Муниципальный профессиональный конкурс «Лучший педагогический работник дошкольного образования – 2019»
Педагогическое кредо «Вдохновить тех, в чьих руках будущее, и сделать свой вклад в развитие их творческих способностей в игровой и обучающей форме»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс "Воспитатель года - 2019"
Профессиональный конкурс «Лучший педагогический работник дошкольного образования 2019» в нашем городе Дудинка проводится ежегодно, в целях выявления и поддержки талантливых, активных, владеющих современными профессиональными компетенциями педагогических работников дошкольного образования, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования.
В этом учебном году конкурс проводился в два этапа:
1 тур включает в себя 3 конкурсных испытания: «Творческая самопрезентация», «Выразительное чтение», «Педагогическое мероприятие с детьми».
2 тур включает в себя 2 испытания: «Оформление информационного стенда к празднику в ДОО», «Мастер-класс для общественности».
В профессиональном состязании приняли участие 5 воспитателей из разных дошкольных учреждений города. Наш детский сад представляла я, воспитатель высшей квалификационной категории Куштова Наталья Гасанхановна. Все педагоги имели разный стаж и квалификационные категории. Но объединяла нас преданность выбранной профессии, увлеченность любимым делом, желание качественно воспитать своих воспитанников.
Участие в конкурсе позволило нам получить высокую оценку своей творческой педагогической деятельности, наработанного мастерства. Всем участникам, в том числе и зрителям, командам поддержки была представлена возможность профессионального общения с коллегами из других дошкольных учреждений, возможность по-иному взглянуть на себя и свою работу, а также обогатиться новым опытом.
Все участницы конкурса с честью прошли сложнейшие испытания и достойно представили свои коллективы детских садов. Но, как и в любом состязании, в конкурсе «Воспитатель года - 2019» определились сильнейшие. Абсолютным победителем муниципального конкурса профессионального мастерства признана я, воспитатель ТМБ ДОУ «Дудинского ЦРР - детского сада «Белоснежка» Куштова Наталья Гасанхановна. Дипломом 2 степени награждена Остапенко Ирина Ивановна (детский сад «Льдинка»). Диплом 3 степени получила Пелешко Оксана Степановна (детский сад «Сказка»).
Далее мне предстоит представить наш регион в Краевом профессиональном конкурсе «Воспитатель года Красноярского края - 2019». Я представлю опыт работы по теме «Использование технологии лего-конструирования и образовательной робототехники в работе с детьми старшего дошкольного возраста».
Участие в конкурсе – это огромное испытание для самого воспитателя и, конечно же, для коллектива детского сада. В нашем коллективе работают замечательные люди: знатоки своего дела, отзывчивые и понимающие, и просто чудесные женщины. Ведь так важно чувствовать рядом плечо. Вместе – мы сила, одна голова хорошо, а много – лучше! Это всё о нас. Наша творческая группа, которая состояла из методистов, старших воспитателей и, конечно же, заведующего – это генератор идей. Каждый видел поставленную задачу со своей стороны, что очень важно.
Педагоги конкурса еще раз доказали своей деятельностью, что:
Воспитание – не труд, а отречение,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать!
Мы вместе прошли этот нелёгкий, но увлекательный путь!!!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO»
для детей подготовительной к школе группе
Ф.И.О. участника: Куштова Н.Г.
Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo.
Задачи:
- обучающая: продолжать формировать у детей умение собирать модель по пооперационной карте, различать детали по внешнему виду и их назначению (кирпич, балка, прямая ременная и перекрестная ременная передача);
- развивающая: развивать умения анализировать конструкцию и способы приведения ее в действие, устанавливать причинно-следственные связи, речемыслительную деятельность, мелкую моторику рук;
- воспитательная: закреплять навыки работы детей в паре и в компании, умение договариваться и распределять между собой обязанности, действовать сообща в соответствии с проблемной задачей, помогать друг другу, воспитывать аккуратность, безопасное поведение при работе с лего-конструктором, умение доводить начатое дело до конца.
Словарная работа: кирпич, балка, прямая ременная и перекрестная ременная передача, мотор, коммутатор.
Материалы и оборудование: проектор, экран, 4 ноутбука с установленными программами «LEGO Education WeDo», 4 набора конструктора «LEGO WeDo», пооперационные карты «Последовательность сборки самолета», карточки с изображением деталей LEGO, черный ящик, волчок и игровое поле с секторами, значки «Знатоки LEGO», каталог LEGO.
Планируемые результаты занятия: дети создают модель по пооперационной карте, владеют навыками анализа результата своей деятельности, знают названия основных деталей конструктора и употребляют их в процессе самостоятельной деятельности.
Ход занятия:
1 этап «Мотивационно-организационный»
Дети входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей) и у меня замечательное. Это правда, что вы занимаетесь лего-конструированием и робототехникой? (ответы детей) А умеете отвечать на сложные и хитрые вопросы? (ответы детей) Тогда я вам предлагаю испытать свои силы в лего-викторине, присаживайтесь, пожалуйста.
Дети рассаживаются за стол.
2 этап «Основной»
Воспитатель: Перед нами волчок и сектора с вопросами, вращая волчок, мы узнаем, на какой вопрос нам нужно ответить. Первым вращать волчок будет тот, кто сидит напротив 3 сектора. Выпал сектор №…, внимание на экран первый вопрос:
Видео – вопрос с экрана: Добрый день уважаемые знатоки, передо мной две детали, какая из них называется балка? (ответы детей)
Воспитатель: Ну, что ребята знаете правильный ответ. Как вы это определили? Хорошо, а как называется деталь под №1. Кто будет отвечать за всю команду? А теперь внимание на экран правильный ответ.
Видео – ответ с экрана: Деталь под номером два называется балка.
Воспитатель: (Балка – это кирпичик со сквозными отверстиями). Мы правильно ответили на первый вопрос, давайте друг другу похлопаем.
Продолжаем, (Имя ребенка), вращай волчок, мы узнаем следующий вопрос. Выпал сектор №…, внимание на экран, вопрос от телезрителя Михаила.
Видео – вопрос с экрана: Уважаемые знатоки, я собрала модель «Танцующие птички», а теперь внимание вопрос: «С помощью какой ременной передачи птички будут вращаться в разные стороны?» (ответы детей)
Мне кажется это сложный вопрос. Давайте разбираться. Вы знаете, как называется ременная передача на картинке под №1? Прямая ременная передача. Здесь ремень движется прямо по кругу, давайте попробуем изобразить. Тогда как будут вращаться птицы? Верно, птицы будут вращаться друг за другом, по кругу. А на картинке под №2, какая ременная передача изображена? Ремень перекрещен, поэтому она называется перекрестная ременная передача. Здесь колеса крутятся вот так, в разные стороны, значит и птички будут вращаться в разные стороны. Итак, кто готов ответить на этот вопрос за всю команду? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь внимание на экран правильный ответ.
Видео – ответ с экрана: Чтобы птички вращались в разные стороны я использовала перекрестную ременную передачу.
Воспитатель: Следующий вращать волчок будет тот, кто сидит напротив 1 сектора. Выпал сектор №…, внимание на экран.
Видео – вопрос с экрана: Уважаемые знатоки, я из лего-конструктора собрал модель, у которой есть крылья, как у птицы, хвост, как у зверя, а вместо лап – шасси. Что в черном ящике? (ответы детей)
Воспитатель: кто-то уже догадался? А почему ты так решил?
Видео – ответ с экрана: Правильный ответ самолет, но в черном ящике есть еще пооперационные карты сборки этого самолета, предлагаю вам его собрать?
Воспитатель: Здесь три конверта, значит, нам необходимо объединиться в три команды. Для этого я вас приглашаю в центр зала поиграть. Пока звучит музыка вы можете двигаться как роботы, как только музыка остановиться вы объединяетесь в команды по количеству деталей на карточке. Все понятно?
Игра «Объединяйка»
Воспитатель: Вот мы и объединились в три команды, приглашаю вас в конструкторское бюро. Вспомним правила работы с конструктором: работаем аккуратно и бережно, чистыми и сухими руками, мелкие детали в рот не берем, после работы конструктор убираем на место, USB разъем подключает взрослый. Всем понятно задание, можете приступать.
Дети конструируют по пооперационной карте. Воспитатель рядом с детьми.
Воспитатель: Все справились, самолеты готовы, а теперь приведем их в действие. Кто подключает USB разъем?
Собранные модели работают, возьмите их и возвращайтесь к нашей викторине. Внимание на экран.
Видео – ответ с экрана: Я собирал самолет по такой же карте, вот что у меня получилось, а у вас?
Воспитатель достает из ящика самолет, проводит с детьми сравнительный анализ.
3 этап «Заключительный»
Воспитатель: вы успешно справились с заданиями лего-викторины. Что сегодня для вас было самым сложным? что запомнилось больше всего? А вы запомнили самое главное правило в робототехнике? (Ответы детей)
Воспитатель: Работая по схеме, вы с легкостью собрали модели самолетов, значит вам любая модель по плечу. В подтверждении этого я вручаю вам значки «Знатоками – Лего» и Лего-каталог, в котором вы найдете новые наборы конструкторов, познакомитесь с новыми моделями и соберёте собственные по аналогии. Мне очень приятно было с вами заниматься, можете возвращаться в группу.
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Работа с конструктором ПервоРобот ЛЕГО Wedo.
Создание действующей модели «Парк аттракционов»
Цель: создание действующих моделей парка аттракционов на основе конструктора LEGO WeDo ресурсный набор.
Задачи:
Изучить разнообразие видов парков с аттракционами, зон отдыха.
Изучить схемы построения моделей аттракционов.
Выполнить программу для данной модели.
Оборудование: презентация, экран, проектор, программное обеспечение LEGO Education WeDo, конструктор LEGO WeDo 9580 (3 шт.).
Ход мастер-класса:
СЛАЙД 1 Проектно-конструкторское бюро «Кубики-кирпичики»
1. Организационный момент
Руководитель отдела разработки входит в зал.
Руководитель отдела разработки: Дорогие мои сотруднички, архитекторы, конструкторы, дизайнеры. Сегодня на повестке дня две новости. Одна хорошая, другая как вы сами догадались – плохая. Начнем с хорошей: Дудинское УРИ (управление развития инфраструктуры) в рамках «Формирования комфортной городской среды» открыло аукцион на разработку дизайн проекта «Парк аттракционов» для детей. И если мы выиграем этот тендер, а я в вас уверена, мы выиграем и разбогатеем!
СЛАЙД 2
Руководитель отдела разработки: А теперь плохая новость: проект нужно разработать за 20 минут. Времени мало! Сроки горят! Но мы с вами профессионалы, все успеем, все сможем! Выбора у вас нет, тендер должен быть наш, любой ценой!
СЛАЙД 3
Руководитель отдела разработки: Итак, на 1 этапе Соединяй, что с чем будем соединять? (предположительный ответ: детали) Ага прогуливали основы лего-конструирования?! На 1 этапе мы соединяем все наши гениальные идеи с образом будущего парка.
Руководитель отдела разработки: Что же должно быть в парке аттракционов? (предположительный ответ: качели, карусели, горки, скамейки) лавки купим, деревья посадим, газоны подстрижем, а вот что с каруселями делать? Придется строить самим.
Руководитель отдела разработки: А про технику безопасности мы забыли, итак экзамен!
СЛАЙД 4, 5, 6 Правила техники безопасности при работе с Лего-конструктором.
СЛАЙД 7
Руководитель отдела разработки: Экзамен сдан, доступ получен к этапу «Собирай». У каждого в ноутбуке есть схема будущей конструкции вам необходимо открыть презентацию «Карусель», и следуя строго по схеме построить свои модели, время ограниченно, на все про все 5 минут.
СЛАЙД 8 таймер на 5 минут
Руководитель отдела разработки: Модели готовы, переходим к испытаниям, кто будет подключать? (предположительный ответ) Подключает инженер по высоковольтным USB проводам т.е. я.
СЛАЙД 9
Руководитель отдела разработки: Переходим к этапу «Обсуждай», что же у вас получилось? Это у вас что? А это что за деталь? (ответы участников) Сравним со схемой. Вам необходимо подумать над дизайном, вам советую подумать над цветовой гаммой, а у вас все по фгосту.
Руководитель отдела разработки: Модели испытание прошли, расставляем на макет платформе. По-вашему, что этот макет, который может выиграть аукцион?
СЛАЙД 10
Руководитель отдела разработки: Переходим к 4 этапу «Продолжай». Макет нужно облагородить.
Участники облагораживают макет расставляя на него скамейки, горки, деревья, построенные из дополнительных деталей конструктора.
Руководитель отдела разработки: Спасибо за работу, вот теперь этот парк конкурентно способен. Надеюсь тендер будет наш. Можете быть свободны, вы на обед, а я на аукцион.
СЛАЙД 11
Я вам представила этапы и правила работы по лего-конструированию.
1 этап «Соединяй», но не детали между собой, а модель или постройку с образами из реального мира. Так, например, конструируя модель Уточки, мы с детьми вспоминаем как она выглядит, где обитает и чем питается.
2 этап «Собирай» включает в себя практическую работу с деталями Лего. В процессе сборки модели Уточки дети экспериментируют, подбирая необходимые детали конструктора: кирпичики в виде клюва, лап, крыльев. Это могут быть как модели, собираемые по инструкции, так и модели, полностью созданные детьми. Давая детям собирать ЛЕГО, я мотивирую их естественную любознательность и желание творить.
3 этап «Обсуждай». Дети осмысливают полученный опыт, делают выводы и обсуждают их друг с другом и со мной, демонстрируют свои проекты и презентуют решения, которые воплотили в жизнь. Во время презентации мы выясняли, что задание было для всех одно, а уточки получились абсолютно разные. Это свидетельствует о том, что каждый ребенок по своей природе творец. Мы даем им способы действий, а они создают собственные решения.
4 этап «Продолжай». Уточка готова, здесь мы предлагаем детям либо достроить среду обитания, либо модифицируем модель уточки, добавив мотор, датчик движения или расстояния.
Итак, можно действовать до бесконечности, что лежит в основе Лего-конструирования.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система обучения LEGO : принцип 4С
1 этап: «Соединяй» Модель или постройку с образами из реального мира
2 этап: «Собирай» Практическая работа по сборке модели или постройки
3 этап: «Обсуждай» Д емонстрация и презентация моделей или построек
4 этап: «Продолжай» Достраивание, облагораживание, обыгрывание
Система обучения LEGO : принцип 4С
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Творческая самопрезентация
«Развитие конструкторских способностей,
технического и творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста посредством LEGO конструирования и образовательной робототехники»
Добрый день уважаемые коллеги я хочу вам представить свой опыт работы по теме «Развитие конструкторских способностей, технического и творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста посредством LEGO конструирования и образовательной робототехники»
Слайд «Современные дети»
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. В мире, который совсем не похож на тот, в котором родились мы. И темп изменений продолжает нарастать.
Сегодняшним дошкольникам предстоит:
- работать по профессиям, которых пока нет,
- использовать технологии, которые еще не созданы,
- решать задачи, о которых мы можем только догадываться.
Сегодня, рассказывать ребенку о животных жарких стран по картинкам уже не актуально, когда он может попросить Алису или Гугл провести виртуальную экскурсию в Африке.
В связи с этим меняется система дошкольного образования И ресурсы информатизации должны лежать в его основе с целью формирования нового типа мышления у ребенка – дошкольника. Дошкольника - готового создавать новые образы, новые конструкции, новые модели. Дошкольника - обладающего инженерным мышлением, что является на сегодняшний день приоритетным направлением развития нашей страны.
Слайд В Послании Президента РФ основной акцент делается на развитии научно-технического творчества, что находит отражение в нормативно-правовых документах на различных уровнях.
Слайд Идеальной, на мой взгляд, технологией, развивающей конструкторские способности, является «Лего-конструирование и образовательная робототехника».
Слайд Свою работу я выстраиваю по 4-м направлениям: работа с детьми, создание образовательной среды, взаимодействие с родителями и самообразование.
Если вы внимательно посмотрите на нашу жизнь, начнете рефлексировать, то вы увидите, что вся наша жизнь состоит из конструктора. Дома, машины, мебель и наша с вами одежда – это все в той или иной степени конструктор. Наша речь – это тоже конструктор, маленький кирпичик – это слово из которого мы строим предложения и красивые фразы.
Образ ребенка - выпускника д/с тоже выстраивается из маленьких кирпичиков – СЛАЙД компетентностей, которые я формирую.
Слайд Для развития когнитивной компетентности учу детей ставить познавательную задачу, определять способы ее решения и прогнозировать результат. На основе практических действий - анализировать, обобщать, делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи.
Создаю условия, где дети оценивают собственные поступки, соотносят их с нормами и правилами, установленными в обществе – всё это лежит в основе социальной компетентности дошкольника.
Слайд «Коммуникативная компетентность»
Чтобы сформировать коммуникативную компетентность создаю ситуации для общения детей, их работы в команде во время обсуждения проекта модели и ее сборки, где они учатся слушать собеседника и решать конфликтные ситуации, если они появились.
Слайд «Эмоциональная компетентность»
Для развития эмоциональной компетентности – способствую осознанию собственных эмоций и чувств, управлению ими, определению эмоционального состояния окружающих, чтобы уметь сопереживать и радоваться своим собственным успехам и успехам других.
Слайд А вот для расширения информационной компетентности учу добывать информацию из разных источников, пользоваться интерактивной доской, работать на планшете и ноутбуке в программе LEGO Education WeDo, демонстрировать навыки начального программирования, создавать собственные презентации и схемы построек.
Слайд Для формирования данных компетентностей, посредством технологии лего-конструирования, я использую методику обучения "4С", в рамках которой дети, обретая новые знания, действуют как экспериментаторы и исследователи. В ее основе лежат 4 этапа - Соединяй, Собирай. Обсуждай и Продолжай.
Слайд «1 этап»
• 1 этап: Соединяй, но не детали между собой, а модель или постройку с образами из реального мира. Так, например, конструируя модель Уточки, мы с детьми вспоминаем как она выглядит, где обитает и чем питается.
Слайд «2 этап»
• 2 этап: Собирай включает в себя практическую работу с деталями Лего. В процессе сборки модели Уточки дети экспериментируют, подбирая необходимые детали конструктора: кирпичики в виде клюва, лап, крыльев. Это могут быть как модели, собираемые по инструкции, так и модели, полностью созданные детьми. Давая детям собирать ЛЕГО, я мотивирую их естественную любознательность и желание творить.
Слайд «3 этап»
• на 3 этапе: Обсуждай. Дети осмысливают полученный опыт, делают выводы и обсуждают их друг с другом и со мной, демонстрируют свои проекты и презентуют решения, которые воплотили в жизнь. Во время презентации мы выясняли, что задание было для всех одно, а уточки получились абсолютно разные. Это свидетельствует о том, что каждый ребенок по своей природе творец. Мы даем им способы действий, а они создают собственные решения.
Слайд «4 этап»
• На 4 этапе: Продолжай. Уточка готова здесь мы предлагаем детям либо достроить среду обитания, либо модифицируем модель уточки добавив мотор, датчик движения или расстояния.
Слайд «Система обучения Лего»
Итак, можно действовать до бесконечности, что лежит в основе Лего-конструирования.
Слайд – «Среда»
Развитие ребенка невозможно без специально созданной образовательной среды. Так в нашем детском саду обустроен познавательно-исследовательский центр «ПоЛЕГОн», в котором мы проводим занятия с детьми и родителями. Приобретены конструкторы нового поколения серии LEGO ЕДУКЕЙШЕН, разработаны пооперационные схемы сборки моделей, картотеки игр и гимнастик. А в группе мы закрепляем полученные знания в самостоятельной деятельности.
Слайд – «Работа с родителями»
Для меня очень важна заинтересованность родителей в вопросах обучения детей лего-конструированию и робототехнике, вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания проектов совместно с семьей. Для родителей организую консультации по вопросам развития конструкторских способностей и творческого потенциала детей посредством конструктора LEGO. Мотивирую их на организацию совместного Лего-творчества в домашних условиях. Вовлекаю их в совместные мероприятия, такие как мастер-классы по лего-конструированию и открытые занятия по робототехнике. В перспективе планирую провести марафон семейных LEGO-соревнований и Лего-фестиваль с участием команды единомышленников.
Слайд – «Самообразование»
Невозможно научить ребенка тому, чего ты сам не знаешь! Поэтому постоянно повышаю квалификацию, прохожу курсы, просматриваю вебинары экспертов в данной области, изучаю опыт коллег. Все это позволяет мне быть на шаг впереди и поддерживать устойчивый интерес детей.
Слайд «Результаты»
Несмотря на то, что работа в данном направлении началось с этого учебного года, нам с детьми уже есть чем гордиться: мы легко собираем модель по инструкции, по образцу, по замыслу; мы изучили принципы действия мотора, вращающего ось рычага. Познакомились с зубчатой и ременной передачами. Узнали, что такое шкив и червячное колесо. Программируем, строим блок-схемы, сравниваем способы программирования.
Но ждет нас впереди интересный, увлекательный и яркий мир Лего.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стратегии научно-технологического развития РФ Стратегии развития научно-технического творчества и технологического предпринимательства детей и молодежи до 2020 года Красноярского края Инновационный проект «Развитие технического творчества и интеллектуальных способностей у воспитанников ДОО посредством LEGO-конструирования, робототехники и игры в шахматы » Программа модуля познавательно-исследовательской деятельности « LEGO-конструирование и образовательная робототехника Поддержка технического творчества
Цель развитие конструкторских способностей, технического и творческого потенциала ребенка-дошкольника посредством лего -конструирования и образовательной робототехники
Направления работы
Когнитивная компетентность способность добывания новых знаний, владение приемами действий в проблемных ситуациях, синтезом и анализом, эвристическими методами решения проблем
Социальная компетентность способность выбирать правильные социальные ориентиры и организовывать свою деятельность в соответствии с ними, выполнять нормы и правила общества
Коммуникативная компетентность способность взаимодействия дошкольника с окружающими людьми, навыки работы в группе, брать на себя ответственность, регулировать конфликты
Эмоциональная компетентность Способность определять содержание эмоций окружающих, адекватно на них реагировать и регулировать свои собственные эмоциональные реакции
Информационная компетентность формирования умений самостоятельно искать, анализировать, преобразовывать, сохранять и передавать при помощи реальных объектов
Система обучения LEGO : принцип 4С
1 этап: «Соединяй»
2 этап: «Собирай»
3 этап: «Обсуждай»
4 этап: «Продолжай»
Система обучения LEGO : принцип 4С
Создание образовательной среды
Взаимодействие с родителями
Самообразование Курсы повышения квалификации: « Разработка образовательных модулей познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста», КИПК, 72 часа; «Основы лего -конструирования и образовательной робототехники», КГБ ПОУ «Красноярский педагогический колледж №2», 72 часа; «Формирование и оценка профессиональных компетенций воспитателя в условиях подготовки и проведения профессиональных конкурсов», КГБ ПОУ «Красноярский педагогический колледж №2», 72 часа ; Вебинары : « Гармоничное развитие личности с помощью игрового обучения от Lego Education », сертифицированный тренер международной LEGO Академии Майя Склярова; « Образовательная робототехника», сертифицированный тренер международной LEGO Академии Ушаков Алексей Александрович .
Наши первые достижения собираем модели из конструктора LEGO по инструкции, по образцу, по замыслу; владеем терминологией: называем детали конструктора (кирпичики, оси, штифты и др.), датчики движения и расстояния; понимаем принципы действия мотора, вращающейся оси, рычага, зубчатой ременной передачи; работаем в программе LEGO Education WeDo , приводя созданные конструкции в движение и ее озвучивание; Э кспериментируем с собранными моделями, модифицируем их, презентуем сверстникам; решаем образовательные задачи в парах, в команде, распределяем роли, действуем сообща.
Готовые модели
Спасибо за внимание!