А 12, СА 11-12
Задания по Обществознанию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Задания по дисциплине «Обществознание»
А12, CA 11-12
выполнить: 19.11.21
отправлять на: grevcev@list.ru
Задания отправляем в день занятия по расписанию.
Посмотрите таблицу и выполните задания, после таблицы.
СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ | ||
механизм регуляции отношений индивида и общества с целью укрепления порядка и стабильности в обществе. | ||
Цель |
| |
Элементы механизма СК |
| |
Виды социальных норм |
| |
Виды санкций | Формальные | Неформальные |
Негативные | ||
Наказание за преступление закона или нарушения административного порядка; штрафы, тюремное заключение, исправительные работы и др. | Осуждение человека за поступок со стороны общества: оскорбительный тон, ругань или выговор, демонстративное игнорирование человека и др. | |
Позитивные | ||
Поощрение деятельности или поступка человека со стороны официальных организаций: награждения, свидетельства о профессиональных, академических успехах и др. | Благодарность и одобрение неофициальных лиц (друзей, знакомых, коллег): похвала, одобрительная улыбка и др | |
Формы | внутренний | Внешний |
индивид самостоятельно регулирует своё поведение, согласовывая его с общепринятыми нормами | совокупность институтов и механизмов, гарантирующих соблюдение общепринятых норм поведения и законов | |
|
| |
Методы социального контроля | 1) Изоляция — установление непроходимых перегородок между девиантом (т. е. человеком, нарушающим социальные нормы) и всем остальным обществом без каких-либо попыток исправления или перевоспитания его. 2) Обособление — ограничение контактов девианта с другими людьми, но не полная его изоляция от общества; такой подход допускает исправление девиантов и их возвращение в общество, когда они будут готовы не нарушать общепринятых норм. 3) Реабилитация — процесс, в ходе которого девианты могут подготовиться к возвращению к нормальной жизни и правильному исполнению своих социальных ролей в обществе. | |
Функции |
| |
Задание 1
Надежда отказалась помочь подруге в уходе за заболевшей матерью, сославшись на занятость учебой. При этом многие видели ее в эти дни в развлекательном клубе и на дискотеке. Друзья, обвинив Надежду в обмане и непорядочности, отказались от общения с ней. Какой социальный процесс отразился в этой ситуации? Укажите вид социальных норм, ставших его основой. Определите вид (тип) примененных социальных санкций.
Задание 2
В одном из учебников это явление раскрывается так: «Совокупность средств и приёмов, с помощью которых общество гарантирует, что поведение его членов, отдельных субъектов управления, социальных групп будет осуществляться в соответствии с установленными общественными нормами и ценностями». Назовите социальное явление, о котором говорится в тексте. Используя знания обществоведческого курса, приведите два его элемента и проиллюстрируйте примером один (любой) из них.
Задание 3
Запишите в тетрадь термины и дайте им определения:
Санкции, внутренний социальный контроль, совесть, воля
Предварительный просмотр:
Задания
Обществознание
Группы А12, Са12
Выполнить: 12.11.21
Задания присылать на эл. почту: grevcev@list.ru
Тема. Социальные институты и процесс институциализации в России.
Задание: Сделать презентацию (10 слайдов) по плану.
План
1. Основные социальные институты и их содержание.
2. Структура и функции социальных институтов.
3. Признаки социальных институтов.
4. Процесс институциализации в России.
В помощь студенту!
Вспомогательный текст
Ссылка на текст: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook743/01/part-010.htm
Предварительный просмотр:
Задания
Обществознание
Группа А12, СА12
Выполнить: 09.11.21
Задания присылать на эл. почту: grevcev@list.ru
Задание: выполнить тест.
Тест
1. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие общества и природы?
- создание славянской азбуки
- подсечно-огневое земледелие восточных славян
- сбор дани с подвластных племен
- написание свода законов «Русская правда»
2. Для традиционного общества характерно:
- длительное существование общины
- широкое участие народа в общественной жизни
- занятие основной массы населения в сфере услуг
- признание в качестве главной ценности права и свободы личности
3. Верны ли следующие суждения?
А) «Исторически общество первично, а государство вторично»
Б) «Государство порождает общество»
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
4. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленными предыдущими поколениями, называется:
- наукой 3) образованием
- искусством 4) творчеством
5. И человеку, и животному свойственна потребность в:
- самовыражении
- сохранении потомства
- общественном признании
- трудовой деятельности
6. Отличительным признаком понятия «личность» является наличие
у человека:
- эмоционально-чувственных реакций на воздействие среды
- ответственности за свои действия и их последствия
- обусловленности поведения генетическими особенностями
- инстинктов самосохранения и заботы о потомстве
7. Закончите утверждение: «Человек – существо, воплощающее высшую ступень развития жизни», скорее всего, основывается на способности человека:
- вместе с другими людьми организовываться в сплоченные группы для отстаивания своих интересов
- давать отпор любым агрессивным выпадам против него
- приспосабливаться к условиям окружающей среды, не всегда для него благоприятной
- к созидательной творческой деятельности на основе развитого, совершенствующегося сознания (мышления, воображения, интуиции и т.д.
8. Для регулирования воды в реках бобры строят плотины. При этом
деревья для строительства они подгрызают выше по течению и ведут сплав бревен к месту стройки. Что отличает эти действия животных от работ по строительству плотин, которые ведет человек? Побудителями действий животных выступают:
- мотивы 3) навыки
- инстинкты 4) способности
9. К какой сфере общественной жизни относятся художественное творчество, научные исследования?
- экономической
- социальной
- политической
- духовно
10. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется:
- формированием рыночной экономики
- ограничением социальной мобильности
- расширением возможностей массовой коммуникации
- организацией массового промышленного производства
11. Природа, в отличие от общества:
- испытывает влияние человеческой деятельности
- является средой обитания человека
- изменяется в направлении от низшего к высшему
- способна развиваться независимо от человека
12. Какой из примеров иллюстрирует воздействие общества на природу?
- обнаружение ранее неизвестной древней летописи
- дебаты кандидатов в президенты страны
- захоронение радиоактивных отходов
- реформа календаря
13. Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития?
А) Ценности личной свободы, индивидуальной ответственности,
инициативы являются характерной чертой духовной жизни
традиционного общества.
Б) В постиндустриальном обществе коллективистские ценности
преобладают над ценностями свободы личности.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
14. Как деятельность человека, так и деятельность животного характеризуется:
- выдвижением целей
- осознанным выбором средств
3) удовлетворением потребностей
4) механизмами самоконтроля
15. Верны ли следующие суждения о человеке?
А) Человек остается частью природного мира.
Б) Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
16. Процесс удовлетворения биологических потребностей общества непосредственно относится к сфере общественной жизни:
- экономической
- социальной
- политической
- духовной
17. Понятия «элемент», «структура», «взаимосвязь» характеризует общество как
- часть материального мира
- социальную среду обитания человека
- целостную систему
- совокупность общностей
18. Верны ли суждения? Свобода человека
А) является синонимом вседозволенности.
Б) проявляется как осознанный выбор между добром и злом.
- верно только А 3) верны оба суждения
- верно только Б 4) оба суждения неверны
19. С социальной сущностью человека связана потребность в
- трудовой деятельности
- нормальном теплообмене
- продолжении рода
- сне и отдыхе
20. Человеку как культурно-историческому существу свойственно (а):
- наличие головного мозга
- овладение социальными нормами
- определенная продолжительность жизни
- генетическая предрасположенность к некоторым болезням
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Часть А. 1. Верны ли следующие суждения о человеке? А. Человек есть природный, биологический факт. Б. Человек есть продукт социальной и культурной эволюции. 1.Верно только А. 2. Верно только Б . 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
2. К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность: В трудовой деятельности 2. В нормальном теплообмене 3. В сохранении здоровья 4. В физической активности
3. Осознанный образ ожидаемого итога, на достижение которого направлена деятельность, называется: Цель деятельности Результат деятельности Мотив деятельности Потребность
4. Вид деятельности, характерный не только для людей: Материально-производственная Познавательная Творческая Игровая
5. Игровая деятельность является необходимой для человека, так как Формирует логическое мышление Отвлекает от повседневных дел Формирует профессиональные навыки Улучшает отношения с окружающими
6. Труд и общение как виды человеческой деятельности Требуют обязательного наличия партнера/партнеров Зависят от вербальной активности человека Являются потребностями человека Направлены на запланированный результат
7. В отличие от природы общество Развивается закономерно Имеет способность к развитию благодаря сознанию человека Подвержено изменениям Не развивается вообще
8. Философы-эмпирики так же, как и рационалисты Считали возможным познание мира Видели в чувственном опыте основу познания Верили в существование врожденных моральных качеств Считали логику основой истинных знаний
9. Верны ли следующие суждения: А. Понятие «общество» охватывает все формы и способы взаимодействия людей. Б. Понятие «общество» может быть применено для обозначения этапа развития человечества. Верно только А Верно только Б Оба суждения верны Оба суждения неверны
10. Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей, источником и критерием истинности всех жизненных устремлений человека, называется : Сенсуализм Эмпиризм Рационализм Агностицизм
Часть Б. 1. Установите соответствие А. Человек , активно осваивающий 1. Индивид и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя Б. Отдельно взятый представитель 2. Индивидуальность всего человеческого рода В. Неповторимое своеобразие человека, 3. Личность набор его уникальных свойств А Б В
2. Выберите из приведённого методы научного познания, относящиеся к группе теоретических. Постановка эксперимента Построение математической модели Проведение наблюдений за объектом Выдвижение гипотезы Построение системы доказательств Осуществление анализа полученных данных
Часть С. Прочитайте текст и выполните задания С1 - С4. Теперь уже стало бесспорной истиной, что общение так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни.Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу. «Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удастся восстановить благоприятный стиль общения в семье.
Основные черты этого стиля определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. Один из основателей гуманистической психологии - известный американский психолог Карл Роджерс - назвал его «личностно центрированным», то есть ставящим в центр внимания личность того человека, с которым ты сейчас общаешься.Гуманистический подход к человеку и человеческим взаимоотношениям <...> противостоит авторитарному стилю воспитания детей, который долгое время бытовал в наших школах и семьях. Гуманизм в воспитании основан прежде всего на понимании ребенка -его нужд и потребностей, на знании закономерностей его роста и развития его личности.[...]из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве.(Ю.Б. Гиппенрейтер)
С1 Автор сравнивает общение с пищей. Укажите, ссылаясь на текст, два аспекта этого сравнения. С2 Назовите стиль общения в семье, который автор считает благоприятным. Каково его основное содержание? СЗ Какие два подхода к воспитанию детей называет автор? Приведите авторскую характеристику одного из них. Опираясь на собственные знания и опыт, укажите, чем характеризуется второй подход. С4 Удовлетворение какой потребности детей автор считает жизненно важной? Опираясь на знания курса и опыт, приведите два доказательства справедливости этого утверждения.