2 критерий. Организация предметно – развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно - методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.).
В данной работе содержится информация по организации ПРС и методическое оснащение группы "Светлячки" на 2023-2024 у.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_grsvetlyachki_23-24.docx | 38.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт
Средней группы «Светлячки»
Воспитатели: Слепцова Н.Р.
Решетникова Н.П.
Паспорт средней группы «Светлячки»
Списочный состав: 39 человек.
Из них 25 девочек, 14 мальчиков.
Площадь группы составляет: 96 кв.м.
Группа состоит из следующих помещений:
Помещение | Содержание |
Приемная | Кабинки – 40 ячеек скамейки – 4 шт Информационный стенд – 2 шт Стенд для детских работ – 1 шт полка для обуви полка для хранения выносного инвентаря |
Групповая | Пункт питания: Гарнитур кухонный – 1 шт Посуда для детей – по количеству Посуда для пищи – по разновидностям блюд ЖК-телевизор – 1 шт Шкаф для обучающих пособий – 1 шт Шкаф для раздаточного материала – 1 шт Шкаф для различных игр и игрушек – 1 шт Детская мебель: Столы – 10 шт стулья – 40 шт шкафчики по центрам развития мягкая мебель игрушки разные по возрасту |
Спальня | Кровати 4-х ярусные раздвижные – 10 шт. Шкаф для хранения игрушек – 1 шт |
Умывальная | Раковины – 4 шт Ячейки для хранения полотенец – 40 шт кружки для полоскания полости рта – 40 шт Поддон – 1 шт Шкаф для хранения уборочного инвентаря – 1 шт Пылесос – 1 шт |
Уборная | Унитазы детские разделенные перегородками – 3 шт. |
Воспитательно - образовательный процесс реализуется по основной образовательной программе, составленной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного и с учетом программы:
Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
Основная образовательная программа обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте с 2 до 7 лет с учетом индивидуальных особенностей последующим направлениям:
- физическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования кцелевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участникамиобразовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей.
Дошкольные группы работают по графику пятидневной рабочей недели с двумявыходными днями (суббота, воскресенье) для всех возрастных групп. Ежедневнаяпродолжительность работы дошкольных групп: 12 часов.
Режим работы:с 7 часов 45 минут до 19 часов 45 минут.
Примерное содержание центров развития в группе:
Центры | Содержание | Фото |
Познавательное развитие | Экология:
Материал по ФЭМП:
Материал по познавательному развитию:
Центр нравственно-патриотического воспитания.
| |
Физическое развитие |
Спортивные атрибуты для самомассажа:
| |
Речевое развитие |
| |
социально-коммуникативное развитие |
| |
Художественно-эстетическое |
| |
Центр безопасности ПДД и ОБЖ |
| |
Самодельные наглядно дидактические материалы и развивающие игры |
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4-5лет.
Это период жизни ребенка можно обозначить как переход от раннего детства кдошкольному. Малыш активно развивается, познает окружающий мир и открывает его для себя с помощью общения со взрослыми и сверстниками.
Развитие личности ребенка 4-5 лет.
Ребенок начинает осознавать себя в этом мире и начинает более чутко воспринимать отношение к себе окружающих. В период 4-5 лет у ребенка формируется такая важная черта, как самооценка. Это один из важных показателей развития личности. Процесс формирования самооценки зависит от активного общения с окружающим его миром и в первую очередь - со взрослыми. Ребенок копирует поведение родителей, старших братьев и сестер, особенно поведение, которое получаетположительные отклики у окружающих.
Каждый ребенок по природе своей хочет быть хорошим, чтобы заслужить похвалуи высокую оценку. Поэтому важно как со стороны родителей, так и со стороныпедагогов поощрять подобные стремления. Если ребенок поступает хорошо, егонеобходимо поддержать похвалой, обязательно указав за что именно его хвалят.
Однако ребенку 4-5 лет очень трудно оценивать себя критически. Он может сомневаться в своих силах, но признавать свою вину ему пока трудно.
В 4 года начинается развитие и созревание эмоциональной сферы: чувства вашегоребенка становятся более глубокими и устойчивыми; радость от непосредственного общения переходит в более сложное чувство симпатии и привязанности. Такимобразом, в этом возрасте формируются нравственные эмоций - чуткость, доброта,чувство дружбы и постепенно - чувство долга.
К 4-м годам закладывается новое отношение к предметному миру – созидательное,то есть ранее ребенок изучал мир в том виде, в котором мир существовал вокругмалыша. Теперь у ребенка появляется способность и возможность преобразованияпредметов окружающего мира. То есть в этом периоде жизни идет интенсивноеразвитие познавательной сферы ребенка.
Следовательно, для гармоничного развития ребенка необходимо не только даватьему новые знания в увлекательной форме, но и максимально уважительно относиться с собственным умственным поискам малыша и их результатам. На пятомгоду жизни ребенок способен размышлять на темы, не касающиеся непосредственной деятельности и порой приходить к неправильным выводам.
Но взрослые должны проявлять интерес к первым интеллектуальным поискам ребенка и уважая их корректировать в нужную сторону.
С этого возраста интеллект ребенка способен накапливать фактические знания обокружающем мире, никогда ими не виденные (о животных, машинах, странах ит.д.) С этими знаниями ребенок приобретает определенное отношение к описываемому миру (страх к хищникам, любовь домашним животным и т.д.)
В этот периода жизни дети активно стремятся к самостоятельности, но неудачипорой сильно обескураживают их. И если неудач много, возможно появление чувства неуверенности.
Возрастные образовательные нагрузкив средней группе
При составлении учебного плана было уделено особое внимание обеспечению оптимальных гигиенических основ образовательного процесса:
-в течение дня предусматривается сбалансированное чередование образовательной деятельности, свободной деятельности и отдыха детей;
-образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного цикла занимает50% общего времени, отведённого на образовательную деятельность.
Особое предпочтение отдаётся двигательно-активным формам деятельности детей:
-для увеличения двигательной активности детей в течение дня во всех возрастных группах проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, точечный массаж и гимнастика для глаз; в групповых помещениях оборудованы спортивные уголки, между занятиями проводятся подвижные игры;
-перерывы между периодами образовательной деятельности составляют не менее 10 минут, в середине образовательной деятельности статического характера проводятся физминутки.
Примерный режим дня в дошкольных группах
Содержание | 3—4 года | 4—5 лет | 5—6 лет | 6—7 лет |
Холодный период года | ||||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика (не менее 10 минут) | 07.45-08.30 | 07.45-08.30 | 07.45-08.30 | 07.45-08.30 |
Завтрак | 08.30-09.00 | 08.30-09.00 | 08.30-09.00 | 08.30-09.00 |
Игры, подготовка к занятиям | 09.00-09.20 | 09.00-09.15 | ||
Занятия (включая гимнастику в процессе занятия -2 минуты, перерывы между занятиями, не менее 10 минут) | 09.20-09.35 09.45-10.00 | 09.15-09.35 09.45-10.05 | 09.00-09.25 09.35-10.00 10.30-11.00 | 9.00-09.30 09.40-.10.10 10.30-11.00 |
Второй завтрак | 10.00-10.30 | 10.00-10.30 | 10.00-10.30 | 10.10-10.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 10.30–12.00 | 10.30–12.00 | 11.00-12.20 | 11.00-12.30 |
Обед | 12.00-12.30 | 12.00-12.30 | 12.20-12.50 | 12.30-13.00 |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры | 12.30-15.30 | 12.30-15.30 | 12.50-15.30 | 13.00-15.30 |
Полдник | 15.30-16.00 | 15.30-16.00 | 15.30-16.00 | 15.30-16.00 |
Занятия (при необходимости) | - | - | 16.00-16.25 | 16.00-17.00 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 16.00-17.00 | 16.00-17.00 | 16.25-17.00 | 16.00-17.00 |
Ужин | 17.00-17.30 | 17.00-17.30 | 17.00-17.30 | 17.00-17.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, возвращение с прогулки | 17.30-19.45 | 17.30-19.45 | 17.30-19.45 | 17.30-19.45 |
Уход домой | до 19.45 | до 19.45 | до 19.45 | до 19.45 |
Теплый период года | ||||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика (не менее 10 минут) | 07.45-08.30 | 07.45-08.30 | 07.45-08.30 | 07.45-08.30 |
Завтрак | 08.30-09.00 | 08.30-09.00 | 08.30-09.00 | 08.30-09.00 |
Игры, самостоятельная деятельность | 09.00-09.20 | 09.00-09.15 | 09.00-09.15 | - |
Второй завтрак | 10.00-10.30 | 10.00-10.30 | 10.00-10.30 | 10.00-10.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка, занятия на прогулке, возвращение с прогулки | 9.20-12.00 | 9.15-12.00 | 9.15-12.00 | 9.00-12.00 |
Обед | 12.00-13.00 | 12.00-13.00 | 12.00-13.00 | 12.00-13.00 |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры | 13.00-15.30 | 13.00-15.30 | 13.00-15.30 | 13.00-15.30 |
Полдник | 15.30-16.00 | 15.30-16.00 | 15.30-16.00 | 15.30-16.00 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 16.00-17.00 | 16.00-17.00 | 16.00-17.00 | 16.00-17.00 |
Ужин | 17.00-17.30 | 17.00-17.30 | 17.00-17.30 | 17.00-17.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей | 17.30-19.45 | 17.30-19.45 | 17.30-19.45 | 17.30-19.45 |
Уход домой | до 19.45 | до 19.45 | до 19.45 | до 19.45 |
Средняя группа «Светлячки»
ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК |
СРЕДА | ЧЕТВЕРГ |
ПЯТНИЦА |
ФИЗО 09.10-09.30 | МУЗО 09.15-09.35 | ФИЗО 09.10-09.30 | Развитие Речи 09.10-09.30 | МУЗО 09.15-09.35 |
Ознакомление с окружающим миром 09.40 – 10.00 |
ФЭМП 09.45-10.05 | Лепка/ Аппликация
09.40-10.00 |
ИЗО 09.40-10.00 | Развивающие игры 09.45-10.05 |
Як.язык 15.30-15.50 | Настольные Нац.игры 16.35-16.55 |