Окружающий мир

Пашкова Оксана Александровна

викторина и презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина «Мы в лесу».

Цель: Расширение представления детей о животном мире леса.

Необходимое оборудование и материалы для занятия:

ПК, мультипроектор, экран, операционная среда – Windows XP, Microsoft Power Point, картинки с животными – названиями команд; пазлы-картинки в конвертах.

Ход занятия:

Воспитатель: 

- Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами проведем викторину, а о чём пойдет речь - придется вам самим подумать. Давайте разделимся на 2 команды. Предлагаю выбрать названия команд и командира! (Название команд - выбираем перевернутую обратной стороной картинку лесного жителя.)

-Ребята, для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. Я предлагаю выбрать_______________________________________________________________________________.

Итак, начинаем нашу викторину «Мы в лесу». Первый этап викторины – «Разгадай загадку».

1 этап. «Разгадай загадку».

Для этого вам необходимо разгадать загадки:

Колюч он, но не ёлочка,

В иголках, но не сосенка.

В клубок свернуться может.

Конечно, это... (Ёжик )

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса)

Зимой спит - летом ульи ворошит. (Медведь)

Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки.
(Мышь)

Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я - старательная ...
(Белка)

Словно царскую корону, носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый. Любит снежные луга.
(Олень)

Не кузнец, а с клещами,
С длинными усами.
Когда он черен —
Труслив и задорен.
А лишь покраснеет, так и присмиреет.
(Рак)

Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами – кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь!
(Рысь)

Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос тысячу лет рос.
(Слон)

Воспитатель: 

- Молодцы! Вы быстро и верно разгадали загадки.

А как отгадки можно назвать, одним словом? (Животные)

-Скажите, пожалуйста, а где они живут? (В лесу)

-Правильно! Молодцы! Сегодня мы поговорим о лесных жителях!

Воспитатель: 

-Ребята будьте все внимательны! Начинаем 2 этап – Конкурс «Засели лес»

2 этап. Конкурс «Засели лес»

Изображение леса без животных на слайде

Воспитатель: 

- Первое задание. Наша викторина о лесных жителях, представьте, что вы в лесу -  кругом трава, кустарники, деревья…а жителей нет. Нам необходимо заселить этот лес! Какая из  команд больше назовет лесных жителей – называем по очереди только по одному, не перебиваем друг друга, не допускаем повторов. Нарушившие правила – выбывают из конкурса. Побеждает самая внимательная команда. Начали!

Воспитатель: 

-Молодцы! Все старались! Настроение у всех замечательное! Можно приступать к следующему этапу нашей викторины, а именно к конкурсу « Расскажи обо мне».

3 этап. Конкурс « Расскажи обо мне»

-Каждой команде выдан конверт с пазлами – картинками лесных жителей. Вам нужно собрать картинку и рассказать о данном представителе животного мира. (Оцениваться будет правильность составленной картинки и, конечно же, знания о представителе животного мира.)

Воспитатель: 

-Молодцы, ребята! Следующий этап – Конкурс «Разминка»

4 этап.  Конкурс «Разминка»

Воспитатель: 

Я приготовила для вас интересные вопросы:

1. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятел)

2. Думал кошка. Крикнул: «Брысь!» Оказалось, это... (рысь)

3. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

4. Какой лесной обитатель сушит на ветках грибы? (белка)

5. Какую траву и слепой узнает? (крапива)

6. Бусы красные висят и с куста на нас глядят.

Любят бусы эти дети, птицы и  медведи. (малина)

7. Что находится между небом и землёй? (и)

8. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (волк)

Воспитатель: 

Следующий этап начинаем с игры «Кто, где живёт?».

5 этап.  Игра «Кто, где живёт?».

Вам необходимо будет сказать правильное название жилища животных:

Медведь живет в …(берлоге)

Волк живет в … (логове)

Белка - в  … (дупле.)

А ёж и  лиса живут в … (норах.)

Где живёт заяц? (Под кустом.)

Воспитатель: 

Устали? Нет? Ребята, подходит к концу наша викторина, последний ее этап – это игра «Если я приду в лесок». Соберитесь. Готовы?

6 этап.  Игра «Если я приду в лесок»

Воспитатель: 

-Молодцы! А теперь посмотрим, знаете ли вы как нужно вести себя в лесу?

Я буду говорить вам свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите «да», а если плохо, то - «нет».

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да!)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет!)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет!)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да!)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да!)

-А какие ещё правила поведения в лесу вы знаете?

(Ответы детей)

(изображение лесной опушки с животными)

1 чтец:

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только ты не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

2 чтец:

Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Вместе (1, 2 чтец):

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать!

Воспитатель: 

-Молодцы, ребята! А сейчас подведём итоги  викторины!

(Молодцы! Поздравляем!)

Подведение итогов, вручение наград.


Предварительный просмотр: