Мастер-класс «Интерактивная физкультминутка как здоровьесберегающий фактор в образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС»

Нехорошева Наталья Владимировна

Мастер-класс «Интерактивная физкультминутка как здоровьесберегающий фактор в образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС» 27 декабря 2016г. для учителей ГБОУ Школа № 657 г. Москвы.

Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одно из самых перспективных систем ХХI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и качественную характеристику любой педагогической технологии по критерии ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов.

  У детей младшего школьного возраста наглядно-образное мышление. Это всегда необходимо учитывать педагогу, работающему с учащимися начальных классов на всех этапах урока.  Анимационная (от лат. апіта - душа; animatus - одушевле ние) физминутка способна отвлечь ребёнка, переключить его внимание, снять усталость, восстановить силы и даже обучить основам здоровой жизни. А также для младшего школьника она интересна.

 Методика использования:запускаете как обычную презентацию, по необходимости активизируйте нужный слайд и так же запускаете. Слайды сопровождаются музыкой, которая внедрена в презентацию (для каждой темы музыка своя). Дети слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании объектов моргают глазками. 

 Комбинировать паузы, включая упражнения для глаз, спины, рук. Анимированные физминутки, представляют собой комплексы из 2-4 физических упражнений, которые не требуют сложной координации движений. Здоровый и неутомленный ученик активен, расположен к общению, с удовольствием включается в работу, предложенную учителем, способен к более качественному усвоению знаний.

Важно правильно организовать работу класса:

1. Учебные занятия проводить в режиме смены динамических поз.

2. Наглядный материал желательно располагать по всему классу, а не только на доске.

3. Использование на уроках физминуток, упражнений для снятия общего утомления, для кистей рук, для коррекции осанки, улучшения зрения и др.

Профессиональное мастерство современного учителя характеризуется уровнем его профессиональных умений и навыков в процессе составления урока. А в этот урок гармонично вписываются анимационные физминутки. При этом мастерство учителя в этом направлении складывается из следующих умений:

• составлять интересные анимационные физминутки, соответствующие возрасту учеников;

• привлекать внимание к изображёнию;

• учитывать возрастные, психологические, и другие особенности учеников;

• грамотно использовать свой опыт и новейшие достижения педагогики, психологии и других наук;

• разнообразить анимационные физминутки, избегая шаблонности при их создании. На уроках необходимо следить за появлением первых признаков утомления.

1. Виды физкульминуток.

•1. Для снятия общего или локального утомления.
•2. Для глаз.
•3. Для кистей рук.
• 4. Для профилактики плоскостопия.
• 5. Для коррекции осанки.
6. Дыхательная гимнастика
 
2.Интерактивная физкультминутка для снятия общего или локального утомления для уроков английского языка, созданная Нехорошевой Н.В.
3. Интерактивная физкультминутка для глаз на  уроках английского языка, созданная Нехорошевой Н.В.

4. План проведения мастер-класса.

5. Этапы создания интерактивной физкультминутки.

6. Пошаговая инструкция создания интерактивной физкультминутки для снятия локального или общего утомления. 

7. Интерактивные физкультминутки, созданные учителями ГБОУ Школа № 657 г. Москвы.

8. Фотоальбом мастер-класса.

https://videouroki.net/razrabotki/fizminutki-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka.html

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« A l p h a b e t s o n g » Нехорошева Наталья Владимировна ГБОУ Школа № 657 г. Москва

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

План мастер класса «Интерактивная физкультминутка как здоровьесберегающий фактор в образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС» 1. Виды интерактивных физкультминуток. 2 . Практическая работа: выполнение интерактивной физминутки для снятия общего или локального утомления. 3. Рефликсия 4. Домашнее задание: создать интерактивную физкультминутку для своего урока-предмета . Учитель английского зыка Нехорошева Н.В.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер класс « Интерактивная физкультминутка как здоровьесберегающий фактор в образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС» 27.12.2016г. Нехорошева Н.В.

Слайд 2

План мастер класса «Интерактивная физкультминутка как здоровьесберегающий фактор в образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС» 1. Виды интерактивных физкультминуток. 2 . Практическая работа: выполнение интерактивной физминутки для снятия общего или локального утомления. 3. Рефликсия 4. Домашнее задание: создать интерактивную физкультминутку для своего урока-предмета . Учитель английского зыка Нехорошева Н.В.

Слайд 3

Виды интерактивных физкультминуток 1 . Для снятия общего или локального утомления. 2. Для глаз. 3. Для кистей рук. 4. Для профилактики плоскостопия. 5. Для коррекции осанки. 6. Дыхательная гимнастика

Слайд 4

Этапы создания интерактивной физкультминутки 1. Создать 1 слайд в презентации 2. Выбрать фон. 3. Вставить фон. 4. Выбрать героев. 5. Вставить героев. 6. Выбрать песню. 7. Вставить песню в слайд. 8. Оформить анимацию или тригеры .

Слайд 5

Фон 1. Выбрать фон. 2. Скопировать фон. 3. Вставить фон в презентацию .

Слайд 6

Фоны для презентаций фоны детские для детского сада Фоны детские для начальной школы

Слайд 7

Герой 1. Выбрать героя. 2. Сохранить на рабочий стол. 3. Скопировать героя . 3. Вставить героя в презентацию .

Слайд 8

Выбрать песню песни для физкультминуток http://muzofon.com/search/%D0%A4%D0%98%D0%97%D0%9A%D0%A3%D0%9B%D0%AC%D0%A2%D0%9C%D0%98%D0%9D%D0%A3%D0%A2%D0%9A%D0%90

Слайд 9

Выбрать песню и скачать на рабочий стол http://saving-music.ru/search/%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0

Слайд 10

Вставить песню в презентацию 1. Вставка 2.Звук. 3. Звук из файла. 4. Выбрать песню и вставить в презентацию. 5.Установиь время .

Слайд 11

Физкультминутка для старшеклассников (по системе М.С. Норбекова ) Гимнастика для глаз Каждое упражнение выполнять 6 – 8 раз. Движение глаз по горизонтальной линии вправо-влево. Движение глаз по вертикальной линии вверх-вниз. Круговые движения открытыми глазами по часовой и против часовой стрелке. Сведение глаз к переносице, затем смотреть в даль. Сведение глаз к кончику носа, затем смотреть в даль. Сведение глаз ко лбу, затем смотреть в даль. Упражнение на аккомодацию. Положить ладони на закрытые глаза, сделать резкий глубокий вдох через нос, затем выполняем медленный выдох через рот, через 20-30 секунд убираем ладони и открываем глаза.

Слайд 12

РЕФЛЕКСИЯ РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 13

Я знаю. . . Я умею. . . Я смогу. . . Я сделаю лучше всех . . .!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

0_1afb1_a4df3180_M

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лихонина О.П. ГБОУ Школа № 657 г. Москва

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Филькина Г.А.ГБОУ Школа №657 г. Москва

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Щавелева Л.Е. ГБОУ Школа 657 г. Моксква

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЕРЕМЕЕВА ИННА НИКОЛАЕВНА

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: