для работы в группах | Заранее разработала задания | Выполнение заданий |
2. Разработка проекта | Консультации деятельности учащихся | Учащиеся осуществляли поисковую деятельность |
3. Оформление результатов | Консультации деятельности учащихся | Оформлялись результаты в соответствии с принятыми правилами. |
4. Оформление презентации | Посмотрели презентацию на классном часу. | Презентация результатов своей работы на конкурсе социальных проектов. |
5. Рефлексия | Оценила деятельность | Высказывания обучающихся, о проделанной работе. Мы научились проводить классный час – диалог, работать в группах. |
Реализация проекта
Работу над проектом мы осуществляли в декабре 2015-2016 учебного года.
Первый этап:
определили актуальную тему, провели сбор информации для проведения классного часа.
Техническое обеспечение первого этапа:
ПК, проектор, мультимедийная доска, подготовленная презентация.
Расписание проведения классного часа «Конфликт возможно, ли его избежать»
в 5А классе.
Класс | Дата проведения классного часа | Время проведения | Ответственные | Место проведения |
5А | 11.12.16 | 5 урок | 5А класс | Каб. № 42 |
Второй этап:
разработали сценарий классного часа «Конфликт, возможно ли его избежать». Формирование групп.
Состав групп
1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | 5 группа |
Черепанова Д. Шамсутдинова Мудрецов А. Санников С. Филимонов А. Касаткин Г. | Анашкина Т. Аягут Ю. Гасанова М. Генкель Т. Кузнецова Д. Левадская П. | Баринов Ю. Власенков В. Давлетшин Д. Ермилов Д. Захаров А. | Костарев К. Лебедев Л. Мартинович Н. Никитина М. Самсонов Р. | Марсаков М. Сахаутдинова Л Феоктистов Т. Шайкин Е. Бодрон В. |
Третий этап:
проведение классного часа.
Четвертый этап:
подготовка презентации проекта.
Сценарий классного часа «Конфликт возможно, ли его избежать».
Ход классного часа | Содержание задания | Результаты |
Беседа | Могут ли быть у всех одинаковые интересы, убеждения? Все люди разные. Приведите примеры (2-3 примера). | (ответы участников) Все люди разные. У нас могут быть разными не только возраст, внешность. Но нам могут нравиться разные вещи, увлечения, друзья и т.д. |
Проведение анкетирования | Тест «Конфликтный ли вы человек?» Если вы именно так, как утверждается в предложении, ведете себя в конфликтной ситуации часто, то ставьте 3 балла; от случая к случаю – 2 балла; редко – 1балл. 1.Угрожаю или дерусь. 2.Стараюсь понять точку зрения противника, считаюсь с ней. 3.Ищу компромиссы. 4.Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно. 5.Избегаю противника. 6.Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей. 7.Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем - категорически нет. 8.Иду на компромисс. 9.Сдаюсь. 10.Меняю тему. 11.Настойчиво повторяю одну фразу, пока не добьюсь своего. 12.Пытаюсь найти источник конфликта, понять, с чего все началось. 13.Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую строну. 14.Предлагаю мир. 15.Пытаюсь обратить все в шутку. | Обработка результатов теста: Тип «А»: сумма баллов под номерами 1, 6, 11. Тип «Б»: сумма баллов под номерами 2, 7, 12. Тип «В»: сумма баллов под номерами 3, 8, 13. Тип «Г»: сумма баллов под номерами 4, 9, 14. Тип «Д»: сумма баллов под номерами 5, 10, 15. Интерпретация: «А» - это жесткий стиль решения конфликтов и споров. Эти люди до последнего стоят на своем, защищая свою позицию. Это тип человека, который считает себя всегда правым. «Б» - это демократический стиль. Эти люди считают, что всегда можно договориться, во время спора предлагают альтернативу, ищут решение, удовлетворяющее обе стороны. «В» - это компромиссный стиль. С самого начала человек готов пойти на компромисс. «Г» - это мягкий стиль. Человек своего противника уничтожает добротой, с готовностью встает на точку зрения противника, отказываясь от своей. «Д» - это уходящий стиль. Кредо человека – уйти своевременно, до принятия решения. Стремится не доводить до конфликта и открытого столкновения |
Работа 1 группы | 1. Какие ассоциации вызывает слово конфликт? 2.Из словаря выясните, что означает слово конфликт. 3. компромисс 4. «держать себя в руках» | Ссора, хлопанье дверью, спор, неприязнь, драка, слезы, крик и т.д. КОНФЛИКТ – столкновение сторон, мнений, острый спор. Компромисс – это выход из конфликта путем взаимовыгодных уступок. Держать себя в руках- сохранять самообладание, сдерживать себя от волнения, гнева, владеть собой. |
Работа 2 группы | Каждая группа получает описание конфликта и задание найти такое его решение, чтобы оно максимально учитывало интересы сторон.
| Через 5 минут группы представляют результаты |
Работа 3 группы |
| |
Работа 4 группы |
| |
Работа 5 группы |
| |
Учитель | Многие конфликты мы можем решить на основе компромисса. | |
Выступление 1 группы | Говорят определения | |
Учитель | В одной из школ между мальчиками и девочками разгорелся конфликт. Девочки все время ябедничали, не давали мальчикам списывать, не подсказывали им на уроках, а мальчики дразнили девочек, случалось, били. Ни та, ни другая сторона не хотела идти на примирение. Нужно было искать компромисс. Задание. Каждая группа придумайте по одному предложению о взаимных уступках и примирении | |
Вывод | Вывод Компромисс – соглашение представителей разных точек зрения на основе взаимных уступок. Искусство компромисса очень сложное. | |
Мозговой штурм | Задание. Давайте попробуем составить памятку, как можно правильно выходить из конфликта | Записываем на доску ПАМЯТКА Друзья! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону! 1. Прежде, чем вступить в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат вы хотите получить. 2. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека. 3. Решайте проблему, а не сводите счеты. 4. Будьте тверды, если убеждены в своей правоте. 5. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгореть со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием. 6. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без друга. 7. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас. |
Памятку каждый вклеил себе в дневник | ||
Вывод | Конфликт всегда можно избежать, лишь захотев пойти на компромисс и взяв себя в руки. |
Итоги работы:
- Исходя из наших задач, мы учились работать в команде;
- Учились собирать и представлять нужную информацию;
- Учились оформлять проект, презентацию и представлять проект на конкурсе.
Таким образом, ожидаемые результаты проекта были достигнуты. В ходе разработки проекта мы убедились, что для нас информация была очень полезной и интересной. Хотя бы потому, что мы поняли, что не всегда в конфликте прав только «я», а можно попытаться найти компромисс и уважительно отнестись к себе и к своему другу.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СШ № 2 -многопрофильная»
Социальный проект
«Конфликт
возможно, ли его избежать»?
Авторы: обучающиеся 5 А класса
МБОУ «СШ № 2 -многопрофильная».
Классный руководитель:
Алимбекова Наталья Владимировна.
Нижневартовск
2016
Предварительный просмотр:
Информационная значимость экскурсии на предприятие
г. Нижневартовска «Стройдеталь»
Социальный проект 9Г класса
Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,
г. Нижневартовск,
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 - многопрофильная», 9 Г класс.
Все профессии нужны,
все профессии важны,
а строителя работа —
всех нужней
и всех важней!
Тип проекта: информационный, частично-поисковый
По количеству участников проекта: групповой;
По времени: краткосрочный.
План проекта
Актуальность проекта: сегодня, что бы построить жилой дом, требуется привлечение специальных механизмов и большого количества людей самых разных строительных профессий. Строитель должен многое знать и многое уметь. Но были времена, когда о строительном кране, железобетоне, кирпиче и даже гвоздях люди и слыхом не слыхивали. Первым жилищем человека стали пещеры. Как только у человека появился дом – появилась профессия СТРОИТЕЛЬ. Земля сохранила для нас великие строения древних: дольмены, пирамиды, древние храмы, загадочные города и необычные постройки, значения которых мы не знаем! Всех тайн древних строителей мы скорее всего так и никогда не узнаем! Но если их строения сохранились до наших дней и продолжают нас удивлять, то нам есть чему учиться!
Профессия строитель в наши дни, в нашей стране и в нашем городе остается востребованной и актуальной. Город Нижневартовск только за последнее время приобрел новый микрорайон на востоке города. Достаточно строительных объектов и в старой черте города. На одном из строящихся объектов – жилой дом по улице Омской побывал и наш класс. Строительство ведет предприятие города Нижневартовска «Стройдеталь». Побывав на экскурсии мы увидели своими глазами, что такое профессия строитель, ощутили как велика ответственность людей при строительстве жилого дома, смогли увидеть новые квартиры, поговорить с генеральным директором «Стройдеталь» Литус, с рабочими на стройке. Рабочих специальностей на стройке много. Чтобы освоить одну из них, достаточно окончить профессионально-техническое училище. Современные строители часто владеют несколькими специальностями. Если на производстве вы осознали, что специальность вас не устраивает, реально ее поменять.
Дворцов прекрасных очертанья,
Простой избушки естество —
Все рук строителей созданье,
Все — дорогое мастерство.
Мостов ажурность, ширь каналов,
Стать городов и куполов —
Их труд, не то чтобы немалый —
Основа жизненных основ!
Цель проекта: принять участие в экскурсии на строящийся жилой дом (ул. Омская). Создать условия для работы над групповым проектом, собрать информацию о строительных специальностях, учебных заведениях, где можно получить строительную профессию.
Задачи проекта:
- Сформировать творческие группы;
- Подготовить материал (собрать литературу о некоторых строительных профессиях: плотник, строитель, архитектор, электромонтажник, маляр, геодезист, газоэлектросварщик, плотник);
- Разработать проект по плану (описание профессии, личные качества, образование, место работы и карьера);
- Подготовить информацию о учебных заведениях Югры, где можно получить строительное образование;
- Оформить результаты;
- Презентовать проект на классном часу, на школьном конкурсе социальных проектов.
Ожидаемый результат:
мы ожидаем, что работа над таким проектом отразится на поведении участников, будет способствовать выработке активной жизненной позиции, повышать сознательность, повысит осознание значимости строительного труда и повысит уважительное отношение к людям рабочих профессий.
Информационная значимость экскурсии на предприятие г. Нижневартовска «Стройдеталь»
Социальный проект 9Г класса
Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,
г. Нижневартовск,
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 - многопрофильная», 9 Г класс.
Реализация проекта
Экскурсия на строящийся объект предприятием «Стройдеталь» состоялась 25.10.2012 года
Содержание проекта
Строитель, возведи мне дом,
без шуток,
в самом деле,
чтобы леса росли на нем
и чтобы птицы пели.
Профессия строитель
Описание профессии:
Строитель - одна из древнейших профессий. Многие археологические памятники, благодаря которым мы узнаем о прошлом человечества - это древние строения. Многие сооружения стоят до сих пор, хотя их возраст измеряется тысячелетиями. Секреты строительного ремесла накапливались веками, бережно хранились и передавались из поколения в поколение, от мастеров к ученикам.
Квалифицированные «каменных дел мастера» и плотники были в дефиците, ценились очень высоко. Труд строителя существенно различается в зависимости от того, работает ли он на крупном производстве, где четко разделены функции различных работников, или в небольшой многопрофильной бригаде, выполняющей различные виды строительных работ.
В первом случае большую часть времени он занят выполнением небольшого числа довольно однообразных действий (нанесение раствора, укладка кирпичей и т. д.), зависящих от его строительной специальности. Этих специальностей внутри профессии «строитель» довольно много
-каменщики,
- монтажники,
- штукатуры,
- бетонщики,
- плотники,
- плиточники и т. д.
Но, работая в составе небольшой многопрофильной бригады строители, как правило, не имеют возможности узко специализироваться на чем-то одном, а совмещают несколько специальностей, являются «мастерами на все руки». Их работа оказывается более разнообразной и, соответственно, требования к уровню их профессиональной подготовки выше.
Личные качества:
Личностные качества включают в себя
- трудолюбие,
- усидчивость,
- внимательности,
- аккуратность,
- настойчивость и стремление доводить до конца начатое дело.
Более того, отличная физическая форма, достаточные показатели здоровья, а также выносливость обеспечат высокую продуктивность при работе как на открытом воздухе, так и в помещении.
Высоко ценятся исполнительность, пунктуальность работника. Достижения строителя зависят не только от собственно профессиональных навыков, но и от умения работать в команде, поддерживать отношения с коллегами.
Образование (Что надо знать?):
Следует знать правила строительных работ, специфику применения инструментов и оборудования, технику безопасности. Тому, кто работает в составе крупных бригад и специализируется на каком-то конкретном виде деятельности, следует в совершенстве овладеть своим видом труда и представлять в общих чертах, чем занимаются другие люди, работающие на стройке. Строитель, который работает в небольшой бригаде, выполняющей заказы «под ключ» (например, занимающейся возведением коттеджей или ремонтом квартир), должен уметь выполнять сразу несколько видов работ.
Место работы и карьера:
Строитель - профессия массовая и востребованная, ее представители пользуются стабильным спросом на рынке труда. Спрос подвержен сезонности - летом он повышается, зимой понижается.
Карьерные перспективы: стать руководителем невысокого ранга (бригадиром, прорабом) или заниматься индивидуальным предпринимательством, оказывая строительные услуги.
Профессия плотник
Описание профессии:
Плотник - одна из распространенных строительных профессий. Это профессия широкого профиля. Специалист выполняет работы, связанные с обработкой древесины и изготовлением из нее разнообразных деталей, изделий и строительных конструкций.
До недавнего времени все работы, связанные с использованием древесины, подразделяли на плотничные и столярные. Теперь эти две профессии слились воедино. Даже при широкой механизации строительных работ без плотника на стройке не обойтись.
К плотничным работам относятся работы по устройству стен, перекрытий, перегородок, стропил, ферм, балок, щитов перекрытий, лесов, подмостей. Непосредственно на строительстве плотники выполняют следующие работы: сборку стен рубленых, брусчатых, панельных, каркасных зданий, устройство цокольных, междуэтажных и чердачных перекрытий из лесоматериалов или готовых элементов, устройство крыш со сборкой стропильной системы, сборку и установку ферм, арок. При строительстве каменных и бетонных зданий плотники выполняют монтаж лесов, установку подмостей и опалубки для монолитных железобетонных конструкций преимущественно из унифицированных элементов. Лес - это не только лёгкие планеты, но и ценный возобновляемый ресурс. Из дерева изготавливается огромное множество предметов, в том числе и строительных материалов. Изготовлением, монтажом и ремонтом таких вот деревянных конструкций занимается человек с профессией плотник.
Это старинное и необходимое для общества ремесло. По определению, плотник - одна из строительных специальностей, но такие же специалисты работают на производстве мебели, деревянных окон, дверей, лодок и прочих полезных изделий. Люди, занятые в этой сфере, были на земле с древних времён. Упоминания о них находили в источниках, которым уже 5 тысяч лет.
Дерево умели обрабатывать почти все цивилизации мира - Египет, Китай, Финикийцы, Индия, европейские племена. Из дерева строились целые мегаполисы по меркам того времени, как например Гелон в Скифском Царстве, что на территории нынешней Украины. Дерево является сравнительно лёгким для обработки материалом. Тысячелетиями его обрабатывали только с помощью топора, деревянных клиньев и тесла. Пила, как инструмент плотника, получила распространение только 400 лет назад. Этого благородного ремесла не стеснялись даже особы королевской крови - к примеру, Петр І, который лично принимал участие в строительстве деревянных кораблей.
Одно из крупнейших религиозных течений в мире, христианство, приписывает это ремесло своему богу (Иисус был плотником). Сей факт показывает, сколько уважения в обществе к людям данной профессии.
Личные качества:
Для успешного выполнения своих профессиональных функций плотник должен обладать значительной физической силой и выносливостью, а также ловкостью, что особенно важно при работе в сложных условиях: на высоте, в тесноте, при неблагоприятной погоде. Работа плотника осуществляется при постоянном зрительном контроле, важное значение имеет глазомер.
Большая нагрузка в данной деятельности приходится на суставно-мускульный аппарат рук, который является практически занятым в любой плотницкой операции. Очень важно для хорошего плотника обладать "чувством материала", чтобы уметь выбрать именно тот его вид, который наиболее пригоден для создаваемой конструкции. Необходимым качеством является также способность распределять и дозировать свои усилия при обработке различных видов материалов.
Так как многие плотницкие сооружения и конструкции должны обеспечивать безопасность людей, пользующихся ими в своей профессиональной деятельности (леса, висячие стропила, балки и пр.), плотник должен обладать высоким чувством ответственности, внимательностью и аккуратностью.
Образование (Что надо знать?):
Плотник знает породы и пороки древесины, способы разметки и изготовления деревянных конструкций, приемы обстругивания и отесывания лесоматериалов.
Место работы и карьера:
Профессия плотника необходима везде. Он может работать на стройках городов, в строительных организациях сельского строительства, в строительно-ремонтных организациях, в ремонтных цехах заводов, на деревообрабатывающих комбинатах, в жилищно-строительных конторах при домоуправлении.
Профессия архитектор
Описание профессии:
Архитектор (греч. - основа, происхождение; и лат. tectum - дом, укрытие) (народная этимология) - профессия, которая занимается архитектурой, то есть, разработкой планов, объемных форм зданий и расчетом их конструкций. Изначально греч. арХi - tэктwv - глава плотников. Плотники в Древней Греции были ещё и каменщиками.
В русском языке слово «архитектор» появилось на рубеже XV и XVI веков; первыми «архитектонами» в летописях записаны итальянцы: Пьетро Антонио Солари, Петрок Малый, Алевиз Новый. До этого использовались термины «муроль» и «палатных дел мастер». В XX веке архитектурная профессия окончательно разделилась на две ветви: на «объёмное проектирование» (которое ведает проектированием зданий - «объёмов»), и «градостроительство», ведающее проектированием крупных городских районов или конгломератов разновеликих и разнофункциональных объектов. В конце XX века из градостроительства, на стыке социологии и общей теории систем, выделилась урбанистика как самостоятельная дисциплина, имеющая своим предметом город и принципы городского развития.
К концу XX века наблюдается изменение значения термина «архитектор» в сторону его обобщения на другие профессии, такие как дизайнер по интерьеру или ландшафтный дизайнер. Архитекторами, в общем случае, называют специалистов, отражающих желания заказчиков в реально технически выполнимые требования и продумывающих принципы реализации этих требований. Это относится как к строительству, так и к другим областям деятельности, таким как программирование или судостроение.
Архитектор это технолог окружающей среды. Основная задача архитектора заключается в разработке новых и оптимизации существующих объемно - планировочных решений окружающей среды, необходимых для нормального функционирования человека. Одной из высших международных наград в области архитектуры является Притцкеровская премия, присуждаемая ежегодно за достижения в области архитектуры. Притцкеровская премия считается аналогом Нобелевской премии.
Личные качества:
- Хорошо развитое пространственное воображение,
- комбинаторные способности,
- моторика рук,
- реалистичность,
- художественный вкус,
- глазомер,
- ответственность,
- организаторские способности.
Образование (Что надо знать?):
Профессия подразумевает наличие высшего образования, получить его можно в различных вузах. Для успеха в деятельности архитектору требуется высокий уровень развития интеллектуальных способностей (синтез и анализ, логика, математические способности, пространственное мышление и конструкторские способности).
Место работы и карьера:
Проектные институты, специализированные подразделения в научно-строительных организациях, на промышленных предприятиях и в других учреждениях, занимающихся строительством. Кроме того, в услугах этих специалистов нуждаются архитектурные мастерские и студии, реставрационные мастерские, мебельные магазины и салоны. Образовательные учреждения (колледжи, техникумы и вузы) могут приглашать архитекторов в качестве преподавателя.
В первый понедельник октября архитекторы всего мира отмечают свой профессиональный праздник. Этот праздник был учрежден Международным союзом архитекторов (МСА). В 1985 году на собрании МСА было решено ежегодно праздновать Всемирный день архитектуры в первый понедельник июля. В 1996 году Международный союз архитекторов, на своей 20-й Генеральной ассамблее в Барселоне, принял резолюцию о переносе празднования Всемирного дня архитектуры на первый понедельник октября. Международный союз архитекторов был создан сразу после второй мировой войны. Сейчас в МСА насчитывается около ста национальных секций и более миллиона архитекторов.
Ремесло зодчего привлекает творческих, креативных людей, стремящихся создавать что-то новое, воплощать свои идеи в реальность. Визитная карточка архитектора - его портфолио, так как большинство работодателей ищет специалистов с опытом работы. К числу необходимых навыков относится знание программ проектирования AutoCad или ArchiCad. И хотя эта профессия очень востребованная, для того чтобы достичь успеха, начинающему специалисту надо пройти все этапы - от подмастерья до ведущего архитектора.
Профессия газоэлектросварщика
Трудно представить современный мир без многоэтажных домов и офисных зданий, а их строительство, в свою очередь, невозможно без сварочных работ. Тепло и уют родного дома — дело рук газоэлектросварщика. Именно такой — нужной и актуальной — предстаёт перед нами профессия специалиста по свариванию элементов металлоконструкций, частей трубопроводов и различных деталей автомобилей.
История профессии: Исторически профессия газоэлектросварщик появилась с изобретением нового способа сплава металлических элементов, и достигла высоких позиций в сфере строительных работ и машиностроения.…
Социальная значимость профессии в обществе: Социальная значимость
профессии в обществе подтверждается постоянной востребованностью газоэлектросварщиков на рынке труда. При активных строительных работах, разработках месторождений нефти или газа, а также работах меньшего масштаба профессиональное знание сварочного дела,
различных режимов сварки и их применения, а также умение проводить различные виды сварки во всех пространственных положениях всегда пользуется спросом. Обязательным также является наличие прогностического подхода к делу самого мастера, в функции которого входит просчёты качества и прочности объекта.
Массовость и уникальность профессии:
работа газоэлектросварщика выдвигает значительные требования к физической подготовке своих специалистов. Хороший вестибулярный аппарат, выносливость и физическая сила незаменимы при работах на открытом воздухе или на высоте. Среди профессиональных требований, самыми важными являются знание устройства и основных принципов и режимов сварочных работ, а также процесса подготовки деталей к дальнейшей обработке. Личностные качества газоэлектросварщика заключаются в наличии хорошего зрения, технического мышления и пространственного
воображения.
Риски профессии:
риски профессии представлены опасностями различных физических травм и ожогов при непосредственном процессе сварки. Ещё одним минусом является зависимость карьерного роста и размера заработной платы от наличия дополнительного образования по специальности. Вместе с этим, газоэлектросварщик может также заниматься смежными со сваркой работами, такими как резка фиксированных деталей или резка по контуру, наплавка, пайка и подогрев металла.
Где получить профессию:
Получить образование по профессии газоэлектросварщик можно на специальных курсах, а также в средних специальных учебных заведениях.
Профессия монтажника
Слесари-монтажники занимаются сборкой и монтажом механизмов. Предмет их работы - сборка двигателей, механизмов, оборудования, того, что придаст жизнь будущему изделию или объекту. Специалисты данного профиля могут специализироваться на сборке двигателей и моторов, на монтаже промышленного оборудования, без которого ни один завод, ни одно предприятие, добывающее или производственное, не существует. Они могут монтировать сопровождающие технические системы жилых и производственных помещений, например, заниматься прокладкой электрических, сантехнических, телефонных, компьютерных и других сетей.
В данном случае будет описана специфика деятельности слесаря-монтажника в самом общем виде: в каждом конкретном производстве профессия имеет свои нюансы. Часто слесари-монтажники занимаются сборкой оборудования или механизмов, присланных с других предприятий в разобранном виде, так как размеры или хрупкость оборудования не позволяют перевозить их собранными. Работа начинается с чтения предоставленныъ чертежей и сопоставления их с особенностями объекта, на котором будут смонтированы системы. Далее происходит подготовка объекта к монтажу системы или техники: строят фундаменты, устанавливают крепления, сверлят стены, если какие-то элементы должны быть закреплены на стене или боковой поверхности или проходить через нее. Потом планируется последовательность сборки: какие системы должны быть установлены вначале, какие будут крепиться к уже установленным. В процессе сборки необходима высокая точность, и, хотя размеры и вес деталей могут измеряться в сотнях метров и тоннах, их установка и монтаж должны быть выверены до сотых миллиметров. Иначе это приведет к невозможности работы системы или ее быстрому износу. Слесарь-монтажник производит крепление и стыковку систем, проверяет прочность креплений и испытывает совместную работу отдельных частей системы. Сборка техники по чертежам, правильность стыковки, подгонка стыков, выбор нужного крепления и силы натяжения креплений требует от слесаря-монтажника физической силы, ловкости и отработанности рабочих движений, умения мыслить, принимать правильные решения с учетом технической и экономической целесообразности, а также правил техники безопасности.
Условия труда: могут быть различными в зависимости от монтируемого объекта. Если это строительство, то монтаж и установка систем будут производиться на открытом воздухе (например, монтаж нефтедобывающего оборудования) или в недостроенном помещении. Если производится монтаж промышленного оборудования, тогда слесарь-монтажник работает в цехе или лаборатории производства. Если речь идет о сборке двигателей судов, самолетов и других объектов машиностроения, тогда сборка происходит рядом с аэродромом, портом или тем местом, где будут производится испытания.
Области применения:Производственные предприятия, заводы, лаборатории по разработке и испытанию новых производственных образцов, строительство.
Общение в труде: Слесари монтажники работают бригадами, взаимодействуя со специалистами других профилей. Им необходимо умение работать в команде, развитое чувство ответственности за работу бригады в целом, а также за качественное выполнение всей работы, производимой разными специалистами.
Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии:
Развитые слух и зрение. Хороший глазомер, координацию движений. Умение четко и очень тонко дозировать усилия. Физическая сила и выносливость.. Умение читать чертежи. Знание правил сборки опорных узлов, соединений передач. Навык решения умственных задач. Понимание конструкторского замысла. Знание особенностей эксплуатации монтируемой техники. Устойчивый вестибулярный аппарат. Быстрота ориентирования. Точность движений (направление, сила...). Представление о том, как будет выглядеть и функционировать будущий механизм. Развитое пространственное мышление. Способность видеть и изменять в уме части объекта. Техническая грамотность.
Медицинские ограничения: Сердечно-сосудистые заболевания. Заболевания дыхательных органов. Нарушения в работе опорно-двигательного аппарата. Психические недуги и расстройства нервной системы. Раздражительность. Аллергические заболевания (аллергия на запахи масел, эмульсий...). Выраженные дефекты зрения и слуха.
Профессия маляр
От профессионализма маляра зависит внешний вид построенного здания. По тому, с каким качеством выполнены отделочные работы, жители судят о строительстве, о качестве выполненных работ. Именно маляр передает ключи инвесторам во вновь построенных квартирах. Малярами работают в основном женщины. Эта работа требует терпения, ловкости и сноровки, любви к своему делу.
Геодезист
Наряду с модными профессиями есть такие, о которых мало информации, несмотря на востребованность. Геодезист из их числа. В любой газете с вакансиями встречаются объявления «Приглашаем на работу геодезиста». Причем требуется он во многих сферах деятельности: строительство, составление карт, решение вопросов по навигации.
Обо всех этих профессиях мы узнали, находясь на экскурсии. Творческий проект, над которым мы работали определённое время, стал для нас очень полезен. Мы собрали информацию о профессиональных учреждениях Югры, где можно получить строительные специальности.
Учебные заведения Югры, где можно получить строительное образование:
Наименование образовательного учреждения | ФИО руководителя, телефон | Перечень строительных специальностей | Квалификация присваиваемая по завершении образования | Планируемый набор студентов в 2012 году |
ГОУ ВПО "Сургутский государственный университет ХМАО-Югры" | Ректор - Косенок Сергей Михайлович | Строительство | Бакалавр техники и технологии | Очная форма обучения - 50 человек |
т. 76-29-00 | Заочная форма обучения - 30 человек | |||
Сургутский филиал ГОУ ВПО "Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия" | Директор - Коломейцева Людмила Ивановна | Строительство | Бакалавр техники и технологии | Очная форма обучения -15-20 человек |
т. 56-23-00 | Заочная форма обучения - 20-25 человек | |||
АУ СПО ХМАО - Югры "Сургутский профессиональный колледж" Нижневартовский строительный колледж | Директор - Шутов Вадим Николаевич | Сварочное производство | Техник | 30 человек |
Сварщик | Электрогазосварщик | 25 человек | ||
Мастер общестроительных работ | Каменщик | 25 человек | ||
Мастер общестроительных работ (на базе 11 кл.) | Электросварщик ручной сварки | 25 человек | ||
т. 31-90-30 | Мастер отделочных строительных работ | Маляр строительный, облицовщик-плиточник | 25 человек | |
Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования (на базе 11 кл.) | Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования | 25 человек | ||
ФГО УСПО Сургутский филиал "Самарский энергетический колледж" | Заведующий - Петров Валерий Николаевич | Строительство, эксплуатация зданий и сооружений (на базе 11 кл.) | Техник | 24 человека |
т. 76-40-94 | Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (на базе 11 кл.) | Техник | 46 человек |
Итоги работы:
В процессе работы над проектом осуществлялось общение творческих групп, мы собирали информацию по данному вопросу, обменивались ей.
Узнали, что строители нужны были во все времена. Эта специальность дает надежду на стабильность и веру в будущее. А с чем сравнить чувство гордости, когда, проходя мимо красивого высотного дома, понимаешь: «Здесь ничего бы не стояло, когда бы не было меня».
Какую бы специальность вы ни выбрали, самосовершенствоваться предстоит постоянно. Только при этом условии вы станете востребованным специалистом, и тогда из всех претендентов на вакансию возьмут именно Вас.
Профессия эта почетна,
Строитель - ударник труда!
Чем больше старанья в работе,
Тем крепче, прочнее дома!
Машины, высокие краны,
Работай с душой, человек!
Чтоб все получилось отлично,
И зданья стояли весь век
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Немного истории: Сегодня, что бы построить жилой дом, требуется привлечение специальных механизмов и большого количества людей самых разных строительных профессий. Строитель должен многое знать и многое уметь. Но были времена, когда о строительном кране, железобетоне, кирпиче и даже гвоздях и слыхом не слыхивали.
Немного истории: Первым жилищем человека стали пещеры. Как только у человека появился дом – появилась профессия СТРОИТЕЛЬ. Земля сохранила для нас великие строения древних: дольмены, пирамиды, древние храмы, загадочные города и необычные постройки, значения которых мы не знаем!
Современная профессия: СТРОИТЕЛЬ Все говорят о том, что профессия строителя — это нелёгкий, но благородный труд. Профессия строителя является не только популярной, но и одной из самых высокооплачиваемых. Строитель — это даже не профессия, а собирательное понятие для целой анфилады созидательных специальностей.
Дворцов прекрасных очертанья, Простой избушки естество — Все рук строителей созданье, Все — дорогое мастерство. Мостов ажурность, ширь каналов, Стать городов и куполов — Их труд, не то чтобы немалый — Основа жизненных основ!
Первый среди равных — каменщик Он кладет фундамент, сооружает стены из кирпичей или блоков. Он должен обладать отличным глазомером, чувством равновесия и крепким здоровьем. Кроме того, ему следует знать основные свойства растворов, системы кладки. Родственные профессии — монтажник стальных и железобетонных конструкций, бетонщик, плотник.
Кровельщик — одна из самых древних строительных профессий. Каменщиков и кровельщиков обучают в профессионально-технических училищах и колледжах. Со временем мастера могут повысить квалификацию, стать звеньевыми, бригадирами или продолжить обучение в строительных техникумах и институтах.
Заманчивым выглядит труд электромонтажника — он более разнообразный. Рабочие налаживают проводку и освещение в жилых домах, устанавливают электромоторы и другое оборудование, проводят воздушные линии и укладывают кабели в землю. Такой мастер должен уметь читать схемы, разбираться в различных видах соединений, отыскивать и устранять неисправности.
Электрогазосварщик — центральная фигура на строительной площадке. Если ты честен, трудолюбив и аккуратен, тебе точно подойдет эта специальность.
От профессионализма маляра зависит внешний вид построенного здания. По тому, с каким качеством выполнены отделочные работы, жители судят о строительстве, о качестве выполненных работ. Малярами работают в основном женщины. Эта работа требует терпения, ловкости и сноровки, любви к своему делу.
Слово «инженер» в переводе с латинского обозначает «сообразительный, находчивый». Изначально инженерами называли тех, кто управлял военными машинами. Понятие гражданский инженер появилось в XVI веке . Инженер-строитель Получает базовую строительную специальность ПГС (промышленное и гражданское строительство. Инженер – главный на стройке!
Геодезист Наряду с модными профессиями есть такие, о которых мало информации, несмотря на востребованность. Геодезист из их числа. В любой газете с вакансиями встречаются объявления «Приглашаем на работу геодезиста». Причем требуется он во многих сферах деятельности: строительство, составление карт, решение вопросов по навигации.
Архитектор Если бы на свете не существовало профессии архитектор, человечество до сих пор ютилось бы в пещерах. Он придумывает основную концепцию здания, его облик, Успех архитектора складывается из таланта, любви к профессии и упорного труда.
Учебные заведения Югры, где можно получить строительное образование: Наименование образовательного учреждения ФИО руководителя, телефон Перечень строительных специальностей Квалификация присваиваемая по завершении образования Планируемый набор студентов в 2012 году ГОУ ВПО "Сургутский государственный университет ХМАО-Югры" Ректор - Косенок Сергей Михайлович Строительство Бакалавр техники и технологии Очная форма обучения - 50 человек т. 76-29-00 Заочная форма обучения - 30 человек Сургутский филиал ГОУ ВПО "Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия" Директор - Коломейцева Людмила Ивановна Строительство Бакалавр техники и технологии Очная форма обучения -15-20 человек т. 56-23-00 Заочная форма обучения - 20-25 человек АУ СПО ХМАО - Югры "Сургутский профессиональный колледж" Директор - Шутов Вадим Николаевич Сварочное производство Техник 30 человек Сварщик Электрогазосварщик 25 человек Мастер общестроительных работ Каменщик 25 человек Мастер общестроительных работ (на базе 11 кл.) Электросварщик ручной сварки 25 человек т. 31-90-30 Мастер отделочных строительных работ Маляр строительный, облицовщик-плиточник 25 человек Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования (на базе 11 кл.) Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования 25 человек ФГО УСПО Сургутский филиал "Самарский энергетический колледж“ Нижневартовский стороительный колледж Заведующий - Петров Валерий Николаевич Строительство, эксплуатация зданий и сооружений (на базе 11 кл.) Техник 24 человека т. 76-40-94 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (на базе 11 кл.) Техник 46 человек
Строители нужны были во все времена. Эта специальность дает надежду на стабильность и веру в будущее. А с чем сравнить чувство гордости, когда, проходя мимо красивого высотного дома, понимаешь: «Здесь ничего бы не стояло, когда бы не было меня». Какую бы специальность вы ни выбрали, самосовершенствоваться предстоит постоянно. Только при этом условии вы станете востребованным специалистом, и тогда из всех претендентов на вакансию возьмут именно Вас.
Профессия эта почетна, Строитель - ударник труда! Чем больше старанья в работе, Тем крепче, прочнее дома! Машины, высокие краны, Работай с душой, человек! Чтоб все получилось отлично, И зданья стояли весь век!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СШ № 2 -многопрофильная»
Социальный проект
«Конфликт
возможно, ли его избежать»?
Авторы: обучающиеся 5 А класса
МБОУ «СШ № 2 -многопрофильная».
Классный руководитель:
Алимбекова Наталья Владимировна.
Нижневартовск
2016
Конфликт. Возможно, ли его избежать?
Социальный проект 5А класса
Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,
г. Нижневартовск,
МБОУ «СШ № 2- многопрофильная» 5А класс
Тип проекта: информационный, практико-ориентированный;
По количеству участников проекта: групповой;
По времени: краткосрочный
План проекта
I этап
Актуальность проекта
В этом учебном году наш класс перешел из младшей школы в среднее звено. В этот период мы делаем первые шаги к взрослой жизни - учимся взаимодействовать в коллективе, пытаемся научиться понимать друг друга. Поэтому нам необходимо уметь решать конфликты, что не всегда бывает легко. Очень часто почти каждый из нас оказывается в проблемной ситуации, которая ведет к конфликту. Иногда мы не можем сдерживать себя и можем сказать обидное слово или толкнуть своего одноклассника при этом не задумываясь как выглядит наше поведение и более того иногда даже гордимся своим «некрасивым» поступком. Но в то же время мы понимаем, что учимся в хорошем классе и должны научиться уважать друг друга. Возможно, нам не хватает знаний, что такое конфликт и как из него можно выходить. Осознав это, мы решили провести классный час «Конфликт, возможно ли его избежать», где сообща должны попытаться найти решение, как нам жить дружно и не конфликтовать.
Цель проекта:
создать условия для работы над групповым проектом. Актуализировать информацию о конфликте и научиться избегать его.
Задачи проекта:
- Организовать сбор информации для проведения классного часа «Конфликт, возможно ли его избежать»;
- Сформировать творческие группы для работы над проектом;
- Организовать проведение классного часа и работу в группах;
- Провести анкетирование «Мой стиль поведения»
- Разработать проект;
- Оформить результаты;
- Презентовать проект на школьном конкурсе социальных проектов.
Ожидаемый результат:
- Приобрести знания, что такое конфликт, компромисс, что означает фразеологический оборот «держать себя в руках»;
- Научиться работать и взаимодействовать в группе;
- Научиться выступать перед аудиторией;
- Суметь составить памятку, как вести себя, когда произошел конфликт.
Описание работы над проектом
II этап
Стадии | Деятельность классного руководителя | Деятельность обучающихся |
1. Разработка проектного задания |
|
|
1.1. Выбор темы проекта | Анализ актуальности данного проекта для класса | Самостоятельно предлагали темы. Группа ребят предложили актуальную тему, как выходить из конфликта. Обсудили выбранную тему на классном часу, решили начать работу над проектом. |
1.2. Формирование творческой группы | Провела организационную работу по объединению учащихся в группы. | Учащиеся организовались в малые группы |
1.3. Подготовка материалов к проектной работе: подбор информации о понятии «конфликт», «компромисс», фразеологическом обороте «держать себя в руках». Подбор заданий для работы в группах | Заранее разработала задания | Выполнение заданий |
2. Разработка проекта | Консультации деятельности учащихся | Учащиеся осуществляли поисковую деятельность |
3. Оформление результатов | Консультации деятельности учащихся | Оформлялись результаты в соответствии с принятыми правилами. |
4. Оформление презентации | Посмотрели презентацию на классном часу. | Презентация результатов своей работы на конкурсе социальных проектов. |
5. Рефлексия | Оценила деятельность | Высказывания обучающихся, о проделанной работе. Мы научились проводить классный час – диалог, работать в группах. |
Реализация проекта
Работу над проектом мы осуществляли в декабре 2015-2016 учебного года.
Первый этап:
определили актуальную тему, провели сбор информации для проведения классного часа.
Техническое обеспечение первого этапа:
ПК, проектор, мультимедийная доска, подготовленная презентация.
Расписание проведения классного часа «Конфликт возможно, ли его избежать»
в 5А классе.
Класс | Дата проведения классного часа | Время проведения | Ответственные | Место проведения |
5А | 11.12.16 | 5 урок | 5А класс | Каб. № 42 |
Второй этап:
разработали сценарий классного часа «Конфликт, возможно ли его избежать». Формирование групп.
Состав групп
1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | 5 группа |
Третий этап:
проведение классного часа.
Четвертый этап:
подготовка презентации проекта.
Сценарий классного часа «Конфликт возможно, ли его избежать».
Ход классного часа | Содержание задания | Результаты |
Беседа | Могут ли быть у всех одинаковые интересы, убеждения? Все люди разные. Приведите примеры (2-3 примера). | (ответы участников) Все люди разные. У нас могут быть разными не только возраст, внешность. Но нам могут нравиться разные вещи, увлечения, друзья и т.д. |
Проведение анкетирования | Тест «Конфликтный ли вы человек?» Если вы именно так, как утверждается в предложении, ведете себя в конфликтной ситуации часто, то ставьте 3 балла; от случая к случаю – 2 балла; редко – 1балл. 1.Угрожаю или дерусь. 2.Стараюсь понять точку зрения противника, считаюсь с ней. 3.Ищу компромиссы. 4.Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно. 5.Избегаю противника. 6.Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей. 7.Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем - категорически нет. 8.Иду на компромисс. 9.Сдаюсь. 10.Меняю тему. 11.Настойчиво повторяю одну фразу, пока не добьюсь своего. 12.Пытаюсь найти источник конфликта, понять, с чего все началось. 13.Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую строну. 14.Предлагаю мир. 15.Пытаюсь обратить все в шутку. | Обработка результатов теста: Тип «А»: сумма баллов под номерами 1, 6, 11. Тип «Б»: сумма баллов под номерами 2, 7, 12. Тип «В»: сумма баллов под номерами 3, 8, 13. Тип «Г»: сумма баллов под номерами 4, 9, 14. Тип «Д»: сумма баллов под номерами 5, 10, 15. Интерпретация: «А» - это жесткий стиль решения конфликтов и споров. Эти люди до последнего стоят на своем, защищая свою позицию. Это тип человека, который считает себя всегда правым. «Б» - это демократический стиль. Эти люди считают, что всегда можно договориться, во время спора предлагают альтернативу, ищут решение, удовлетворяющее обе стороны. «В» - это компромиссный стиль. С самого начала человек готов пойти на компромисс. «Г» - это мягкий стиль. Человек своего противника уничтожает добротой, с готовностью встает на точку зрения противника, отказываясь от своей. «Д» - это уходящий стиль. Кредо человека – уйти своевременно, до принятия решения. Стремится не доводить до конфликта и открытого столкновения |
Работа 1 группы | 1. Какие ассоциации вызывает слово конфликт? 2.Из словаря выясните, что означает слово конфликт. 3. компромисс 4. «держать себя в руках» | Ссора, хлопанье дверью, спор, неприязнь, драка, слезы, крик и т.д. КОНФЛИКТ – столкновение сторон, мнений, острый спор. Компромисс – это выход из конфликта путем взаимовыгодных уступок. Держать себя в руках- сохранять самообладание, сдерживать себя от волнения, гнева, владеть собой. |
Работа 2 группы | Каждая группа получает описание конфликта и задание найти такое его решение, чтобы оно максимально учитывало интересы сторон.
| Через 5 минут группы представляют результаты |
Работа 3 группы |
| |
Работа 4 группы |
| |
Работа 5 группы |
| |
Учитель | Многие конфликты мы можем решить на основе компромисса. | |
Выступление 1 группы | Говорят определения | |
Учитель | В одной из школ между мальчиками и девочками разгорелся конфликт. Девочки все время ябедничали, не давали мальчикам списывать, не подсказывали им на уроках, а мальчики дразнили девочек, случалось, били. Ни та, ни другая сторона не хотела идти на примирение. Нужно было искать компромисс. Задание. Каждая группа придумайте по одному предложению о взаимных уступках и примирении | |
Вывод | Вывод Компромисс – соглашение представителей разных точек зрения на основе взаимных уступок. Искусство компромисса очень сложное. | |
Мозговой штурм | Задание. Давайте попробуем составить памятку, как можно правильно выходить из конфликта | Записываем на доску ПАМЯТКА Друзья! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону! 1. Прежде, чем вступить в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат вы хотите получить. 2. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека. 3. Решайте проблему, а не сводите счеты. 4. Будьте тверды, если убеждены в своей правоте. 5. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгореть со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием. 6. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без друга. 7. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас. |
Памятку каждый вклеил себе в дневник | ||
Вывод | Конфликт всегда можно избежать, лишь захотев пойти на компромисс и взяв себя в руки. |
Итоги работы:
- Исходя из наших задач, мы учились работать в команде;
- Учились собирать и представлять нужную информацию;
- Учились оформлять проект, презентацию и представлять проект на конкурсе.
Таким образом, ожидаемые результаты проекта были достигнуты. В ходе разработки проекта мы убедились, что для нас информация была очень полезной и интересной. Хотя бы потому, что мы поняли, что не всегда в конфликте прав только «я», а можно попытаться найти компромисс и уважительно отнестись к себе и к своему другу.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СШ № 2 –многопрофильная им. Е.И. Куропаткина»
Социальный проект
«Бездомные животные как одна из проблем городской среды»
Авторы: обучающиеся 11 А класса
МБОУ «СОШ № 2 -многопрофильная».
Классный руководитель:
Алимбекова Наталья Владимировна.
Нижневартовск
2018
Социальный проект
«БЕЗДОМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ КАК ОДНА ИЗ ПРОБЛЕМ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ»
Социальный проект 11А класса
Тип проекта: информационный, практико-ориентированный;
По количеству участников проекта: групповой;
По времени: краткосрочный
План проекта
I этап
Актуальность проекта:
Ни для кого не секрет, что популяция бездомных животных растет с каждым годом. К сожалению, очень часто желание человека обзавестись четвероногим другом пропадает после возникновения финансовых и иных трудностей. И стоит ли удивляться, что армия отвергнутых друзей превращается во вражью свору? Проблема бездомных животных существует в каждом городе. Эта проблема имеет и санитарный, и социальный, и нравственный, и юридический аспекты. Большинство горожан не радует вид бродячих, брошенных без попечения животных. Многие относятся к бездомным животным равнодушно. Некоторые - с сочувствием, при случае подкармливая несчастных животных. Но есть случаи неоправданной жестокости.
К причинам возникновения данной проблемы можно отнести:
1) безответственное владение животными;
2) отсутствие обучения владельцев настоящих и будущих правилам содержания животных;
3) недостаточная стерилизация животных;
4) отсутствие приютов - мест сбора животных для передачи их новым владельцам;
5) отсутствие полного учета животных находящихся во владении у населения
и на предприятиях;
6) коммерческое использование животных.
Цель проекта: создать условия для работы над групповым проектом. Воспитать в человеке ответственное отношение за прирученное животное
Задачи проекта:
- Сформировать творческую группу;
- Организовать сбор информации для проведения информационного урока «Нижневартовский Общественный Фонд Помощи Животным "ЧиЖ" ("Человек и Животные") на параллели 6-х классов;
- Разработать проект;
- Оказать помощь фонду «ЧиЖ» кормами, принадлежностями для животных;
- Оформить результаты проекта;
- Презентовать проект на классных часах, конкурсе социальных проектов.
Обоснование проекта
Данный проект относится к номинации «Экологические проблемы поселений». Направление проекта – определение круга проблем, связанных с бездомными животными, и предложение путей выхода из сложившейся ситуации. Одной из актуальных проблем города в настоящее время является рост количества бездомных домашних животных, что обусловливает необходимость разработки комплекса мер по сдерживанию и регулированию их численности. Бездомные домашние животные, среди которых преобладают собаки, создают множество проблем для городских санитарно-эпидемиологических служб, т. к. являются разносчиками экто- и эндопаразитов, возбудителей кишечных заболеваний и бешенства. Больные бездомные животные, контактируя с домашними, могут заражать их. Для решения возникших задач, прежде всего, необходима объективная информация о численности животных, их распределении, структуре расселения и поведении.
Методы исследования
На первом этапе работы над проектом мы осуществляли поиск и анализ литературы и других источников информации по данной тематике.
На втором этапе работы с целью выяснения информированности учеников нашей школы о роли и состоянии бездомных животных, а также, какова нравственная позиция учащихся к данной проблеме, мы провели социологический опрос учащихся школы (11А, 6А, 6В, 6Д классов)
Реализация проекта
Работу над проектом мы осуществляли в декабре - январе 2017-2018 уч. года.
Полученные результаты:
1. Анкетирования
Диаграмма 1
Результаты ответов на вопрос: Согласны ли Вы, что в настоящее время бездомных животных становится больше?
Диаграмма 2
Результаты ответов на вопрос:
Как Вы относитесь к бездомным животным?
Диаграмма 3
Результаты ответов на вопрос: Согласны ли Вы, что бездомные животные могут быть опасны?
Диаграмма 4
Результаты ответов на вопрос:
Согласны ли Вы с тем что, что численность бездомных животных нужно сокращать?
Диаграмма 5
Результаты ответов на вопрос: Приходилось ли Вам бывать в ситуации, когда необходимо срочно избавиться от животного?
Диаграмма 6.
Результаты ответов на вопрос: Какие методы сокращения численности бездомных животных для Вас наиболее приемлемы?
Диаграмма 7.
Результаты ответов на вопрос: Какие домашние животные живут вместе с Вами?
Диаграмма 8.
Результаты ответов на вопрос: Остановите ли Вы человека, если увидите, что он издевается над бездомным животным?
Диаграмма 9
Результаты ответов на вопрос: Случалось ли, что Вы подкармливали бездомное животное?
Диаграмма 10
Результаты ответов на вопрос: Случалось ли, что Вы брали бездомное животное в дом?
Диаграмма 11
Результаты ответов на вопрос: Выразите свою позицию к утверждению
«Я готов(а) помочь бездомным животным».
Результаты социологического опроса показывают, что проблема бездомных животных интересует учащихся нашей школы. Опрошенные испытывают жалость по отношению к бездомным животным, 33% - регулярно подкармливают собак, 18% - обращались в приют по различным вопросам, 32% - оказывали всевозможную помощь бездомным животным (помимо кормления).
Однако уровень осведомленности школьников в области санитарно-эпидемиологических аспектов проблемы невысокий: 42% не знают о факторах риска здоровью человека, причинами, которых являются бездомные животные, ответы остальных респондентов ограничиваются общими фразами и показывают отсутствие глубины знаний о негативном влиянии на городскую среду проблемы бездомности животных.
По результатам исследований всех этапов мы пришли к следующим выводам:
Проанализировав существующие программы и мировой опыт решения проблемы, мы считаем, что для снижения численности бездомности животных необходимы следующие направления работы:
1. С помощью законов и контроля со стороны государства привести в равновесие спрос и предложение на домашних животных, а именно:
• регистрация владельцев животных;
• налогообложение владельцев нестерилизованных животных;
2. Изъятие с улиц бездомных животных и содержание их по договору платной опеки или в государственных/частных приютах, которые финансируются за счет средств налогообложения владельцев собак и кошек
3. Воспитательно-информационная и пропагандистская работа с населением:
А) обучение владельцев правилам содержания животных;
Б) санитарное просвещение населения;
В) в области природоохранного законодательства, в т.ч. законодательства в защиту животных, просвещение населения, особенно школьников, т.к. от их гражданской позиции зависит будущее.
4. Мониторинг бездомных животных в городской среде и эпидемиологический надзор.
2. Информация по работе Нижневартовского фонда «ЧиЖ»
Проанализировав информацию по анкете мы попытались собрать данные как в Нижневартовске решается проблема с бездомными животными.
Вот, что мы выяснили. В Нижневартовске существует Общественный фонд помощи животным «Человек и Животное» «ЧиЖ»
Цель фонда «Человек и Животное»:
→ Воспитание ответственности в человеке за прирученное животное.
Задачи фонда:
→ Привлечение населения к решению проблемы бездомных животных.
→ Сокращение численности бездомных животных гуманным методом - СТЕРИЛИЗАЦИЯ.
Фонд также оказывает другую помощь по мере возможностей и при наличии:
кормами, принадлежностями для животных;
лечением травмированных животных при наличии благоприятного прогноза и показаний ветврачей. «ЧиЖ» принимает любую помощь: кормами, материальной поддержкой на лечение животных, передержкой, распечаткой и распространением объявлений и листовок, а также свежими идеями и предложениями.
3. Адресная помощь Фонду «ЧиЖ»
Мы организовала сбор средств в 11А классе для оказания помощи бездомным животным. Была собрана определенная сумма, на которую мы приобрели медикаменты (по совету волонтера), сухой корм, наполнители и передали представителю фонда.
Конечно, что-то глобальное на уровне учащихся не решается, но тем не менее мы можем помочь, хоть не всем, но многим…
Обращаемся к ребятам:
-не будьте равнодушными!
Каждый из нас в силе самостоятельно оказать помощь найденышу, было бы желание!
Я оставляю координаты «ЧиЖ»:
Тел. 406-460
E-mail : chizh_nv@mail.ru
Сайт : www.4izh.ru
Итоги работы:
1. Исходя из наших задач, мы учились работать в команде, а также попробовали организовать работу с младшими школьниками;
2. собрали информацию о работе фонда «Человек и Животное»;
3. Подготовили информационную презентацию, разработали анкету, провели информационную беседу с младшими школьниками; оказали посильную помощь фонду.
4. Разработали, оформили и представили проект.
Таким образом, ожидаемые результаты проекта были достигнуты.
В ходе разработки проекта мы убедились, что для детей информация была очень полезной и интересной. Истинные зоозащитники спасают животных не тем, что кормят дворняг, большинство из которых прекрасно себя чувствуют на улицах, а тем, что подбирают к себе в дом животных обречённых на гибель.
С бездомностью животных нужно бороться, но именно с бездомностью, а не с животными. Необходимость принятия в России мер по решению проблемы бездомных животных, очевидна. Настоящая опека бездомных кошек и собак должна быть платной, финансируемой из бюджета за счет налогообложения владельцев животных, выполняться на договорной основе с соблюдение жестких правил. И связана она должна быть исключительно с домашним содержанием животных. Из этих же средств должны содержаться животные в приютах.