Работа с родителями

Шумилова Анастасия Николаевна

Информация для родителей, консультации, родителей, фотографии различных мероприятий. 

Фестиваль военной песни посвящённый Великой Победе 

  

Конкурс плакатов посвящённый Дню Победы

   

участие в фестивале "Открытое пространство", оформление выставки в ДОУ

           

         

 

Оформление к новому году.

               

Оформление тематических стендов и фотоотчетов о мероприятиях 

                     

                               

участие в конкурсе "Музыкальные инструменты своими руками", оформление музыкального центра в группе.

                                

Участие родителей в конкурсе "Спортивное оборудование своими руками"

            

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в старшей группе

« АЗБУКА ДОРОЖНЫХ НАУК  - ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ПРИ СОБЛЮДЕНИИ ПДД ПЕШЕХОДАМИ»

Подготовила и провела: Шумилова А.Н., воспитатель.

Цель: организация совместной деятельности родителей профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Обратить внимание на психологический аспект проблемы.

Познакомить родителей  с методами обучения детей ПДД.

Повестка:

  1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения.

2. Памятка  родителям и детям по ПДД.

Ход собрания:

                                         « Хотите ли вы, не хотите ли…

                                    Но дело, товарищи, в том,

                                                Что, прежде всего – вы родители,

                                   А все остальное – потом!»

  1. Актуальность выбранной темы.

Мы решили собрать вас сегодня на собрание на тему: « Азбука дорожных наук обеспечение безопасности детей при соблюдении ПДД пешеходами». Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает.  Это указывает на  необходимость обучения  детей правилам дорожного движения, а также  отсутствием у детей  защитной психологической реакции на дорожную обстановку.

Вследствие транспортных повреждений погибает детей больше, чем при всех других видах травматизма. Инвалидность - нередкий исход этого вида травм. Наибольшее количество транспортных травм наносятся автомобилями, меньше –  велосипедами, мотоциклами. Причины транспортных травм можно разделить на три группы:

  1. неправильное поведение самих детей (¾ всех происшествий)
  2. вина водителей транспорта
  3. вина взрослых, сопровождающих детей.

2. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Возрастные особенности детей, несомненно, влияют на их поведение, на улицах и дорогах.

НАЧИНАЯ с 3-4 лет

- ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

НАЧИНАЯ с 6 лет

- ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

- большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;

- они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет

- дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

НАЧИНАЯ с 8 лет

- они уже наполовину опытные пешеходы;

- они могут определить, откуда доносится шум;

- они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем.

- они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;

- но они по-прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

Помните!  Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

•   наблюдать за дорогой;
•   правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
•   видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

  • Наблюдать за дорогой.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину  издалека. Научите его всматриваться вдаль.

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять,  какая  едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

  • Правильно оценивать дорожную обстановку

Главная опасность - стоящая машина.

Почему? Да потому,  что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

Правило № 1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание  на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило № 2

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило № 3

И у светофора можно встретить опасность!

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться.  Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило № 4

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Правило № 5

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах. (слайд)

Правило № 6

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и  у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Правило №7

Обращайте внимание ребенка на сезонные особенности перехода улиц и дорог – снегопад, дождь, туман, гололед, листопад, другие опасные погодные явления. Учить его быть особо внимательным на дорогах в ненастные дни. (слайд)

Правило №8

Объясните ребенку правила поведения в общественном транспорте, правила поведения пешехода.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах,  значит,  в ваш дом не придёт беда. Позаботьтесь о своих детях, об их безопасности заранее!

* Обыгрывание дорожных ситуаций, с последующим анализом (работа   в группах)

1 .Вы с ребенком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход (или просто спускаются с тротуара на проезжую часть), не дожидаясь зеленого сигнала. Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажете ребенку?

2.Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне улицы, переход в100 м. от  вас. В транспортном потоке виден просвет. Вы хотите быстро перейти улицу не по разметке перехода. Ребенок тянет вас назад, объясняя, что в детском саду их учили переходить проезжую часть только по переходу. Ваши действия.

З. Вы с ребенком зашли в автобус. Ребенок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет, и никто не собирается вам уступать. Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребенка и успокоить его?

4.Как бы вы объяснили ребенку правила перехода улицы по нерегулируемому переходу?

5.Почитайте стихотворение Я. Пишумова.

Юрка живет

На другой стороне.

Он машет рукой

Через улицу мне.

«Я сейчас!» — кричу я другу

 И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

И откуда, и откуда

Появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал!

У шофера грозный взгляд:

«Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождет.

Посмотри, где переход!»

Как, используя это стихотворение, вы объясните своему ребенку правила перехода улицы?

6. Ваш ребенок боится переходить улицу. Его путает плотный поток машин, их гудки. Как вы научите ребенка переходить через проезжую часть, помочь ему преодолеть страх?

Итог

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и получение знаний по математике, азбуке. Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ ПО ПДД

При переходе проезжей части:

  • В населенных пунктах переходите дорогу только по пешеходным переходам.
  • Идите только на зеленый  сигнал светофора, даже если нет машин
  • Выходя на проезжую часть, все внимание уделяйте движущемуся транспорту.
  • Переходите дорогу спокойно.
  • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, осмотрев предварительно улицу.
  • Переходите дорогу спокойно, даже если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
  • При переходе на нерегулируемом перекрестке учите ребенка внимательно  следить за движением транспорта.
  • Объясните ребенку, что даже на дорогах, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта:

  • Выходите первыми, впереди ребенок, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
  • Садитесь в транспортное средство только после полной остановки.
  • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
  • Пристёгиваться ремнями в автомобиле необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.
  • Пользуйтесь в автомобиле автокреслами, т.к это значительно повысит уровень защищенности Вашего ребенка при каждой поездке.
  • Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №1 «Дружные ребята»

                                                                                                      Утверждаю_________________

                                                                                                      Зав. по метод. работе  Афанасьева Г.А.

                                                                                                             

Конспект открытого тематического занятия

в средней группе №3

 «70-ти  летию  Победы посвящается…»

              5 Мая 2014 - Детский сад 28 г.ЧитаСоставители:

                                                                                                                Шумилова А.Н. воспитатель

Л.В.Онучина учитель-логопед

                                                     

Г.Поронайск

2015г.

Цель:

  • познакомить детей  с  событиями   Великой  Отечественной
    войны. Объяснить, что значит термин «Великая Отечественная»;
    дать представление о том, что она была освободительной, велась
    во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины;
  • Продолжать знакомить с музыкально-эстетическим творчеством на военную тематику: стихами, песнями,
  • воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть
    похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину; уважение и чувство благодарности к защитникам отечества.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций, прослушивание патриотических песен, музыки; рассматривание наград участников ВОВ.

Оборудование:

Мультимедийная презентация, флажки разных цветов, «салютики».

Интеграция образовательных областей:

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Познавательное развитие

Ход занятия:

Под музыку дети входят в зал, маршируют под речевку , становятся полукругом.

Речевка «День победы»

1 педагог:

Нет! Заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть,

А небо синим-синим!

2 педагог:

Нам нужен разноцветный мир!

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды.

(дети садятся на места к родителям)

Воспитатель:   Ребята, кто из вас знает, почему каждый год 9 мая вечером над улицами городов  рассыпаются звезды салюта?

Ответы детей:    « Потому что 9 Мая — праздник Победы»

Воспитатель: Правильно, потому что 9 Мая — праздник Победы. В этот день и дается салют в честь воинов и всех людей, принимавших участие в Великой Отечественной войне.                                  (СЛАЙД  1- салют победе)

В: В далеком 1941 году, когда не было ни вас, ни ваших мам, ни меня,  было такое же, как и сейчас, мирное время. (слайд №2) Люди жили мирно, строили города, дети ходили в детский сад, занимались спортом. Никто не думал, что на нашу страну нападет враг.

Но внезапно мирную жизнь нарушили взрывы снарядов. Это фашистские захватчики напали на нашу Родину и началась ВОВ. (слайд №3)

Вставай, народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой!

Хотели отомстить скорей

За стариков, за женщин, за детей! (Слайд №4)

Звучит отрывок «Вставай, страна огромная…» Эта музыка, эти слова были знакомы во время войны каждому человеку. Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом, который хотел разграбить нашу страну.

Слайд №5

Наши солдаты пошли защищать Родину. На защиту Отечества поднялся весь народ от мала до велика. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Слайд №6

Воспитатель: Дети, а вы знаете, почему война называется Великой Отечественной?

Слово «великий» означает очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовало очень много людей, она длилась долгих 4 года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения физических и духовных сил.

«Отечественной» она называется потому, что это была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества. Ведь на борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна.

Слайд №7

Воспитатель:

Долгих четыре года шла война!

Храбро воевали наши солдаты!

Гнали врага до самого Берлина!

Слайд №8

А в тылу трудились старики, женщины и дети. Они работали на заводах, делали снаряды для фронта. В госпиталях, лечили раненных солдат. Делали все для победы.

Слайд №9

Воспитатель:

Что вы видите на этом слайде? Это памятник русскому солдату.

Слайд №10

Послушайте, какая история произошла во время войны:

«… Во время боя, в Берлине, наш солдат увидел маленькую девочку, которая видно отстала от свих. Осталась одна-одинешенька посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы рвутся, пули свистят. Видит наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня… »

А когда война окончилась, установили памятник русскому солдату-богатырю, который спас маленькую девочку. Этот памятник стоит в Берлине.

Вот ребята мы с вами проследили один только день войны. А таких тяжелых дней было очень много.

Слайд №11

И вот наступил тот долгожданный день –

День Победы!

Случилось это

9 мая 1945 года.

Наши солдаты водрузили над Берлином КРАСНОЕ ЗНАМЯ ПОБЕДЫ!

Слайд №12

В этот день весь народ вышел на улицы. Люди от радости пели, плясали. Все поздравляли друг друга с Великой Победой!

Слайд №13 

Воспитатель;

9 мая – день нашей славной победы над фашистской Германией! 70 лет назад закончилась ВОВ. Этот день никогда не забудут люди. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов – защитников, отстоявших мир в жестоких битвах. Мы живем сейчас под мирным небом, благодаря солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам, маршалам. Вечная им слава!

Игра «салют»

«Мирная считалка»:

Раз, два, три, четыре, пять!

Всех чудес не сосчитать!

Красный, белый, желтый, синий,

Медь, железо, алюминий!

Солнце, воздух и вода!

Горы, реки, города!

Труд, веселье, сладкий сон!

А война путь выйдет вон!

Воспитатель:

Четыре года страшной войны позади. Пусть будет мир на всей планете, он так нам нужен, он нужен детям всей земли!

Чтение стихов:

  1. «Пусть будет мир» автор Н. Найденова

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат,

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

  1. «День Победы»

День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

  1. «Еще когда нас не было на свете…»

Игра с флажками. Воспитатель показывает четыре флажка: красный, синий, желтфй, зеленый. Синий флажок – плаваем, желтый – летаем, зеленый – скачем на лошадке, красный – кричим «ура!»

«Хотим под мирным небом жить!»

По-разному зовутся дети,

Нас очень много на планете

Есть Вани, Гансы, Джоны –

Детей по всюду миллионы!

По – разному зовутся дети,

Для нас – все лучшее на свете!

Нужны нам яркие игрушки –

И Буратино, и Петрушки.

Нужны нам книжки, песни, пляски,

И увлекательные сказки.

Бассейны, горки. Турники,

Сады, фонтаны, цветники.

По всюду светлый детский сад

Встречает радостно ребят,

Пусть всем, везде хватает школ,

Чтоб каждый утром в школу шел!

Хотим мы вырасти врачами,

Строителями, скрипачами,

Учителями и артистами,

И летчиками, и связистами!

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить,

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети!

Слайд №14 

Звучит песня «День Победы»

Празднования ДНЯ ПОБЕДЫ начинается с ПАРАДА на КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ в столице нашей Родины, в Москве!

В этот день люди несут живые цветы к памятникам воинам ВОВ. Так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину. Всем нашим солдатам – вечный огонь. И всегда у вечного огня лежат живые цветы. Их приносят люди. Уберут увядшие цветы, положат свежие и скажут; «мы никогда не забудем вас, герои»

Минута молчания

Воспитатель:

Славим в мае День Победы

Светлый праздник всех людей!

В мае радуга смеется,

Цвет черемух все нежней.

2 воспитатель:

Выше голуби взлетают

Майским утром на заре,

В синь взлетают,

Всем желают мира,

Счастья на земле!

Слайд №15«Георгиевская ленточка»

 Георгиевская ленточка – символизирует общую память о Великой Победе!

Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Слайд №16

В канун празднования Дня Победы каждый житель России надевает себе на одежду Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам.

Изготовление значка победы (георгиевская ленточка с гвоздикой)

Коллективное фото на память о встрече.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия

развлечение

«День Матери»

Цель: Показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

Ход мероприятия:

Добрый вечер! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших замечательных мам и бабушек. Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года было решено: « В целях повышения социальной значимости материнства установить праздник День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября…» Мы хотим выразить вам свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность. Этот праздник для Вас!

Вероника:

Ты — мама. Значит, лучше всех!
Не может быть души светлее.
Ты — мама, значит, в мире нет
Ну никого тебя роднее!

Я так хочу, чтоб в этот день
Твои глаза искрились счастьем,
Чтоб жизнь была как акварель —
Огромным взрывом ярких красок!

Ты — мама. Значит, лучше всех!
Так тяжело сказать точнее.
Ты самый важный человек,
Ты лучше всех! Уж мне виднее!

Слайд 2

Первый ведущий:

- Сегодня мы собрались в этом зале ради самых близких людей на свете!  Мы поздравляем сегодня всех женщин, которым выпала  такая счастливая и нелегкая судьба – быть Матерью

Второй ведущий:

- С Матери начинается род человеческий. Мать – это самое святое в           нашей жизни, и поэтому наш праздник мы посвящаем вам – дорогие мамы!

Сегодня  вас хотят порадовать своими выступлениями, самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные ваши дети!

Слайд 3

(Дети  входят в зал с песней «Солнышко проснется, мама улыбнется» автор: Ю. Энтин)

Первый ведущий:

- Особые слова нужны для того, что бы отблагодарить за заботу и за ласку наших мам.

- Дорогие мамы, дети признаются вам в любви!

Слайд 4

Дети читают стихи для мам: Костя, Стас, Алина Ли, Ахмаджон

КОСТЯ

Родная мамочка, нежная, милая,

От счастья пусть блестят твои глаза!

Ты у меня самая красивая,

Словами невозможно описать!

СТАС

Сегодня мамин день, а это значит,

Положено ей только отдыхать.

У нас детей сейчас одна задача:

С утра до ночи маме угождать.

АЛИНА

Мамулечка, тебя я поздравляю,

Желаю в жизни чаще улыбаться.

Всегда послушной быть не обещаю,

Но обещаю сильно постараться.

АХМАДЖОН

Спешу поздравить с этим днем,

И мамочке дарю поклон!

Не хватит мне всех в мире слов,

Чтоб к маме описать любовь!

Желаю света и тепла,

Пусть будет жизнь полна добра,

Мама, самый лучший человек,

Счастливой будь ты целый век!

«Доскажи словечко» взрослый читает, дети договаривают

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете Мама.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это Мамочка моя.

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня Мама.

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – Мама.

Без сна ночей прошло не мало,

Забот, тревог не перечесть

Большой поклон вам всем, родные мамы

Все:

За то, что вы на свете есть!

Дети читают стихи. Петя, Юля, Алина Т

ПЕТЯ

Только мама погладит рукой
Твои волосы, руки и плечи.
Её голос, спокойный такой
В миг от боли, ненастья излечит.

Берегите своих матерей,
Их любовь нас по жизни спасает.

ЮЛЯ
И молитва хранит нас, детей,
И всегда нас домой возвращает.

Даже мир подарить — это мало,
Мы отплатим любовью сполна.
Хорошо, что есть милая мама!
Я сорву все цветы для тебя.

АЛИНА Т
Я целую твои ласковые руки,
Торопясь все важное сказать.
Чтоб не знать тебе ни слез, ни муки,
Не болеть, не плакать, не страдать.

Второй ведущий:

- О маме сложено много пословиц, сказано много хороших слов       великими людьми.

Сейчас мы проверим,   знакомы ли они нашим мамам!

Игра «Закончи пословицу» со взрослыми

«Все прекрасное в человеке от лучей солнца и от / молока матери /»

«Мы будем вечно прославлять ту  женщину, чье / имя – Мать/»

«Птица рада весне, а / младенец – матери/»

«Нет милее дружка, чем / родная матушка/»

«При солнышке светло, при / матери – добро»

«Материнская забота в огне не горит  и / в воде не тонет/»

«Для матери – ребенок до ста лет - / детенок /»

«Что манит птицу?» - веселая разминка.

Дети читают стихи: Данил Т, Кирилл, Данил Х

ДАНИЛ Т

С Днем матери, мамочка милая!
Для меня ты всегда будешь «самой»:
Самою доброю, самой красивою,
Самой нежной и ласковой мамой!

Будь же мамочка самой счастливою,
Человечек мой самый родной!
Я люблю тебя мамочка милая,
И всегда буду рядом с тобой!

КИРИЛЛ

Пусть сны тебе милые снятся,
Пусть будет не в тягость работа,
Пусть хочется всем улыбаться,
Живи, будто с чувством полета!

ДАНИЛ Х

Любимая мама, желаю
В твой праздник приятных минуток,
Пусть счастьем они наполняют
Любую часть времени суток!

Первый ведущий:

-  А что самое важное для ребенка?

Это конечно  родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и  назовет самым   добрым и нежным словом: солнышком, котенком…   

Игра «Мамин голос».  

Восемь детей  стоят, отвернувшись, отгадывают голоса своих мам

А что самое главное для взрослых? Что такое счастье для наших мам?

фотоальбом

Слайд 5

Что такое счастье?

Таким простым вопросом,

Пожалуй, задавался не один философ.

А на самом деле счастье это просто.

Начинается оно с полуметра роста.

Это распашонки, пинетки и слюнявчик,

Новенький описанный мамин сарафанчик.

Рваные колготки, сбитые коленки,

Это разрисованные в коридоре стенки.

Счастье это мягкие теплые ладошки,

За диваном фантики, на диване крошки.

Это целый ворох сломанных игрушек,

Это постоянный грохот погремушек.

Счастье это пяточки босиком по полу.

Градусник под мышкой, слезы и уколы.

Ссадины и раны, синяки на лбу,

Это постоянное: Что? да Почему?

Счастье это санки, снеговик и горка.

Маленькая свечка на огромном торте.

Это бесконечное «Почитай мне сказку»,

Это ежедневные Хрюша со Степашкой.

Это теплый носик из-под одеяла,

Заяц на подушке, синяя пижама.

Брызги по всей ванной, пена на полу.

Кукольный театр, утренник в саду.

Что такое счастье?

Таким простым вопросом,

Пожалуй, задавался не один философ.

 И Проще нет ответа.

Оно есть у каждого – Это наши дети.

Второй ведущий:

- Не так много времени прошло, когда вы варили разные кашки своим деткам. Мы сейчас проверим, умеете ли вы варить кашу!

Игра «Варим кашу»

«Сорока –  белобока»  задумала кашу варить, чтоб деток накормить.

На рынок пошла и вот, что  взяла:

Парное молоко – да!

Куриное яйцо – нет!

Манная крупа – да!

Капусты качан – нет!

Соленый огурец – нет!

Мясной холодец – нет!

Сахар да соль – да!

Белая фасоль – нет!

Масло топленое – да!

Рыбка соленная – нет!

Лавровый лист – нет!

Китайский рис – да!

Чернослив да изюм – да!

Шоколадный лукум – нет!

Перец болгарский – нет!

Соус татарский – нет!

Клубничное варенье – да!

Бисквитное печенье – нет!

Второй ведущий:

– Обычно на большой праздник  приглашают артистов. У нас для вас

тоже есть сюрприз! К нам приехали артисты! Они очень волнуются,

давайте поддержим их аплодисментами!

Дети читают стихи: Артем, Даша

АРТЕМ

Маме мы обязаны рожденьем,
Мама нам путевку в жизнь дала,
Мамин праздник в это воскресенье —
Пусть отложит мама все дела.

Ты приляг, родная, хоть на часик,
У тебя хлопот невпроворот,
Улыбнись и станет мир прекрасней,
Отдохни от будничных забот.

ДАША
В целом мире нет тебя дороже,

Будь здорова, мама, молода,
Я тебе, любимая, помогу —
И сейчас, и завтра, и всегда.

Дети исполняют песню о маме

Первый ведущий:

- Я знаю, что наши дети очень любят наряжаться.

А как вы думаете,  ваши мамы  в детстве любили наряжаться?

Тогда приглашайте мам в круг!

Игра « Передай мешок»  / в мешке разные наряды, под музыку  он передается. Когда музыка остановится, тот, у кого мешок, достает что то и надевает на себя /

Стихи Вика, Арзу, Анна

ВИКА

Мама, а помнишь, как ты в роддоме лежала
И рожденья моего с нетерпеньем ждала?
И как на Бога ты уповала
И от счастья потом долго рыдала,
Когда ты меня родила.

АРЗУ
Желаю тебе, моя мама, я счастья,
И чтобы любовью была ты богата,
Чтоб солнце скрывало любое ненастье,
Ведь сегодня твоя грандиозная дата!

АНЯ

Мам, твою жизнь я скрашу ответной заботой
И лучиков ярких в неё набросаю.
Твою любую мечту: от заветной до кроткой
Постараюсь исполнить, я обещаю,
С днем матери я тебя поздравляю!

Ведущий:

Мы завершаем наш концерт,  но праздник будет продолжаться.

И, чтоб  не меркнул добрый свет глаз ваших –

Дети будут стараться: вас слушаться во всем,

Не только в праздники, конечно

Мечтаем только об одном –

Все: Чтоб наши мамы жили вечно!

Первый ведущий:

- Наш вечер подошел к концу. Спасибо вам за доброе сердце, за желание  побыть рядом с детьми и  дарить им душевное тепло!

Мамино сердце не знает покоя,

Мамино сердце как факел горит,

Мамино сердце от горя укроет,

Будет ему тяжело- промолчит.

 Мамино сердце обид не хранит,

К детям любовь её не угасает,

Мамино сердце поймёт и простит,

Сердце границы тревогам не знает.

- Дорогие мамы, дети дарят вам половинки своих сердец! Дети вручают подарки, под музыку , приглашают мам на танец-импровизацию.

Второй ведущий:

- Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, Счастливые глаза детей! За ваше участие в нашем  празднике

И за то, что вы всегда с нами, за то,  что вы самые, самые

Мы  говорим вам «СПАСИБО!», « МЫ ЛЮБИМ ВАС!»


Предварительный просмотр: