для родителей
родителям на заметку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мы идем в продленку | 12.75 КБ |
предметы и одежда в гпд | 103.97 КБ |
памятка для родителей | 20.84 КБ |
родителям на заметку | 13.66 КБ |
день знаний | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Мы идём в продлёнку»
Ребёнок, посещающий группу продлённого дня (ГПД) и его родители обязаны подчиняться режиму и правилам поведения в ГПД.
Для посещения ГПД необходимо предоставить:
- заявление родителей;
- медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для посещения ГПД.
Прогулка является обязательным пунктом режима работы группы. Ребёнок не может быть освобождён от прогулки по просьбе или указанию родителей. Если погодные условия не позволяют вывести детей на улицу, время используется для отдыха детей в стенах школы или самоподготовки. Родители обязаны обеспечить ребёнка одеждой соответственно сезону и погодным условиям.
Обед является обязательным пунктом режима работы группы. Родители обязаны своевременно оплачивать обеды. Если у ребёнка есть ограничения по питанию, то родители обязаны представить справку от врача.
Самоподготовка является обязательным пунктом режима работы группы. Если родители берут на себя ответственность за выполнение домашнего задания дома, то во время выполнения задания в группе, ребёнок обеспечивается черновиком и выполняет задание вместе со всеми детьми.
Лица, заменяющие родителей, должны быть указаны в заявлении родителем, могут забирать ребёнка из ГПД домой только после предупреждения воспитателя группы. Самостоятельный уход ребёнка из группы возможен только после письменного заявления родителей.
Если ребёнок посещает дополнительные занятия в школе после уроков, то родители должны согласовать с руководителем занятия вопрос о том, кто и когда будет забирать ребёнка из группы, а также приводить его обратно. Данные сведения предоставляются воспитателю группы продлённого дня.
Напоминаем Вам о том, что воспитатель группы продлённого дня несёт ответственность за жизнь и здоровье всех детей группы.
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
Для родителей
"Предметы и одежда
на период посещения группы продленного дня
(ГПД)"
Воспитаннику ГПД понадобятся:
- тетради в клетку и косую линейку (для выполнения самоподготовки);
- набор геометрических фигур; счетные палочки;
- линейка;
- ручки (синяя, зеленая, красная); простые и цветные карандаши; закладки;
- цветная и белая бумага; цветной картон;
- ножницы с тупыми концами;
- альбом для рисования или папка для черчения с бумагой в количестве – 50 шт. формата А 4;
- кисти; клей;
- пластилин, дощечка для лепки;
- мелки (восковые и обычные);
- сменная одежда и обувь.
ПАМЯТКА
для родителей
"Организация помощи первокласснику в учебе"
1. Следите за тем, чтобы ребенок занимался в одно и то же время и придерживался режима дня первоклассника.
2. Не отчаивайтесь, если у него не сразу все получится так, как вам хочется. Вспомните свои переживания в первом классе.
З. Научитесь точно ставить перед ребенком учебную задачу, но не более одной, так как ему трудно удерживать внимание на нескольких объектах, например: «Постарайся плавно соединить слоги в слова», «Попробуй аккуратно написать новую букву».
4. Для учебных тренировок очень важен положительный эмоциональный настрой, атмосфера успеха, в которой обязательно будет достигнут качественно новый результат.
5. Никогда и ни с кем не сравнивайте своего ребенка, ведь он - личность. Личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию ребенка предполагает изучение его успехов и роста относительно самого себя. Поддержите ребенка в трудной ситуации словами: "Я уверена, что у тебя все получится':
6. Организуйте действенную помощь первокласснику. Например, покажите ему, как аккуратно вырезать сигнальные карточки для работы в классе, которые помогут учителю своевременно предотвратить появление у вашего ребенка грубых ошибок при усвоении основных понятий по учебным предметам.
7. Приучайте ребенка ежедневно собирать портфель, лучше накануне вечером, но не делайте это за него.
ПАМЯТКА
для родителей
"Организация рабочего места ребенка"
1. Купите первокласснику письменный стол, чтобы ребенок мог сам систематизировать и разложить учебные принадлежности, научиться поддерживать порядок на рабочем месте.
2. Лучше, если освещение будет слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону, чтобы основной свет проникал через верхнюю треть окна.
З. Можно купить первокласснику парту и стул с регулируемой высотой, а для школьных принадлежностей - книжные полки.
4. Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост ребенка. Важно, чтобы ноги ученика стояли на полу, спина прикасалась к спинке стула, а между крышкой парты и грудью ребенка могла пройти его ладонь.
Предварительный просмотр:
Взаимоотношения младших школьников со сверстниками и взрослыми
Чем младше школьники, тем слабее их умения действовать самостоятельно и тем сильнее элемент подражательности в их поведении. Это знает любой учитель: если попросить детей-первоклассников привести примеры в подтверждение какого-либо правила, то многие называют примеры, уже высказанные другими или очень схожие. Дети подражают с одинаковой легкостью и хорошему, и плохому, поэтому взрослые должны быть особенно требовательны к себе, подавая пример в поведении и общении с другими.
Чем больше взрослый доверяет ребенку, расширяет границы его свободы в пределах дозволенного, тем быстрее ребенок приучается действовать самостоятельно, рассчитывать на свои силы. И наоборот, опека всегда затормаживает развитие воли, формирует установку на то, что есть внешний контролер, взявший на себя всю ответственность за действия ребенка.
Младшие школьники в большинстве случаев охотно подчиняются требованиям взрослых, и учителя в частности. И если дети сначала нарушают правила поведения, то чаще всего не сознательно, а в силу импульсивности своего поведения. Но уже в середине первого школьного года в классе можно обнаружить детей, взявших на себя функции по организации поведения других детей в плане его сдерживания. Такие дети отпускают реплики типа "Тише! ", "Сказано: руки на стол, достать палочки!" и т.п. Это дети, переходящие на внутренний контроль, обучающиеся сдерживать свои непосредственные реакции. Психологи обнаружили, что девочки раньше овладевают своим поведением, чем мальчики. Объясняется это как большей вовлеченностью девочек в правила жизни семьи, так и меньшей напряженностью и тревожностью в отношении учителя (учителя младших классов в основном женщины).
К III классу формируются настойчивость и упорство в достижении поставленных целей. Настойчивость следует отличать от упрямства: первая связана с мотивацией достижения социально одобряемой или ценной для ребенка цели, а второе преследует удовлетворение личных потребностей, где целью становится само ее достижение, независимо от ее ценности и необходимости. Большинство детей, правда, не проводят эту границу, считая себя настойчивыми, но не упрямыми.
Упрямство в младшем школьном возрасте может проявляться как протестная или защитная реакция, особенно в тех случаях, если учитель слабо мотивирует свои оценки и мнения, делает упор не на достижениях и положительных качествах ребенка, а на его неуспехах, просчетах, отрицательных чертах характера.
В принципе, отношения младшего школьника к учителю мало отличается от его отношения к родителям. Дети готовы подчиниться его требованиям, принимают его оценки и мнения, выслушивают поучения, подражают ему в поведении, манере рассуждать, интонациях. И от учителя ждут почти "материнского" отношения. Некоторые дети на первых порах ласкаются к учителю, стараются прикасаться к нему, расспрашивают его о нем самом, делятся некоторыми интимными сообщениями, рассматривают учителя как судью и арбитра в ссорах и обидах. В ряде случаев, если отношения в семье ребенка не отличаются благополучием, роль учителя нарастает, и его мнения и пожелания принимаются ребенком с большей готовностью, чем родительские. Общественный же статус и авторитет учителя в глазах ребенка вообще часто бывает выше родительского.
Меняются и отношения ребенка со сверстниками. Психологи отмечают уменьшение коллективных связей и отношений между детьми по сравнению с подготовительной группой детского сада.
Взаимоотношения первоклассников во многом определяются учителем через организацию учебной деятельности, он способствует формированию статусов и межличностных отношений в классе. Поэтому при проведении социометрических замеров можно обнаружить, что среди предпочитаемых часто оказываются дети, которые хорошо учатся, которых хвалит и выделяет учитель.
Ко II и III классу личность учителя становится менее значимой, но зато связи с одноклассниками становятся более тесными и дифференцированными. Обычно дети начинают объединяться по симпатиям и общности каких-либо интересов; немалую роль играет и близость их места жительства, и половой признак. На первых этапах межличностной ориентации у некоторых детей заостренно проявляются в общем не свойственные им черты характера (у одних — чрезмерная застенчивость, у других — развязность). Но по мере установления и стабилизации отношений с другими дети обнаруживают подлинные индивидуальные особенности. Характерная черта взаимоотношений младших школьников состоит в том, что их дружба основана, как правило, на общности внешних жизненных обстоятельств и случайных интересов: например, они сидят за одной партой, рядом живут, интересуются чтением или рисованием. Сознание младших школьников еще не достигает того уровня, чтобы выбирать друзей по каким-либо существенным качествам личности, но в целом дети III—IV классов глубже осознают те или иные качества личности, характера. И уже в III классе при необходимости выбрать одноклассников для совместной деятельности около 75% учащихся мотивируют выбор определенными нравственными качествами других детей.
Уже в младших классах обнаруживается деление класса на неформальные группы, которые иногда становятся более значимыми, чем официальные школьные объединения (звенья, звездочки и т.п.). В них могут складываться собственные нормы поведения, ценности, интересы, во многом связанные с лидером. Далеко не всегда эти группы антагонистичны всему классу, но в ряде случаев может сформироваться определенный смысловой барьер. В большинстве случаев дети, входящие в эти группы, имея какие-либо частные интересы (спортивные, игровые, увлечения и т.д.), не перестают быть активными членами всего коллектива.
В младшем школьном возрасте особой значимостью обладает стиль, который выбирает учитель для общения с ребенком и управления классом. Этот стиль легко ассимилируется детьми, оказывая влияние на их личность, активность, общение со сверстниками.
Для демократического стиля характерен широкий контакт с детьми, проявления доверия и уважения к ним, разъяснение вводимых правил поведения, требований, оценок. Личностный подход к ребенку у таких учителей преобладает над деловым; для них типично стремление давать исчерпывающие ответы на любые детские вопросы, учет индивидуальных особенностей, отсутствие предпочтения одних детей другим, стереотипности в оценке личности и поведения детей.
Этот стиль обеспечивает ребенку активную позицию: учитель стремится поставить учеников в отношения сотрудничества. При этом дисциплина выступает не как самоцель, а как средство, обеспечивающее успешную работу и хороший контакт. Учитель разъясняет детям значение нормативного поведения, учит управлять своим поведением в условиях доверительности и взаимопонимания.
Демократический стиль ставит взрослого и детей в позицию дружеского взаимопонимания. Он обеспечивает детям положительные эмоции, уверенность в себе, товарище, во взрослом, дает понимание ценности сотрудничества в совместной деятельности. Одновременно он объединяет детей, формируя чувство "мы", ощущение сопричастности к общему делу, давая опыт самоуправления. Оставшись на какое-то время без учителя, дети, воспитанные в условиях демократического стиля общения, стараются дисциплинировать себя сами.
Учителя с авторитарным стилем руководства проявляют ярко выраженные субъективные установки, избирательность по отношению к детям, стереотипность и бедность оценок. Их руководство детьми характеризуется жесткой регламентированностью; они чаще пользуются запретами и наказаниями, ограничениями поведения детей. В работе деловой подход преобладает на личностным. Учитель требует безусловного, неукоснительного подчинения и определяет ребенку пассивную позицию, стремясь манипулировать классом, ставя во главу угла задачу организации дисциплины.
Такой стиль отчуждает учителя от класса в целом и от отдельных детей. Позиция отчуждения характеризуется эмоциональной холодностью, отсутствием психологической близости, доверия. Императивный стиль быстро дисциплинирует класс, но вызывает у детей переживание покинутости, незащищенности, тревожности. Как правило, дети побаиваются такого учителя. Применение авторитарного стиля говорит о твердой воле учителя, но в целом он антипедагогичен, так как деформирует детскую личность.
И наконец, учитель может реализовывать либерально-попустительский стиль в общении с детьми. Он допускает неоправданную терпимость, снисходительную слабость, попустительство, вредящее школьникам. Чаще всего такой стиль является следствием недостаточного профессионализма и не обеспечивает ни совместной деятельности детей, ни выполнения ими нормативного поведения. Даже дисциплинированные дети при таком стиле разбалтываются. Учебный процесс здесь постоянно нарушается своевольными поступками, шалостями, выходками детей. Ребенок не осознает своих обязанностей. Все это также делает либерально-попустительский стиль антипедагогичным.
Источник: Сапогова Е.Е. "Психология развития человека"
Предварительный просмотр:
Родителям на заметку
Что посеешь, то пожнешь
- Если ребенка часто критикуют, он учится ненавидеть.
- Если ребенка часто упрекают, у него возникает комплекс вины.
- Если высмеивают – становится замкнутым.
- Ваша невежливость взращивает грубость, агрессию и недоверие у ребенка.
- Ваша несправедливость – его нечестность.
- Ничто так не подрывает уважение к старшим как невыполненное обещание или обман.
- Если ребенок растет в терпимости, он учится быть терпимым к другим и ему не грозит одиночество и беззащитность.
- Если его часто подбадривают, учится верить в себя.
- Если не забывают одобрять его хорошие поступки и мысли, учится ценить себя и быть благодарным.
- Если растет в дружелюбии, научится находить дружбу и любовь.
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника. День Знаний - 1 сентября в 3 классе.
Описание: Данный материал могут использовать учителя как начальной, так и средней школы. На уроке ребята узнают историю праздника "День знаний", работают в группах, выполняют шуточные задания.
Цель: Совершить с ребятами путешествие в историю, напомнить правила поведения в школе, создать у детей праздничное настроение.
Задачи: Вызвать у ребят интерес, желание узнать новое. Закреплять знания детей о правилах поведения в школе. Развивать умение работать в группе, слышать и слушать своих товарищей. Воспитывать чувство взаимопомощи, ответственности, коллективизма.
Ход праздника
Учитель:
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь по дороге
Много школьников идёт –
Значит, наступила осень,
Начался ……….(дети заканчивают «учебный год»)
Учитель:
-Ребята обратите внимание на доску. Что объединяет детей, на этих картинках? (ответы детей: «Дети идут в школу», «В руках у детей букеты», «1 сентября», «дети нарядные»и т.д. )
-А, что происходит 1 сентября в Российских школах?
-Какой это день? (праздничный)
-Как он называется этот праздник? (День знаний)
Учитель:
-1 сентября школьники, студенты, преподаватели и все, кто имеет или когда-либо имел отношение к образовательному процессу, отмечают День знаний. Официально этот праздник появился в государственном календаре в 1984 году, однако 1 Сентября на протяжении многих лет было особенным днем и не только для школьников. Что же предшествовало появлению учебного праздника и почему именно в первый осенний день начинается новый учебный год?
-История 1-ого сентября как особого дня уходит своими корнями в глубокую древность, а именно – в 4-ый век нашей эры. В 325 году Константин Великий, римский император, сделавший христианство господствующей религией, созвал первый Вселенский собор, на котором, помимо прочего, было решено начинать новый год с 1 сентября.
На Руси же праздновали Новый год в марте-апреле, и продолжалось это довольно долго. Только в конце 15 века православная Русь начала отмечать начало нового года 1-ого сентября. Первым годом, начавшимся на Руси с 1 сентября, был 1492-ой. И случилось это по указу Иоанна III. Слайд
Почему же учебный год начинается 1-ого сентября?
-Все первые школы были при церквях, поэтому и обучение в них
начиналось с церковного нового года – с 1 сентября. Вот такое простое объяснение. Точная дата появления традиции начинать учебу с 1 сентября неизвестна. Кстати, 1 сентября не только отмечали Новый год и начинали учебу, но и собирали налоги. В первый день нового года традиционно представляли народу царского наследника, если в ушедшем году ему как раз исполнилось 14 лет (совершеннолетие «по-старорусски»). Этот день, ко всему прочему, называли Днем Семена (в честь преподобного Симеона Столпника). По этому поводу в домах и на площадях устанавливали деревца (не хвойные) и украшали их лентами, свечами и бусами (кое-что напоминает, не правда ли?).
-Продолжалось сентябрьское «новогодие» на Руси совсем не долго: уже в 1699 году Петр Первый издал указ о переносе Нового года на 1 января, чтобы не отличаться от Европы. Так получилось, что 1699 год длился всего 4 месяца – с 1 сентября по 1 января, когда начался новый 1700 год. Но учеба-то уже началась в сентябре – не заставишь же учеников учиться без перерыва больше года, чтобы устроить им осенние каникулы и начать следующий учебный год только 1 января 1701 года.
Вероятно, значение имел и наш климат: все-таки холодные осенние каникулы приносили бы детям гораздо меньше радости и пользы, чем теплые летние. В общем, традицию начинать учебный год по старинке 1 сентября оставили нетронутой. Вот почему именно 1 сентября дети идут в школу – потому что раньше этот день был первым днем не только учебного, но и календарного года!
-В 1984 году Верховный Совет СССР учредил новый праздник – День
Знаний. Датой же праздника стал самый любимый день всех первоклашек – Первое сентября!
На самом деле, задолго до 1984 года 1 сентября являлся торжественным днем. Всегда в этот день девочки шли в школу в белых фартучках, а мальчики – в наглаженных костюмах. В руках ученики несли цветы для своих любимых педагогов. В школах проходили торжественные линейки, а после официальных мероприятий старшеклассники устраивали пикники или вечеринки. Родители новоиспеченных первоклассников нередко накрывали дома праздничный стол. Одним словом, 1 сентября давным-давно является настоящим праздником, хотя вплоть до 1984 года официально он признан не был. Но справедливость восторжествовала, и 1-ое сентября стал красным днем календаря.
-Хотя 1 сентября как День Знаний считается международным праздником, традиция начинать в этот день учебный год существует далеко не во всех странах. Например, в Японии первый звонок звенит в апреле, а последний – в марте следующего года. В США вообще нет четко установленной даты первого дня нового учебного года. Дату определяет каждый образовательный округ: получается, что американские дети из разных штатов идут в школу в разные дни – кто-то в конце июля, кто-то в августе, а кто-то и в сентябре. В Австралии учебный год начинается в феврале, а в Германии – в середине октября.
Учитель:
_ Я очень рада видеть вас повзрослевшими, поумневшими уже в 4 классе. Вы теперь выпускники. С завтрашнего дня у нас начнется серьезная работа, трудовые дни. И пусть этот год будет для вас добрым, плодотворным , творческим. А сегодня мы устроим небольшую разминку. Посмотрим не растеряли ли вы знания за лето.
Учитель:
- Сейчас мы с вами дадим обещания на этот год.
Игра «Дополни фразу»
(На интерактивной доске сначала появляется начало предложения, дети читают его в слух, а через несколько секунд вторая часть предложения. Дети читают и её, а в конце добавляют «Обещаем»)
1.Никогда не ходить в школу……с невыученными уроками;
2.Никогда не здороваться с учителем…..набив рот жвачкой;
3.Никогда не носить сменную обувь…..в одном пакете с бутербродам;
4.Никогда не решать задачи……..списывая их у соседа;
5.Никогда не открывать учебники…….грязными руками;
6.Никогда не приносить в школу цветы…….сорванные с клумбы;
7.Никогда не делать домашнее задание……..на уроке физкультуры;
8.Никогда не слушать учителей……..вполуха
9.Никогда не дежурить по классу……спустя рукава;
10.Никогда не открывать дверь школы…….ударом ноги.
Игра «Шифровка»
Учитель:
-Расшифруйте слова вётеркач (четвёрка), тёкярап (пятёрка), акводй (двойка).
-Как одним словом можно назвать эти три слова ? (отметка)
-Очень приятно получать пятёрки, все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, а вот про двойку не хочется говорить ни кому! Сейчас я проверю вас на готовность получать пятёрки или двойки. Не зевайте, где нужно отметку добавляйте.
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только…..(два).
Целый день решал задачку на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты…..(два).
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят……(пять).
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит……(пять).
Всю таблицу умноженья знать , конечно, пригодиться,
Лишь хватило бы терпенья, и получишь …..(пять).
Викторина.
Учитель:
-Разделимся на две команды. У меня в коробочке находятся листочки, на которых записаны вопросы. Кто-то один из команды достает листочек , читает вопрос вслух. Я считаю до десяти, вы быстро обсуждаете в команде и отвечаете, Если вы не знаете ответ отвечает другая группа.
1.Как называется плюс без палочки? (Минус)
2. Кукла в кукле что это?(матрёшка)
3.У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил:» У меня четыре сына, и у каждого есть сестра».Сколько же у него детей? (5 детей:4 сына и 1 дочь)
4.Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл в шашки каждый мальчик? (2 часа)
5.Где у кузнечика ухо?(На ноге)
6.Какие птицы не летают? (Пингвины, страусы)
7.Приносят ли пользу божьи коровки?(да они поедают тлю)
8.Когда об воду можно порезать руку?(Когда она превратиться в лёд)
9.Чего на клумбе больше – цветов или тюльпанов? (Цветов)
10. Назови имя самого высокого мальчика, если известно, что Саша выше Коли, а Коля с Денисом одинакового роста. (Саша)
11. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (С.Я. Маршак)
12. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
13. Зайчик, который может появиться лишь в ясный солнечный день. (Солнечный зайчик)
14. Он поймал золотую рыбку. (Старик)
15. Какую ноту кладут в суп? (Соль)
16. Заяц, ведущий популярной детской передачи. (Степашка)
17. Кого в школе больше – детей или мальчиков? (Детей)
18. Любимая валюта пиратов. (Золото)
19. Плоская геометрическая фигура с тремя углами. (Треугольник)
20. Какую фигуру образует колесо? (Круг)
21. На каком инструменте играл былинный герой Садко? (Гусли)
22. Когда Золушка должна была возвратиться с бала? (Ровно в 12 часов ночи)
Учитель:
-Знания мы проверили, а помните ли вы как надо вести себя в школе? Каждая команда запишет правила на листочках.1-ая команда – правила поведения в столовой., правила поведения на уроке.2-ая команда – правила поведения на перемене, правила поведения на детской площадке. Даю вам 10 минут.
(Одна команда зачитывает правила, вторая команда их дополняет)
Учитель:
Ну, вот теперь можно сказать , что мы готовы к новым знаниям и свершениям.
Что ждет меня в школе.
Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа- лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждем меня весь первый класс!
В.Моруга
В добрый путь третьеклассники!!!