4.2.2.Разработка электронных образовательных продуктов

Шумилова Анастасия Николаевна

Виды образовательных продуктов:

тематические презентации (систематизированы по темам, блокам и т.п.);

тесты (систематизированы по темам, блокам и т.п.);

модули проверки знаний по предметам (систематизированы по темам, блокам и т.п.);

сценарии образовательных событий (систематизированы по темам, блокам и т.п.);

тренинги (систематизированы по темам, блокам и т.п.);

методические разработки;

базы данных учебного назначения;

дидактические материалы;

учебные видеофильмы (авторские).

 Представленный перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен другими видами электронных образовательных продуктов

Подтверждающие документы:

Сертификаты о внесении электронного образовательного продукта в базы данных (образовательная организация, муниципальная, региональная, федеральная);

ИЛИ

Электронная ссылка на образовательный продукт или продукты.

Справка, подтверждающая наличие и эффективное использование электронных образовательных продуктов, заверенная руководителем образовательной организации

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Дружные ребята» г . Поронайска Сахалинская область «Воспитание патриотизма дошкольников через декоративно – прикладное творчество» Выполнила : Шумилова А.Н. педагог дополнительного образования

Слайд 2

Цель : - П овышение профессионального мастерства педагогов через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности. Задачи: Обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию; С оздать условия для самореализации и стимулирование роста творческого потенциала педагогов в процессе проведения мастер-класса; С пособствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов.

Слайд 3

Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы. Символами называют предметы, изображения или слова, которые имеют для человека или целого народа очень важное значение. У нашей страны, как и у всякого уважающего себя государства, есть свои собственные государственные символы. Это…

Слайд 4

Символы России ФЛАГ ГИМН ГЕРБ Неофициальные символы России К аждая страна имеет ряд других народных символов , которые обозначают специфические для каждой страны историю , культуру и быт.

Слайд 5

Спор народных символов России

Слайд 6

.

Слайд 8

Помимо традиционных символов в виде герба, флага и гимна, каждая страна имеет и ряд других национальных символов, которые обозначают специфические для каждой страны историю, культуру и быт. Все мы их должны знать и почитать, поскольку они зримо воплощают(вне зависимости происхождения, истории) прежде всего современную Россию, в которой мы все живем. Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФИЛИМОНОВСКИЕ ИГРУШКИ Составитель: Шумилова А.Н., педагог дополнительного Образования МБДОУ №1 «Дружные ребята» г. Поронайска

Слайд 2

Филимоновская деревушка Синий лес, холмы, косогор Лепят там из глины игрушку И расписывают до сих пор

Слайд 3

Да, из красной обычной глины появляются вдруг на свет зайцы , коники , павлины и солдатиков войско цвет

Слайд 4

В самом сердце России, недалеко от старинного города Одоева, Тульской области, на высоком берегу реки Упы стоит деревня Филимоново. По местным преданиям, истоки гончарного ремесла относятся к временам Ивана Грозного

Слайд 5

Именно тогда в местные владения князя Воротынского будто бы прибыл гончар Филимон. Он обнаружил залежи отличной глины и начал лепить из неё горшки. Место, где он поселился, так и прозвали Филимоново

Слайд 6

Люди к глине этой относились совсем неприветливо. Из-за неё, многоцветной, урожая не бывало никогда богатого. Жили из-за бесполезной земли впроголодь. Только и была утехой и спасительницей река Упа , полная рыбки некрупной, да сытной.

Слайд 7

Ловко получалось у Филимона это неведанное до сих пор дело, лепить посуду, игрушки. Местные жители диву давались, как он смог приспособить никому не нужные глиняные залежи

Слайд 8

Понравилось Филимону это выгодное предприятие. Отбою от покупателей не было. А однажды дырочку в игрушке проколупал, чтоб свистела. Залилась звонкой песней игрушка. Детишкам и людям на ярмарке понравилось. И стал Филимон свистульки для народа делать. От деревенских ребятишек отбоя не было. Да он и не отбивался. К детворе у него доброе, нежное отношение было.

Слайд 9

Взрослые прониклись к Филимону почтением: к плохому человеку дети не станут ходить. Стали и взрослые лепить, к Филимону за советом ходить, за помощью

Слайд 10

Старались, подражали ему, слушались беспрекословно. Научились игрушки да посудины мастерить в деревне все от мала до велика, всем полюбилось это занятие

Слайд 11

С тех пор заиграла, запела цветная мягкая глина под руками мастеров. Пользу в ней люди увидели немалую, радость она в дом принесла

Слайд 12

Гончарили мужчины, а женщины лепили звонкие свистульки, за что жители окрестных деревень прозвали их « свистулечницами », потому что игрушки делались со свистками

Слайд 13

Свистулька – её еще называют в разных местах сопелкой, гудухой , улюткой , соловьём – древняя и до сих пор популярная игрушка на Руси. В далёком прошлом она, возможно, имела религиозное значение. Известно, например, что вятичи встречали бога солнца ( Ярилу ) пением глиняных дудок, а магическими узорами на игрушках и пронзительным свистом отгоняли злые силы от душ умерших

Слайд 14

Женщинам помогали в работе девочки, которых приучали к ремеслу с 7 - 8 лет. Работали зимой в свободное от сельских трудов время. Игрушки продавали на ярмарках и базарах в Туле и ближайших уездных городах

Слайд 15

Игрушки или «забавы» стоили на базаре копейки, поэтому нужно было их изготовить очень много. Вот и работали женщины, не покладая рук, днем – хозяйство, а как только наступали сумерки, приступали к любимому делу. Бывало, длинными зимними вечерами собирались мастерицы и лепили игрушки под удивительные напевы русских народных песен

Слайд 16

Горны вырывали почти у каждого дома, поделки обжигать

Слайд 17

Весной, до начала полевых работ, как только устанавливалась ясная сухая погода, все готовые изделия обжигали в специальных горнах. На склоне большого оврага, что разделял две деревни – Филимоново и Карасинки , была построена из кирпича печь, в которой плотными рядами укладывали посуду, а пустоты между горшками заполняли свистульками .

Слайд 18

После обжига игрушки группировали по сюжетам для росписи. Сюжеты Филимонова – это барыни, крестьянки, солдаты, танцующие пары, наездники на лошадях; из животных – коровы, бараны, лошадки, медведи; из птиц – курицы и петухи

Слайд 19

Главное, что поражает при взгляде на филимоновскую игрушку, – ее смелая роспись. Расписывать свистульку начали только в середине прошлого столетия, когда появились анилиновые краски. Поначалу краски разводили “на полном яйце”, и роспись была сочных естественных тонов. К сожалению, она быстро тускнела и жухла. Тогда мастерицы начали использовать ацетон. Краски стали более стойкими, ярки-ми, даже несколько пронзительно – ядовитыми

Слайд 20

До наших пор игрушечницы брали для росписи куриные и утиные перышки, «ведь перышко краску лучше держит и прочнее оно» - говорят филимоновские женщины. И сейчас они пишут перышками: с кисточки краска к чистой глине не пристает, и остаются ворсинки, а с перышка – ложится чисто и ровно.

Слайд 21

Расписывают свистульки прямо по белой обожжённой глине, причудливыми полосками – жёлтых, лиловых, зелёных, реже синих и фиолетовых цветов. Кроме того, мастерицы варьируют цвет. Ложится синий мазок на желтый – получается зеленый, красный на жёлтый - дает оранжевый

Слайд 22

Женская фигурка олицетворяет великую богиню “Природу”. Женское начало несло знак добрых сил: Мать – кормилица, Весна, Купава, Берегиня , Лада и Доможириха – вот перечень имен и смыслов, которыми народ наделил глиняную женскую фигуру. Этот образ – продолжение рода всего живого

Слайд 23

Сюжеты филимоновской игрушки традиционны - это барыни, крестьянки, солдаты, танцующие пары, наездники на лошадях; из животных - коровы, бараны, лошадки, медведи; из птиц - курицы, петухи и многое другое

Слайд 24

Медведь – один из ведущих персонажей народных сказок – предвещал пробуждение природы, был символом могущества. Олень – изображал удачный брак, тепло и плодородие.

Слайд 25

Сегодня в Одоеве открыта игрушечная мастерская. Современные филимоновские мастерицы, сохраняя традиционные приемы лепки и росписи, стараются разнообразить сюжеты, сделать игрушку более нарядной Современный Одоев Река Упа

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Репродукции известных художников изображавших традиционные народные праздники: «Ярмарка» «Масленица», «Пасха » составитель: Шумилова А. Н., педагог ДО МБДОУ №1 «Дружные ребята» г. Поронайска

Слайд 2

Канун Пасхи. Б . Кустодиев Пасха. Михаил Шанько

Слайд 3

Пасхальный стол. А . Маковский

Слайд 4

Купчиха. Пасхальное чаепитие. П . Лучанова

Слайд 5

Вербное воскресенье. К . Юон

Слайд 6

Собор Александра Невского. Масленица. 1908г. В . Белых

Слайд 7

Масленица. Б . Кустодиев

Слайд 8

Масленица. Б . Кустодиев

Слайд 9

Масленица. Б . Кустодиев

Слайд 10

Масленица. Б . Кустодиев

Слайд 11

Ярмарка. Б . Кустодиев

Слайд 12

Ярмарка в престольный день. С . Смирнов

Слайд 13

Ярмарка в Муроме. И . Куликов 1910-1912


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зимние пейзажи в творчестве И. Э. Грабаря ( 1881-1960) Составитель: Шумилова А.Н. педагог ДО МБДОУ №1 «Дружные ребята» г. Поронайска

Слайд 2

Великий русский художник-пейзажист. Его картины хорошо известны в России и за рубежом. Он любил родную природу и по-особенному её воплощал в своих полотнах

Слайд 3

В своих воспоминаниях художник сравнивал меняющуюся цветовую гамму инея с полифонической музыкой, для передачи которой у него не хватает красок. Ветви берез, изображенных в пейзаже, по мнению автора, обладали особенным ритмическим строением, а ее верхушка производила перезвоны и перекликания цветов радуги. И . Э. Грабарь написал картину «Иней» в 1905 году. Он неоднократно обращался к данной тематике: мороза и солнца, воспетого классиком русской литературы, искрящегося инея на ветках деревьев и хрустального снега под ногами.

Слайд 4

Иней. 1904г. Кировский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых

Слайд 5

Роскошный иней.

Слайд 6

Зимнее утро. 1907г. Севастопольский художественный музей

Слайд 7

Зимний пейзаж

Слайд 8

ЗИМА

Слайд 9

Зимнее утро.

Слайд 10

Морозное утро. Розовые лучи.

Слайд 11

Февральская лазурь


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Национальное своеобразие коренных народов Сахалина – Уильта » Составитель: педагог ДО Шумилова А. Н . МБДОУ №1 «Дружные ребята» г . Поронайска

Слайд 2

К празднику строится импровизированная деревня Палео на берегу залива Терпения Традиционный праздник – обряд коренных народов Севера «КОРМЛЕНИЕ ДУХА – ХОЗЯИНА МОРЯ»

Слайд 3

Обряд «Кормления духа хозяина моря» проводят старейшины из числа народов Севера

Слайд 4

Одежда народов Уильта

Слайд 5

Национальная одежда

Слайд 6

Очки оленевода, а мулеты , подвеска

Слайд 7

Спасибо за внимание !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Образ матери в высокохудожественных произведениях искусства» (педагог ДО Шумилова А.Н. МБДОУ д/с №1 «Дружные ребята» г. Поронайска) Древнерусская живопись

Слайд 2

Рис.1 Икона Владимирской Божьей Матери.

Слайд 3

Репродукции великих художников Рис. 2 Богоматерь с младенцем Васнецова . Рис. 3 Мадонна Лита Леонардо да Винчи.

Слайд 4

Рис. 4 Мать. К.Петров-Водкин Рис. 5 Петраградская Мадонна К.Петров-Водкин.

Слайд 5

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: