Методическая копилка (английский язык)
Представляю Вашему вниманию свою методическую копилку. Здесь собраны разработки материалов по английскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подготовка письма к ОГЭ | 271.34 КБ |
раздаточный материал к уроку "Подготовка письма к ОГЭ" | 16.19 КБ |
План урока по теме "Подготовка письма к ОГЭ" | 26.63 КБ |
план урока по теме "Хобби" | 133.15 КБ |
Интегрированный урок по английскому языку и физике | 41.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Написание личного письма на английском (ОГЭ) Учитель английского языка МОУ «ОСОШ» Некрасова Светлана Сергеевна
ЕГЭ ОГЭ ЕГЭ ОГЭ Объём: 100-140 слов Объём: 100-120 слов Ответить на вопросы Ответить на вопросы Задать 3 вопроса -
Критерии оценивания решение коммуникативной задачи (содержание) – 3 балла организация текста – 2 балла лексико-грамматическое оформление – 3 балла орфография и пунктуация – 2 балла
Задание 35 From : Ben@mail.uk To : Russian_friend@sdamgia.ru Subject : Dear friend … My older brother has decided to collect mugs, imagine that. He has already got eight mugs from different places he has visited. It’s a nice collection but it takes up so much room … Why do people collect things? What do you collect or what would you like to collect? What other hobbies are popular with teenagers in your country? From: Russian_friend@sdamgia.ru To : Ben@mail.uk Subject : Dear friend Write a message to Ben and answer his 3 questions. Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing. You have 30 minutes to do this task. You have received an email message from your English-speaking pen-friend Ben:
From : Ben@mail.uk To : Russian_friend@sdamgia.ru Subject : Dear friend … My older brother has decided to collect mugs, imagine that. He has already got eight mugs from different places he has visited. It’s a nice collection but it takes up so much room … Why do people collect things? What do you collect or what would you like to collect? What other hobbies are popular with teenagers in your country? From: Russian_friend@sdamgia.ru To : Ben@mail.uk Subject : Dear friend Write a message to Ben and answer his 3 questions. Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing. You have 30 minutes to do this task. You have received an email message from your English-speaking pen-friend Ben:
From : Ben@mail.uk От кого письмо: от Бена To : Russian_friend@sdamgia.ru Subject : Dear friend … My older brother has decided to collect mugs, imagine that. He has already got eight mugs from different places he has visited. It’s a nice collection but it takes up so much room … Why do people collect things? What do you collect or what would you like to collect? What other hobbies are popular with teenagers in your country? From: Russian_friend@sdamgia.ru To : Ben@mail.uk Subject : Dear friend Write a message to Ben and answer his 3 questions. Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing. You have 30 minutes to do this task. You have received an email message from your English-speaking pen-friend Ben:
From : Ben@mail.uk От кого письмо: от Бена To : Russian_friend@sdamgia.ru Кому: русскому другу (то есть вам) Subject : Dear friend … My older brother has decided to collect mugs, imagine that. He has already got eight mugs from different places he has visited. It’s a nice collection but it takes up so much room … Why do people collect things? What do you collect or what would you like to collect? What other hobbies are popular with teenagers in your country? From: Russian_friend@sdamgia.ru To : Ben@mail.uk Subject : Dear friend Write a message to Ben and answer his 3 questions. Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing. You have 30 minutes to do this task. You have received an email message from your English-speaking pen-friend Ben:
From : Ben@mail.uk От кого письмо: от Бена To : Russian_friend@sdamgia.ru Кому: русскому другу (то есть вам) Subject : Dear friend Обращение: Дорогой друг … My older brother has decided to collect mugs, imagine that. He has already got eight mugs from different places he has visited. It’s a nice collection but it takes up so much room … Why do people collect things? What do you collect or what would you like to collect? What other hobbies are popular with teenagers in your country? From: Russian_friend@sdamgia.ru To : Ben@mail.uk Subject : Dear friend Write a message to Ben and answer his 3 questions. Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing. You have 30 minutes to do this task. You have received an email message from your English-speaking pen-friend Ben:
From : Ben@mail.uk От кого письмо: от Бена To : Russian_friend@sdamgia.ru Кому: русскому другу (то есть вам) Subject : Dear friend Обращение: Дорогой друг … My older brother has decided to collect mugs, imagine that. He has already got eight mugs from different places he has visited. It’s a nice collection but it takes up so much room … Why do people collect things? What do you collect or what would you like to collect? What other hobbies are popular with teenagers in your country? … Мой старший брат решил собирать кружки, представьте себе. У него уже восемь кружек из разных мест, где он побывал. Хорошая коллекция, но она занимает так много места ... Почему люди собирают вещи? Что вы собираете или что хотели бы собрать? Какие еще увлечения популярны у подростков в вашей стране? From: Russian_friend@sdamgia.ru To : Ben@mail.uk Subject : Dear friend Write a message to Ben and answer his 3 questions. Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing. You have 30 minutes to do this task. You have received an email message from your English-speaking pen-friend Ben:
Количество слов 100-120
2) Основная часть письма Основная часть письма (1 или несколько абзацев). В ней вы должны раскрыть все аспекты, указанные в задании. Должны быть даны 3 ответа на 3 вопроса в той же последовательности. Предполагается, что письмо должно быть написано в неформальном стиле, поэтому вы можете использовать неформальные слова-связки , такие как well , by the way , anyway , so , разговорные выражения типа Guess what? Или Wish me luck! а также восклицательные знаки .
3) П оследн ий абзац В последнем абзаце следует объяснить, почему вы заканчиваете письмо : Well, I’d better go now as I have to do my homework. Anyway, I have to go now because my Mum asked me to help her with the washing up. I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show. и упомянуть о дальнейших контактах : Write (back) soon! Take care and keep in touch! Drop me a letter when you can. Hope to hear from you soon. I can’t wait to hear from you!
СТРУКТУРА РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИМЕРЫ Introduction Начало письма - Ссылка на предыдущие контакты, где автор благодарит адресата за полученное ранее письмо; - Извиняется, что не писал раньше Thank you for your last letter. It was great/lovely to hear from you. I’m sorry that I haven’t written to you… Great to hear from you again….Sorry, I haven’t written to you so long. It’s been ages since I heard from you. Thanks so much for your long letter. Sorry for not replying to you sooner but I’ve been very busy. Sorry for not replying earlier. Main Body Основная часть письма В ней должны быть раскрыты все аспекты, указанные в задании, т.е. даны ответы на все 3 вопроса письма. In your letter you asked me about… I was pleased to hear that …. I was glad to hear that you ... Conclusion Конец письма Автор упоминает о дальнейших контактах Please write to me soon, and tell me all your news. If you want to know anything else, just drop me a line. That’s all my news for now…Write back soon. Please give my regards to your... And write and tell me all your plans for… I would really like to see you. Why don’t you come and visit me. Do write back soon. Ending Завершающая фраза письма Эта фраза зависит от степени близости автора и адресата, после нее ВСЕГДА ставится запятая. Best wishes , ( Name) All the best , ( Name) Yours, ( Name) Useful vocabulary for informal letters
From : Ben@mail.uk От кого письмо: от Бена To : Russian_friend@sdamgia.ru Кому: русскому другу (то есть вам) Subject : Dear friend Обращение: Дорогой друг … My older brother has decided to collect mugs, imagine that. He has already got eight mugs from different places he has visited. It’s a nice collection but it takes up so much room … Why do people collect things? What do you collect or what would you like to collect? What other hobbies are popular with teenagers in your country? … Мой старший брат решил собирать кружки, представьте себе. У него уже восемь кружек из разных мест, где он побывал. Хорошая коллекция, но она занимает так много места ... Почему люди собирают вещи? Что вы собираете или что хотели бы собрать? Какие еще увлечения популярны у подростков в вашей стране? From: Russian_friend@sdamgia.ru To : Ben@mail.uk Subject : Dear friend Write a message to Ben and answer his 3 questions. Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing. You have 30 minutes to do this task. You have received an email message from your English-speaking pen-friend Ben:
From: Russian_friend@sdamgia.ru To : Ben@mail.uk Subject : Dear friend
Проверяем наше письмо! Невнимательное чтение инструкции, письма-стимула: даны ответы не на все вопросы. Отсутствие слов-связок . Не соблюден требуемый объем письма.
ФИЗМИНУТКА
From : Ben@mail.uk От кого письмо: от Бена To : Russian_friend@sdamgia.ru Кому: русскому другу (то есть вам) Subject : Dear friend Обращение: Дорогой друг … My cat is getting old. But he’s still able to jump on the fridge and he likes to watch Mum making dinner for him. And he is so cool: big, white and furry! He is such fun! I can’t understand people who prefer to live without pets… …Why don’t people want to have any pets? Do you approve of keeping exotic pets like spiders or snakes? What pets are popular in your country ? … From: Russian_friend@sdamgia.ru To : Ben@mail.uk Subject : Dear friend Write a message to Ben and answer his 3 questions. Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing. You have 30 minutes to do this task. You have received an email message from your English-speaking pen-friend Ben:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Предварительный просмотр:
Урок английского языка «Написание личного письма на английском»
Exercise 1
You have 30 minutes to do this task. You have received an email message from your English-speaking pen-friend Ben:
From: Ben@mail.uk | |
To: Russian_friend@sdamgia.ru | |
Subject: Dear friend | |
… My older brother has decided to collect mugs, imagine that. He has already got eight mugs from different places he has visited. It’s a nice collection but it takes up so much room … Why do people collect things? What do you collect or what would you like to collect? What other hobbies are popular with teenagers in your country? | _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ |
Write a message to Ben and answer his 3 questions. Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing.
From: Russian_friend@sdamgia.ru |
To: Ben@mail.uk |
Subject: Dear friend |
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
|
Introduction Начало письма | - Ссылка на предыдущие контакты, где автор благодарит адресата за полученное ранее письмо; - Извиняется, что не писал раньше | Thank you for your last letter. It was great/lovely to hear from you. I’m sorry that I haven’t written to you… Thanks so much for your long letter. Sorry for not replying to you sooner but I’ve been very busy. Sorry for not replying earlier. |
Main Body Основная часть письма | В ней должны быть раскрыты все аспекты, указанные в задании, т.е. даны ответы на все 3 вопроса письма. | In your letter you asked me about… I was pleased to hear that …. I was glad to hear that you ... |
Conclusion Конец письма | Автор упоминает о дальнейших контактах | Please write to me soon, and tell me all your news. If you want to know anything else, just drop me a line. That’s all my news for now…Write back soon. I would really like to see you. Why don’t you come and visit me. Do write back soon. |
Ending | Best wishes, (Name) |
Exercise 2
You have 30 minutes to do this task. You have received an email message from your English-speaking pen-friend Ben:
From: Ben@mail.uk | |
To: Russian_friend@sdamgia.ru | |
Subject: Dear friend | |
…My cat is getting old. But he’s still able to jump on the fridge and he likes to watch Mum making dinner for him. And he is so cool: big, white and furry! He is such fun! I can’t understand people who prefer to live without pets… …Why don’t people want to have any pets? Do you approve of keeping exotic pets like spiders or snakes? What pets are popular in your country? … | _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ |
Write a message to Ben and answer his 3 questions. Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing.
From: Russian_friend@sdamgia.ru |
To: Ben@mail.uk |
Subject: Dear friend |
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
|
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Открытая (сменная) общеобразовательная школа
городского округа Стрежевой»
Подготовила учитель английского языка
Некрасова Светлана Сергеевна
Декабрь, 2021
Учебный предмет: английский язык
Учитель: Некрасова Светлана Сергеевна;
Класс: 9
Тема урока: Написание личного письма на английском (ОГЭ)
Тип урока: Комбинированный
Подход в обучении: системнодеятельностный, дифференцированный
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки с заданиями
мультимедийная презентация в программе Power Point;
Тип урока: комбинированный.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Технологии: компьютерные технологии, групповые, разноуровневое обучение.
Место и роль темы в курсе предмета
Тема «Writing skills» в УМК «Английский в фокусе» авторов Ю.В. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс проводится в 9 классе с целью обучения написанию личного письма через ознакомление со структурой письма.
Применяемые технологии:
- Технология индивидуализации обучения (помогает реализовать личностно-ориентированный подход, учитывая индивидуальные особенности и потребности учащихся);
- Технология коммуникативного обучения (коммуникация: общение, переработка информации);
- Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения (предполагает осуществление познавательной деятельности учащихся с учётом их индивидуальных способностей, возможностей и интересов, поощряя их реализовывать свой творческий потенциал;
- Технология развития критического мышления.
Цели урока:
Воспитательные:
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- воспитание коммуникативно-речевого такта, коммуникабельности в общении со сверстниками и взрослыми;
- формирование и развитие потребности и способности к сотрудничеству;
- воспитание активности в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач.
Образовательные:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции
1) речевой компетенции – развитие коммуникативных умений речевой деятельности;
2) языковой компетенции – повторение языковых явлений (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии с темой и ситуациями общения; закрепление знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
3) социокультурной компетенции – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках темы и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся 9 ого класса, сравнение увлечений подростков страны изучаемого языка и своей страны; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- развитие учебно-познавательной компетенции – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Задачи урока:
- совершенствование навыка использования лексических единиц в рамках темы урока.
- подготовка учащихся к Основному государственному экзамену, а именно к письменной части задания.
- развитие памяти, логики, внимания, языковой догадки, аналитического мышления (на примере сравнительного приема, ассоциативного приема, решения проблемных заданий).
- воспитание интереса к культуре страны изучаемого языка, культуры общения на занятии и в повседневной жизни
- расширение кругозора учащихся.
Планируемые результаты урока:
Личностные результаты
Предметные результаты
Метапредметные результаты
- Смыслообразование учебной деятельности (установление связи между учебной деятельностью и применением ее в реальной жизни)
- Стремление к совершенствованию своих умений
- Ученик изучит структуру личного письма, языковые клише, используемые для написания личного письма;
- ученик получит возможность научиться писать личное письмо на изучаемом языке с адекватным использованием языковых средств.
Регулятивные
- Целеполагание,
- планирование своей деятельности,
- оценка уровня усвоения материала;
Познавательные
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,
- поиск и выделение необходимой информации,
- смысловое чтение,
- анализ;
Коммуникативные
- планирование учебного сотрудничества в группе,
- управление поведением партнера.
Структура урока
"Подготовка к ОГЭ. Задание 35:
Личное письмо”
CЛАЙД 1 Ход урока
Организационный момент:
Teacher: Good morning children and colleagues! I’m glad to see you!
II. Основная часть урока.
Teacher: Let me introduce myself. My name is… .
Dear children, look onto the desks. What do you see?
So, what is the topic of our lesson today? Верно, тема нашего сегодняшнего урока «Написание личного письма на английском языке». Целью нашего урока является обучение написанию личного письма через ознакомление со структурой письма.
CЛАЙД 2. Одним из заданий по английскому языку как в ЕГЭ, так и в ОГЭ является написание личного письма в ответ на письмо «англоговорящего друга по переписке».
CЛАЙД 3. При проверке задания, в первую очередь внимание будет обращено на количество слов (ОГЭ: 100-120 слов, ЕГЭ: 100-140 слов). Необходимо уложиться в рамки и не выйти за пределы ±10% (иначе потеря баллов неизбежна). Если вы написали меньше слов, чем полагается, обратите внимание на то, раскрыты ли все пункты плана — часто потеря слов происходит именно по причине пропуска одного (или нескольких) пунктов.
CЛАЙД 4. Критерии оценивания. Общее количество баллов за письмо – 10. Из них:
CЛАЙД 5 Давайте посмотрим само задание по написанию письма , которое вы можете встретить на ОГЭ. The task number of the personal letter is 35 at the exam.
CЛАЙД 11. Перед тем, как приступить к написанию ответа на наше письмо – давайте еще раз обратимся к общим требованиям написания письма. Итак, количество слов в ответе на наше письмо должно быть не меньше 100.
CЛАЙД 12. В основной части письма вы должны дать ответы на все три вопроса в той же последовательности.
CЛАЙД 13. В последнем абзаце следует объяснить, почему вы заканчиваете письмо.
CЛАЙД 14.
CЛАЙД 15. (Взять работу детей, показать образец)
III. You have received a letter from your English-speaking pen friend, Ben.
… My elder brother has decided to collect mugs, imagine that. He has already got eight mugs from different places he has visited. It’s a nice collection but it takes up so much room …
Why do people collect things? What do you collect or what would you like to collect? What other hobbies are popular with teenagers in your country?
- Write him a letter and answer his 3 questions.
- Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing.
- What are the questions about?
- How many questions should you answer? 3!
- Read them all. Number one….
Слайд 16. Write down the answers.
Dear Ben,
Thanks for your letter. It was nice to hear from you. Sorry, I couldn’t answer you earlier. What an interesting hobby your brother has chosen! I don’t know anyone who did the same thing. In my opinion people collect things because they want to compete with other people who have the same kind of hobby. Also, I think that collecting is similar to a game and it’s fascinating. Right now I’m collecting various match boxes with matches of different colors and sizes. At the moment my collection counts 50 different kinds. In Russia teenagers do many things besides collecting. Nowadays it’s popular to do sports: dance, aerobics, fitness and so on.
Write back soon.
Best wishes,
Emma
Joke: I think that teenagers in my country are interested in music, computer games and internet. I suppose they collect only levels and lives in the games and also unknown friends in social networks.
Слайд 17. Let’s check our letter. Итак, давайте проверим наше письмо.
Слайд 18. Let’s have a rest. Stand up please.
Слайд 19. Exercise 2. Work in pairs.
Dear Ben,
Thanks for your last letter, and sorry I couldn’t answer you earlier.
I didn’t know you have a cat! How old is it? I also don’t understand people who avoid having pets. Usually they do it because of the allergy or they’re just afraid of extra cleaning and responsibility. In Russia the most popular pets are dogs and cats like everywhere. Some people buy hamsters, rats, Guiney pigs, parrots or fish. I have got a cat too. Her name is Сooky. She is 2 years old. Cooky is grey and white. She is little. I teach her to jump and to play hide-and-seek. She is a very clever cat. She can catch birds. She likes to eat fish and meat. She doesn’t like to walk. I like to play with my cat. I always look after my cat.
Write back soon.
Best wishes,
Nick
IV Home-task: Write a letter to Santa Claus expressing your wish for the year 2022
V Подведение итогов
VI Домашнее задание
Цель: развитие самодисциплины, самоуправления, организации времени, любознательности и самостоятельного решения проблем. Напишите небольшой рассказ о своём хобби или нарисуйте рисунок.
VII Рефлексия
Цель: развитие у учащихся критического мышления, осознанного отношения к своей деятельности
«присесть на корточки» - низкая оценка,
«стоя, руки по швам» - средняя оценка,
«стоя, руки вверх» - хорошая оценка,
«хлопки над головой» - отличная оценка.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Открытая (сменная) общеобразовательная школа
городского округа Стрежевой»
Методическая разработка урока английского языка по теме «Мое свободное время. Хобби» на районном конкурсе методических разработок и материалов педагогов, педагогов-наставников и молодых педагогов, педагогов-психологов, учителей-логопедов образовательных организаций
Номинация «Методические разработки педагогов уроков, учебных занятий по урочной и внеурочной деятельности»
Подготовил учитель английского языка
Некрасова Светлана Сергеевна
Март, 2021
Учебный предмет: английский язык
Учитель: Некрасова Светлана Сергеевна;
Класс: 6
Автор и название УМК: «Английский в фокусе»
Тема урока: Мое свободное время. Хобби
Тип урока: Комбинированный
Подход в обучении: системнодеятельностный, дифференцированный
Оснащение урока: раздаточный материал, мультимедийная презентация в программе Power Point, компьютер с выходом в сеть Интернет
Место и роль темы в курсе предмета
Тема «Свободное время» в УМК «Английский в фокусе» авторов Ю.В. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс вводится со 2 класса, постепенно обогащаясь лексикой. Тема актуальная для современного мира, в каждом ученике она находит отклик, т.к. прослеживается связь с окружающим их миром. Обучающиеся с удовольствием включаются в данную тему, узнают о видах деятельности своих зарубежных сверстников и рассказывают о своих любимых увлечениях.
Применяемые технологии:
- Технология индивидуализации обучения (помогает реализовать личностно-ориентированный подход, учитывая индивидуальные особенности и потребности учащихся);
- Технология коммуникативного обучения (коммуникация: общение, переработка информации);
- Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения (предполагает осуществление познавательной деятельности учащихся с учётом их индивидуальных способностей, возможностей и интересов, поощряя их реализовывать свой творческий потенциал;
- Технология развития критического мышления.
Цели урока:
Воспитательные:
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- воспитание коммуникативно-речевого такта, коммуникабельности в общении со сверстниками и взрослыми;
- формирование и развитие потребности и способности к сотрудничеству;
- воспитание активности в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач.
Образовательные:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции
1) речевой компетенции – развитие коммуникативных умений речевой деятельности;
2) языковой компетенции – повторение языковых явлений (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии с темой и ситуациями общения; закрепление знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках.
Задачи урока:
- консолидировать знания учащихся по изученной теме «Как ты проводишь свободное время», учиться самостоятельно использовать их и представлять на английском языке;
- развивать умение учащихся воспринимать на слух и понимать речь собеседника в заданной ситуации общения.
Планируемые результаты урока:
Личностные | Метапредметные | Предметные |
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - освоение способов решения проблем поискового характера; - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; | - формирование языковых навыков (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в рамках темы «Как ты проводишь свободное время»; - развитие навыков аудирования, перевода, чтения, в рамках предложенной темы. |
Структура урока
1. Организационный момент
Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность.
-Good morning! How are you?-…- Thanks a lot, I’m fine, too! Today we have an unusual lesson. Today you will work in groups.
Учитель делит детей на три команды, раздавая карточки трех цветов.
2. Определение темы и цели урока.
Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.
-Now I’d like you to help me start our lesson. Look at the slide, please. (СЛАЙД 1). You have a rebus. Тry to guess the theme of our lesson. I think you can guess what we will talk about today, can’t you?
(Приложение 1)
Дети отгадывают тему урока при помощи ребуса.
- You are quite right. The theme of our lesson is “My free time. Hobbies”. Today we are speaking about your favorite hobbies and we’ll find out if our hobbies are different or the same.
Учитель обращает внимание детей на цель и задачи урока (СЛАЙД 2).
3. Чтение.
Цель: развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь; помочь учащимся войти в языковую среду и ввести их в тему урока.
- The first task for you. You are to read short texts and guess what hobby is it? (СЛАЙД 3 - 8).
Учитель раздает каждой команде карточки с текстом – загадкой. Дает время подготовку чтения и разгадки задания.
Каждая команда зачитывает свой текст и дает ответ на английском языке. (Приложение 2).
4. Активизация лексических навыков
Цель: повторение изученной лексики по теме «My free time. Hobbies».
-The next task is a word search. Try to find and circle the words. (Приложение 3).
Учитель раздает каждой команде карточки с филвордом. Дети за определенное время пытаются найти как можно больше слов. (СЛАЙД 9).
По истечении времени учитель забирает карточки и подсчитывает баллы.
5. Тренировка навыков перевода по теме «My free time. Hobbies»
Цель: формирование навыков перевода в соответствии с темой «Свободное время. Хобби»
- Translate the poem.
Учитель обращает внимание детей на критерии оценивания их переводов. (СЛАЙД 10).
(Приложение 4).
7. Физминутка
Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.
- We need some rest. Do you like sport? … Yes, sport is very important in our life. Stand up, please and show me how you play different sport games. (СЛАЙД 11)
(СЛАЙД 12 - 18).
How do you play basketball?
How do you play volleyball?
How do you play tennis?
How do you ski?
How do you play football?
How do you run?
How do you skip?
- Thanks everybody. Sit down, please!
7. Подведение итогов, выставление оценок.
Учитель подводит итоги урока, подсчитывает общее количество баллов и выявляет команду – победителя. Выставляет оценки за урок.
8. Домашнее задание
Цель: развитие самодисциплины, самоуправления, организации времени, любознательности и самостоятельного решения проблем.
Учитель фиксирует домашнее задание на доске.
9. Рефлексия
Цель: развитие у учащихся критического мышления, осознанного отношения к своей деятельности
Учитель проводит рефлексию следующим образом. Учащиеся оценивают свою активность на уроке при помощи следующего упражнения (СЛАЙД 19):
«присесть на корточки» - низкая оценка,
«стоя, руки по швам» - средняя оценка,
«стоя, руки вверх» - хорошая оценка,
«хлопки над головой» - отличная оценка.
- Let's call it a day. The lesson is over. Good bye!
Приложение 1.
Приложение 2.
1) It is a game in which you need a ball. The people who play that game must run and try to score a goal. _____________________________________
2) If you like this hobby, you need some paints or coloured pencils. You also need some paper. _________________________
3) If you like listening to music, you probably have such a hobby. You do special movements and the music is playing. _____________________
Приложение 3.
Find and circle the words
P | L | A | Y | Y | I | G | R | A | F | F | I | T | I | K | E | I | U | K |
U | O | G | R | H | S | F | A | X | A | Y | W | U | D | M | T | S | F | D |
V | K | Y | F | D | I | O | J | H | F | I | S | H | I | N | G | H | T | C |
A | R | T | O | K | L | R | V | C | N | L | K | D | E | T | O | E | N | O |
O | W | O | O | D | G | I | E | D | U | D | U | P | G | I | L | H | J | L |
P | O | E | T | R | Y | G | I | K | N | H | L | A | P | W | F | K | G | L |
M | B | N | B | S | I | A | T | T | J | E | S | I | T | S | H | C | S | E |
D | P | C | A | U | O | M | K | R | L | W | M | N | E | M | U | S | I | C |
A | O | K | L | D | G | I | D | A | R | E | S | T | O | I | R | H | U | T |
N | E | H | L | I | M | N | H | V | P | H | C | I | U | G | E | K | I | D |
C | K | D | U | G | S | T | L | E | L | D | P | N | W | H | A | D | M | C |
E | I | N | D | H | J | W | A | L | K | I | N | G | S | M | D | T | L | H |
E | K | T | L | A | N | G | U | A | G | E | S | T | U | E | I | J | N | E |
G | M | O | V | I | E | S | D | E | R | M | C | K | D | P | N | H | D | S |
D | U | I | S | K | H | I | T | U | K | G | I | N | Y | O | G | A | U | S |
dance
reading
painting
walking
collect
rest
play
fishing
chess
graffiti
languages
movies
poetry
music
yoga
origami
golf
football
Приложение 4.
Translate the poem
Everybody has a hobby,
But we've got a common* one.
English does attract* us
More than stamps* and actors
And it's a great fun!
* common - общий
* attract - привлекать
* stamp – марка
Критерии оценивания:
- Связность — 1 б.
- Стройность ритма (Рифма) — 1 б.
- Точность \ достоверность перевода — 1 б.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
„Открытая (сменная) общеобразовательная школа г. Стрежевой“
Интегрированный урок "Путешествие в Англофизику"/ «Travelling to Englophysics»
по гуманитарному и естественно-научному направлению
(английский язык и физика).
для 9 классов
Составили:
Учителя: Гранова Татьяна Александровна-учитель физики,
Некрасова Светлана Сергеевна-учитель английского языка.
Стрежевой
2018 г.
ЦЕЛЬ УРОКА:
Обобщить и систематизировать материал, полученный на уроках английского языка и физики за первое полугодие.
ФОРМА УРОКА: практическое занятие.
ТИП УРОКА: комбинированный.
ЗАДАЧИ УРОКА:
Учебный аспект:
-развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка и физики в современном мире;
- формирование и развитие коммуникативных умений учащихся на основе языковых, лингвострановедческих и социокультурных знаний, навыков: умения воспринимать на слух и понимать краткие сообщения, умения письменно оформлять несложную информацию;
- использование интеграции предметов для повышения интереса к английскому языку и физике.
Познавательный аспект:
- расширение эрудиции учащихся, их лингвистического, технического и общего кругозора;
- освоение знаний о языковых и физических явлениях изучаемых предметов, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке.
- формирование знаний и умений учащихся по восприятию научной лексики на английском языке, умение работать с научной и технической терминологией со словарем и без него, продолжать развивать навыки чтения и говорения на английском языке.
Развивающий аспект:
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование логического мышления;
- развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций, чувств и эмоций школьника, готовность к коммуникации;
- гуманитарное и естественнонаучное развитие личности ученика.
Воспитательный аспект:
- воспитание культуры общения;
- воспитание интереса к учению и формирование познавательной активности;
- формирование потребности в практическом использовании знаний английского языка и физики в различных сферах деятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедиа проектор, раздаточный материал, доска.
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ:
- Афанасьева О.В. и др. Радужный английский, 1 часть. Учебник для 9 класса, общеобразовательных учреждений. Москва, «Дрофа», 2016 год.
- Афанасьева О.В. и др. Радужный английский, 2 часть. Учебник для 9 класса, общеобразовательных учреждений. Москва, «Дрофа», 2016 год.
- Перышкин А.В. Физика. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2016 год.
- Лукашин В.И., Иванова Е.И. Сборник задач по физике.
- Пурышева Н.С. и др. Физика. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Москва, «Дрофа», 2016 год.
- Козлова Н.Д. Я иду на урок физики. В 2-х частях.
- Гальперштейн Л. Забавная физика.
- Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Тесты по физике, 7-9 классы.
- Гурова В.Г. Обобщающее повторение курса физики, 7-8 классы.
- Занина Е. 95 устных тем по английскому языку. Москва, 2001 год.
ЭТАПЫ УРОКА:
- Организационный момент.
- Таможня (заполнение деклараций).
- Контрольный пункт физических знаний.
- Исторический район Великобритании / Historical region of Great Britain (экскурс по знаменитым местам Великобритании).
- Площадь практического закрепления знаний по теме «Великие люди Великобритании» посредством аудирования.
- Ньютоновское поле.
- Практическое использование знаний по английскому языку и физике (кафе «Полиглот»).
- Станция «Конечная». Подведение итогов урока. Выставление оценок. Домашнее задание.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
English Teacher: - Good morning, our dear guests, boys and girls.
Physics Teacher: - Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые гости!
English Teacher: - We are glad to see you. We begin our unusual lesson.
Physics Teacher: - Мы рады приветствовать вас! И мы начинаем наш не совсем обычный урок.
English Teacher: - It's traveling to the country; witch is called «EAP». Why this country is called « EAP », try the guess!
Physics Teacher: - Сегодня мы отправимся за знаниями в необычную страну «Англофизику». Попробуйте догадаться, почему наша страна так называется? Самый догадливый получит первый балл в виде шарика, который влияет на оценку за урок.
Physics Teacher: - Перед тем, как начать наш урок, предлагаю вам сперва прослушать замечательное стихотворение великого поэта Александра Сергеевича Пушкина.
Pupil 1:
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель…
И беззаботный созидатель –
Блаженный гений и талант –
Один – алмаз, другой – бриллиант,
Воображенье – дерзкий странник,
И восхищение творцом,
Чей неизвестный нам посланник
С неузнаваемым лицом
И в величайших откровеньях,
И в мимолётнейших прозреньях
Явленью всякому дал суд –
Всё достигается чрез труд.
Physics Teacher: - В этом стихотворении выражено стремление к познанию нового, и, несмотря на ошибки, благодаря своему упорству и труду можно преодолеть любую преграду, которая встретится на пути. Ну что ж, начнем!
English Teacher: - Перед вами карта страны, по которой мы будем путешествовать. Цель нашего путешествия: обобщить и систематизировать знания, полученные на уроках английского языка и физики.
Для того чтобы работа была интересной и продуктивной, вас разделили на две команды. Оценивать знания вы будете сами. Перед вами весы с двумя чашами, на которые в течение урока будут укладываться шарики белые (команда «White») и черные (команда «Black»), оценивающие ваши ответы. По их количеству и цвету мы определим результативность вашей работы.
Physics Teacher: - В добрый путь, мы начинаем!
2.Таможня (заполнение деклараций).
English Teacher: - Welcome to EAP custom. As you know, when you traveling to different countries you must fill in “personality declaration”. You can see these declarations on your desks. But first of all look at the blackboard. Please, give the Russian equivalents of the English variants.
(Дети работают с доской, называют перевод слов и обсуждают его с учителем. Учитель фиксирует ответы на доске)
EAP Department of Justice |
WELCOME to EAP ( Type with pen in ALL CAPITAL LETTERS ) 1. Family Name __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ 2. First (Given ) Name __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ 3. Birth Date ( Day/Mo/Yr ) __ __ / __ __/ __ __ __ __/ 4. Country of Citizenship __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ 5. Country Where You Live __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ 6. Address __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ 7. City / State __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ |
English Teacher: -Your time is up. Hand in your papers, please.
3. Контрольный пункт физических знаний.
Physics Teacher: - В то время, как ваши декларации проходят проверку, вам необходимо пройти собеседование в «контрольном пункте физических знаний» и ответить на следующие вопросы:
1. Что называют механическим движением?
2. В чем состоит основная задача механики?
3. Какова единица скорости в СИ?
4. Почему равномерное движение является моделью?
5. Что показывает средняя путевая скорость?
6. Какие силы Вы знаете?
7. Какое движение называют свободным падением?
8. Что называют силой тяжести?
9. Почему в гололед тротуары посыпают песком?
10. Почему трудно держать живую рыбу в руках?
4. Исторический район Великобритании
English Teacher: - Our first stop is a Historical region of Great Britain. (видеопрезентация о знаменитых людях Великобритании)
English Teacher: - There are many famous people in Britain. One of them is the great scientist Isaac Newton.
Physics Teacher: - Ребята, чем же был знаменит Исаак Ньютон? Какой вклад он внес в развитие физики?
(дети рассказывают об Исааке Ньютоне на английском языке «10 facts about Isaac Newton»)
5. Площадь практического закрепления знаний по теме «Великие люди Великобритании»
English Teacher: - Now listen to the main facts from the biography of Isaac Newton again. Be very attentive. But before listening, look at the blackboard. There are some new words in our listening comprehension.
(На доске выписаны незнакомые слова, учитель вместе с учениками об их значение)
Vocabulary:
degree — ученая степень
plague — чума
discovery — открытие
differential calculuses — дифференциальное исчисление
law of gravitation — закон всемирного тяготения
rainbow — радуга
to draw — привлекать
perpendicularly — перпендикулярно
sidewards — в сторону
upwards — вверх
LISTENING COMPREHENSION
ISAAC NEWTON
Newton, one of the greatest scientists of all times. He was born in 1642 in the little village in Lincolnshire, England. His father was a farmer and died before Newton was born. His mother was a clever woman whom he always loved.
After the school, Newton studied mathematics at Cambridge university and received his degree in 1665. Then the university was closed because of the danger of plague and Newton went home for eighteen months. It was most important period in his life when he made his three great discoveries — the discoveries of the differential calculuses, of the nature of white light, and of the law of gravitation.
These discoveries are still important for the modern science. Newton had always been interested in the problems of light. Many people saw colours of a rainbow but only Newton showed, by his experiments, that white light consists of these colours.
It is interesting how he discovered the law gravitation. Once, as he sat at the garden, his attention was drawn by the fall of an apple. Many people saw such an usual thing before.
But it was Newton who asked himself a question: "Why does that apple fall perpendicularly to the ground? Why doesn't it go sidewards or upwards?" The answer to this question was the theory of gravitation, discovered by Newton.
(Учитель читает биографию еще раз)
English Teacher: -And now write down your surnames and mark the right variant. I’ll give you 2 minutes.
Put a «+», if the sentence is true and Put a «-», if the sentence is false:
№ | Sentences | True/false |
1 | Isaac Newton is one of the greatest men in the history of science. | + |
2 | Isaac Newton was born in 1650 in Lincolnshire. | - |
3 | Newton’s father was a farmer and died before Newton was born. | + |
4 | After the school, Newton studied physics at Cambridge university. | - |
5 | Gottfried Leibniz, the best friend of Newton, discovered the theory of gravitation. | - |
6 | Isaac Newton said that light is a combination of different colours. | + |
7 | Newton received his degree when he was 23. | + |
8 | Newton made three great discoveries — the discoveries of the differential calculuses, of the nature of white light, and of the law of gravitation | + |
9 | Newton discovered the law of gravity when an apple fell on his head. | - |
10 | The answer to the question "Why does that apple fall perpendicularly to the ground?" is the theory of gravitation. | + |
English Teacher: -Your time is up. Hand in your papers, please.
6. Ньютоновское поле
Physics Teacher: - А теперь посмотрите на карту. Мы с вами попали на «Ньютоновское поле». Каждой команде я предлагаю выбрать и продемонстрировать задания-опыты по темам:
- Инерция тел.
- Инертность тел.
- Взаимодействие тел.
Кто быстрее выполнит опыт, правильно и четко его покажет и объяснит – получит балл в виде шарика.
(Дети самостоятельно готовят опыты при помощи физических приборов, комментируют ход опытов и объясняют полученные результаты).
7. Практическое использование знаний (кафе «Полиглот»).
English Teacher: - Хорошо поработали, пора бы и отдохнуть. Мы приглашаем вас в импровизированное кафе «Полиглот» и предлагаем следующее меню:
САЛАТЫ
- Оливье из анаграмм.
- Салат из формул.
ПЕРВОЕ БЛЮДО
- Суп с физической смекалкой.
- Окрошка с числительными.
ВТОРОЕ БЛЮДО
- Филворд английский.
- Филворд физический.
ДЕСЕРТ
- Сок мультифруктовый.
- Пирог физический.
English Teacher : - Для начала предлагаем вам оливье из анаграмм – необходимо составить 5 слов из букв по теме «Англо-физический словарь» (приложение №1)
Physics Teacher: - А теперь салат из физических формул. Соотнесите формулу с ее расшифровкой (приложение №1)
English Teacher: - Суп с физической смекалкой горячий, будьте осторожны. Немного отдохните, пока он остынет. Сначала мы попробуем окрошку с числительными.
(каждая команда вытягивает из кастрюли карточки и по очереди называет количественные и порядковые числительные)
Physics Teacher: - Ну а теперь приступим к супу с физической смекалкой.
(каждая команда письменно отвечает на вопросы, указанные на доске, и кладут ответы в кастрюлю. За каждый правильный ответ команда получает балл в виде шарика). (приложение №2)
English Teacher: - На второе у нас филворды – английский и физический.(приложение №3)
English Teacher: - Переходим к десерту – компот фруктовый и пирожное физическое.
(учащиеся называют физические величины и названия фруктов на английском языке, учитель фиксирует ответы на доске для каждой команды, за правильные ответы выставляет шарики на весы)
8. Станция «Конечная».
English Teacher: - Пока мы оцениваем вашу работу, запишите домашнее задание.
(учитель физики озвучивает домашнее задание, записывает его на доске; учитель английского, тем временем подсчитывает баллы и выставляет шарики на весы)
Physics Teacher: - Заканчивая наш урок, я прошу обратить внимание на наши весы. У какой команды перевешивает чаша, шариков какого цвета больше?
(Учителя фиксируют баллы на доске, вместе с учениками выставляют оценки за урок)
Ребята, спасибо вам за сегодняшнюю работу. Вы проделали колоссальный труд и теперь можете считать себя настоящими экспертами. До свидания!