4.2.2.Разработка электронных образовательных продуктов
Виды образовательных продуктов:
тематические презентации (систематизированы по темам, блокам и т.п.);
тесты (систематизированы по темам, блокам и т.п.);
модули проверки знаний по предметам (систематизированы по темам, блокам и т.п.);
сценарии образовательных событий (систематизированы по темам, блокам и т.п.);
тренинги (систематизированы по темам, блокам и т.п.);
методические разработки;
базы данных учебного назначения;
дидактические материалы;
учебные видеофильмы (авторские).
Представленный перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен другими видами электронных образовательных продуктов
Подтверждающие документы:
Сертификаты о внесении электронного образовательного продукта в базы данных (образовательная организация, муниципальная, региональная, федеральная);
ИЛИ
Электронная ссылка на образовательный продукт или продукты.
Справка, подтверждающая наличие и эффективное использование электронных образовательных продуктов, заверенная руководителем образовательной организации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : - П овышение профессионального мастерства педагогов через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности. Задачи: Обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию; С оздать условия для самореализации и стимулирование роста творческого потенциала педагогов в процессе проведения мастер-класса; С пособствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов.
Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы. Символами называют предметы, изображения или слова, которые имеют для человека или целого народа очень важное значение. У нашей страны, как и у всякого уважающего себя государства, есть свои собственные государственные символы. Это…
Символы России ФЛАГ ГИМН ГЕРБ Неофициальные символы России К аждая страна имеет ряд других народных символов , которые обозначают специфические для каждой страны историю , культуру и быт.
Спор народных символов России
.
Помимо традиционных символов в виде герба, флага и гимна, каждая страна имеет и ряд других национальных символов, которые обозначают специфические для каждой страны историю, культуру и быт. Все мы их должны знать и почитать, поскольку они зримо воплощают(вне зависимости происхождения, истории) прежде всего современную Россию, в которой мы все живем. Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Филимоновская деревушка Синий лес, холмы, косогор Лепят там из глины игрушку И расписывают до сих пор
Да, из красной обычной глины появляются вдруг на свет зайцы , коники , павлины и солдатиков войско цвет
В самом сердце России, недалеко от старинного города Одоева, Тульской области, на высоком берегу реки Упы стоит деревня Филимоново. По местным преданиям, истоки гончарного ремесла относятся к временам Ивана Грозного
Именно тогда в местные владения князя Воротынского будто бы прибыл гончар Филимон. Он обнаружил залежи отличной глины и начал лепить из неё горшки. Место, где он поселился, так и прозвали Филимоново
Люди к глине этой относились совсем неприветливо. Из-за неё, многоцветной, урожая не бывало никогда богатого. Жили из-за бесполезной земли впроголодь. Только и была утехой и спасительницей река Упа , полная рыбки некрупной, да сытной.
Ловко получалось у Филимона это неведанное до сих пор дело, лепить посуду, игрушки. Местные жители диву давались, как он смог приспособить никому не нужные глиняные залежи
Понравилось Филимону это выгодное предприятие. Отбою от покупателей не было. А однажды дырочку в игрушке проколупал, чтоб свистела. Залилась звонкой песней игрушка. Детишкам и людям на ярмарке понравилось. И стал Филимон свистульки для народа делать. От деревенских ребятишек отбоя не было. Да он и не отбивался. К детворе у него доброе, нежное отношение было.
Взрослые прониклись к Филимону почтением: к плохому человеку дети не станут ходить. Стали и взрослые лепить, к Филимону за советом ходить, за помощью
Старались, подражали ему, слушались беспрекословно. Научились игрушки да посудины мастерить в деревне все от мала до велика, всем полюбилось это занятие
С тех пор заиграла, запела цветная мягкая глина под руками мастеров. Пользу в ней люди увидели немалую, радость она в дом принесла
Гончарили мужчины, а женщины лепили звонкие свистульки, за что жители окрестных деревень прозвали их « свистулечницами », потому что игрушки делались со свистками
Свистулька – её еще называют в разных местах сопелкой, гудухой , улюткой , соловьём – древняя и до сих пор популярная игрушка на Руси. В далёком прошлом она, возможно, имела религиозное значение. Известно, например, что вятичи встречали бога солнца ( Ярилу ) пением глиняных дудок, а магическими узорами на игрушках и пронзительным свистом отгоняли злые силы от душ умерших
Женщинам помогали в работе девочки, которых приучали к ремеслу с 7 - 8 лет. Работали зимой в свободное от сельских трудов время. Игрушки продавали на ярмарках и базарах в Туле и ближайших уездных городах
Игрушки или «забавы» стоили на базаре копейки, поэтому нужно было их изготовить очень много. Вот и работали женщины, не покладая рук, днем – хозяйство, а как только наступали сумерки, приступали к любимому делу. Бывало, длинными зимними вечерами собирались мастерицы и лепили игрушки под удивительные напевы русских народных песен
Горны вырывали почти у каждого дома, поделки обжигать
Весной, до начала полевых работ, как только устанавливалась ясная сухая погода, все готовые изделия обжигали в специальных горнах. На склоне большого оврага, что разделял две деревни – Филимоново и Карасинки , была построена из кирпича печь, в которой плотными рядами укладывали посуду, а пустоты между горшками заполняли свистульками .
После обжига игрушки группировали по сюжетам для росписи. Сюжеты Филимонова – это барыни, крестьянки, солдаты, танцующие пары, наездники на лошадях; из животных – коровы, бараны, лошадки, медведи; из птиц – курицы и петухи
Главное, что поражает при взгляде на филимоновскую игрушку, – ее смелая роспись. Расписывать свистульку начали только в середине прошлого столетия, когда появились анилиновые краски. Поначалу краски разводили “на полном яйце”, и роспись была сочных естественных тонов. К сожалению, она быстро тускнела и жухла. Тогда мастерицы начали использовать ацетон. Краски стали более стойкими, ярки-ми, даже несколько пронзительно – ядовитыми
До наших пор игрушечницы брали для росписи куриные и утиные перышки, «ведь перышко краску лучше держит и прочнее оно» - говорят филимоновские женщины. И сейчас они пишут перышками: с кисточки краска к чистой глине не пристает, и остаются ворсинки, а с перышка – ложится чисто и ровно.
Расписывают свистульки прямо по белой обожжённой глине, причудливыми полосками – жёлтых, лиловых, зелёных, реже синих и фиолетовых цветов. Кроме того, мастерицы варьируют цвет. Ложится синий мазок на желтый – получается зеленый, красный на жёлтый - дает оранжевый
Женская фигурка олицетворяет великую богиню “Природу”. Женское начало несло знак добрых сил: Мать – кормилица, Весна, Купава, Берегиня , Лада и Доможириха – вот перечень имен и смыслов, которыми народ наделил глиняную женскую фигуру. Этот образ – продолжение рода всего живого
Сюжеты филимоновской игрушки традиционны - это барыни, крестьянки, солдаты, танцующие пары, наездники на лошадях; из животных - коровы, бараны, лошадки, медведи; из птиц - курицы, петухи и многое другое
Медведь – один из ведущих персонажей народных сказок – предвещал пробуждение природы, был символом могущества. Олень – изображал удачный брак, тепло и плодородие.
Сегодня в Одоеве открыта игрушечная мастерская. Современные филимоновские мастерицы, сохраняя традиционные приемы лепки и росписи, стараются разнообразить сюжеты, сделать игрушку более нарядной Современный Одоев Река Упа
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Канун Пасхи. Б . Кустодиев Пасха. Михаил Шанько
Пасхальный стол. А . Маковский
Купчиха. Пасхальное чаепитие. П . Лучанова
Вербное воскресенье. К . Юон
Собор Александра Невского. Масленица. 1908г. В . Белых
Масленица. Б . Кустодиев
Масленица. Б . Кустодиев
Масленица. Б . Кустодиев
Масленица. Б . Кустодиев
Ярмарка. Б . Кустодиев
Ярмарка в престольный день. С . Смирнов
Ярмарка в Муроме. И . Куликов 1910-1912
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Великий русский художник-пейзажист. Его картины хорошо известны в России и за рубежом. Он любил родную природу и по-особенному её воплощал в своих полотнах
В своих воспоминаниях художник сравнивал меняющуюся цветовую гамму инея с полифонической музыкой, для передачи которой у него не хватает красок. Ветви берез, изображенных в пейзаже, по мнению автора, обладали особенным ритмическим строением, а ее верхушка производила перезвоны и перекликания цветов радуги. И . Э. Грабарь написал картину «Иней» в 1905 году. Он неоднократно обращался к данной тематике: мороза и солнца, воспетого классиком русской литературы, искрящегося инея на ветках деревьев и хрустального снега под ногами.
Иней. 1904г. Кировский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых
Роскошный иней.
Зимнее утро. 1907г. Севастопольский художественный музей
Зимний пейзаж
ЗИМА
Зимнее утро.
Морозное утро. Розовые лучи.
Февральская лазурь
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К празднику строится импровизированная деревня Палео на берегу залива Терпения Традиционный праздник – обряд коренных народов Севера «КОРМЛЕНИЕ ДУХА – ХОЗЯИНА МОРЯ»
Обряд «Кормления духа хозяина моря» проводят старейшины из числа народов Севера
Одежда народов Уильта
Национальная одежда
Очки оленевода, а мулеты , подвеска
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рис.1 Икона Владимирской Божьей Матери.
Репродукции великих художников Рис. 2 Богоматерь с младенцем Васнецова . Рис. 3 Мадонна Лита Леонардо да Винчи.
Рис. 4 Мать. К.Петров-Водкин Рис. 5 Петраградская Мадонна К.Петров-Водкин.
Спасибо за внимание!