Перспективное планирование младшая группа
Перспективное планирование для младшей смешанной разновозрастной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Народные игры Южного Урала | 16.97 КБ |
Приобщение к фолклорным произведениям | 19.73 КБ |
dyhatelnaya_gimnastika.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование народных игр Южного Урала в младшей
Разновозрастной группе «Солнышко»
Сентябрь- Октябрь
Пальчик –пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем-щи варил,
С этим братцем-кашу ел,
С этим братцем-песни пел,
Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик прикорнул
Этот пальчик уж уснул.
Встали пальчики- ура!
Им гулять давно пора.
(Задачи: развивать координацию движений рук)
Ноябрь-Декабрь
Подвижная игра «Ножки»
Правила: дети выполняют движения, подражая воспитателю:
Большие ноги
Шли ногти по дороге
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ-топ-топ.
Русская народная игра-забава (словесная)
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик хочет лег в кровать,
Этот пальчик хочет прикорнул,
Этот пальчик уж уснул…,
Встали пальчики. Ура!
Им гулять давно пора.
Задачи: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.
Январь-Февраль
Русская народная игра-забава «Ладушки ладошки»
Ладушки, ладушки
Звонкие хлопушки
Где же Вы бывали?
Что же Вы видали?
Рылись мы в песочке
Клали пирожочки
Так-так-так
Да вот так
Клали пирожочки.
Ладушки устали
Ладушки поспали,
Так-так-так,
Да вот так,
Ладушки поспали.
Ладушки вставали
Ладушки играли,
Так-так-так,
Да вот так,
Ладушки играли.
Задачи: вызвать положительные эмоции повеселить позабавить детей.
Март –Апрель те же игры, что и в Январе-Феврале.
Май- Июнь
Русская народная подвижная игра «Капуста»
Правила: в середину складывают шапки, платки, шарфы, пояса (это капуста).
Выбирается хозяин, он изображает то о чем говорят:
Я на камушке сижу,
Мелки колышки тешу,
Огород горожу.
Чтоб капусту не украли,
В огород не прибегали
Волк и птицы,
Бобер и куницы,
Заинька ушастый,
Медведь толстолапый.
Русская народная подвижная игра «Дедушка Мазай»
Правила: выбирают Деда Мазая, остальные договариваются-какие движения будут показывать:
Здравствуй, дедушка Мазай!
Из коробки вылезай.
Где мы были- мы не скажем,
А что делали- покажем.
Дети изображают действия (рыбачить, косить, ягоды собирать, сидеть). Если отгадает дети разбегаются, Мазай их ловит. Кого поймал тот Мазай.
Июль –Август
Русская народная игра «У дедушки Трифона»
Правила: дети говорят:
У дедушки Трифона было семеро детей
Семеро, семеро, семеро сыновей.
Они пили они ели,
Друг на друга все глядели.
Семеро, семеро, семеро сыновей
Разом делали вот так:
Ведущий показывает фигуру, все повторяют.
Татарская народная подвижная игра «Терембай»
Правила: дети в кругу, в центре «Терембай» он говорит:
Пять детей у Терембая
Дружно весело играют.
В речке быстро искупались,
Наплескались.
Наплескались, и красиво нарядились, и ни есть не пить не стали
В лес под вече прибежали.
Друг на друга поглядели ...
Русская народная игра «Кондалы»
Башкирская игра «Хакысташ» (биштат)
Игра с камушками для девочек.
Правила: очередь устанавливается считалкой, если камушек подлежащий ловле упадет, игрок выбывает из игры, передает камушек очередному.
1часть-начинающий подбрасывает пять камушков вверх, рассыпая их по земле. Пятый камушек из упавших, подбрасывается снова и подхватывается первый из рассыпанных на земле, ловится брошенный вверх.
Предварительный просмотр:
Примерный перспективный план образовательной деятельности
по приобщению детей к фольклорным произведениям и произведениям в смешанной младшей группе Д/с
I Квартал
Задачи
- Знакомить с закличками.
- Познакомить с докучными сказками. Вызвать интерес к сказкам.
- Развивать творческие способности.
Колыбельные | Задачи | Деятельность в процессе режимных моментов |
Прилетели журавли.»
| 1.Знакомить с русскими народными, колыбельными песнями 2.Развивать творческие способности. 3.Учить придумывать отдельные строки в колыбельных. |
|
Докучные сказки | ||
1. «Пришел медведь к броду, бултых в воду.» 2. «Жил был Яшка… |
| 1.Рассматривание иллюстраций. 2.Драматизации сказок. Просмотр видеокассет о сказках небылицах «Вовка в тридевятом царстве…» |
Заклички | ||
«Осень, осень…» Медведь могучий | Учить детей рассказывать заклички | 1.Исполнение закличек на прогулке. |
II Квартал
Задачи
- Знакомить с закличками.
- Познакомить с докучными сказками. Вызвать интерес к сказкам.
- Развивать творческие способности.
Колыбельные | Задачи | Деятельность в процессе режимных моментов |
| 1.Закрепить знания детей о колыбельных песнях 2.Развивать исполнительские умения детей
| 1.Прослушивание колыбельных песен. 2.Стимулировать исполнение детьми колыбельных в сюжетно-ролевых играх. |
Докучные сказки | ||
1. «В некотором царстве, в некотором государстве...» 2. «Жил был дед со старухой…» | 1.Продолжать Знакомить детей с докучной сказкой. 2. Учить выделять жанровые особенности, Развивать чувство юмора | 1.Стимулировать исполнение знакомых сказок детьми в свободной деятельности 2.Слушание докучных сказок в свободное время. |
Заклички | ||
«Осень осень…» «Медведь могучий…» | Учить детей рассказывать заклички. | Исполнение закличек на прогулке |
II Квартал
Задачи
- Знакомить с закличками.
- Познакомить с докучными сказками. Вызвать интерес к сказкам.
- Развивать творческие способности.
Колыбельные | Задачи | Деятельность в процессе режимных моментов |
| 1.Закрепить знания детей о колыбельных песнях 2.Развивать исполнительские умения детей
| 1.Прослушивание колыбельных песен. 2.Стимулировать исполнение детьми колыбельных в сюжетно-ролевых играх. |
Докучные сказки | ||
1. «В некотором царстве, в некотором государстве..» 2. «Жил был дед со старухой…» | 1.Продолжать Знакомить детей с докучной сказкой. 2. Учить выделять жанровые особенности, Развивать чувство юмора | 1.Стимулировать исполнение знакомых сказок детьми в свободной деятельности 2.Слушание докучных сказок в свободное время. |
Потешки прибаутки | ||
«Потягушки порастунушки…» «Идет коза рогатая…» «Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки. | Учить детей рассказывать потешки прибаутки. | Исполнение потешек на прогулке на прогулке. Рассматривание иллюстраций. |
III Квартал
Задачи
- Продолжать знакомить с закличками.
2. Развивать эмоциональное отношение к фольклорным произведениям.
3. Воспитывать умение использовать заклички в повседневной жизни в соответствующих ситуациях.
Колыбельные | Задачи | Деятельность в процессе режимных моментов |
«Баю, баю, забываю…» «Баю баю баиньки, купим Тане валенки…» | 1.Закрепить знания детей о колыбельных песнях 2.Развивать исполнительские умения детей
| 1.Прослушивание колыбельных песен. 2.Стимулировать исполнение детьми колыбельных в сюжетно-ролевых играх. |
Докучные сказки | ||
«Жил был дед со старухой Была у них избушка…» | 1.Продолжать Знакомить детей с докучной сказкой. 2. Развивать чувство юмора | 1.Стимулировать исполнение знакомых сказок детьми в свободной деятельности 2.Использование докучных сказок в свободное время. |
Заклички | ||
«Дождик. Дождик дай воды, по колено глубины …» | Учить детей рассказывать заклички. | Исполнение закличек на прогулке |
Предварительный просмотр:
Лечебная дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста
Данный комплекс упражнений подходит детям дошкольного возраста с частыми ОРВИ, при хроническом насморке, гайморите, ларинготрахеите. Курс должен продолжаться 3-4 месяца. Лечебная гимнастика не только способствует быстрому оздоровлению ребенка, но и предупреждает возникновение повторных ОРВИ.
Общая продолжительность занятия 10-15 минут
1. «Наклон вперед».
ИП – стоя; ноги на ширине плеч. Поднять руки вверх (вдох носом), выполнить низкий наклон туловища вперед (выдох ртом). Повторить 6-8 раз.
2. «Вырасти большой».
ИП – стоя; ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки (вдох носом). Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох ртом). Повторить 5-6 раз.
3. «Дотянемся до пяток».
ИП – Сидя на скамейке. Спина прямая, ноги вместе, руки на поясе. Выпрямить ноги, ладонями вытянутых вперед рук достать тыльную поверхность стоп (вдох носом). Вернуться в ИП (выдох). Повторить 5-6 раз.
4. «Сигнальщик».
ИП – сидя на стуле, откинувшись на его спинку. Поднять руки в стороны – вверх, скрещивая их над головой, как бы подавая сигнал флажками (вдох носом). Вернуться в ИП (выдох). Повторить 6-8 раз.
5. «Пружинка».
ИП – лежа на спине; ноги прямые, руки вдоль туловища. Поднять ноги и согнуть их в коленях, прижать к груди (выдох). Вернуться в ИП (вдох). Повторить 6-8 раз.
6. «Тюлень».
ИП – лежа на животе; руки вытянуты вдоль туловища. Положить руки на пояс, приподнять верхнюю часть груди, плечи и голову, потянуться (вдох). Вернуться в ИП (выдох). Повторить 6-8 раз.
7. «Прямая спинка».
ИП – сидя на стуле; руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох полной грудью, выпрямляя спину. Лопатки и плечи опустить вниз (плавный выдох носом). Повторить 6-8 раз.
8. «Чистый носик».
МП – сидя на стуле. Дыхание через нос сначала одной ноздрей, потом другой, затем обеими одновременно. Рот закрыт.
Ходьба по комнате, сопровождаемая хлопками в ладоши: спереди, над головой и за спиной. Рот плотно закрыт. Дыхание произвольное, через нос.