Гд 21,22

Гревцев Сергей Валентинович

Предварительный просмотр:

Задание по предмету

Основы философии

Выполнить задание: 24.11.2021.

Выполненное задание присылать по электронной почте: grevcev@list.ru

Тема.  Русская философия

Задание: написать конспект по плану

План

 1. Место русской философии в мировой культуре.

 2.Проблема «Запад – Россия – Восток» в трудах русских философов.

3. Основные направления развития русской философии после 1917 года. Проблема поиска новых ценностей. Русская философия террора.

4. Философия личности у Н. Бердяева.

5. Сущность «философии общего дела» у Н.Ф. Федорова.

Литература

  1. Иоселиани, А. Д. Основы философии : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Д. Иоселиани. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 531 с. — (Профессиональное образование). — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/467074/.
  2. Кочеров, С. Н. Основы философии : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Кочеров, Л. П. Сидорова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 177 с. — (Профессиональное образование). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/452562/.



Предварительный просмотр:

Задание по предмету

Основы философии

Выполнить задание: 01.11.2021

Выполненное задание присылать по электронной почте: grevcev@list.ru

Тема.  Философия эпохи Возрождения

   Задание. Напишите конспект по плану:

  1. Этапы философии Возрождения.
  2. Основные черты философии эпохи Возрождения.
  3. Известные философы (заполнить таблицу).

  4. Характерные черты философии Возрождения.
  5. Вывод.

Таблица. Известные философы

Представитель

Вклад и общая характеристика мировоззрения

Литература

  1.  Иоселиани, А. Д. Основы философии : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Д. Иоселиани. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 531 с. — (Профессиональное образование). — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/467074/.
  2. Кочеров, С. Н. Основы философии : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Кочеров, Л. П. Сидорова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 177 с. — (Профессиональное образование). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/452562/.
  3. Философия студенту, аспиранту, философу http://www.philosoff.ru



Предварительный просмотр:

Задание по предмету

Основы философии

Выполнить задание: 03.11.2021.

Выполненное задание присылать по электронной почте: grevcev@list.ru

Тема. Философия XVII века.

Задание 1. Дайте определения понятиям:

Эмпиризм, рационализм, сенсуализм, метафизика, просвещение, индукция, дедукция, «врожденные идеи», деизм, атеизм, монизм, дуализм, субстанция, модус, механистический детерминизм, монада, монадология, интуиция, картезианское мышление, фатализм, «естественное право», «общественный договор».

 Задание 2. Прочитайте и ответьте на вопросы

1. "Для наук же следует ожидать добра только тогда, когда мы будем восходить по истинной лестнице, по непрерывным, а не прерывающимся ступеням — от частностей к меньшим аксиомам и затем к средним, одна выше другой, и, наконец, к самым общим. Ибо самые низшие аксиомы немногим отличаются от голого опыта. Высшие же и самые общие (какие у нас имеются) умозрительны и абстрактны, и в них нет ничего твердого. Средние же аксиомы истинны, тверды и жизненны, от них зависят человеческие дела и судьбы. А над ними, наконец, расположены наиболее общие аксиомы — не абстрактные, но правильно ограниченные этими средними аксиомами.

Поэтому человеческому разуму надо придать не крылья, а, скорее, свинец и тяжести, чтобы они сдерживали всякий его прыжок и полет…"

а) О каком методе познания идет речь?

б) Какие ступени должен пройти человек в процессе познания?

2. "Обратив, таким образом, все то, в чем, так или иначе, мы можем сомневаться, и даже предполагая все это ложным, мы легко допустим, что нет ни Бога, ни Неба, ни Земли и что даже у нас самих нет тела, — но мы все-таки не можем предположить, что мы не существуем, в то время как сомневаемся в исключительности всех этих вещей. Столь нелепо полагать несуществующим то, что мыслит, в то время, пока оно мыслит, что, невзирая на самые крайние предположения, мы не можем не верить, что заключение, "я мыслю, следовательно, я существую", истинно".

а) Кому из философов Нового времени принадлежит высказанная идея?

б) Какой исходный основной принцип познания заложен в ней?

в) Каков, соответственно этому принципу, путь познания?

г) Какой метод (сформулируйте его) обеспечит возможность пройти этот путь познания, постичь истину? В каких формах будет закреплено это знание?

Литература

  1. Иоселиани, А. Д. Основы философии : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Д. Иоселиани. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 531 с. — (Профессиональное образование). — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/467074/.
  2. Кочеров, С. Н. Основы философии : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Кочеров, Л. П. Сидорова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 177 с. — (Профессиональное образование). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/452562/.
  3. Философия студенту, аспиранту, философу http://www.philosoff.ru



Предварительный просмотр:

 https://urait.ru/quiz/run-test/4AC6ED2C-503B-4C68-B87F-F03E77AEC990/F444462F-1AAB-43EA-B087-B3AC5CCC4715