Перспективное планирование в старшей группе

Демьяненко Танзиля Насибулловна

Предварительный просмотр:

Лечебная дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста

Данный комплекс упражнений подходит детям дошкольного возраста с частыми ОРВИ, при хроническом насморке, гайморите, ларинготрахеите. Курс должен продолжаться 3-4 месяца. Лечебная гимнастика не только способствует быстрому оздоровлению ребенка, но и предупреждает возникновение повторных ОРВИ.

Общая продолжительность занятия 10-15 минут

1. «Наклон вперед».

ИП – стоя; ноги на ширине плеч. Поднять руки вверх (вдох носом), выполнить низкий наклон туловища вперед (выдох ртом). Повторить 6-8 раз.

2. «Вырасти большой».

ИП – стоя; ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки (вдох носом). Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох ртом). Повторить 5-6 раз.

3. «Дотянемся до пяток».

 ИП – Сидя на скамейке. Спина прямая, ноги вместе, руки на поясе. Выпрямить ноги, ладонями вытянутых вперед рук достать тыльную поверхность стоп (вдох носом). Вернуться в ИП (выдох). Повторить 5-6 раз.

4. «Сигнальщик».

ИП – сидя на стуле, откинувшись на его спинку. Поднять руки в стороны – вверх, скрещивая их над головой, как бы подавая сигнал флажками (вдох носом). Вернуться в ИП (выдох). Повторить 6-8 раз.

5. «Пружинка».

ИП – лежа на спине; ноги прямые, руки вдоль туловища. Поднять ноги и согнуть их в коленях, прижать к груди (выдох). Вернуться в ИП (вдох). Повторить 6-8 раз.

6. «Тюлень».

ИП – лежа на животе; руки вытянуты вдоль туловища. Положить руки на пояс, приподнять верхнюю часть груди, плечи и голову, потянуться (вдох). Вернуться в ИП (выдох). Повторить 6-8 раз.

7. «Прямая спинка».

ИП – сидя на стуле; руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох полной грудью, выпрямляя спину. Лопатки и плечи опустить вниз (плавный выдох носом). Повторить 6-8 раз.

8. «Чистый носик».

МП – сидя на стуле. Дыхание через нос сначала одной ноздрей, потом другой, затем обеими одновременно. Рот закрыт.

Ходьба по комнате, сопровождаемая хлопками в ладоши: спереди, над головой и за спиной. Рот плотно закрыт. Дыхание произвольное, через нос.



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование народных игр Южного Урала в старшей

Смешанной группе « Умники и умницы»

Сентябрь-октябрь

Русская народная игра пчелы

Задачи: развивать ловкость детей; воспитывать интерес к родной природе.

Правила: двое играющих стоят неподвижно, изображая улей, другие взявшись за руки собираются около них в кучу и говорят речитативом:

Маленькая у улья чашка

Вкусная в ней кашка

Есть хочется,

Да лезть не хочется.

Пчелы злые кусачие,

Летают они ужасные.

Жужжат хорошо.

Провожают далеко.

Один из детей «матка», проходит к улью и просит:

Пчелы серые. Синенекрыленькие,

По чистому полю пролетывайте,

По сырой земле припадывайте,

Летите, летите за сладенькими.

        Пчелы отвечают:

-Мы по полю летали,

По турецки лопотали, медок собирали,

А в улье узор вышивали:

Без ниток без узлов, без петель, без шелков-

На потребу людям!

«Матка подходит к улью и валит детей на землю, убегает, прячется.

Дети- пчелы:

Летят пчелки носы иголки.

Сели на горку,

Сели на елку.

Ни пять ни шесть,

Их тысяча есть

Людей они питают,

Избы освещают,

Не лают не бают

А больно кусают.

 Потом пчелы летают ищут матку, Жужжат ей в уши.

Русская народная игра «Бег по стволу»

Задачи развивать ловкость, равновесие соревновательный азарт.

Правила: играющие собираются у ствола дерева (Бревно), залезают на него передвигаются от одного края к другому. Постепенно увеличивают скорость

Белая береза, Черная роза,

Ландыш душистый,

Одуванчик пушистый,

Колокольчик голубой,

Поворачивай не стой!

Кто теряет равновесие тот из игры выбывает.

Кто дольше продержится победитель.

Татарская народная игра «Земля вода, огонь воздух»

Задачи развивать умение понимать природу, переживать положительные эмоции от общения с природой.

Правила: играющие собираются в круг, в середине- ведущий.

Он бросает мяч кому-нибудь, произнося одно из 4-ч слов (земля, вода, огонь, воздух). Если «земля» то тот кто поймал должен быстро назвать какое-либо животное; «вода» -рыбу, «Воздух» -птицу огонь машет руками.

Татарская подвижная народная игра «ласточка»

Задачи воспитывать бережное отношение к родной природе

Правила: круг один метр в диаметре. По жребию выбирают «ласточку» и «сторожа». Ласточка садится в центр круга, скрестив и поджав под себя ноги, сторож ходит охраняет. Остальные стараются коснуться рукой ласточки. Сторож ловит. Если ему удается то пойманный становится сторожем. «Ласточка меняется после смены 2-3х сторожей.

Татарская народная хороводная игра «Татарский плетень»

Задачи: воспитывать бережное отношение к родной природе, интерес к татарским играм.

Правила выбирают ведущего по считалке, остальные взявшись за руки, проходят под сцепленные руки сплетая плетень. И поют:

Вейся ты вейся,

Капуста моя!

Вейся ты вейся

Виловая моя

Как мне капусте,

Не виться

Как мне виловой

Не свиться

Вечор на капустке

Вечер на виловой

Частый сильный дождик.

Главное не расцепить руки.

Русская народная хороводная игра «Веночек»

Задачи: воспитывать положительные эмоции, напевность, умение согласовывать движения с текстом.

Правила: дети идут приговаривают

От звезды заря занимается

По заре солнышко занимается

На заре солнышко разыграется

Мы гулять в зелен сад пойдем,

Цветов нарвем, венков навьем.

Уж мы к березоньке идем, идем

Поклонимся и к другой пойдем

Поклонимся и к другой пойдем

Парами идут к березке, надев венки на голову. Ходят вокруг березы, кладут венки и поют:

Уж ты зелен мой веночек

В поле розовый цветочек.

Положу тебя веночек под березоньку.

Ноябрь- декабрь

Русская народная подвижная игра «Дед мороз»

Задачи продолжать развивать ловкость, интерес к народным играм; развивать творчество в усложнении игры.

Правила: по считалке выбирают Деда Мороза, он вступает в центр круга, нарисованного на снегу.

Дети идут по кругу и приговаривают:

Дед мороз, Дед Мороз

Через дуб перерос,

Морозы трескучие,

Снега сыпучие,

Ветер вьюжит

Метели вьюжит,

Холод стужу напустил,

На реке мост намостил.

Дети разбегаются мороз ловит.

Когда троих заморозил они готовят откуп-лепят снежную бабу. Все ходят вокруг бабы и приговаривают:

Дед мороз, Дед Мороз

Бабу снежную принес.

Баба, баба беляком

Получай-ка снежком.

Затем бросают в бабу снежки, разрушают ее.

Русская народная хороводная игра «Чурилки»

Задачи

По считалке выбирают двоих: одному завязывают глаза другому дают бубенцы. Все ходят вокруг них и поют.

Танцы танцы бубенцы

Позолочены концы

Кто на бубенцах играет,

Колокольцы бубенцы

Зазвонили, удальцы.

Отгадай откуда звон?

Того жмурки не поймают.

Татарская народная игра спутанные кони.

Правила: играющие делятся на 2 команды, выстраиваются за линией в колонны. Напротив ставят флажки-стойки. По сигналу первые игроки прыжками огибают флажки, возвращаются, затем прыгают вторые и т. д. Выигрывает та команда, которая закончила эстафету первой.

Башкирская народная игра «Белая кость»

Задачи: развивать ловкость, терпение, находчивость, активный интерес к народным играм.

Правила ведущий выбирается по считалке. Участники стоят в шеренге. Ведущий напевает:

Белая кость- знак счастья ключ,

Лети до луны

До белых снежных вершин.

Находчив и счастлив тот,

Кто тебя вовремя найдет.

Бросает кость за шеренгу. Никто не оглядывается. Когда кость упадет ведущий говорит:

Ищите кость-найдете счастье скоро,

А найдет его тот, кто скорее и ловчее.

Нужно найти и незаметно принести кость ведущему. Кому удается принести кость тот загадывает желание. Остальные участники выполняют.

Русская подвижная народная игра «Два мороза»

Правила: площадка. На противоположных сторонах-два дома выбирают двух морозов. Морозы в середине площадки, остальные на линии дома. Оба мороза говорят:

Мы два брата молодые

Мы морозы удалые

Я мороз красный нос.

Кто из вас решится

Я Мороз синий нос.

В путь дорожку пуститься?

Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз.

Перебегают площадку морозы ловят.

Татарская народная подвижная игра «Хромая курица»

Правила: на расстоянии 10 метров располагаются 2 линии (старт-финиш). Все разбиваются на тройки. Два крайних игрока берется за руки а средний держится за ни и скачет на одной ноге. По сигналу тройки бегут. Средний скачет опираясь на плечи товарищей. Кто быстрее.

Русская подвижная народная игра «Родничок»

Правила: дети играют у веселого ручья (ручей нарисован на полу, на земле)

Становятся друг за другом по одну сторону ручья, обхватывают друг друга руками за пояс и говорят слова:

Разливайся родничок, золотой рожок. Ух! Разлился ключевой, белый снеговой.

Ух! По мхам, по болотам, по гнилым колодам. Ух!

По окончании текста боком перепрыгивают через ручей а другую сторону.

При этом дети мешают друг другу.

Русская народная подвижная игра «Арина»

Правила: дети становятся в круг, в середине –Арина, ей завязывают глаза. Арина ходит по кругу. Дети говорят слова:

Дорогая Арина,

Стань выше овина,

Рученьки сложи,

Чье имя укажи!

Арина отвечает:

Хожу гуляю,

Вдоль по караваю

Вдоль по караваю

Кого найду узнаю.

Кого коснется Арина, отгадывает его имя, если отгадала, тот будет Ариной.

Русская народная игра «Грачи летят»

Задача закреплять знания о фауне родного края.

Дети стоят в круге, один выходит на середину и поет:

Грачи летят,

На всю Русь трубят:

Гу-Гу-Гу-Гу,

Мы несем весну,

Ведущий поднимает руки вверх, машет, дети вторят:

Журавли летят,

На всю Русь кричат:

Гу-Гу-Гу

Нас догнать некому.

Поросята летят

Поросята визжат

Хрю-хрю-хрю.

Надоело нам в хлеву.

Кто ошибся поднимая руки- выходят из круга. Можно чередовать птиц, насекомых, животных.

Русская народная подвижная игра «Золотые ворота»

Задачи: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, способствовать социализации.

Правила: выбирают 2-х водящих по считалке. Они договариваются, кто из них «Солнце», кто «Луна». Берутся за руки лицом друг к другу, остальные вереницей, взявшись за руки, идут через ворота.

Водящие говорят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается

А на третий раз-не пропустим вас.

Ловят того, кто не успел пройти, спрашивают тихонько чью сторону хотел бы встать. Встает позади солнца или луны.

 Когда все сделают выбор, команда устраивают перетягивание с помощью веревки или взявшись за руки.

Май-август

Русская народная игра «Капуста»

Правила: на середину складывают шапки, платки, шарфы, пояса (Это капуста). Выбирается хозяин, он изображает, то о чем говорят:

Я на камушке сижу

Мелки колышки тешу,

Огород горожу.

Чтоб капусту не украли,

В огород не прибегали

Волк и птицы,

Бобер и куница,

Зайка ушастый,

Медведь толстопятый.

Дети пытаются забежать в огород, схватить капусту и убежать.

Кого хозяин коснется рукой, тот в игре не участвует. У кого больше всех капусты тот и победил.

Русская народная игра «Дедушка Мазай»

Задачи: развивать воображение, чувство юмора.

Правила: выбирают Деда Мазая, остальные договариваются- какие движения будут показывать:

Здравствуй дедушка Мазай!

Из коробки вылезай.

Где мы были мы не скажем,

 А что делали покажем.

Дети изображают действия косить, рыбачить, ягоды собирать, стирать.

Русская народная подвижная игра «В перстень»

Правила: дети сидят ладошки сложены. Водящий вкладывает свои ладони в ладони каждого. Одному из них кладет колечко и говорит: Я по лавочке иду

Затек перстень хороню

В матушкин теремок,

Под батюшкин замок.

Вам не отгадать не отгадать.

Мне вам не сказать, не сказать.

Сидящие отвечают:

Мы давно уже гадали,

Мы давно перстень искали,

Все за крепкими замками,

За дубовыми дверями.

Один из играющих отгадывает- у кого спрятан перстень, если отгадает эти двое бегут в разные стороны кто из них первый сядет на свое место тот и водящий.

Русская народная игра «Кондалы»

Задачи: познакомить с со значением слова «кандалы»; способствовать развитию силы, смекалки; помочь проникнуться чувством общего результата.



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование игр и упражнений для развития мелкой моторики рук с детьми смешанной старшей группы

Сентябрь

1 неделя

2      неделя

3    неделя

4      неделя

Пальчиковая гимнастика

«Кулачок- ладошка».

Пальчиковая игра «Молоточком я стучу, дом построить я хочу. Строю я высокий дом буду жить я в доме том».

«Грибы» И.Г. Галян

В темном лесу (Руки над головой)

Стоят дубы (Сложить руки над головой)

Вырастают там грибы. (Накрыть ладонью кулачек)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки)

Мы пойдем их собирать (Ладони корзиночкой)

Аппликация «Весёлая клумба».

Объёмная аппликация из цветных салфеток (скатывание, скручивание).

Русский народный фольклор

 «Каравай» И.Г. Галян

Пришел к Дуне дед Бабай» Хлопать

Давай Дуня тесто Топать

 Приторочим к месту. Чередовать хлопки по груди и по бедрам.

Шау-у-выль, (протянуть руки перед собой)

 В печку на лопаточку.

Пальчиковая игра «Киска ниточку мотала, и клубочек продавала, сколько стоит? Три рубля покупайте у меня»

Художественный труд

«Осенние цветы».

Основа -  досочки, картон, пластилин,

Семена ясеня, клёна, ольхи.

Пальчиковая гимнастика «Киска»

Пальчиковая игра «Черепашка в панцире живет, высунет головку, обратно уберет»

«Хвалебная»

Кто у нас хорошенький,

Кто у нас пригоженький

 

Кто на мамочку похоженький (Палочкой о палочку)

Кто на папочку похоженький (Стучать двумя по полу одновременно)

Я хорош и пригож (Стучать поочередно двумя палочками по полу)

И на мамочку похож! (Стучать поочередно правой и левой палочками по полу)

Я хорош и пригож и на мамочку похож!

Мелкая моторика - сыпучий материал.

 «Уральская осень»,

Рисование по сырому.

Пальчиковая гимнастика «Нил река»

Крокодил вчера спросил: Шлепать ладонями по коленям

Где найти скажите, Нил? Топать ногами.

И ответили мартышки:

«Почитайте лучше книжки. Хлопать поочередно по груди по бедрам.

Это знают даже дети, хлопать в ладоши.

Нил река –течет издалека.

Пальчиковая игра «Где ладошка? Тут. На ладошке пруд. Палец большой-гусь молодой, указательный поймал, средний гусь ощипал, безымянный печь топил, а мизинчик суп сварил»

 «Деревья на нашем участке», рисование палочкой – основа-картон.

Растягивание пластилина на

картоне.

Октябрь

Пальчиковая гимнастика «Где ладошка»

Пальчиковая игра «Сорока-белобока»,

«Овощи».

Мелкая моторика - мелкий конструктор «Лего», шнуровка.

Аппликация «Деревья родного края"

 Объёмная аппликация.

Пальчиковая гимнастика «Сорока белобока»

Пальчиковая игра «Осень»

Мелкая моторика - вкладыши- чашечки.

Шнуровка «»

Массаж - погреем ручки.

Художественный труд

«Декоративные вазы», основа-

Картон, пластилин, ракушки, горох, рис, камушки).

Пальчиковая гимнастика «Очки», «Бинокль»

Пальчиковая игра: «Дятел, дятел, сел на сук. Тук тук 5 раз, долбит сук»

Мелкая моторика сыпучий материал - перекладывание бобов из одной ёмкости в две маленькие.

Рисование «Ветка рябины»,

Пальчиковая живопись, гуашь.

Пальчиковая гимнастика «Тесто ручками помну, пирог я сладкий испеку, серединку смажу джемом, а верхушку сладким кремом»

Пальчиковая игра «Дождик»

Мелкая моторика вкладыши- пирамидки, «Мозаика»

Массаж «Гнёздышко».

Лепка «Птицы улетают»,

Основа-растягивание

Пластилина на картоне, процарапывание рисунка

Зубочисткой.

Ноябрь

Пальчиковая гимнастика «Осень 1,2,3,4,5 будем пальчики считать, листья березы, листья рябины, листья тополя, и осины, листья дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем.»

 

Мелкая моторика- Игры с сыпучими материалами.

Аппликация «Осенние мотивы»,

Обрывная аппликация.

Пальчиковая гимнастика «Оладушки»

Пальчиковая гимнастика «Дом»

На опушке дом стоит, (Сложить ладони над головой.)

На дверях замок висит, (сомкнуто ладони в замок)

За дверями стоит стол, (Накрыто правой ладонью кулачек левой руки.)

Вокруг дома частокол. (Ладони вертикально перед собой)

-Тук, тук, тук.

Дверь открой! (Постучать кулаком по правой ладони)

Заходите, я не злой! (Развести руки в стороны).

Мелкая моторика выкладывание «Разрезные картинки»

Игры бусинки – горошки.

Художественный труд

«Букеты из засушенных трав», флористика.

Пальчиковая гимнастика «Стенка, стенка, потолок, два окошка, дверь, звонок»

Пальчиковая игра «Наша группа»

Мелкая моторика -сыпучие материалы.

Пальчиковый бассейн.

Рисование «Липовая гора»,

Кусты и деревья, рисуем ладошкой.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Пальчиковая игра «Червячки-12345 Червячки пошли гулять, вдруг ворона подбегает,-головой она кивает, каркает: вот и обед! Глядь а червячка уж нет.»

Мелкая моторика подбор откручивающихся крышек и бутылочек.

Лепка. «Смешанный лес»,

Пластилинография.

Декабрь

Пальчиковая гимнастика

 «Пальчики бегут».

Пальчиковая гимнастика

 «Теремок»

Между двух лесных дорог

Стоит терем теремок.

В этом тереме тетери

Захотели печь пирог.

Если хочешь пироги.

Заходи. Заходи!

Пальчиковая игра

 «Дружные пальчики».

Мелкая моторика

 Аппликация «Ажурная ёлочка в снегу»,

Объёмная аппликация (клейстер + манка).

Пальчиковая гимнастика «Волк».

Пальчиковая игра «Наша группа».

Мелкая моторика - мешочки для ощупывания с различными крупами.

Художественный труд

«Весёлые картинки»

(Пластиковые бутылочки, обрезки ткани, блёстки, перья, цветные нитки).

Пальчиковая гимнастика «Наша прогулка-12345, мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили. С горки мы катались. А еще в снегу валялись».

Пальчиковая игра «Сорока-белобока»

Мелкая моторика

Рисование с помощью трафарета.

Пальчиковая гимнастика «Наша прогулка».

Пальчиковая игра «Пирог».

Мелкая моторика

 Перекладывание, сортировка - ракушки, камушки.

Лепка «Морозные узоры»

Прорисовывание зубочисткой, тычком твёрдой кисти на пластине

(основа - картон +белый пластилин).

Январь

Пальчиковая гимнастика «Семья могучая».

В одном лесу дремучем Покачать руками –деревьями над головой.

Жила семья могучая Сложить ладони в замок.

У них был дом огромный Поднять руки над головой, сделать крышу,

И крыша с трубой темной. Поднять средние пальцы рук сделать трубу.

Из трубы в колечки дым Сделать колечки из пальцев 1-2, 1-3, 1-4,1-5.

Плим, плим поим… пощелкать пальцами.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка».

Пальчиковая игра «На ёлке».

Мелкая моторика-  игрушки – юла, волчок.

Шнуровка «Мы обедаем».

Пальчиковый бассейн

Аппликация. «Снегурочка»

(Мелкие квадратики цветной салфетки накалывать на зубочистку – густо вбивать в пластилиновую основу на картонном силуэте).

Пальчиковая гимнастика

 «Кусаем пальчиками».

Пальчиковая игра

 «».

Мелкая моторика - сортировка, перекладывание природного материала.

Художественный труд

«Дом для моей семьи»

(Цветная тесьма, цветной картон, обрезки ткани).

Пальчиковая гимнастика «Мебель 1,2,3,4 много мебели в нашей квартире, в шкаф я вешаю рубашку, а в буфет я ставлю чашку, чтобы ножки отдохнули и сижу всегда на стуле, а когда я ночью сплю на кровати я лежу.».

Мелкая моторика ящик с манкой для рисования.

Рисование «Сказочный лес чудес»,

Техника рисования-клеем, посыпание манкой, раскрашивание.

Пальчиковая гимнастика «Мебель».

Пальчиковая гимнастика «Прогулка».

Мелкая моторика - шнуровка,

Фигуры – вкладыши.

Лепка «Космическое небо»

Рельефная лепка

 

Февраль

Пальчиковая гимнастика «Кто живет под потолком? Гном У него есть борода? манишка и жилет? Нет. И давно он там живет? Год.».

Аппликация «Узорная абстракция»,

(Фантики, блёстки, цветная блестящая бумага, перья, ткань).

Пальчиковая гимнастика «Гном»

Пальчиковая гимнастика «Дом Я хочу построить дом. Чтоб окошко было в нем, Чтоб у дома дверь была рядом чтоб сосна росла, чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял.»

Мелкая моторика- коробочки с сортировкой цветных мелких предметов.

Художественный труд

«Мои питомцы»

Пальчиковая гимнастика «Гном».

Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом»

Мелкая моторика- сыпучий материал – ёмкость с пшеном и спрятанными в ней мелкими игрушками.

Игры с бумагой (сворачивание,

Разворачивание много раз листочков)

Рисование «Зимнее небо»

По мокрому

Пальчиковая гимнастика «Оладушки Когда мама месит тесто это очень интересно. Ладушки, ладушки будем печь оладушки.1- оладушек мамуле, 2- оладушек папуле, а Алешенька дружок получает пирожок».

Мелкая моторика- по – разному открывающиеся коробочки, футляры, кошельки.

Игры со счётными палочками.

Лепим горы

Март

Пальчиковая гимнастика «Оладушки».

Пальчиковая гимнастика

 «С мамой мы белье стирали, вместе в речке полоскали. Выжали повесили- то-то стало весело».

Пальчиковая игра «Весна».

Мелкая моторика -  пуговицы, проволока, леска, бусины – украшение.

Аппликация «Удивительный букет»,

Техника скручивания, сжатия, плотное укладывание цветных лоскутков.

Пальчиковая гимнастика «Оладушки».

Мелкая моторика- шнуровка «Пальма», «Грибок».

Художественный труд

«Букет для мамы», (ракушки, камушки, цветная фасоль, гуашь, цветной картон, или батик).

Пальчиковая гимнастика «Оладушки».

Пальчиковая гимнастика «Братья».

Пальцы братья удальцы, (Соединить пальцы «гребешком»

Молодцы и храбрецы

Каждый будет помогать, (руки в замок)

Защищать и выручать.

Вот большак, (Сжать кулачки показать большие пальцы.)

Вот середняк, (средний с большим пальцем)

Между ним указательный (соединить средний с большим большим и указательным).

Безымянный неназванный (соединить безымянный с большим пальцем.

И мизинец обязательно

Вместе пальчики друзья (ритмично сжимать разжимать кулачки.

Друг без друга нам нельзя. Ритмично хлопать.

Пальчиковая игра «Акула».

Мелкая моторика -раскладывание бусин пинцетом в чашечки, рисование.

Палочкой на подносе с песком.

Рисование», «Цветы», приёмы: оттиск смятой бумагой

Пальчиковая гимнастика «Ёж».

Пальчиковая гимнастика

«Научились мы считать»

Один (показать один палец)

В поле дуб стоит один

Соединить руки над головой

Два (Показать два пальца)

Две тропинки у ручья (Вытянуть руки перед собой)

Три.

Три барана посмотри. (поставить рожки на голове)

А четыре кто?

Жираф

Посмотрите милый граф.

Раз два три четыре пять научились мы считать. (Все говорят и хлопают.

«Стенка, стенка, потолок».

Лепка «Украшения для мамы»,

 (бусы, кулоны, броши)

Апрель

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Раз, два, три, четыре, пять,

Научился я считать.

Я считаю до пяти,

Не могу до десяти.

Мама, папа, брат Тимошка,

Попугай и мурка кошка

Самый главный- это я!

Вот и вся моя семья.

Игры с палочками «Жители Земли»

Скучно вам сидеть без дела. (Поочередно правой и левой палочками по полу)

Мы хотим скорее сделать (палочкой о палочку)

Луноход и самолет,

(Шляпками палочек перед собой в горизонтальном положении)

Чтоб отправиться в полет. (Основаниями палочек в вертикальном положении)

Видеть космоса просторы, (делать букву т)

Нам помогут мониторы.

Мы отправим всем планетам

Наши дружные приветы. (Чередовать палочкой о палочку и удар двумя палочками по полу).

Чтоб узнать о нас могли что мы жители Земли. (Одновременно двумя палочками по полу)

Мелкая моторика- сортировка пуговиц выкладывание рисунков из пуговиц.

Аппликация «Русские берёзы»

Коллаж, обрезки цветной ткани, береста, цветной картон.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

«Игры с палочками. ««Звукоряд»

Тук -тук -тук.  Нотка До

Постучалась к нам в окно.

До, до, до дождь идет

Нам гулять не дает.

Улыбалась нотка Ре

Всем ребяткам во дворе.

Дождь пошел и опить

Солнышко зовет гулять!

И запела вся земля

Нотку Ля-ля-ля-ля- ля.

Пальчиковая игра «Котята».

Художественный труд

«Подводный мир» флористика,

(Листья, ракушки, камушки, семена).

Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 будем пальчики считать вот какие нужные, крепкие и дружные».

Пальчиковая игра «Где обедал воробей».

Мелкая моторика- составление целого из частей. Мозаика.

Рисование «Весеннее небо».

По мокрой краске проводим гребешком с зубчиками, «расчёсывая» краску (гуашь + клейстер - смешивание).

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики».

Пальчиковая игра «Прогулка».

Мелкая моторика- мешочки для ощупывания с фасолью, горохом, сортировка камушек по цвету, размеру.

Пальчиковая игра «Розыгра»

Девочки и мальчики, (руки за спину)

Где же ваши пальчики?

Пошли пальчики с утра Показать руками фонарики.

В гости к тете Розыгра. (Ритмично хлопать)

На скамеечке сидели (На большом пальце левой руки посидеть каждым пальцем правой руки, начиная с указательного.

Да в окошечко глядели (сложить колечки окошечки

Напилися чаю, (чередовать хлопок и показ большого пальца вверх вниз.)

Чаю-разыграю,

Солнышко- ладошку (погладить ладошку)

Поглядели немножко,

Пальчики подняли (Раскрыть пальчики из кулачка, перебирая поочередно пальчики лучиками.)

Лучиками стали.

Лепка «Первоцветы»,

Рельеф - рисунок, оформление стеками, печатками.

Май

Пальчиковая гимнастика

 «Пальчики разбежались».

Пальчиковая игра «Рыбка».

Шнуровка

Игры с палочками.

Аппликация «Братья наши меньшие»,

 (Пауки, насекомые),

Обрывная аппликация, скатывание салфеток.

Пальчиковая гимнастика «Деревья».

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Мелкая мозаика.

Художественный труд

«Весёлые человечки»,

Природный материал, бросовый материал.

Пальчиковая гимнастика «Алые цветочки. - Наши алые цветочки распускают лепесточки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветочки закрывают лепесточки, тихо засыпают, головой качают.».

Пальчиковая гимнастика

 «Травка – муравка».

Мелкая моторика- мешочки для ощупывания с крупами.

Рисование «Цветочная поляна»,

Пальчиковая живопись, (гуашь +

Клейстер – смешивание).

Пальчиковая гимнастика «Братья».

Пальчиковая игра «Весёлые ладошки».

Мелкая моторика- складывание, сворачивание, разворачивание салфеток.

Лепка «Червячок»,

Пластилин, камушки, бусины.



Предварительный просмотр:

Примерный перспективный план образовательной деятельности по приобщению детей к фольклорным произведениям и произведениям в смешанной младшей группе Д/с

I Квартал

Задачи

  1. Знакомить с закличками.
  2. Познакомить с докучными сказками. Вызвать интерес к сказкам.
  3. Развивать творческие способности.

Колыбельные

Задачи

Деятельность в процессе режимных моментов

  1. «Ай, люли, люли, ай люли,

Прилетели журавли.»

  1. Люли-люли-люленьки, где вы, где вы гуленьки…

1.Знакомить с русскими народными, колыбельными песнями

2.Развивать творческие способности.

3.Учить придумывать отдельные строки в колыбельных.

  1. Прослушивание колыбельных в исполнении воспитателя.
  2. С.\р игры с пением колыбельных.
  3. Инсценированные сказки «О глупом мышонке.»

Докучные сказки

1. «Пришел медведь к броду, бултых в воду.»

2. «Жил был Яшка…

  1. Знакомить детей с докучной сказкой.
  2. Учить выделять жанровые особенности,
  3. Развивать чувство юмора.

1.Рассматривание иллюстраций.

2.Драматизации сказок.

Просмотр видеокассет о сказках небылицах

«Вовка в тридевятом царстве…»

Заклички

«Осень, осень…»

Медведь могучий

Учить детей рассказывать заклички

1.Исполнение закличек на прогулке.

II Квартал

Задачи

  1. Знакомить с закличками.
  2. Познакомить с докучными сказками. Вызвать интерес к сказкам.
  3. Развивать творческие способности.

Колыбельные

Задачи

Деятельность в процессе режимных моментов

  1. «Ай, бай, бай,
  2. Ты, собачка не лай,»
  3. «Баю-баю байки прилетели галки…»

1.Закрепить знания детей о колыбельных песнях

2.Развивать исполнительские умения детей

 

1.Прослушивание колыбельных песен.

2.Стимулировать исполнение детьми колыбельных в сюжетно-ролевых играх.

Докучные сказки

1. «В некотором царстве, в некотором государстве...»

2. «Жил был дед со старухой…»

1.Продолжать Знакомить детей с докучной сказкой.

2. Учить выделять жанровые особенности,

Развивать чувство юмора

1.Стимулировать исполнение знакомых сказок детьми в свободной деятельности

2.Слушание докучных сказок в свободное время.

Заклички

«Осень осень…»

«Медведь могучий…»

Учить детей рассказывать заклички.

Исполнение закличек на прогулке

II Квартал

Задачи

  1. Знакомить с закличками.
  2. Познакомить с докучными сказками. Вызвать интерес к сказкам.
  3. Развивать творческие способности.

Колыбельные

Задачи

Деятельность в процессе режимных моментов

  1. «Берёзонька скрип скрип…»
  2. «Баю-баю байки прилетели галки…»

1.Закрепить знания детей о колыбельных песнях

2.Развивать исполнительские умения детей

 

1.Прослушивание колыбельных песен.

2.Стимулировать исполнение детьми колыбельных в сюжетно-ролевых играх.

Докучные сказки

1. «В некотором царстве, в некотором государстве..»

2. «Жил был дед со старухой…»

1.Продолжать Знакомить детей с докучной сказкой.

2. Учить выделять жанровые особенности,

Развивать чувство юмора

1.Стимулировать исполнение знакомых сказок детьми в свободной деятельности

2.Слушание докучных сказок в свободное время.

Потешки прибаутки

«Потягушки порастунушки…»

«Идет коза рогатая…»

«Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки.

Учить детей рассказывать потешки прибаутки.

Исполнение потешек на прогулке на прогулке.

Рассматривание иллюстраций.

III Квартал

Задачи

  1. Продолжать знакомить с закличками.

2. Развивать эмоциональное отношение к фольклорным произведениям.

     3. Воспитывать умение использовать заклички в повседневной жизни в соответствующих ситуациях.

Колыбельные

Задачи

Деятельность в процессе режимных моментов

«Баю, баю, забываю…»

«Баю баю баиньки, купим Тане валенки…»

1.Закрепить знания детей о колыбельных песнях

2.Развивать исполнительские умения детей

 

1.Прослушивание колыбельных песен.

2.Стимулировать исполнение детьми колыбельных в сюжетно-ролевых играх.

Докучные сказки

«Жил был дед со старухой

Была у них избушка…»

1.Продолжать Знакомить детей с докучной сказкой.

2. Развивать чувство юмора

1.Стимулировать исполнение знакомых сказок детьми в свободной деятельности

2.Использование докучных сказок в свободное время.

Заклички

«Дождик. Дождик дай воды, по колено глубины

…»

Учить детей рассказывать заклички.

Исполнение закличек на прогулке

Примерный перспективный план образовательной деятельности по приобщению детей к фольклорным произведениям и произведениям в Старшей смешанной группе

I Квартал

Задачи

  1. Уточнить представления детей о колыбельных, закличках, их содержании, форме.
  2. Познакомить с докучными сказками. Вызвать интерес к сказкам, желание узнавать новое.
  3. Развивать творческие способности.

Колыбельные

Задачи

Деятельность в процессе режимных моментов

  1. Ночь пришла, темноту принесла…»
  2. Люли-люли-люленьки, где вы, где вы гуленьки…

1.Уточнить и обогащать знания детей о  русских народных, колыбельных песнях

2.Развивать творческие способности.

3.Учить придумывать отдельные строки в колыбельных.

  1. Прослушивание колыбельных в исполнении воспитателя.
  2. С.\р игры с пением колыбельных.
  3. Инсценированные сказки «О глупом мышонке.»

Докучные сказки

1. «Пришел медведь к броду, бултых в воду.»

2. «Жил был Яшка…

  1. Знакомить детей с докучной сказкой.
  2. Учить выделять жанровые особенности (отсутствие завершенности, повторность), развивать чувство юмора, выдержку.
  3. Развивать чувство юмора.

1.Рассматривание иллюстраций.

2. Драматизации сказок.

3. Просмотр видеокассет о сказках небылицах

«Вовка в тридевятом царстве…»

Заклички

«Осень, осень…»

«Медведь могучий…).

  1. Учить детей рассказывать заклички.
  2. Уточнять знания детей об особенностях закличек.

1.Исполнение закличек на прогулке.

2. При рассматривании книг в книжном уголке включать заклички

II Квартал

Задачи

  1. Знакомить с закличками.
  2. Познакомить с докучными сказками. Вызвать интерес к сказкам.
  3. Развивать творческие способности.

Колыбельные

Задачи

Деятельность в процессе режимных моментов

  1. «Ай, бай, бай,
  2. Ты, собачка не лай,»
  3. «Баю-баю байки прилетели галки…»

1.Закрепить и расширять знания детей о колыбельных песнях

2.Развивать исполнительские умения детей учить придумывать отдельные строки.

 

1.Прослушивание колыбельных песен.

2.Стимулировать исполнение детьми колыбельных в сюжетно-ролевых играх.

Докучные сказки

1. «В некотором царстве, в некотором государстве...»

2. «Жил был дед со старухой…»

1.Продолжать Знакомить детей с докучной сказкой.

2. Учить выделять жанровые особенности,

Развивать чувство юмора

1.Стимулировать исполнение знакомых сказок детьми в свободной деятельности

2.Слушание докучных сказок в свободное время.

Заклички

«Осень осень…»

«Медведь могучий…»

Учить детей рассказывать заклички.

Исполнение закличек на прогулке

Потешки прибаутки

  1. «Петушки»
  2. «Чем ты занят, заяц?»
  3. «Шлепают гуськом»

1.Продолжать знакомить с прибаутками и потешками

2. Уточнять знания детей о потешках

3. Учить передавать выразительно движения персонажей

1.Рассматривание иллюстраций к потешкам

2. Исполнение пластических этюдов (петушки, зайчики, гуси) и свободной деятельности на физкультминутках

II Квартал

Задачи

  1. Продолжать знакомить с разными фольклорными жанрами.
  2. Развивать умение исполнять колыбельные (петь нежно, протяжно.
  3. Вызвать использовать заклички в повседневной жизни.
  4. Развивать творческие способности.

Колыбельные

Задачи

Деятельность в процессе режимных моментов

  1. «Берёзонька скрип скрип…»
  2. «Баю-баю байки прилетели галки…»

1.Закрепить знания детей о колыбельных песнях

2.Развивать исполнительские умения детей

 

1.Прослушивание колыбельных песен.

2.Стимулировать исполнение детьми колыбельных в сюжетно-ролевых играх.

Докучные сказки

1. «В некотором царстве, в некотором государстве...»

2. «Жил был дед со старухой…»

1.Продолжать Знакомить детей с докучной сказкой.

2. Учить выделять жанровые особенности,

Развивать чувство юмора

1.Стимулировать исполнение знакомых сказок детьми в свободной деятельности

2.Слушание докучных сказок в свободное время.

Потешки прибаутки

  1. «Петушки…»
  2. «Чем ты занят. Заяц?»
  3.  «Шлепают гуськом»

.

  1. Продолжать знакомить с потешками и прибаутками.
  2. Уточнять знания детей о потешках
  3. Учить детей передавать выразительно движения персонажей

1.Исполнение потешек на прогулке на прогулке.

2.Рассматривание иллюстраций.

III Квартал

Задачи

  1. Продолжать знакомить с особенностями закличек.

2. Развивать эмоциональное отношение к фольклорным произведениям.

     3. Воспитывать умение использовать заклички в повседневной жизни в соответствующих ситуациях.

Колыбельные

Задачи

Деятельность в процессе режимных моментов

«Баю, баю, забываю…»

«Баю баю баиньки, купим Тане валенки…»

1.Закрепить знания детей о колыбельных песнях

2.Развивать исполнительские умения детей

 

1.Прослушивание колыбельных песен.

2.Стимулировать исполнение детьми колыбельных в сюжетно-ролевых играх.

Докучные сказки

  1. «В одном болоте жила-была лягушка-квакушка…»
  2. «Сказочка про сову…»

1.Продолжать Знакомить детей с докучной сказкой.

2. Развивать чувство юмора

1.Стимулировать исполнение знакомых сказок детьми в свободной деятельности

2.Использование докучных сказок в сюжетно-ролевых играх

Беседы о докучных сказках.

Заклички

  1. «Весна красна»
  2. «Жеравушки прилетели»
  3. «Солнышко ведрышко…»
  4. «Божья коровка»
  5. «Дождик дождик»

  1. Закреплять знания детей об особенностях закличек
  2. Учить детей придумывать короткие заклички (обращаясь к дождю, солнцу).

Исполнение закличек на прогулке



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА

Когда наступает время подъема, мы включаем негромкую мелодичную музыку, даем детям возможность проснуться, сделать ряд физиологических движений (потянуться в кровати, свернуться калачиком и выпрямиться, то есть произвести те движения, которые требуются ребенку). Затем музыка звучит несколько громче, веселее, мы предлагаем выполнить упражнения, сначала из исходно: положения, лежа, затем сидя.

1 комплекс « Прогулка по морю»

  1. «Потягушки». И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание; и. п.
  2. «Горка». И. п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади; опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и. п.
  3. «Лодочка». И. п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю часть туловища), держать, вернуться в и. п.
  4. «Волна». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе; сесть справа от пяток, руки влево, и. п.; сесть: слева от пяток, руки вправо; и. п.
  5. «Послушаем свое дыхание». И. п.: о. с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение; при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

        ________________________________________________________________________________________________________________________________

2-й комплекс «Прогулка в лес»

  1. «Потягушки».

И. П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.

  1. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной». (Орех.)

И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища; вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выло вдох; и. п.

  1. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки».

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу; вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и. выдох, наклон; и. п.

  1. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит».

И. п.: о. е.; вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища... влево; и. п.

  1. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли». (Желуди.)

И. п.: о. е.; руки за голову, вдох - подняться на носки, выдох - присесть; и. п.

  1. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан». (Береза.)

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища; вдох, руки через стороны вверх, поднялся на носки, выдох; и. п.

3-й комплекс «Неболейка»

  1. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища; поднять руки вверх; потянуться; и. п.
  2. И. п.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса); массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки- до основания.
  3. И. п.: то же; массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее)
  4. И. п.: то же; руки вперед, массаж - поглаживание рук - от пальцев до плеча.
  5. И. п.: то же; крепко зажмурить глаза на 5 с, открыть, повторить 5-6 раз.
  6. И. п: о. с.; ходьба на месте с высоким подниманием колена.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

4-Й комплекс «Я на солнышке лежу»

Кто спит в постели сладко?        Носом глубоко дышите,

Давно пора вставать.        Спинки ровненько держите.

Спешите на зарядку. Мы вас не будем ждать!

  1. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища; напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
  2. И. п.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки; скрестить руки перед собой, выдох, развести руки; и. п., вдох.
  3. И. п.: лежа на спине, руки в замок за голову; поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе; и. п. (одновременно опустить).
  4. И. п.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 с); и. п.
  5. И. п.: лежа на животе, руки за голову; прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать позу; и. п.
  6. И. п.: лежа на животе, руки под подбородком; прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох; и. п.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

5-й комплекс «Весёлый котёнок»

  1. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища; согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.
  2. И. п.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях; наклон колен влево; и. п., наклон колен вправо; и. п.
  3. И. п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади; согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох, и. п., вдох (через нос); и. п.
  4. И. п.: то же, одна рука на животе, другая - на груди; вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот; и. п.
  5. И. п.: стоя, ноги врозь, руки внизу; хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - вдох; и. п.
  6. И. п.: о. е.; потягивания: достали до потолка, вернулись в и. п.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

6-й комплекс «Жук»

  1. И.        п.: сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем.

В группу жук к нам залетел,         Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»

  1. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону.

Вот он вправо полетел,         Вот он влево полетел,

Каждый вправо посмотрел.        Каждый влево посмотрел.

  1. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.

Жук на нос хочет сесть,         Не дадим ему присесть.

  1. Сопровождают рукой направление вниз.

Жук наш приземлился.

  1. И. п.: стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками «волчок» и встать.

Зажужжал и закружился:          «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж».

  1. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.

Жук, вот правая ладошка.        Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немнежко.        Посиди на ней немножко.

  1. Поднять руки вверх, посмотреть вверх

Жук наверх полетел        И на потолок присел.

  1. Подняться на носки, смотреть вверх.

На носочки мы привстали,

  1. Хлопать в ладоши.

Хлопнем дружно,

  1. Имитировать полет жука.

Чтобы улететь не смог:

Но жучка мы не достали.

Хлоп-хлоп-хлоп.

«Ж-ж- ж-ж-ж-ж-ж-ж- ж-ж-ж-ж».

7-й комплекс «Поездка»

  1. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища; поднять правую ногу (прямую), и. п., поднять левую ногу (прямую); и. п.
  2. И. п.: лежа на спине, руки перед собой; «держат руль», «езда на велосипеде»; и. п.
  3. И. п.: лежа на спине, руки вверху; поворот туловища вправо, не отрывая ступни от пола, и. п. поворот туловища влево; и. п.
  4. И. п.: лежа на спине, руки за головой; свести локти впереди (локти касаются друг друга) - выдох; и. п., локти касаются пола - вдох.
  5. И. п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе; руки через стороны вверх вдох, выдох; и. п.
  6. И. п.: о. е.; принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты), повторить 3—4 раза.

_____________________________________________________________________________________________________________________________

8-й комплекс «Дождик»

  1. «Капля первая упала - кап! И вторая прибежала - кап!».

И. п.: сидя, ноги скрестить «по-турецки»; сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами; то же проделать другой рукой.

  1. «Мы на небо посмотрели. Капельки "кап-кап" запели». И. п.: то же; посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.
  2. «Намочились лица. Мы их вытирали».

И. п.: то же; вытереть лицо руками, встать на ноги.

  1. «Туфли, посмотрите, мокрыми стали».

И. п.: о. е.; показать руками, посмотреть вниз.

  1. «Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем». И. п.: о. е.; поднять и опустить плечи.
  2. «От дождя убежим. Под кусточком посидим».

И. п.: о. е.; бег на месте. Повторить 3-4 раза. Приседания.

____________________________________________________________________________________________________________________

9-й комплекс «Уголек»

  1. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища; поднять прямые ноги вверх; и. п.
  2. «Бревнышко». И. п.: лежа на спине, руки вверху; перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.
  3. «Лодочка». И. п.: лежа на животе, руки под подбородком; прогнуться, руки к плечам - вдох, и. п - выдох.
  4. «Шлагбаум». И. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища; поднять правую ногу, и. п, поднять левую ногу; и. п.
  5. «Божья коровка». И. п: сидя на пятках; выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад; и. п.
  6. Ходьба на месте.



Предварительный просмотр:

УТРЕННИЙ КРУГ

1. Круг радости «Здравствуй, день!»

Приглашаю вас всех в наш «круг радости». Давайте все встанем дружно в круг, рядышком, плечом к плечу. А теперь возьмемся за руки и начнем наше занятие с прекрасной песни, которая называется «Здравствуйте» (слова В.Кострова, музыка Л.Квинт). Итак,

Здравствуй, день, здравствуй, друг,

Здравствуй, песен щедрый круг,

Здравствуй, мир, здравствуй, век,

Здравствуй, добрый человек!

(Песню можно сопровождать соответствующими движениями).

2. Круг радости «Здравствуй, друг!»

 Я приглашаю вас в «круг радости». Давайте встанем дружно в круг. Разучим одну очень красивую песню и споем ее:

Здравствуйте, все, кто пришел к нам сегодня!

Здравствуйте, все, кто верит в добро!

Мы всех вас любим и счастья желаем

И мне и тебе очень нужно оно!

.

3. Круг «От сердца к сердцу»

Приглашаю вас в круг «От сердца к сердцу». Встанем друг за другом «паровозиком» и споем песенку:            

               Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Счастливые соседи,

                           Веселые друзья.

                          Мы в садике играем и много узнаем,

                          Друг другу помогаем.

                          Вот так (жест «о*кей!») мы здесь живем!

4. Круг радости «Формула любви»

 Здравствуйте, ребята! Начнем этот день с формулы любви. Встанем в «круг радости», улыбнемся друг другу. Повторяйте за мной следующие слова и движения:

Очень я люблю себя                        (руку на сердце),

Так же сильно и тебя                         (руки поочередно на плечо соседа).

Крепче руки мы сожмем

Вот как дружно мы живем!                             (взяться за руки)                                            

                                                                     (раскачивание рук)

5. Круг радости «Здравствуй, солнце золотое!»

Ребята! Здравствуйте! Я очень рада тому, что мы с вами снова встретились.

Встанем все вместе в круг и скажем:

Здравствуй, солнце золотое!                              (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое!                         (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья!                         (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть я!                         (Раскачивают ручки).

Дети! Мы сегодня точно знаем, что на Земле живет много – много людей. Еще мы знаем о том, что каждый человек на планете, как мы, умеет чувствовать, любить, проявляет свою любовь к окружающему миру. И это здорово!

6. Круг «От сердца к сердцу»

Встанем, друзья, все в круг. И несмотря на то, что сегодня пасмурный день или у кого-то плохое настроение, давайте подарим друг другу улыбку и споем нашу песенку.

Улыбайся, улыбайся, улыбайся,

Улыбайся целый день.

Улыбайся, улыбайся, улыбайся,

И улыбнется друг тебе.

7. Круг «От сердца к сердцу»

Педагог прикасается левой ладонью к ладони ученика со словами: «От сердца к сердцу всю свою любовь тебе передаю!» Это прикосновение ладони педагога передается по кругу и возвращается вновь к педагогу.

8. Круг «От сердца к сердцу»

Дети! Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. А теперь протянем ручки навстречу солнцу и скажем дружно, вместе:

Я улыбаюсь миру,

Мир улыбается мне.

Доброго утра,

Счастливого дня

Желаю я всем на Земле!

9. Круг «От сердца к сердцу»

Улыбайтесь чаще, и тогда вы будете здоровыми, сильными и красивыми. Давайте начнем наше занятие в кругу радости следующими словами:

Нежные, добрые, девочки!

Сильные, смелые, мальчики!

Встанем поближе мы к друг другу,

За руки возьмемся.

Скажем добрые слова и нежно улыбнемся!                                                

10. Круг «От сердца к сердцу»

 А сейчас дружно встанем в круг. Повернемся друг к другу по парам. Очень хорошо! А теперь повторяйте за мной стихи и движения:

Бабочка, давай дружить!                       (Протягивают друг другу

 правую руку и пожимают в крепком рукопожатии).

Веселее в дружбе жить.

Есть в саду у нас цветы                      (разводят руки в стороны и  потом как бы нюхают цветы),

Полетай над ними ты!                       (Машут руками, как крылышками).

Ну а дождь пройдет над садом –          (накрывают голову руками)

Волноваться зря не надо!                      (Пальчиком и головой показывают жест «нет»).

Ни о чем не беспокойся –                   (прикладывают правую руку к сердцу)

Под моей панамой скройся!           (Осторожно накрывают одну ладошку другой).

11. Круг радости «Солнце, я люблю тебя!»

Доброе утро! Дети, мне приятно вновь увидеть вас. «Круг радости» с нетерпением ждет вас!

        

Солнце – я тебя люблю!                                          (Руки поднимаем к солнцу).

Солнце – я тебя молю!                                           (Руки у груди).

Подари мне, солнце, радости, добра!                  (Руки на уровне плеч).

Подари мне, солнце, света и тепла!                    (Жест рукой влево, другой рукой вправо).

12. Круг радости «Ссориться не нужно!»

Я предлагаю «круг радости» начать такими словами:

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей:

Они тебе помогут

И с ними веселей.

13. Круг «От сердца к сердцу»

Давайте вместе споем песню о дружбе.

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот, что значит настоящий, верный друг.

14. Круг радости «Здравствуй, солнце золотое!»

Я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих. Я очень надеюсь, что сегодняшний день пройдет очень весело и хорошо.

Дети, встанем как обычно в наш замечательный круг. Давайте поздороваемся. А поздороваемся мы необычно. Мы будем идти по кругу, и говорить следующие слова:

                Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, милый тополек!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

15. Круг «От сердца к сердцу»

Давайте, дети, дружно возьмемся за руки. Крепко пожмем друг другу ручки. А теперь скажем всему миру от чистого сердца:

Твори добро на всей земле,

На всей большой планете!

Добром друг друга согревайте

И взрослые и дети!

Молодцы! А теперь похлопаем громко в ладоши, чтобы наши слова услышали все люди на планете

16. Круг радости «Доброе утро!»

Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть. Давайте встанем в «круг радости». Возьмемся за руки и вместе дружно скажем:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро – длится до вечера!

17. Круг доброты «Ласковые слова»

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня у нас с вами очень важный и необычный урок. Давайте сядем в круг, возьмемся за руки. У нас получится настоящий круг дружбы.

Учитель одному из учеников шепчет на ушко слова: «Ты самый любимый, самый хороший, самый добрый человек». Дети по кругу передают их друг другу.

-Передай другому на ушко те слова, которые я тебе сейчас скажу.

18. Круг «От сердца к сердцу»

Прошу вас продолжить предложение: «Доброта – это когда …». Например, «Доброта – это когда я помогаю родителям», «Доброта – это когда я делаю добрые дела», «Доброта – это когда мои мысли добрые» и т.д.

 (педагог читает стихотворение. Дети проговаривают его, сопровождая соответствующими движениями):

Мои мысли – добры

(показываем на голову обеими руками).

Моё сердце – доброе        

(руки к сердцу).

Мои дела – добрые        

(разводим руки перед собой ладонями вверх).

Я иду дорогою Добра

(руки вперед). 

19. Круг радости «Лучики добра»

Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть. Давайте встанем в «круг радости». Возьмемся за руки и вместе дружно скажем:

«Солнца лучики, спешите,

Нам, ребятам, помогите.

Чтобы лучики добра

Ощутила детвора!»


Предварительный просмотр: