Окружающий мир
викторина и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
викторина мы в лесу | 16.63 КБ |
презентация телецкое озеро | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Мы в лесу».
Цель: Расширение представления детей о животном мире леса.
Необходимое оборудование и материалы для занятия:
ПК, мультипроектор, экран, операционная среда – Windows XP, Microsoft Power Point, картинки с животными – названиями команд; пазлы-картинки в конвертах.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами проведем викторину, а о чём пойдет речь - придется вам самим подумать. Давайте разделимся на 2 команды. Предлагаю выбрать названия команд и командира! (Название команд - выбираем перевернутую обратной стороной картинку лесного жителя.)
-Ребята, для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. Я предлагаю выбрать_______________________________________________________________________________.
Итак, начинаем нашу викторину «Мы в лесу». Первый этап викторины – «Разгадай загадку».
1 этап. «Разгадай загадку».
Для этого вам необходимо разгадать загадки:
Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосенка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это... (Ёжик )
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса)
Зимой спит - летом ульи ворошит. (Медведь)
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки.
(Мышь)
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я - старательная ...
(Белка)
Словно царскую корону, носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый. Любит снежные луга.
(Олень)
Не кузнец, а с клещами,
С длинными усами.
Когда он черен —
Труслив и задорен.
А лишь покраснеет, так и присмиреет.
(Рак)
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами – кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь!
(Рысь)
Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос тысячу лет рос.
(Слон)
Воспитатель:
- Молодцы! Вы быстро и верно разгадали загадки.
А как отгадки можно назвать, одним словом? (Животные)
-Скажите, пожалуйста, а где они живут? (В лесу)
-Правильно! Молодцы! Сегодня мы поговорим о лесных жителях!
Воспитатель:
-Ребята будьте все внимательны! Начинаем 2 этап – Конкурс «Засели лес»
2 этап. Конкурс «Засели лес»
Изображение леса без животных на слайде
Воспитатель:
- Первое задание. Наша викторина о лесных жителях, представьте, что вы в лесу - кругом трава, кустарники, деревья…а жителей нет. Нам необходимо заселить этот лес! Какая из команд больше назовет лесных жителей – называем по очереди только по одному, не перебиваем друг друга, не допускаем повторов. Нарушившие правила – выбывают из конкурса. Побеждает самая внимательная команда. Начали!
Воспитатель:
-Молодцы! Все старались! Настроение у всех замечательное! Можно приступать к следующему этапу нашей викторины, а именно к конкурсу « Расскажи обо мне».
3 этап. Конкурс « Расскажи обо мне»
-Каждой команде выдан конверт с пазлами – картинками лесных жителей. Вам нужно собрать картинку и рассказать о данном представителе животного мира. (Оцениваться будет правильность составленной картинки и, конечно же, знания о представителе животного мира.)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Следующий этап – Конкурс «Разминка»
4 этап. Конкурс «Разминка»
Воспитатель:
Я приготовила для вас интересные вопросы:
1. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятел)
2. Думал кошка. Крикнул: «Брысь!» Оказалось, это... (рысь)
3. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)
4. Какой лесной обитатель сушит на ветках грибы? (белка)
5. Какую траву и слепой узнает? (крапива)
6. Бусы красные висят и с куста на нас глядят.
Любят бусы эти дети, птицы и медведи. (малина)
7. Что находится между небом и землёй? (и)
8. Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк)
Воспитатель:
Следующий этап начинаем с игры «Кто, где живёт?».
5 этап. Игра «Кто, где живёт?».
Вам необходимо будет сказать правильное название жилища животных:
Медведь живет в …(берлоге)
Волк живет в … (логове)
Белка - в … (дупле.)
А ёж и лиса живут в … (норах.)
Где живёт заяц? (Под кустом.)
Воспитатель:
Устали? Нет? Ребята, подходит к концу наша викторина, последний ее этап – это игра «Если я приду в лесок». Соберитесь. Готовы?
6 этап. Игра «Если я приду в лесок»
Воспитатель:
-Молодцы! А теперь посмотрим, знаете ли вы как нужно вести себя в лесу?
Я буду говорить вам свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите «да», а если плохо, то - «нет».
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да!)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет!)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет!)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да!)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да!)
-А какие ещё правила поведения в лесу вы знаете?
(Ответы детей)
(изображение лесной опушки с животными)
1 чтец:
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только ты не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
2 чтец:
Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Вместе (1, 2 чтец):
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать!
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! А сейчас подведём итоги викторины!
(Молодцы! Поздравляем!)
Подведение итогов, вручение наград.