Контрольно -измерительный материал по физической культуре

Головин Николай Николаевич

Контрольно -измерительный материал по физической культуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Контрольные нормативы и испытания

    по физической культуре для учащихся начальной школы 

                                    1 – 4 классы

(на основе федеральной комплексной программы физического воспитания учащихся: авторы В.И.Лях, А. А. Зданевич 2012г.)

                                                                                                           

Пояснительная записка.

        Контрольные нормативы и испытания по физической культуре для начальной школы, составлены на основе Примерной программы общего образования и в соответствии с Комплексной программой физического воспитания учащихся (авторы – В.И.лях, А.А.Зданевич 2010 г.), и программы Образовательных учреждений Физическая культура Начальные классы 1- 4 классы (автор А.П.Матвеев 2010 г.) С целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения. Контрольные испытания рекомендуется проводить в начале и в конце учебного года в рамках урока,  с целью выявления динамики физического развития учащихся и более правильного распределения нагрузки на уроках. ( см. таблицы).

Используемая литература:

1). Настольная книга учителя физической культуры / авт.- сост. Г.И. Погадаев; под ред. Л.Б.Кофмана.-М: Физкультура и спорт, 2). Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся:1 – 11 классы / В.И. Лях, А.А.Зданевич // Физкультура в школе. -2004. -№1- 8.3). Настольная книга учителя физической культуры: справ.- метод. Пособие/ сост. Б.И. Мишин. – М.: ООО «Изд- во Астрель», 4). Каинов А.Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: ВГАФК, 5). Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы / Для учителей общеобразовательных учреждений // 7 издание. Москва Просвещение 2010 г.// авт. Доктор пед. наук В.И. Лях, канд. пед. наук А.А. Зданевич

1 класс. Учебные нормативы и испытания по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств .

                                             

п/п

Нормативы; испытания.

1 класс

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

5,6

7,3

7,5

д

5,8

7,5

7,6

2

Бег 1000 м (мин,сек.)                                             ("+" - без учета времени)

м

+

+

+

д

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

9.9

10.8

11.2

д

10.2

11.3

11.7

4

Прыжок в длину с места (см)

м

155

115

100

д

150

110

90

5

Выносливость 6 мин. бег

м

1100

730

700

д

900

600

500

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

+

+

+

д

+

+

+

7

Отжимания (кол-во раз)

м

+

+

+

д

+

+

+

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

4

2

1

9

Гибкость наклон вперёд из положения сидя

д

9+

3

1-

д

11.5+

6

2-

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

д

+

+

+

м

+

+

+

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

+

+

+

д

+

+

+

12

Многоскоки- 8 прыжков м.

м

д

13

Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз).

м

д

14

Ходьба на лыжах 1 км.

+

+

+

+ - без учёта

2 класс. Учебные нормативы и испытания по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств .

                                             

п/п

Нормативы; испытания.

2 - класс

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

5,4

7.0

7,1

д

5.6

7.2

7,3

2

Бег 1000 м (мин,сек.)

м

+

+

+

д

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

9.1

10.0

10.4

д

9.7

10.7

11.2

4

Прыжок в длину с места (см)

м

165

125

110

д

155

125

100

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

80

75

70

д

70

65

60

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

70

60

50

д

80

70

60

7

Бег 60 м. (сек.).

м

10

8

6

д

8

6

4

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

4

2

1

9

Метание т/м (м)

м

15

12

10

д

12

10

8

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

м

23

21

19

д

28

26

24

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

40

38

36

д

38

36

34

12

Многоскоки- 8 прыжков м.

м

12

10

8

д

12

10

8

13

Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз).

м

2

3

1

д

4

2

1

+ - без учёта

3 класс. Учебные нормативы и испытания по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств .

                                             

п/п

Нормативы; испытания.

3 класс

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

5,1

6,7

6,8

д

5,3

6,9

7,0

2

Бег 1000 м (мин,сек.)

м

+

+

+

д

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

8.8

9.9

10.2

д

9.3

10.3

10.8

4

Прыжок в длину с места (см)

м

175

130

120

д

160

135

110

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

85

80

75

д

75

70

65

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

80

70

60

д

90

80

70

7

Бег 60 м. (сек.).

м

13

10

7

д

10

7

5

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

5

3

1

9

Метание т/м (м)

м

18

15

12

д

15

12

10

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

м

25

23

21

д

30

28

26

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

42

40

38

д

40

38

36

12

Многоскоки- 8 прыжков м.

м

13

11

9

д

13

11

9

13

Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз).

м

6

4

2

д

5

3

1

+ - без учёта

4 класс. Учебные нормативы и испытания по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств .

             

п/п

Нормативы; испытания.

4 класс

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

5,0

6,5

6,6

д

5,2

6,5

6,6

2

Бег 1000 м (мин,сек.)

м

5.50

6.10

6.50

д

6.10

6.30

650

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

8.6

9.5

9.9

д

9.1

10.0

10.4

4

Прыжок в длину с места (см)

м

185

140

130

д

170

140

120

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

90

85

80

д

80

75

70

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

90

80

70

д

100

90

80

7

Бег 60 м. (сек.).

м

16

14

12

д

14

11

8

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

5

3

1

9

Метание т/м (м)

м

21

18

15

д

18

15

12

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

м

28

25

23

д

33

30

28

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

44

42

40

д

42

40

38

12

Многоскоки- 8 прыжков м.

м

15

14

13

д

14

13

12

13

Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз).

м

7

5

3

д

6

4

2



Предварительный просмотр:

ТЕСТЫ  ПО ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЕ   ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  5 – 7 классов.

Тесты по легкой атлетике.

Ф.И.____________________________________  класс _____

Что не относится к легкой атлетике?

  • Ходьба
  • бег
  • равновесие
  • прыжки
  • метание

Когда можно производить метание?

  • с разрешения учителя
  • после сбора инвентаря
  • по желанию

Что относится к важным умениям, необходимых для бега?

  • правильное дыхание
  • постановка стопы
  • положение тела

Где выполняют беговые упражнения?

  • на неровной, рыхлой  поверхности
  • на ровной дорожке
  • на  скользком, мокром грунте

Какой прыжок изучают по школьной программе в 5 – 7 классе?

  • Прыжок «согнув ноги»
  • Прыжок «ноги врозь»
  • Прыжок «поджав ноги»

На занятиях по легкой атлетике:

  • заниматься в школьной форме
  • бежать против движения
  • играть в футбол
  • быть в спортивной форме и выполнять задания учителя

В какой последовательности происходит прыжок в длину?

  • толчок, полет, приземление, разбег;
  • полет, приземление, разбег, толчок;
  • разбег, толчок, полет, приземление;
  • разбег, приземление, толчок, полет.

Какова длина разбега в прыжке «согнув ноги»

  • 2 –  3м
  • 10 – 15м
  • 15 – 20м
  • 5 - 10м

На каких дистанциях применяется низкий старт:

  • на коротких
  • на длинных
  • на средних

Какое физическое качество развивается при беге на длинные дистанции:

  • выносливость
  • гибкость
  • сила
  • быстрота

Ответы на тесты по легкой атлетике

Что не относится к легкой атлетике?

  • Ходьба
  • бег
  • прыжки
  • метание

Когда можно производить метание?

  • с разрешения учителя

Что относится к важным умениям, необходимых для бега?

  • правильное дыхание
  • постановка стопы

Где выполняют беговые упражнения?

  • на ровной дорожке

Какой прыжок изучают по школьной программе в 5 – 7 классе?

  • Прыжок «согнув ноги»

На занятиях по легкой атлетике:

  • быть в спортивной форме и выполнять задания учителя

В какой последовательности происходит прыжок в длину

  • разбег, толчок, полет, приземление;

Какова длина разбега в прыжке «согнув ноги»

  • 10 – 15м

На каких дистанциях применяется низкий старт:

  • на коротких

Какое физическое качество развивается при беге на длинные дистанции:

  • выносливость

 

 

Тесты по физической культуре и здоровью

Ф.И._______________________________   класс  _____

Пульс в покое составляет:

  • 100 – 120 ударов в минуту
  • 60 – 90 ударов в минуту
  • 90 – 110 ударов в минуту

Как можно поддержать или улучшить состояние своего здоровья?

  • вести здоровый образ жизни
  • читать подходящую литературу
  • уважать старших

Что не относится к составляющим здорового образа жизни?

  • режим дня
  • закаливание
  • занятие физкультурой
  • не соблюдение правил личной гигиены

Что такое осанка?

  • это прямая спина
  • это привычная поза человека
  • это заболевание позвоночника

Что не нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?

  • чистить их два раза в день
  • есть много сладкого
  • посещать кабинет зубного врача
  • отказаться от фруктов и овощей

Какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики?

  • гибкость
  • быстроты
  • выносливость
  • ловкость

С чего необходимо начинать закаливание?

  • обливание холодной водой
  • обтирание
  • сон при открытой форточке
  • купание в холодной воде

Что необходимо делать при ушибе?

  • положить холодный компресс
  • ничего не делать
  • наложить тугую повязку

В каких продуктах содержатся белки?

  • рыба
  • молоко
  • хлеб
  • масло

Быстрота это –

  • способность выполнять движения с большой амплитудой
  • это умение быстро и точно выполнять сложные по координации движения
  • способность выполнять движения в кратчайший промежуток времени

Ответы на тесты по физической культуре и здоровью

Пульс в покое составляет:

  • 60 – 90 ударов в минуту

Как можно поддержать или улучшить состояние своего здоровья?

  • вести здоровый образ жизни

Что не относится к составляющим здорового образа жизни?

  • режим дня
  • закаливание
  • занятие физкультурой

Что такое осанка?

  • это привычная поза человека

Что не нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?

  • есть много сладкого

Какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики?

  • быстроты
  • выносливость
  • ловкость

С чего необходимо начинать закаливание?

  • обтирание

Что необходимо делать при ушибе?

  • положить холодный компресс

В каких продуктах содержатся белки?

  • рыба
  • молоко

Быстрота это –

  • способность выполнять движения в кратчайший промежуток времени

Используемая литература:  

  1. Петров Т.В., Ю.А. Копылов «Физическая культура 5 – 7 классы» М.: Издательский центр «Вентана – Граф»2015г
  2. Лях В.И. «Физическая культура 1- 4 классы» М.:»Просвещение» 2011г


Предварительный просмотр:

Настоящее Положение об оценивании обучающихся 2-11-х классов, по физической культуре разработано в соответствии со следующими нормативно правовыми документами в соответствии с Уставом школы и письмом Министерства образования РФ «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой» от 31.10.2003 г. №13-51-263/123, с целью объективного, индивидуального оценивания каждого обучающегося на уроках физической культуры. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 27 декабря 2012г. №273-ФЗ (в ред. Фед. Законов от 07.05.2013г. №99-ФЗ, от 23.07.2013г. №203-ФЗ);

- Федеральным Законом Российской Федерации от 04.12.2007 г. №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования Российской Федерации, Министерства Здравоохранения Российской Федерации, Госкомспорта Российской Федерации и

Российской Академии образования от 16 июля 2002 г. №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»;

 Организация уроков физической культуры

В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую группу. В начале каждого учебного года, медицинским работником школы заполняются листки здоровья в классном журнале с указанием медицинской группы каждого учащегося школы. Занятия в этих группах отличаются учебными объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.

 Обучающиеся, имеющие удовлетворительное состояние здоровья, относятся к основной

медицинской группе.

 Обучающиеся, с недостаточным физическим развитием и низкой физической

подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья,

относятся к подготовительной медицинской группе. Этой категории обучающихся

разрешается заниматься физической культурой по программе дня основной группы с

учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том

числе временных).

 Обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их

здоровья не могут заниматься физической культурой по программе для основной

группы, относятся к специальной медицинской группе (СМГ). Специальную

медицинскую группу разделяют на две подгруппы: подгруппу "А" (обучающиеся с

обратимыми заболеваниями, которые после лечебно-оздоровительных мероприятий

могут быть переведены в подготовительную группу) и подгруппу "Б" (обучающиеся с

патологическими отклонениями, т.е. необратимыми заболеваниями).

В связи с загруженностью спортивного зала образовательного учреждения, учащиеся,

отнесенные к специальной медицинской группе, занимаются вместе с основной

группой, но на основе индивидуального (дифференцированного) подхода.

1. Уроки физической культуры посещают все обучающиеся, имея с собой спортивную

форму в соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока,

согласно требованиям техники безопасности и охраны труда. От физических нагрузок

освобождаются учащиеся, предоставившие справку врачебно-контрольной комиссии

на начало каждого учебного года.

2. Все обучающиеся, освобождённые от физических нагрузок, находятся в помещении

спортивного зала или на спортивной площадке под присмотром учителя физической

культуры.

3. Учащиеся, временно освобождённые от физической нагрузки, от предмета

«физическая культура» не освобождаются. На уроке они изучают теоретические вопросы,

проявляют себя в судействе, оценивают технику движения занимающихся и т.п.,

получают соответствующие оценки и домашнее задание.

4. При пропуске уроков физической культуры учащийся обязан подтвердить причину

отсутствия заверенной медицинской справкой или иным официальным документом,

который передаётся классному руководителю.

5. Учитель физической культуры определяет вид, степень и уровень физических или

иных занятий с данными учащимися на предстоящий урок:

- теоретическое изучение материала;

- интеллектуальные игры (шашки, шахматы);

- настольный теннис, бадминтон;

- посильная помощь в судействе или организации урока.

 

Обучающиеся, рекомендованные к занятиям лечебной физкультурой, которые посещают специализированные кабинеты ЛФК во внеурочное время под присмотром врачей, по окончании прохождения курса ЛФК должны предоставить справку учителю физической культуры для получения оценки.

6. Спортивная форма для уроков физической культуры:

 для зала

- 1-4 классы: майки или футболки одного цвета, спортивные шорты или брюки, носки, кеды (кроссовки).

- 5-11 классы майки или футболки, спортивные шорты или брюки,кеды(кроссовки) в

соответствии с видом спорта, изучаемого по программе.

 для улицы (осенний и весенний период) - спортивный костюм, майка, носки, кеды

(кроссовки), в соответствии с погодой шапки, перчатки.

Критерии оценивания учебных достижений учащихся по физической культуре

Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры на оценку – 5 (отлично),

в зависимости от следующих конкретных условий.

1. Имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями,

видом спортивного занятия или урока.

2. Выполняет все требования техники безопасности и правила поведения в

спортивных залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические правила и охрану

труда при выполнении спортивных упражнений занятий.

3. Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом

стойко мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть существенные

положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые

замечены учителем. Занимается самостоятельно в спортивной секции лицея,

спортивной школе города, имеет спортивные разряды или спортивные успехи на

соревнованиях любого ранга.

4. Постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании

навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в

течение четверти или полугодия. Успешно сдаёт или подтверждает все требуемые

на уроках нормативы по физической культуре для своего возраста.

5. Выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему

навыками самостоятельных занятий оздоровительной, или корригирующей

гимнастики, оказывает посильную помощь в судействе школьных соревнований

между классами или организации классных спортивных мероприятий, владеет

необходимыми навыками, теоретическими и практическими знаниями в области

физической культуры. 

Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры на оценку – 4 (хорошо), в зависимости от следующих конкретных условий.

1. Имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями,

видом спортивного занятия или урока.

2. Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в

спортивных залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические требования и охрану

труда при выполнении спортивных упражнений занятий.

3. Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом

мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть положительные

изменения в физических возможностях обучающихся, которые замечены

учителем.

4.Постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании

навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в

течение четверти или полугодия. Успешно сдаёт или подтверждает 80% всех

требуемых на уроках нормативов по физической культуре, для своего возраста.

5. Выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему

навыками самостоятельных занятий оздоровительной, или корригирующей

гимнастики, оказывает посильную помощь в судействе или организации урока,

владеет также необходимыми теоретическими и практическими знаниями в

области физической культуры.

Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры на оценку – 3 (удовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий.

1. Имеет с собой спортивную форму не в полном соответствии с погодными

условиями, видом спортивного занятия или урока.

2. Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в

спортивных залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические требования и охрану

труда при выполнении спортивных упражнений занятий.

3. Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом

старателен, мотивирован к занятиям физическими упражнениями, есть

незначительные, но положительные изменения в физических возможностях

обучающегося, которые могут быть замечены учителем физической культуры.

4. Продемонстрировал не существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в

развитии физических или морально-волевых качеств в течение полугодия.

5. Частично выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел

доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или

корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими

знаниями в области физической культуры.

Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры на оценку - 2 (неудовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий:

1. Не имеет с собой спортивной формы в соответствии с погодными условиями,

видом спортивного занятия или урока.

2. Не выполняет требования техники безопасности и охраны труда на уроках

физической культуры.

3. Учащийся, не имеющий выраженных отклонения в состоянии здоровья, при этом

не имеет стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике

их физических возможностей, нет положительных изменений в физических

возможностях обучающегося, которые должны быть замечены учителем.

4. Не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и

в развитии физических или морально-волевых качеств.

5. Не выполнял теоретические или иные задания учителя, не овладел доступными ему

навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей

гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области

физической культуры.

Критерии оценивания по физической культуре

1. Для устных ответов определяются следующие критерии отметок

Уровни усвоения

Отметка по пятибалльной шкале

Показатели выполнения

Высокий

«5»

За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.

Повышенный

«4»

За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Базовый

«3»

За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Пониженный

«2»

Обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для отметки 3.

2. Для письменных ответов определяются следующие критерии отметок

Уровни усвоения

Отметка по пятибалльной шкале

Показатели выполнения

Высокий

«5»

Работа выполнена полностью без ошибок и недочетов.

Повышенный

«4»

 Работа выполнена полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов

Базовый

«3»

 Обучающийся правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Пониженный

«2»

 Число ошибок и недочетов превысило норму для отметки 3 или правильно выполнено менее 50 % всей работы

3. Для практических занятий владения техникой двигательных умений и навыков определяются следующие критерии отметок

Уровни усвоения

Отметка по пятибалльной шкале

Показатели выполнения

Высокий

«5»

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать

Повышенный

«4»

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок

Базовый

«3»

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях

Пониженный

«2»

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка

 4. Для владения способами физкультурно-оздоровительную деятельность определяются следующие критерии отметок

Уровни усвоения

Отметка по пятибалльной шкале

Показатели выполнения

Высокий

«5»

Учащийся умеет самостоятельно организовать место занятий; подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги

Повышенный

«4»

Учащийся организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью допускает незначительные ошибки в подборе средств; контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги

Базовый

«3»

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов

Пониженный

«2»

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов

Уровни усвоения

Отметка по пятибалльной шкале

Показатели выполнения

Высокий

«5»

95-100 %

Повышенный

«4»

75-94 %

Базовый

«3»

51-74 %

Пониженный

«2»

0-50 %

5. Для контрольных тестов определяются следующие критерии отметок

Уровни усвоения

Отметка по пятибалльной шкале

Показатели выполнения

Высокий

«5»

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив

Повышенный

«4»

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок

Базовый

«3»

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях

Пониженный

«2»

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.

Уровни усвоения

Отметка по пятибалльной шкале

Показатели выполнения

Высокий

«5»

95-100 %

Повышенный

«4»

75-94 %

Базовый

«3»

51-74 %

Пониженный

«2»

0-50 %

6. Для оценивания выступления обучающегося с компьютерной презентацией определяются следующие критерии отметок

Уровни усвоения

Отметка по пятибалльной шкале

Показатели выполнения

Высокий

«5»

•   Работа полностью завершена  

•   Грамотно используется спортивная терминология.

•   Ученик предлагает собственную интерпретацию или развитие темы (обобщения, приложения, аналогии)

•   Везде, где возможно выбирается более эффективный и/или сложный процесс

• Имеются постоянные элементы дизайна.

•   Все параметры шрифта хорошо подобраны (текст хорошо читается)

•   Нет ошибок: ни грамматических, ни синтаксических

Повышенный

«4»

•   Почти полностью сделаны наиболее важные компоненты работы

•   Имеются некоторые материалы дискуссионного характера. Спортивная терминология используется, но иногда не корректно.

•   Дизайн присутствует  

•   Имеются постоянные элементы дизайна. Дизайн соответствует содержанию.  

•   Параметры шрифта подобраны. Шрифт читаем.

•   Минимальное количество ошибок  

Базовый

«3»

•   Почти полностью сделаны наиболее важные компоненты работы

•   Работа демонстрирует понимание основных моментов, хотя некоторые детали не уточняются

•   Имеются некоторые материалы дискуссионного характера. Научная лексика используется, но иногда не корректно.

•   Ученик в большинстве случаев предлагает собственную интерпретацию или развитие темы

•   Дизайн присутствует

•   Имеются постоянные элементы дизайна.

 •   Параметры шрифта подобраны. Шрифт читаем.

•   Минимальное количество ошибок  

Пониженный

«2»

•   Работа сделана фрагментарно и с помощью учителя

•   Работа демонстрирует минимальное понимание

•   Ученик может работать только под руководством учителя

•   Дизайн не ясен

•   Параметры не подобраны. Делают текст трудночитаемым.

•   Много ошибок, делающих материал трудночитаемым  

7. Для оценивания выступления обучающегося с докладом (рефератором) определяются следующие критерии отметок

Уровни усвоения

Отметка по пятибалльной шкале

Показатели выполнения

Высокий

«5»

1. Актуальность темы, соответствие содержания теме,  глубина проработки материала,  соответствие оформления реферата стандартам;
2. Знание учащимся изложенного в реферате материала, умение грамотно и аргументировано изложить суть проблемы;
3. Умение свободно беседовать по любому пункту плана, отвечать на вопросы, поставленные членами комиссии, по теме реферата;
5. Наличие качественно выполненного презентационного материала или (и) раздаточного.

Повышенный

«4»

Допускаются:
1. замечания по оформлению реферата;
2. небольшие трудности по одному из перечисленных выше требований.

Базовый

«3»

Замечания:
1. тема реферата раскрыта недостаточно полно;
2. затруднения в изложении, аргументировании.

3. отсутствие презентации.

Пониженный

«2»

Отсутствие всех вышеперечисленных требований.

8.Для тестов определяются следующие критерии отметок

Уровни усвоения

Отметка по пятибалльной шкале

Показатели выполнения

Высокий

«5»

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени

Повышенный

«4»

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста

Базовый

«3»

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту

Пониженный

«2»

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности

Уровни усвоения

Отметка по пятибалльной шкале

Показатели выполнения

Высокий

«5»

95-100 %

Повышенный

«4»

75-94 %

Базовый

«3»

51-74 %

Пониженный

«2»

0-50 %