Перспективное планирование младшая группа

Демьяненко Танзиля Насибулловна

Перспективное планирование для младшей смешанной разновозрастной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Перспективное планирование народных игр Южного Урала в младшей

Разновозрастной группе «Солнышко»

Сентябрь- Октябрь

Пальчик –пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем-щи варил,

С этим братцем-кашу ел,

С этим братцем-песни пел,

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик прикорнул

Этот пальчик уж уснул.

Встали пальчики- ура!

Им гулять давно пора.

 (Задачи: развивать координацию движений рук)

Ноябрь-Декабрь

Подвижная игра «Ножки»

Правила: дети выполняют движения, подражая воспитателю:

Большие ноги

Шли ногти по дороге

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ-топ-топ.

Русская народная игра-забава (словесная)

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик хочет лег в кровать,

Этот пальчик хочет прикорнул,

Этот пальчик уж уснул…,

Встали пальчики. Ура!

Им гулять давно пора.

Задачи: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.

Январь-Февраль

Русская народная игра-забава «Ладушки ладошки»

Ладушки, ладушки

Звонкие хлопушки

Где же Вы бывали?

Что же Вы видали?

Рылись мы в песочке

Клали пирожочки

Так-так-так

Да вот так

Клали пирожочки.

Ладушки устали

Ладушки поспали,

Так-так-так,

Да вот так,

Ладушки поспали.

Ладушки вставали

Ладушки играли,

Так-так-так,

Да вот так,

Ладушки играли.

Задачи: вызвать положительные эмоции повеселить позабавить детей.

Март –Апрель те же игры, что и в Январе-Феврале.

Май- Июнь

Русская народная подвижная игра «Капуста»

Правила: в середину складывают шапки, платки, шарфы, пояса (это капуста).

Выбирается хозяин, он изображает то о чем говорят:

Я на камушке сижу,

Мелки колышки тешу,

Огород горожу.

Чтоб капусту не украли,

В огород не прибегали

Волк и птицы,

Бобер и куницы,

Заинька ушастый,

Медведь толстолапый.

Русская народная подвижная игра «Дедушка Мазай»

Правила: выбирают Деда Мазая, остальные договариваются-какие движения будут показывать:

Здравствуй, дедушка Мазай!

Из коробки вылезай.

Где мы были- мы не скажем,

А что делали- покажем.

Дети изображают действия (рыбачить, косить, ягоды собирать, сидеть). Если отгадает дети разбегаются, Мазай их ловит. Кого поймал тот Мазай.

Июль –Август

Русская народная игра «У дедушки Трифона»

Правила: дети говорят:

У дедушки Трифона было семеро детей

Семеро, семеро, семеро сыновей.

Они пили они ели,

Друг на друга все глядели.

Семеро, семеро, семеро сыновей

Разом делали вот так:

Ведущий показывает фигуру, все повторяют.

Татарская народная подвижная игра «Терембай»

Правила: дети в кругу, в центре «Терембай» он говорит:

Пять детей у Терембая

Дружно весело играют.

В речке быстро искупались,

Наплескались.

Наплескались, и красиво нарядились, и ни есть не пить не стали

В лес под вече прибежали.

Друг на друга поглядели ...

 Русская народная игра «Кондалы»

Башкирская игра «Хакысташ» (биштат)

Игра с камушками для девочек.

Правила: очередь устанавливается считалкой, если камушек подлежащий ловле упадет, игрок выбывает из игры, передает камушек очередному.

1часть-начинающий подбрасывает пять камушков вверх, рассыпая их по земле. Пятый камушек из упавших, подбрасывается снова и подхватывается первый из рассыпанных на земле, ловится брошенный вверх.



Предварительный просмотр:

Примерный перспективный план образовательной деятельности

по приобщению детей к фольклорным произведениям и произведениям в смешанной младшей группе Д/с

I Квартал

Задачи

  1. Знакомить с закличками.
  2. Познакомить с докучными сказками. Вызвать интерес к сказкам.
  3. Развивать творческие способности.

Колыбельные

Задачи

Деятельность в процессе режимных моментов

  1. «Ай, люли, люли, ай люли,

Прилетели журавли.»

  1. Люли-люли-люленьки, где вы, где вы гуленьки…

1.Знакомить с русскими народными, колыбельными песнями

2.Развивать творческие способности.

3.Учить придумывать отдельные строки в колыбельных.

  1. Прослушивание колыбельных в исполнении воспитателя.
  2. С.\р игры с пением колыбельных.
  3. Инсценированные сказки «О глупом мышонке.»

Докучные сказки

1. «Пришел медведь к броду, бултых в воду.»

2. «Жил был Яшка…

  1. Знакомить детей с докучной сказкой.
  2. Учить выделять жанровые особенности,
  3. Развивать чувство юмора.

1.Рассматривание иллюстраций.

2.Драматизации сказок.

Просмотр видеокассет о сказках небылицах

«Вовка в тридевятом царстве…»

Заклички

«Осень, осень…»

Медведь могучий

Учить детей рассказывать заклички

1.Исполнение закличек на прогулке.

II Квартал

Задачи

  1. Знакомить с закличками.
  2. Познакомить с докучными сказками. Вызвать интерес к сказкам.
  3. Развивать творческие способности.

Колыбельные

Задачи

Деятельность в процессе режимных моментов

  1. «Ай, бай, бай,
  2. Ты, собачка не лай,»
  3. «Баю-баю байки прилетели галки…»

1.Закрепить знания детей о колыбельных песнях

2.Развивать исполнительские умения детей

 

1.Прослушивание колыбельных песен.

2.Стимулировать исполнение детьми колыбельных в сюжетно-ролевых играх.

Докучные сказки

1. «В некотором царстве, в некотором государстве...»

2. «Жил был дед со старухой…»

1.Продолжать Знакомить детей с докучной сказкой.

2. Учить выделять жанровые особенности,

Развивать чувство юмора

1.Стимулировать исполнение знакомых сказок детьми в свободной деятельности

2.Слушание докучных сказок в свободное время.

Заклички

«Осень осень…»

«Медведь могучий…»

Учить детей рассказывать заклички.

Исполнение закличек на прогулке

II Квартал

Задачи

  1. Знакомить с закличками.
  2. Познакомить с докучными сказками. Вызвать интерес к сказкам.
  3. Развивать творческие способности.

Колыбельные

Задачи

Деятельность в процессе режимных моментов

  1. «Берёзонька скрип скрип…»
  2. «Баю-баю байки прилетели галки…»

1.Закрепить знания детей о колыбельных песнях

2.Развивать исполнительские умения детей

 

1.Прослушивание колыбельных песен.

2.Стимулировать исполнение детьми колыбельных в сюжетно-ролевых играх.

Докучные сказки

1. «В некотором царстве, в некотором государстве..»

2. «Жил был дед со старухой…»

1.Продолжать Знакомить детей с докучной сказкой.

2. Учить выделять жанровые особенности,

Развивать чувство юмора

1.Стимулировать исполнение знакомых сказок детьми в свободной деятельности

2.Слушание докучных сказок в свободное время.

Потешки прибаутки

«Потягушки порастунушки…»

«Идет коза рогатая…»

«Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки.

Учить детей рассказывать потешки прибаутки.

Исполнение потешек на прогулке на прогулке.

Рассматривание иллюстраций.

III Квартал

Задачи

  1. Продолжать знакомить с закличками.

2. Развивать эмоциональное отношение к фольклорным произведениям.

     3. Воспитывать умение использовать заклички в повседневной жизни в соответствующих ситуациях.

Колыбельные

Задачи

Деятельность в процессе режимных моментов

«Баю, баю, забываю…»

«Баю баю баиньки, купим Тане валенки…»

1.Закрепить знания детей о колыбельных песнях

2.Развивать исполнительские умения детей

 

1.Прослушивание колыбельных песен.

2.Стимулировать исполнение детьми колыбельных в сюжетно-ролевых играх.

Докучные сказки

«Жил был дед со старухой

Была у них избушка…»

1.Продолжать Знакомить детей с докучной сказкой.

2. Развивать чувство юмора

1.Стимулировать исполнение знакомых сказок детьми в свободной деятельности

2.Использование докучных сказок в свободное время.

Заклички

«Дождик. Дождик дай воды, по колено глубины

…»

Учить детей рассказывать заклички.

Исполнение закличек на прогулке



Предварительный просмотр:

Лечебная дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста

Данный комплекс упражнений подходит детям дошкольного возраста с частыми ОРВИ, при хроническом насморке, гайморите, ларинготрахеите. Курс должен продолжаться 3-4 месяца. Лечебная гимнастика не только способствует быстрому оздоровлению ребенка, но и предупреждает возникновение повторных ОРВИ.

Общая продолжительность занятия 10-15 минут

1. «Наклон вперед».

ИП – стоя; ноги на ширине плеч. Поднять руки вверх (вдох носом), выполнить низкий наклон туловища вперед (выдох ртом). Повторить 6-8 раз.

2. «Вырасти большой».

ИП – стоя; ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки (вдох носом). Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох ртом). Повторить 5-6 раз.

3. «Дотянемся до пяток».

 ИП – Сидя на скамейке. Спина прямая, ноги вместе, руки на поясе. Выпрямить ноги, ладонями вытянутых вперед рук достать тыльную поверхность стоп (вдох носом). Вернуться в ИП (выдох). Повторить 5-6 раз.

4. «Сигнальщик».

ИП – сидя на стуле, откинувшись на его спинку. Поднять руки в стороны – вверх, скрещивая их над головой, как бы подавая сигнал флажками (вдох носом). Вернуться в ИП (выдох). Повторить 6-8 раз.

5. «Пружинка».

ИП – лежа на спине; ноги прямые, руки вдоль туловища. Поднять ноги и согнуть их в коленях, прижать к груди (выдох). Вернуться в ИП (вдох). Повторить 6-8 раз.

6. «Тюлень».

ИП – лежа на животе; руки вытянуты вдоль туловища. Положить руки на пояс, приподнять верхнюю часть груди, плечи и голову, потянуться (вдох). Вернуться в ИП (выдох). Повторить 6-8 раз.

7. «Прямая спинка».

ИП – сидя на стуле; руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох полной грудью, выпрямляя спину. Лопатки и плечи опустить вниз (плавный выдох носом). Повторить 6-8 раз.

8. «Чистый носик».

МП – сидя на стуле. Дыхание через нос сначала одной ноздрей, потом другой, затем обеими одновременно. Рот закрыт.

Ходьба по комнате, сопровождаемая хлопками в ладоши: спереди, над головой и за спиной. Рот плотно закрыт. Дыхание произвольное, через нос.