ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Ребята, здесь можно узнать о мероприятиях, в которых вы можете поучаствовать (конкурсы, акции, викторины и т.д...)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Природа вокруг нас | 89.48 КБ |
Земля - наш общий дом | 97.64 КБ |
Здоровым быть здорово! | 97.64 КБ |
Интерактивная игра "САМЫЙ УМНЫЙ" | 2.87 МБ |
Интерактивная игра.Правила дорожного движения достойны уважения | 2.75 МБ |
Дорожная безопасность. Ребята, давайте вспомним правила дорожной безопасности. | 2.52 МБ |
В мире профессий | 2.09 МБ |
Осенние проделки природы | 538.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества»
Каменского муниципального района
Воронежской области
«ПРИРОДА ВОКРУГ НАС»
(воспитательное занятие)
Педагог высшей квалификационной категории –
Гребенникова О.С.
пгт. Каменка, 2023г.
Задачи: способствовать расширение кругозора детей, их знаний об окружающем мире, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы; способствовать воспитанию экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желанию заботиться о ней; воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;
Ход викторины:
1.Организационный момент.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
(Л.Дайнеко)
- Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.
Давайте разделимся на 3 команды.
Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри. Болельщики тоже могут принести своей команде дополнительный балл за правильный ответ, но и за плохое поведение они могут лишить свою команду балла
I. Первая станция. «Царство растений».
Ведущий. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?
Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.
Итак, в путь. Первая станция нашего путешествия «Царство РАСТЕНИЙ».
1-й конкурс. Викторина «Узнай растение».
– Каждая команда внимательно слушает свой вопрос.
1. На какие группы можно разделить все растения? (Хвойные и цветковые).
2. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).
3. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?
4. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).
5. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).
6. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).
7. Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).
8. Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега. (Подснежник).
9. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).
10. Какое дерево дает сладкий сок? (Берёза)
11. Как называется растение, которое жжётся? (Крапива)
12. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).
13. Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).
2-й конкурс. Кто больше составит слов – существительных из слова ПРИРОДА. (У каждой команды лист и карандаш). Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад, ирод, и др.
3-й конкурс. Какие листья и плоды, на каком дереве они растут?
1.Лист берёзы – берёзовый.
2.Лист липы – … липовый
3.Лист клёна – … кленовый
4.Шишка ели – … еловая
5.Плод дуба – … жёлудь
6.Лист дуба – …. дубовый
7.Лист осины – … осиновый
8.Лист ивы – … ивовый
9.Шишка сосны – …сосновая
10.Плод яблони – … яблоко
4-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний».
Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?
1. Клён, рябина, ель, тюльпан.
2. Берёза, дуб, шиповник, тополь.
3. Яблоня, смородина, малина, рябина.
4. Осина, липа, дуб, ель.
5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …
6. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
7. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …
8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …
А пока команды работают, болельщикам предлагаем отгадать загадки и принести дополнительный балл своей команде.
Загадки
1. Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена. (Береза).
2. Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).
3. Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал.
Год прошел – и деревцем
Маленьким он стал. (Желудь).
4. Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. (Ива).
5. Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. (Клен).
6. Летом знойным зацветет –
Сразу пчел к себе зовет.
Круглые листочки,
Светлые цветочки.
Вкусен, сладок их нектар...
Кто-то дерево узнал? (Липа).
7. Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег стоит, трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней. (Рябина).
II. Вторая станция. «Царство Животных».
1-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».
1. Что человек делает для сохранения животного мира?
2. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
3. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
4. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
5. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
6. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
7. У кого на сучке кладовая? (У белки).
8. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
9. Почему весной запрещена охота? (Весной пушные звери линяют, из-за чего мех обесценивается. Кроме того, у зверей весной детеныши).
10. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока)
11. Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры).
12. Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка).
13. Над рекою он в полёте,
Этот чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. (Стрекоза).
14. На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному. (Черепаха).
15. Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно –
Укусит. Ясно? (Змея).
16. Волны к берегу несут
Парашют – не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает. (Медуза).
2-й конкурс. «Забавные зверюшки».
Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?
1. Цапля и лягушата в озере.
2. Лев и собачка.
3. Ворона и лисица.
4. Машенька и три медведя.
III. Третья станция. «Царство Грибов».
Ведущий. Отгадайте загадку и узнаете, какая нас ждёт станция.
По дорожке, по тропинке
В лес за ними мы идём.
Если место попадётся,
То лукошко наберём. (Грибы).
Среди даров природы, которыми богата наша природа, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.
А сейчас мы отправляемся за грибами.
Вы любите собирать грибы?
1-й конкурс. «На лесной полянке».
Сейчас мы вспомним правила сбора грибов. За несколько минут обсудите в команде эти правила и решите, кто будет отвечать. Выходят по одному человеку от команды и по очереди говорят правила.
2-й конкурс. Игра «Собери грибочки».
(На поле разбросаны картинки грибов. Выходят по одному участнику от команды).
– Кто больше соберёт грибов. (Повторить несколько раз).
– На какие группы можно разделить все грибы? (На съедобные и несъедобные).
Загадки
1. Вот в траве приметные
Шляпки разноцветные.
Вспомни ты их имя,
Но не ешь сырыми! (Сыроежки).
2. Очень дружные ребята
У пенька живут... (Опята).
3. Где хвоинок многовато,
Поджидают нас... (Маслята).
4. Под осиной гриб тот, дети,
В ярком красненьком берете. (Подосиновик).
5. У берёзок, посмотри:
Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).
6. Царь грибов живёт в дубраве.
Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый).
3-й конкурс. «Собери пословицу».
Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу.
(«Грибок к грибку – наберёшь и лукошко»).
Текст пословицы представляется жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения задания.
IV. Четвёртая станция. «Экологическая».
– Ребята, что такое «экология»?
Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе – туристах, которые пришли отдохнуть в лес.
Прогулка. (С. Михалков)
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят, и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Там и тут пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло.
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костёр, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо
– Эй, ребята! – крикнул Дима, –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода,
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,
Жгли костёр.
В футбол играли –
Веселились, как могли:
Пили квас, конфеты ели,
Хороводом песни пели…
Отдохнули – и ушли!
И остались на поляне
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки –
Две размокшие баранки –
Словом мусора гора.
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не нашли!
– Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?
– А как бы вы поступили на месте этих туристов?
– Какой вред наносят люди таким поведением?
– Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете? (Дети перечисляют).
Конкурс «Правила друзей природы».
– Вспомните правила друзей природы. (Называют правила по очереди).
Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.
– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.
Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри. (Награждение команд)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества»
Каменского муниципального района
Воронежской области
Конспект воспитательного занятия
«Жизнь без вредных привычек!»
Подготовила: педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории –
Гребенникова О.С.
пгт. Каменка, 2024 г.
Цель: Формирование социальных навыков, необходимых для здорового образа жизни и комфортного существования в окружающей действительности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать положительное отношение к здоровью как величайшей ценности для человека.
- Расширять знания у учащихся о понятии «вредные привычки» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях.
Развивающие
- Развивать осознанное стремление потребности поддерживать своё здоровье.
- Развивать мышление, воображение, память через создание и разрешение проблемной ситуации.
Воспитывающие:
- Воспитывать чувство ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.
- Способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.
План.
- Организационный этап.
- Этап подготовки к усвоению новых знаний. Беседа «Что имеем, не храним, потерявши, плачем».
- Этап усвоения новых знаний.
- Мини-лекция «Что такое здоровье?»
- Составление таблицы «Здоровый образ жизни человека».
- Выступление обучающихся с сообщениями на тему «Вредные привычки».
- Физкультминутка.
- Игра «Счастливый случай».
- Этап закрепления новых знаний.
- Этап подведение итогов.
Тип занятия: усвоение нового материала.
Вид учебного занятия: комбинированное занятие.
Меж предметные связи: биология, экология, медицина.
Педагогическая технология: технология развивающего обучения.
Методы обучения: словесный (беседа, лекция); наглядный (демонстрация презентации), практический (выполнение практических заданий, решение проблемных ситуаций).
Возраст детей: 12 – 14 лет.
Ход занятия:
- Организационный этап.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Вижу, что все готовы к занятию. Итак, начинаем.
- Этап подготовки к усвоению новых знаний.
Беседа «Что имеем - не храним, потерявши, плачем».
Ребята, все мы хотим быть здоровыми. Никому не хочется болеть, лежать в постели, глотать таблетки, чувствовать боль. А для того, чтобы не болеть, каждый человек должен хорошо знать себя, свой организм. Знать, как работают его органы: сердце, лёгкие, мозг, мышцы. Знать, что полезно твоему организму, а что вредно. Знать, как правильно питаться, вести здоровый образ жизни. Тема нашего занятия «Жизнь без вредных привычек!» (Слайд № 1)
Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодёжь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит только на 7-8 место.
Мудрая пословица гласит: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем». Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора? (ответы детей)
Ребята, все мы знаем, как хранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как хранить здоровье?
Итак, сегодня мы будем говорить о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье.
Мини-лекция «Что такое здоровье?»
Здоровье. Как вы понимаете смысл этого слова?
Действительно, долгие годы под понятием «здоровье» подразумевалось отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное. (Слайд № 2)
Физическое здоровье – это состояние правильной работы всего организма. Если человек физически здоров, то он может все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.
Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворён своими достижениями и может сделать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.
Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.
Ребята! Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.
Составление таблицы «Здоровый образ жизни человека».
Итак, здоровье – это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Учёные утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему?
Что мешает людям жить долго? (ответы детей)
Правильно, ребята! Главное для здоровья – это умение человека работать над самим собой. Все учёные сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.
Составление таблицы «Здоровый образ жизни человека».
А вот из чего складывается ЗОЖ, мы узнаем при составлении таблицы. Я загадаю 5 загадок, каждая из которых – фактор здоровья.
1.Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня)
2.Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание)
3.Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена)
4. Порядок приёма пищи, её характер и количество (Правильное питание)
5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт)
Итак, что же у нас получилось. Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?
Я предлагаю добавить в этот список ещё один пункт – отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной?
Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна вредная привычка, например, курение или алкоголизм, сведёт на нет все его усилия. А какие ещё вредные привычки есть у человека? Послушаем своих одноклассников.
Выступление обучающихся на тему «Вредные привычки». (Дети готовили небольшие сообщения заранее).
- Наркомания.
- Алкоголизм.
- Курение.
- Игромания.
- Сквернословие.
Ребята, вы послушали своих товарищей очень внимательно и вдумчиво. Я видела это по вашим лицам. Вот такие вредные привычки могут погубить здоровье человека, нанести организму колоссальный вред. Свое отношение к этим порокам народ выразил в пословицах. Думаю, что эта мудрость поможет современным молодым людям избежать этих пороков. (Слайд № 3)
Физкульминутка.
Ребята, а сейчас мы проведем минутку здоровья и немного отдохнем.
Правильное дыхание очень важно для человека.
Мы выполним упражнение на правильное дыхание, которое
использовали в Древнем Китае.
Поднимаясь на носочки, медленно вдыхаем носом : вдохнём всё хорошее - радость, здоровье, хорошее настроение.
Опускаясь – медленный выдох: выдохнем всё плохое - злость, зависть, гнев, болезни. (Упражнение выполняется стоя 3 – 4 раза)
Игра «Счастливый случай».
А сейчас я предлагаю вам поиграть игру. В игре участвуют 2 команды.
1тур. «Да, нет, не знаю».
1.Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да.)
2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Да.)
3.Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятёрку самых вредных продуктов питания? (Да.)
4.Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да.)
5.Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)
6.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)
7.Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)
8.Отказаться от курения легко? (Нет.)
9.Правда ли, что большинство людей не курит? (Да.)
10.Правда ли, что «совы» любят работать по утрам? (Нет.)
11.Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)
12.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)
13.Правыда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? ( Да.)
14.Правда ли, что сладкие напитки входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)
15.Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)
16.Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? (Нет.)
17.Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.)
18.Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? (Нет.)
19.Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? ( Да.)
20.Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да.)
2 тур. «Заморочки из бочки».
1.Назовите комнатное растение, которое: во-первых, съедобно – можно положить 1-2 листочка в салат или съесть просто так, без приправ; во-вторых, лечит горло, голосовые связки, заживляет раны, а его сок улучшает пищеварение (каланхоэ)
2.Какое лекарственное животное пропагандировал Дуремар – персонаж сказки Алексея Толстого? (Медицинскую пиявку. Они высасывают кровь, снижают кровяное давление, вырабатывают гирудин, предотвращающее свёртываемость крови)
3.Почему нельзя собирать ягоды, грибы и лекарственные растения вдоль автомобильных дорог? (В них накапливаются вредные вещества)
4.В Арктике и Антарктиде, несмотря на холод, люди мало болеют простудными заболеваниями, а в средней полосе – часто. Почему? (Воздух там практически стерилен, поскольку болезнетворные бактерии и вирусы погибают. В средней полосе в воздухе много вирусов, вызывающие болезни)
3тур «Тёмная лошадка».
- В этом ящике находятся незаменимые гомологически активные вещества, биокатализаторы обменных процессов в организме, которые необходимо употреблять, если вы принимаете антибиотики? (Витамины)
- Изделие, находящееся в ящике, способно при его употреблении выделять синильную кислоту, сероводород, безопорен и другие ядовитые вещества, вызывающие порой судороги? (Сигарета)
Итак, победила команда …..
4. Этап закрепления новых знаний.
Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика, и много чего ещё. Что-то мы не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку.
Рефлексия Прием «полянка». Ребята, вы обратили внимание, что на доске у нас прикреплены цветы. Каждый цветок – вид деятельности на нашем сегодняшнем занятии. Я сейчас раздам вам по бабочке и попрошу прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности вам понравился больше всего.
- Этап подведения итогов.
Педагог: Ребята! Сегодня мы очень хорошо поработали. До новой встречи.
Литература:
- И.П. Березин, Ю.В. Дергачев «Школа здоровья.», М, 2004. - 125 с.
- Г.И. Куценко, Ю.В. Новиков «Книга о здоровом образе жизни.» М, 2005. - 122 с.
- http://фсин.рф/news/index.php?ELEMENT_ID=17573
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества»
Каменского муниципального района
Воронежской области
Конспект воспитательного занятия
«Жизнь без вредных привычек!»
Подготовила: педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории –
Гребенникова О.С.
пгт. Каменка, 2024 г.
Цель: Формирование социальных навыков, необходимых для здорового образа жизни и комфортного существования в окружающей действительности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать положительное отношение к здоровью как величайшей ценности для человека.
- Расширять знания у учащихся о понятии «вредные привычки» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях.
Развивающие
- Развивать осознанное стремление потребности поддерживать своё здоровье.
- Развивать мышление, воображение, память через создание и разрешение проблемной ситуации.
Воспитывающие:
- Воспитывать чувство ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.
- Способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.
План.
- Организационный этап.
- Этап подготовки к усвоению новых знаний. Беседа «Что имеем, не храним, потерявши, плачем».
- Этап усвоения новых знаний.
- Мини-лекция «Что такое здоровье?»
- Составление таблицы «Здоровый образ жизни человека».
- Выступление обучающихся с сообщениями на тему «Вредные привычки».
- Физкультминутка.
- Игра «Счастливый случай».
- Этап закрепления новых знаний.
- Этап подведение итогов.
Тип занятия: усвоение нового материала.
Вид учебного занятия: комбинированное занятие.
Меж предметные связи: биология, экология, медицина.
Педагогическая технология: технология развивающего обучения.
Методы обучения: словесный (беседа, лекция); наглядный (демонстрация презентации), практический (выполнение практических заданий, решение проблемных ситуаций).
Возраст детей: 12 – 14 лет.
Ход занятия:
- Организационный этап.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Вижу, что все готовы к занятию. Итак, начинаем.
- Этап подготовки к усвоению новых знаний.
Беседа «Что имеем - не храним, потерявши, плачем».
Ребята, все мы хотим быть здоровыми. Никому не хочется болеть, лежать в постели, глотать таблетки, чувствовать боль. А для того, чтобы не болеть, каждый человек должен хорошо знать себя, свой организм. Знать, как работают его органы: сердце, лёгкие, мозг, мышцы. Знать, что полезно твоему организму, а что вредно. Знать, как правильно питаться, вести здоровый образ жизни. Тема нашего занятия «Жизнь без вредных привычек!» (Слайд № 1)
Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодёжь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит только на 7-8 место.
Мудрая пословица гласит: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем». Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора? (ответы детей)
Ребята, все мы знаем, как хранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как хранить здоровье?
Итак, сегодня мы будем говорить о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье.
Мини-лекция «Что такое здоровье?»
Здоровье. Как вы понимаете смысл этого слова?
Действительно, долгие годы под понятием «здоровье» подразумевалось отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное. (Слайд № 2)
Физическое здоровье – это состояние правильной работы всего организма. Если человек физически здоров, то он может все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.
Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворён своими достижениями и может сделать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.
Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.
Ребята! Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.
Составление таблицы «Здоровый образ жизни человека».
Итак, здоровье – это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Учёные утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему?
Что мешает людям жить долго? (ответы детей)
Правильно, ребята! Главное для здоровья – это умение человека работать над самим собой. Все учёные сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.
Составление таблицы «Здоровый образ жизни человека».
А вот из чего складывается ЗОЖ, мы узнаем при составлении таблицы. Я загадаю 5 загадок, каждая из которых – фактор здоровья.
1.Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня)
2.Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание)
3.Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена)
4. Порядок приёма пищи, её характер и количество (Правильное питание)
5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт)
Итак, что же у нас получилось. Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?
Я предлагаю добавить в этот список ещё один пункт – отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной?
Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна вредная привычка, например, курение или алкоголизм, сведёт на нет все его усилия. А какие ещё вредные привычки есть у человека? Послушаем своих одноклассников.
Выступление обучающихся на тему «Вредные привычки». (Дети готовили небольшие сообщения заранее).
- Наркомания.
- Алкоголизм.
- Курение.
- Игромания.
- Сквернословие.
Ребята, вы послушали своих товарищей очень внимательно и вдумчиво. Я видела это по вашим лицам. Вот такие вредные привычки могут погубить здоровье человека, нанести организму колоссальный вред. Свое отношение к этим порокам народ выразил в пословицах. Думаю, что эта мудрость поможет современным молодым людям избежать этих пороков. (Слайд № 3)
Физкульминутка.
Ребята, а сейчас мы проведем минутку здоровья и немного отдохнем.
Правильное дыхание очень важно для человека.
Мы выполним упражнение на правильное дыхание, которое
использовали в Древнем Китае.
Поднимаясь на носочки, медленно вдыхаем носом : вдохнём всё хорошее - радость, здоровье, хорошее настроение.
Опускаясь – медленный выдох: выдохнем всё плохое - злость, зависть, гнев, болезни. (Упражнение выполняется стоя 3 – 4 раза)
Игра «Счастливый случай».
А сейчас я предлагаю вам поиграть игру. В игре участвуют 2 команды.
1тур. «Да, нет, не знаю».
1.Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да.)
2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Да.)
3.Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятёрку самых вредных продуктов питания? (Да.)
4.Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да.)
5.Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)
6.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)
7.Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)
8.Отказаться от курения легко? (Нет.)
9.Правда ли, что большинство людей не курит? (Да.)
10.Правда ли, что «совы» любят работать по утрам? (Нет.)
11.Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)
12.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)
13.Правыда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? ( Да.)
14.Правда ли, что сладкие напитки входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)
15.Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)
16.Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? (Нет.)
17.Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.)
18.Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? (Нет.)
19.Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? ( Да.)
20.Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да.)
2 тур. «Заморочки из бочки».
1.Назовите комнатное растение, которое: во-первых, съедобно – можно положить 1-2 листочка в салат или съесть просто так, без приправ; во-вторых, лечит горло, голосовые связки, заживляет раны, а его сок улучшает пищеварение (каланхоэ)
2.Какое лекарственное животное пропагандировал Дуремар – персонаж сказки Алексея Толстого? (Медицинскую пиявку. Они высасывают кровь, снижают кровяное давление, вырабатывают гирудин, предотвращающее свёртываемость крови)
3.Почему нельзя собирать ягоды, грибы и лекарственные растения вдоль автомобильных дорог? (В них накапливаются вредные вещества)
4.В Арктике и Антарктиде, несмотря на холод, люди мало болеют простудными заболеваниями, а в средней полосе – часто. Почему? (Воздух там практически стерилен, поскольку болезнетворные бактерии и вирусы погибают. В средней полосе в воздухе много вирусов, вызывающие болезни)
3тур «Тёмная лошадка».
- В этом ящике находятся незаменимые гомологически активные вещества, биокатализаторы обменных процессов в организме, которые необходимо употреблять, если вы принимаете антибиотики? (Витамины)
- Изделие, находящееся в ящике, способно при его употреблении выделять синильную кислоту, сероводород, безопорен и другие ядовитые вещества, вызывающие порой судороги? (Сигарета)
Итак, победила команда …..
4. Этап закрепления новых знаний.
Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика, и много чего ещё. Что-то мы не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку.
Рефлексия Прием «полянка». Ребята, вы обратили внимание, что на доске у нас прикреплены цветы. Каждый цветок – вид деятельности на нашем сегодняшнем занятии. Я сейчас раздам вам по бабочке и попрошу прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности вам понравился больше всего.
- Этап подведения итогов.
Педагог: Ребята! Сегодня мы очень хорошо поработали. До новой встречи.
Литература:
- И.П. Березин, Ю.В. Дергачев «Школа здоровья.», М, 2004. - 125 с.
- Г.И. Куценко, Ю.В. Новиков «Книга о здоровом образе жизни.» М, 2005. - 122 с.
- http://фсин.рф/news/index.php?ELEMENT_ID=17573
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интерактивная игра «Знатоки дорожного движения»
Вопрос Самое распространённое средство механического транспорта. Во всём мире насчитывается более 300 миллионов. Слово переводится с латинского – «самодвижущийся» Раздел «Транспорт» Автомобиль
Вопрос Этот вид городского транспорта ведёт своё начало от КОНКИ – городской железной дороги, по линиям которой небольшие вагоны двигались при помощи лошадиной упряжки. В переводе с английского - «тележка, путь» Раздел «Транспорт» Трамвай
Вопрос Этот вид транспорта с педалями и рулём был сделан в России крепостным кузнецом Ефимом Артамоновым из села Верховья на Урале. 15 сентября 1801 году тысячи людей на Хатынском поле в Москве с изумлением наблюдали за удивительной двухколёсной тележкой. А сейчас он достаточно распространён. О чём идёт речь? Раздел «Транспорт» О велосипеде
Вопрос Название этого транспортного средства произошло от латинского – «производящий в движение» и греческого – «круг, колесо». Обычно у него два колеса, расположенных друг за другом. Довольно часто прикрепляют пассажирскую коляску и тогда он становится трёхколёсным. Что это за транспорт? Раздел «Транспорт» Мотоцикл
Вопрос Количество различных типов таких машин намного больше, чем легковых автомобилей. Предназначены они для перевозки сыпучих грузов (цемента, муки, песка и т.д.). Что это за класс автомобилей, которые сбрасывают груз по прибытию к месту назначения? Раздел «Транспорт» Грузовые автомобили
Вопрос Большинство этих автомобилей принадлежат к классу грузовиков. Эти машины оснащены сигналами, сиренами, чтобы им уступали проезжую часть. Что это за машины? Раздел «Транспорт» Машины специального назначения
Вопрос С какого возраста разрешается водить велосипед по улицам и дорогам? Раздел «Велосипед» С 14 лет
Вопрос Где можно детям младшего возраста ездить на велосипедах? Раздел «Велосипед» На стадионах, во дворах, на закрытых площадках
Вопрос Опасно ли ездить на велосипеде, который не подобран по росту? Если да, то почему? Раздел «Велосипед» Да, опасно. Потому, что тяжело маневрировать и останавливаться
Вопрос Велосипедисту нужно продолжить свой путь по противоположной стороне улицы. Как он должен правильно поступить? Раздел «Велосипед» Сойти с велосипеда и, ведя его руками, перейти на другую сторону улицы, соблюдая все правила пешеходного движения
Вопрос Почему велосипедисту надо быть предельно осторожным при осеннем листопаде? Раздел «Велосипед» Листья достаточно скользкие
Вопрос Почему на велосипеде запрещается перевозить груз, который сильно выступает за габариты велосипеда? Раздел «Велосипед» Габаритный груз создаёт опасность управлению велосипедом
Вопрос Разгадайте ребус Раздел «Ребусы» Дорога
Вопрос Разгадайте ребус Раздел «Ребусы» Стоянка
Вопрос Разгадайте ребус Раздел «Ребусы» Трамвай
Вопрос Разгадайте ребус Раздел «Ребусы» Трасса
Вопрос Разгадайте ребус Раздел «Ребусы» Переход
Вопрос Разгадайте ребус Раздел «Ребусы» Знак
Вопрос Шли из школы мы домой, Видим - знак на мостовой: Синий круг, велосипед, Ничего другого нет. Раздел «Знаки» Предписывающий знак «Велосипедная дорожка» Показывает, что по этой дорожке можно ездить только на велосипеде или ходить пешком Название знака Назначение знака
Вопрос Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике трамвай, И у знака красный край. Раздел «Знаки» Предупреждающий знак «Пересечение с трамвайной линией» Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается на пересечении дороги с трамвайными путями. Название знака Назначение знака
Вопрос Треугольник. А внутри Мчатся дети, посмотри! Красный цвет огнём горит, О чём нам это говорит? Раздел «Знаки» Предупреждающий знак «Дети» Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается около школ, детских учреждений. Название знака Назначение знака
Вопрос Видим знак над головой. Знак дорожный, голубой. Здесь и вилка, здесь и нож. Мимо, явно, не пройдёшь. Раздел «Знаки» Знак сервиса «Пункт питания» Информирует водителей и пешеходов о том, что рядом место, где можно перекусить Название знака Назначение знака
Вопрос Шли из цирка мы с тобой. Снова знак над головой: В треугольнике – велосипед По краям же – красный цвет. Раздел «Знаки» Предупреждающий знак «Пересечение с велосипедной дорожкой» Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается там, где есть велосипедная дорожка, возможны встречи с велосипедистами. Название знака Назначение знака
Вопрос В голубом иду я круге. Не понятно всей округе: Для чего, куда иду? Да и сам я не пойму. Раздел «Знаки» Предписывающий знак «Пешеходная дорожка» Показывает, что этой дорожке можно передвигаться только пешеходам Название знака Назначение знака
Вопрос Как называется техническое устройство, регулирующее движение транспорта и пешехода? Раздел «Культура» Светофор
Вопрос Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. Что это? Раздел «Культура» Тротуар
Вопрос Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора? Раздел «Культура» Регулировщику
Вопрос Где и в каком направлении должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки? Раздел «Культура» По обочине, навстречу движению транспортных средств
Вопрос Здесь надо сначала посмотреть налево – в сторону приближающегося транспорта. Дойдя до середины, остановиться и посмотреть направо. Если путь свободен - продолжить переход. О какой дороге идёт речь? Раздел «Культура» О дороге с двухсторонним движением
Вопрос Они нужны и пешеходам, и водителям, поэтому их должны соблюдать все. Нарушать их – значит подвергать опасности свою жизнь и жизнь других людей. О чём идёт речь? Раздел «Культура» О Правилах дорожного движения
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ты вышел из дома на улицу.
Мимо тебя идёт много людей. Одни из них торопятся на работу, другие спешат по разным делам, третьи идут в магазин, а некоторые – просто гуляют.
Все эти люди – мужчины и женщины, подростки и взрослые, мальчики и девочки, - выйдя на улицу, становятся пешеходами .
Пешеход – это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком-либо транспортном средстве.
Люди, которые входят в салон автобуса, трамвая или троллейбуса, спускаются по эскалатору и заходят в вагон метро, садятся в электричку или маршрутное такси, становятся пассажирами .
Пассажир – это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя.
Люди, которые управляют каким-либо транспортным средством, заставляя его двигаться, те, кто находится за рулём автомобиля или автобуса, троллейбуса или маршрутного такси, велосипеда или мотоцикла, являются водителями .
Водитель – это человек, который управляет транспортным средством.
Все они – и пешеходы, и пассажиры, и водители – должны соблюдать определённые правила движения.
Только в этом случае они смогут сохранить здоровье и даже жизнь.
Помни: дорога требует серьёзного и ответственного отношения от всех участников дорожного движения – и от водителей, и от пешеходов.
Использованные ресурсы: 1. https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/881477/1e6dd4a5-502e-4a37-a438-fbd8f26b3827/s1200 2. https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/881477/eba20a59-adc5-4c1f-81de-32e8aa228740/s1200 3. https://ic.pics.livejournal.com/snekich/65450760/2112/2112_900.jpg 4. https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/480866/36c3e169-92f7-49c2-81ef-bd6bde9bd2f8/s1200 5. http://1.bp.blogspot.com/-eI3N2_EQLvk/VlP89wWWcDI/AAAAAAAAEhA/DWfeR0OJvY8/w1200-h630-p-k-no-nu/%25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25B7%2B%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8-1.jpg 6. http://mgorka.biz/wp-content/uploads/2016/07/er68.ru_.jpg 7. https://printonic.ru/uploads/images/2016/04/15/img_5710ad4bb3f71.jpg 8. https://printonic.ru/uploads/images/2016/04/15/img_5710ad4d5e7d5.jpg 9. https://sosh63.edu95.ru/index.php?component=download&file=56979a636cf2892a0d93cb6728d9f33bcf45ad267179f24e3ba7e6f2fd51be31&view=1 10. https://site-0c4500d.1c-umi.ru/images/cms/data/hello_html_m1edc27eb_copy_copy_copy_copy_copy.jpg 11. https://du58.pervroo-vitebsk.gov.by/files/00649/obj/110/15633/img/9183.jpg
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОФЕССИЯ- это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
ВОСПИТАТЕЛЬ ВРАЧ УЧИТЕЛЬ
Доскажи словечко … Молодец! Самолетом правит пилот. Трактор водит тракторист. Стены выкрасил маляр. Доску выстругал столяр. В доме свет провел электрик. В школе трудится учитель. В жаркой кузнице кузнец. Кто всё знает
Мы в профессии играли – Вмиг мы лётчиками стали! В самолёте полетали И шофёрами вдруг стали! Руль теперь в руках у нас- Быстро едем мы сейчас! А теперь на стройке мы Кладём ровно кирпичи. Раз- кирпич и два, и три – Строим дом мы, посмотри! Вот закончена игра, Возвращаться нам пора.
Пожарный
Почтальон
Дворник
Столяр
Слесарь
Что лишнее?
Что лишнее?
Что лишнее?
Что лишнее?
Что лишнее?
Что лишнее?
Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны. И ты скорее подрастай, Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить. ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!
Предварительный просмотр:
ОСЕННИЕ ПРОДЕЛКИ ПРИРОДЫ
Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем викторину, это конкурсы, где вы проявите свои знания об осени, смекалку и сообразительность.
Осень в танце тихо плачет
Распустила осень косы
Полыхающим костром.
Чаще иней, реже - росы,
Дождь - холодным серебром.
Оголила осень плечи,
В декольте все дерева -
Скоро бал, прощальный вечер...
Уж вальсирует листва.
Хризантемы дивным мехом
Красят осени наряд.
Ветер балу не помеха -
Громче музыка в сто крат!
Распустила осень косы,
Ветер треплет шёлк волос.
Чаще иней, реже - росы,
Слаще запах поздних роз.
Осень в танце тихо плачет,
Губы в шёпоте дрожат.
В лужах взгляд печальный прячет.
Птицы жалобно кружат.
Протянув листок, как руку,
Машет грустное "Прощай"...
Осень, чувствуя разлуку,
Шепчет слёзно: "Вспоминай..."
(Н. Самоний)
Обычно осень, когда природа увядает, вызывает чувство тоски и печали. Но когда мы видим, что лес оделся в яркие золотые цвета, то красота осенней природы вызывает радостное чувство, прекрасное настроение. Осень - одно из красивейших времён года. Сегодня мы проведем викторину, где вы покажите свои знания об осени, смекалку и сообразительность. Давайте разделимся на 2 команды по 5 – 6 человек. Предлагаю каждой команде выбрать себе название. Пусть это будут «Грибочки» и «Ягодки». А начнём мы с разминки.
«Разгадай кроссворд».
Каждой команде даётся кроссворд, где необходимо отгадать по 7 слов. Объяснить детям, как вписывать слова в горизонтальном и вертикальном направлении. Время для задания - 7 мин. За каждое отгаданное слово команда получит 1 балл.
1 команда «Грибочки»
По горизонтали:
2.Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки...
5.Над ним не кружит пчёлка,
Она с ним не дружна.
Пахучая метёлка
Солениям нужна.
7.Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
По вертикали:
1.Ягодки в лесу, на кочках,
Укрываются в листочках.
Синяя у всех туника...
Ищём что мы? ...
3.Как на грядке под листок
Закатился чурбачок —
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
4.Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…
6.Красная мышка с белым хвостом
В норке сидит под зеленым кустом.
Ответы:
По горизонтали:
2. кабачок
5. укроп
7. репа
По вертикали:
1. голубика
3. Огурец
4. баклажан
6. редис
2 команда «Ягодки»
По горизонтали:
2. Весной веселит, летом холодит,
осенью умирает, весной оживает.
3. Антоним к слову «солнечно»?
7. Что же это за словечко?
Ветки голые стучат,
Галки черные кричат
В тучах редкая просинь,
Наступила…
По вертикали:
1.Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ...
4.Косою острой скошено
Горой высокой сложено.
5.Без крыльев, а летит, без ног, а бежит.
6. Антоним к слову «тепло»?
Ответы:
По горизонтали:
2. лес
3. пасмурно
7. осень
По вертикали:
1. листопад
4. сено
5. туча
6. холодно
«Доскажи словечко»
У избы помоет крышу.
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы её тихонько спросим:
- Кто ты? – И услышим? …(осень)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я…(капуста)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом… (картошка).
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (репка)
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка,
Ядовитый … (мухомор).
На грядке привалился на бочок
Солидный, крутолобый… (кабачок)
А кто знает пословицы или поговорки об осени?
- Пословицы и поговорки об осени:
- Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.
- Сентябрь холоден, да сыт.
- Осенней озими в закром не сыплют.
- Осенняя муха больнее кусает.
- Осень - запасиха, зима - подбериха.
- Осенью и воробей богат.
- Осень не лето в листву одета.
- Осенью и у кошки пирог.
- Осень прикажет, а весна своё скажет.
- Осенью серенькое утро, красненький денёк.
- Ноябрь с гвоздём, декабрь с мостом.
- Не расти траве после осени, не цвести цветам зимой по снегу.
- Дождливое лето, хуже осени.
- Весна да осень, на дню погод восемь.
- Весна богата цветами, а осень снопами.
- В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.
- В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвёт, сверху льёт, снизу метёт.
- Гром в сентябре предвещает тёплую осень.
- Пчелка мала, да и та работает.
- Будет дождь, будут грибы.
ВОПРОСЫ
- Какие животные питаются грибами?
- Какую рыбу называют санитаром? (щуку, она ест ослабленную, больную рыбу в первую очередь)
- Какой вред наносит сбор сока? (без сока дерево засыхает)
- Какого жука называют - «опасным преступником»? (колорадского)
- Какая птица умеет считать годы? (кукушка)
- Кого называют санитаром леса? (волка)
- Кого называют лесным доктором? (дятла)
- Из какого дерева делают спички? (осина)
- Что такое тихая охота? (сбор грибов)
- Назвать второй осенний месяц.
- Перечислить перелетных птиц.
- Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т.д.)
- Почему осень золотая?
- Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)
- Перечислите съедобные грибы.
Загадки об осенних явлениях:
Неизвестно, где живёт.
Налетит, деревья гнёт.
Засвистит - по речке дрожь
Озорник, а не уймёшь. (ветер)
Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой …(тучи)
Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья. (осень)
Прошла по лугам,
По лесам, по полям,
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: «За мною нагрянет зима! (осень)
Опустел в деревне сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)
Всё мрачней лицом природа:
Почернели огороды, оголяются леса,
Мокнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (октябрь)
Поле черно – белым стало;
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (ноябрь)
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (осенью)
Осень в сад
К нам пришла.
Красный факел
Зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют. (рябина)
Шёл долговяз,
В землю увяз. (дождь)
Ведущий: Здорово, и с этим заданием вы справились! Получайте свои жетоны. Группа,