Мастер-класс «Интерактивная физкультминутка как здоровьесберегающий фактор в образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС»
Мастер-класс «Интерактивная физкультминутка как здоровьесберегающий фактор в образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС» 27 декабря 2016г. для учителей ГБОУ Школа № 657 г. Москвы.
Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одно из самых перспективных систем ХХI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и качественную характеристику любой педагогической технологии по критерии ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов.
У детей младшего школьного возраста наглядно-образное мышление. Это всегда необходимо учитывать педагогу, работающему с учащимися начальных классов на всех этапах урока. Анимационная (от лат. апіта - душа; animatus - одушевле ние) физминутка способна отвлечь ребёнка, переключить его внимание, снять усталость, восстановить силы и даже обучить основам здоровой жизни. А также для младшего школьника она интересна.
Методика использования:запускаете как обычную презентацию, по необходимости активизируйте нужный слайд и так же запускаете. Слайды сопровождаются музыкой, которая внедрена в презентацию (для каждой темы музыка своя). Дети слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании объектов моргают глазками.
Комбинировать паузы, включая упражнения для глаз, спины, рук. Анимированные физминутки, представляют собой комплексы из 2-4 физических упражнений, которые не требуют сложной координации движений. Здоровый и неутомленный ученик активен, расположен к общению, с удовольствием включается в работу, предложенную учителем, способен к более качественному усвоению знаний.
Важно правильно организовать работу класса:
1. Учебные занятия проводить в режиме смены динамических поз.
2. Наглядный материал желательно располагать по всему классу, а не только на доске.
3. Использование на уроках физминуток, упражнений для снятия общего утомления, для кистей рук, для коррекции осанки, улучшения зрения и др.
Профессиональное мастерство современного учителя характеризуется уровнем его профессиональных умений и навыков в процессе составления урока. А в этот урок гармонично вписываются анимационные физминутки. При этом мастерство учителя в этом направлении складывается из следующих умений:
• составлять интересные анимационные физминутки, соответствующие возрасту учеников;
• привлекать внимание к изображёнию;
• учитывать возрастные, психологические, и другие особенности учеников;
• грамотно использовать свой опыт и новейшие достижения педагогики, психологии и других наук;
• разнообразить анимационные физминутки, избегая шаблонности при их создании. На уроках необходимо следить за появлением первых признаков утомления.
1. Виды физкульминуток.
4. План проведения мастер-класса.
5. Этапы создания интерактивной физкультминутки.
6. Пошаговая инструкция создания интерактивной физкультминутки для снятия локального или общего утомления.
7. Интерактивные физкультминутки, созданные учителями ГБОУ Школа № 657 г. Москвы.
8. Фотоальбом мастер-класса.
https://videouroki.net/razrabotki/fizminutki-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka.html
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Английский алфавит в стиле реп | 225.34 КБ |
План мастер класса | 307.55 КБ |
Этапы создания интерактивной физкультминутки | 2.62 МБ |
Антонова Н.А. (математика) | 558.5 КБ |
Лихонина О.П. (технология) | 257.54 КБ |
Лихонина О.П. (технология) | 233.99 КБ |
Филькина (математика) | 332.34 КБ |
Щавелева Л. (математика) | 516.51 КБ |
Кузьмина Е.В. (химия) | 880.5 КБ |
Еремеева И.Н. (английский язык) | 90.53 КБ |
Нехорошева Н.В. для глаз (английский язык) | 464.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План мастер класса «Интерактивная физкультминутка как здоровьесберегающий фактор в образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС» 1. Виды интерактивных физкультминуток. 2 . Практическая работа: выполнение интерактивной физминутки для снятия общего или локального утомления. 3. Рефликсия 4. Домашнее задание: создать интерактивную физкультминутку для своего урока-предмета . Учитель английского зыка Нехорошева Н.В.
Виды интерактивных физкультминуток 1 . Для снятия общего или локального утомления. 2. Для глаз. 3. Для кистей рук. 4. Для профилактики плоскостопия. 5. Для коррекции осанки. 6. Дыхательная гимнастика
Этапы создания интерактивной физкультминутки 1. Создать 1 слайд в презентации 2. Выбрать фон. 3. Вставить фон. 4. Выбрать героев. 5. Вставить героев. 6. Выбрать песню. 7. Вставить песню в слайд. 8. Оформить анимацию или тригеры .
Фон 1. Выбрать фон. 2. Скопировать фон. 3. Вставить фон в презентацию .
Фоны для презентаций фоны детские для детского сада Фоны детские для начальной школы
Герой 1. Выбрать героя. 2. Сохранить на рабочий стол. 3. Скопировать героя . 3. Вставить героя в презентацию .
Выбрать песню песни для физкультминуток http://muzofon.com/search/%D0%A4%D0%98%D0%97%D0%9A%D0%A3%D0%9B%D0%AC%D0%A2%D0%9C%D0%98%D0%9D%D0%A3%D0%A2%D0%9A%D0%90
Выбрать песню и скачать на рабочий стол http://saving-music.ru/search/%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0
Вставить песню в презентацию 1. Вставка 2.Звук. 3. Звук из файла. 4. Выбрать песню и вставить в презентацию. 5.Установиь время .
Физкультминутка для старшеклассников (по системе М.С. Норбекова ) Гимнастика для глаз Каждое упражнение выполнять 6 – 8 раз. Движение глаз по горизонтальной линии вправо-влево. Движение глаз по вертикальной линии вверх-вниз. Круговые движения открытыми глазами по часовой и против часовой стрелке. Сведение глаз к переносице, затем смотреть в даль. Сведение глаз к кончику носа, затем смотреть в даль. Сведение глаз ко лбу, затем смотреть в даль. Упражнение на аккомодацию. Положить ладони на закрытые глаза, сделать резкий глубокий вдох через нос, затем выполняем медленный выдох через рот, через 20-30 секунд убираем ладони и открываем глаза.
РЕФЛЕКСИЯ РЕФЛЕКСИЯ
Я знаю. . . Я умею. . . Я смогу. . . Я сделаю лучше всех . . .!