Краевой профессиональный конкурс «Воспитатель года Красноярского края - 2019"

Куштова Наталья Гасанхановна

Предварительный просмотр:

Краевой профессиональный конкурс

«Воспитатель года Красноярского края – 2019»

Выиграв муниципальный профессиональный конкурс «Лучший педагогический работник дошкольного образования 2019» г. Дудинка, я получила путевку в город Красноярск на участие в краевом профессиональном конкурсе «Воспитатель года Красноярского края–2019».

С 12 по 14 февраля 2019 года в г. Красноярск проходил очный этап краевого профессионального конкурса «Воспитатель года Красноярского края–2019». Организатор – Красноярский краевой институт повышения квалификации (КК ИПК). На конкурс подали заявки 47 участников.

Конкурсные задания первого этапа под названием «Мастер в деле» включали три практико-ориентированных задания из области профессиональной деятельности:

  • разработка и проведение интегрированного занятия по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) с дидактической игрой по содержанию произведения;
  • разработка информационно-демонстрационного стенда по теме недели;
  • разработка модифицированной модели и приведение ее в движение для проведения занятия по робототехнике с детьми старшего дошкольного возраста из Lego Education WeDo 9580.

Я с успехом справилась с данными заданиями и вошла в двадцатку лучших педагогов края.

Далее двадцать победителей первого очного этапа конкурса приняли участие в выездном 3-дневном интенсиве, который продлился до 17 февраля и предполагал образовательную программу по подготовке ко второму туру конкурса «Профессионал в деле».

С 21 по 24 мая 2019 года в г. Красноярск состоялся финальный этап краевого профессионального конкурса «Воспитатель года Красноярского края – 2019».

В финальном этапе приняли участие 20 педагогов из детских садов края, которые набрали наибольшую сумму баллов по результатам прохождения конкурсных испытаний первого отборочного этапа.

Конкурсные задания финального этапа под названием «Профессионал в деле» включали три практико-ориентированных задания из области профессиональной деятельности:

  • «Мой успешный проект» (доклад-презентация);
  • «Мастер-класс для педагогов и родителей»;
  • «Профессиональный разговор» (ток -  шоу).

24 мая 2019 года завершился финальный этап краевого профессионального конкурса «Воспитатель года Красноярского края – 2019». По итогам 3-х дней конкурсных испытаний определены 9 победителей и Абсолютный победитель конкурса.

Я с достоинством выдержала конкурсные испытания и вошла в сильнейшую десятку лучших педагогов Красноярского края, награждена дипломом победителя и серебряным значком с символикой конкурса.

Уверена, что не нужно бояться участвовать в мероприятиях подобного уровня, потому что это большой опыт, а также открытие новых возможностей и горизонтов.



Предварительный просмотр:

Краевой профессиональный конкурс

«Воспитатель года Красноярского края - 2019"

Финальный этап «Профессионал в деле»

Мастер-класс по теме «Развитие конструкторских способностей, технического и творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста посредством LEGO конструирования и образовательной робототехники»

Куштова Наталья Гасанхановна

воспитатель высшей категории

Слайд-заставка

Добрый день, уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мастер-класс по теме «Развитие конструкторских способностей, технического и творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста» посредством LEGO конструирования и образовательной робототехники».

Слайд «Дом»

Вся наша жизнь – это конструктор. Дома, машины, мебель и наша с вами одежда – это все в той или иной степени конструктор. Наша речь – это тоже конструктор, маленький кирпичик – это слово из которого мы строим предложения и красивые фразы.

Слайд «Компетенции»

Образ ребенка - выпускника д/с тоже выстраивается из маленьких кирпичиков – СЛАЙД компетентностей, которые я формирую посредством технологии лего-конструирования и образовательной робототехники.

Слайд «Когнитивная компетентность»

Так при сборке моделей дети учатся ставить познавательные задачи, определять способы ее решения и прогнозировать результат.

Слайд «Информационная компетентность»

Им приходится самостоятельно добывать информацию из разных источников, пользоваться интерактивной доской, работать на планшете и ноутбуке в программе LEGO Education WeDo, создавать собственные презентации и схемы построек.

Слайд «Коммуникативная компетентность»

Работая в паре или команде, во время обсуждения проекта модели и ее сборки, учатся слушать собеседника и решать спорные вопросы,

Слайд «Социальная компетентность»

отстаивать свою точку зрения и прислушиваться к мнению товарища,

Слайд «Эмоциональная компетентность»

уметь сопереживать и радоваться своим собственным успехам и успехам других.

Слайд «Цель»

И сегодня я хочу вас познакомить с педагогическим потенциалом технологии лего-конструирования и образовательной робототехники как современным средством развития конструктивных, технических и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Слайд «Задачи»

  1. Раскрыть методику обучения лего-конструированию и образовательной робототехнике 4 «С» посредством выполнения практических заданий на каждом из четырех этапов.
  2. Научить собирать модели из конструктора LEGO WeDo по пооперационным картам и приводить их в движение с помощью программы LEGO Education WeDo.
  3. Создать для участников мастер-класса положительный эмоциональный настрой, условия для работы в парах и команде, ситуацию успешности как залог эмоционального отклика и мотивации для применения данной технологии в работе с детьми дошкольного возраста.

В ходе мастер-класса вы узнаете о методике обучения лего 4 «С», проиграете все ее этапы, научитесь собирать действующие модели по пооперационным картам на основе конструктора LEGO WeDo, работать в программе LEGO Education WeDo.

Полученные компетенции могут пригодиться даже тем, кто не работает в сфере образования. Сомневаетесь? Сейчас я это вам продемонстрирую. Приглашаю 6 человек для участия в мастер-классе.

Ход мастер-класса:

Слайд-заставка «Конструкторское бюро»

Дорогие мои сотруднички, архитекторы, конструкторы, дизайнеры. Сегодня на повестке дня две новости. Одна хорошая, другая как вы сами догадались – плохая.

Начнем с хорошей: Дудинское УРИ (управление развития инфраструктуры) открыло аукцион на разработку дизайн проекта «Парк аттракционов» для детей.

СЛАЙД 2

«Выбора у вас нет, тендер должен быть наш, любой ценой!

А теперь плохая новость: на все про все у нас 20 минут. Приступаем прямо сейчас.

СЛАЙД 3

Итак, на 1 этапе Соединяй, что с чем будем соединять? (детали) Ага прогуливали основы лего-конструирования?! На 1 этапе мы соединяем все наши гениальные идеи с образом будущего парка.

Что же должно быть в парке аттракционов? (качели, карусели, горки, скамейки) лавки купим, деревья посадим, газоны подстрижем, а вот что с каруселями делать? Придется строить самим.

А про технику безопасности мы забыли, итак экзамен!

СЛАЙД 4, 5, 6

СЛАЙД 7 Экзамен сдан, доступ получен к этапу СОБИРАЙ.

У каждого в ноутбуке есть схема будущей конструкции вам необходимо открыть документ …, и следуя строго по схеме построить свои модели, время ограниченно, на все про все 5 минут. СЛАЙД 8

А пока вы собираете, придумайте название своей модели.

Модели готовы, переходим к испытаниям, кто будет подключать? Подключает инженер по высоковольтным USB проводам

СЛАЙД 9 Переходим к этапу ОБСУЖДАЙ, что же у вас получилось? Какое название у вашей модели? Это у вас что? А это что за деталь? Сравним со схемой. Вам необходимо подумать над дизайном, вам советую подумать над цветовой гаммой, а у вас все по фгосту.

А теперь предлагаю вам с помощью фишек выложить схему звукового анализа названия вашей модели. (Вот так учитель-логопед использует лего-конструктор в своей работе)

Модели испытание прошли, расставляем на макет платформе.

По-вашему, что этот макет, который может выиграть аукцион?

СЛАЙД 10 Переходим к 4 этапу. Его нужно облагородить

Спасибо за работу, надеюсь тендер будет наш! вот теперь этот парк конкурентноспособен. Пришло время проанализировать результаты нашей работы. Какие этапы вызвали у вас наибольшие затруднения? Что бы вы хотели уточнить? А интересен ли вам представленный опыт, определим с помощью кирпичиков красного и зеленого цвета. Если да – поднимите зеленый, нет – красный. Спасибо, я довольна, что вам он показался интересным. А кому же из вас он пригодится в профессиональной деятельности, определяем аналогично! А теперь, как психолог, прошу вас определить, какие эмоции в целом вызвал у вас мастер-класс? Для этого разместите лего-человечков на платформе эмоций.

Всех благодарю. Можете быть свободны, вы на обед, а я на аукцион.

СЛАЙД 11 Уважаемые члены жюри, я закончила свое конкурсное испытание, если у вас возникли вопросы, я готова на них ответить.



Предварительный просмотр:

Краевой профессиональный конкурс

«Воспитатель года Красноярского края - 2019"

Финальный этап «Профессионал в деле»

Проект «ТаймЛегоМир»

Слайд-заставка

Добрый день уважаемые коллеги я хочу вам представить свой проект «ТаймЛегоМир».

Современные дети живут в мире, который совсем не похож на тот, в котором родились мы. И темп изменений продолжает нарастать.

Сегодняшним дошкольникам предстоит:

- работать по профессиям, которых пока нет,

- использовать технологии, которые еще не созданы,

- решать задачи, о которых мы можем только догадываться.

Рассказывать ребенку о животных жарких стран по картинкам уже не актуально, когда он может попросить Алису или Гугл провести виртуальную экскурсию в Африке.

В связи с этим меняется и система дошкольного образования, и ресурсы информатизации должны лежать в ее основе. Ведь развитие научно-технического творчества – одно из приоритетных направлений развития нашей страны.

Слайд «Нормативка» Стратегии научно-технологического развития РФ (утв. От 01.12.2016г. №642), Стратегии развития научно-технического творчества и технологического предпринимательства детей и молодежи до 2020 года, принятой в Красноярском крае, в Стратегии развития муниципальной системы образования ТДНМР до 2030 год.

Сегодня остро стоит проблема формирования инженерных кадров. На мой взгляд, одной из причин является то, что дошкольное детство выпадает из цепочки поддержки технического творчества, хотя является наиболее сенситивным периодом для развития технических способностей, логики и любознательности.

Конструктор нового поколения LEGO Education - прекрасное средство формирования этих компетенций, а также он в полной мере соответствует Стандарту дошкольного образования.

В нашем городе не было ни одного учреждения, где велась бы целенаправленная работа с дошкольниками в этом направлении.

Опрос детей и родителей позволил мне выявить их интерес к лего-конструированию и робототехнике

Слайд «Название проекта»

Социальный заказ и желание детей стали отправной точкой создания моего проекта.

Слайд «Целевая аудитория»

Целевая аудитория – дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, их родители, педагоги и администрация детского сада, и наши социальные партнеры.

Цель проекта - развитие конструктивных способностей, технического и творческого потенциала ребенка 6-7 лет с ТНР (ОНР) посредством лего-конструирования и образовательной робототехники.

Слайд «Задачи»

С задачами проекта вы можете познакомиться в паспорте проекта и на экране

Слайд «Этапы проекта»

Проект состоял из 3 этапов

Слайд «Подготовительно-проектировочный этап (июнь – август 2017г.)»

Невозможно научить ребенка тому, чего ты сам не знаешь! Поэтому, в первую очередь, я изучила технологию лего-конструирования, просмотрела вебинары экспертов, изучила опыт коллег, в дальнейшем прошла КПК.

Понимая, что лего-конструирование нужно внедрять в системе, разработала перспективный план работы студии лего-творчества и систему мониторинга (определение конструкторских умений и навыков, навыков исследовательской деятельности, личностного развития), подготовила конспекты занятий, раздаточные материалы, пооперационные карты.

Администрация детского сада помогла оборудовать студию лего-творчества. А для закрепления полученных знаний в самостоятельной деятельности в группе я создала центр активности «Конструкторское бюро».

Слайд «2 этап – внедренческий (сентябрь 2017 – апрель 2018 учебный год)»

На 2 этапе началась бурная жизнь проекта. Мы с детьми 1 раз в неделю встречались на занятиях в студии лего–творчества, придумали правила поведения и работы с конструктором, изготовили сигнальные карточки, схемы собственных построек и моделей.

В работе с детьми применяла методику обучения "4С", в рамках которой дети, обретая новые знания, действовали как экспериментаторы и исследователи. В ее основе лежат 4 этапа - Соединяй, Собирай. Обсуждай и Продолжай

Слайд «Формы конструирования»

Создавали постройки по условиям, придерживались темы и фантазировали по замыслу

Слайд «Виды активности»

отправлялись в виртуальные экскурсии, создавали собственные проекты, использовали свои творения в сюжетно-ролевых играх, инсценировали сказки, устраивали конкурсы на лучшую модель, демонстрировали их в тематических лего-выставках.

На слёте ученых-исследователей с легкостью решали конструкторские задачи и продемонстрировали навыки роботостроения и начального программирования.

Слайд «Использование конструктора Лего в образовательной деятельности»

Кроме занятий в студии я использовала лего-конструктор в образовательной деятельности.

Слайд «ФЭМП» 

На занятиях по ФЭМП составляли и решали задачи, группировали предметы по признакам, устанавливали простейшие закономерности прекрасно подошел набор «Логико-математическое развитие» (порядок чередования фигур по форме, размеру, цвету).

Слад «Развитие речи». На занятиях по развитию речи красные, зеленые, синие детали служили фишками для звукового анализа слова; короткие и длинные кирпичики – для анализа предложения (короткие, длинные слова), а лего-человечки - для анализа и синтеза слогов.

Для отработки лексико-грамматических категорий помогли животные, собранные из ЛЕГО. А созданные детьми сюжетные композиции разнообразили рассказы и пересказы.

Слайд «Взаимодействие со специалистами»

Постепенно подключились и специалисты детского сада. Учитель-логопед использовал конструктор на коррекционно-развивающих занятиях. Педагог-психолог в играх на развитие психических процессов, снижение уровня тревожности («Мой безопасный мир», «Школа и мои друзья»), и расширение эмоционального опыта (набор «Эмоциональное развитие ребенка»).

Слайд «Родители»

Родители воспитанников охотно посещали консультации и мастер-классы, помогли мне организовать марафон семейных лего-соревнований и создавали собственные детско-родительские проекты.

Слайд «Соц. партнеры»

Наши социальные партнеры провели для нас ознакомительные экскурсии, мастер-класс и пригласили на региональные соревнования по робототехнике. После всего увиденного, мои ребята с горящими глазами рассказывали, каких роботов они будут мастерить, когда пойдут в школу. Двое из них сейчас занимаются в кружке робототехники.

Слайд «3 этап – рефлексивный (май-июнь 2018г.)»

Заключительным мероприятием проекта стала познавательная игра «Что? Где? Когда?». Команда знатоков отвечала на каверзные вопросы телезрителей, выполняла задания по сборке моделей и определила, что в черном ящике (видео Марк).

Так дети продемонстрировали чему мы научились за этот год.

Подведя итоги работы по проекту, могу с уверенностью сказать, что все поставленные задачи успешно решены.

Результатами проекта стали не только готовые продукты, которыми пользуюсь я и педагоги детского сада, но и результаты эффекты, которые приобрели участники проекта (разработан перспективный план работы лего-студии, разработаны конспекты занятий, наглядные консультации для родителей, сценарии мастер-классов, семинара-практикума, лего-соревнований, положение о конкурсе, составлены пооперационные схемы, карты, картотеки игр по звуковой культуре речи, грамматическому строю речи, связной речи с использованием конструктора ЛЕГО, приобретены наборы конструкторов Лего, оборудована лего-студия)

Дети владеют терминологией, с легкостью собирают любую модель, знают принципы действия мотора, программируют, экспериментируют и умеют работать в команде!

Родители повысили компетентность в вопросе лего-конструирования, получили опыт совместного лего-творчества.

Я нашла команду единомышленников не только в лице родителей, но и коллег нашего детского сада. С радостью делюсь собственным опытом: провожу семинары-практикумы, консультации; участвую в муниципальных конференциях.

Слайд «Развития проекта»

И если Вы спросите: А успешен ли ваш проект?» я однозначно отвечу, что да. Его реализация стала стимулом для разработки образовательной программы модуля познавательно-исследовательской деятельности, и теперь наш детский сад – пилотная площадка. Лего-студия превратилась в лего-центр. Его посещает 80 детей старшего дошкольного возраста. Но на этом мы не останавливаемся! Следующий шаг – создание детьми лего-мультфильмов. Но это уже совсем другая история!

А закончить свое выступление хочу словами Оноре де Бальзака «Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти!». Не останавливайтесь на достигнутом, ведь лучший путь предсказать будущее – это его создать. Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Куштова Наталья Гасанхановна воспитатель высшей категории ТМБ ДОУ "Дудинский центр развития ребенка – детский сад "Белоснежка" « ТАЙм Лего МИР » Ы

Слайд 2

Стратегии научно-технологического развития РФ Стратегии развития научно-технического творчества и технологического предпринимательства детей и молодежи до 2020 года Красноярского края Инновационный проект «Развитие технического творчества и интеллектуальных способностей у воспитанников ДОО посредством LEGO-конструирования, робототехники и игры в шахматы» Программа модуля познавательно-исследовательской деятельности « LEGO-конструирование и образовательная робототехника Поддержка технического творчества

Слайд 3

LEGO Education – основа формирования инженерного мышления

Слайд 4

Анкетирование родителей

Слайд 5

Мой успешный проект

Слайд 6

Целевая аудитория участников проекта

Слайд 7

Проект « ТаймЛегоМир » Цель: развитие конструктивных способностей, технического и творческого потенциала ребенка 6-7 лет с ТНР (ОНР) посредством лего -конструирования и образовательной робототехники

Слайд 8

Задачи

Слайд 9

Этапы проекта

Слайд 10

Курсы повышения квалификации: « Разработка образовательных модулей познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста», КИПК, 72 часа; «Основы лего -конструирования и образовательной робототехники», КГБ ПОУ «Красноярский педагогический колледж №2», 72 часа; «Формирование и оценка профессиональных компетенций воспитателя в условиях подготовки и проведения профессиональных конкурсов», КГБ ПОУ «Красноярский педагогический колледж №2», 72 часа ; Вебинары : « Гармоничное развитие личности с помощью игрового обучения от Lego Education », сертифицированный тренер международной LEGO Академии Майя Склярова; « Образовательная робототехника», сертифицированный тренер международной LEGO Академии Ушаков Алексей Александрович . 1 этап - подготовительно-проектировочный этап

Слайд 11

Центр «Конструкторское бюро»

Слайд 12

2 этап – внедренческий

Слайд 13

Система обучения LEGO : принцип 4С

Слайд 14

2 этап – внедренческий

Слайд 15

2 этап – внедренческий

Слайд 16

Слет ученых-исследователей

Слайд 17

Использование LEGO в занятиях по ФЭМП

Слайд 18

Использование LEGO на занятиях по развитию речи

Слайд 19

Взаимодействие со специалистами

Слайд 20

Взаимодействие с родителями

Слайд 21

Социальные партнеры

Слайд 22

3 этап – рефлексивный

Слайд 23

Результаты проекта

Слайд 24

Результаты проекта

Слайд 25

Распространение опыта

Слайд 26

Создание образовательной среды

Слайд 27

Будущие инженеры Таймыра

Слайд 28

Спасибо за внимание! адрес сайта: http :// belosnejka-taimyr24.krn.prosadiki.ru/about Контактные данные: Куштова Наталья Гасанхановна, воспитатель высшей категории, kushtovan@yandex.ru +7 9048990402 ТМБДОУ «Центр развития ребенка–детский сад «Белоснежка»