Перспективный план кружка "Волшебный пластилин"

план предназначен для работы с деми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pp_kruzhka_sredney_gruppy.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план кружка по пластилинографии «Волшебный пластилин»
с детьми средней  логопедической группы №2 «Кораблик»

Неделя

Тема занятия

Цель, задачи

Примечание

Сентябрь

IV неделя

1.Ознакомление с пластилинографией, стр.7 «Пластилиновая сказка», Нуйкина Е.Л

Цель: показ приемов работы с пластилином.
- познакомить детей с разнообразием пластилина, техникой пластилинография (показать работы предыдущих детей), побудить детей заниматься этой деятельностью.
- развивать мелкую моторику, цветовосприятие.
- воспитывать эстетические чувства.

Приемы работы: скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание.

Октябрь

I неделя

2.Воздушный шарик, стр. 9 «Пластилиновая сказка», Нуйкина Е.Л

Цель: развитие представлений о форме круга и основных цветах (синий, красный, желтый, зеленый).
- закреплять и уточнять знания о воздушных шарах, учить использовать шары в подвижных играх, вызывать интерес к созданию картинок из  воздушных шариков, закреплять знание о геометрической форме-круг.
- развивать чувство формы.
- воспитывать эстетические чувства.

Приемы работы: отщипывание, размазывание.

III неделя

3.Астры, стр.16 «Пластилиновая сказка», Нуйкина Е.Л

Цель: развитие интереса к различным нетрадиционным способам изображения.
- закреплять приемы рисования пластилином, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук.
- развивать творческую активность и интерес к рисованию пластилином, художественный вкус.
- воспитывать самостоятельность, эстетические чувства.

Приемы работы: отщипывание, скатывание, размазывание, разглаживание

Ноябрь

I неделя

4.Мухомор, стр.26 «Пластилиновая сказка», Нуйкина Е.Л

Цель: формирование изобразительных умений.
- научить детей подбирать цвета, подходящие к описанию грибов, учить аккуратно наносить пластилин тонким слоем внутри контура; давать представления о том, что грибы бывают съедобные-ядовитые, расширять и обобщать знания о грибах; закреплять навык отщипыванияот куска пластилина маленького кусочка-распределять кусочек пластилина на всю работу.
- развивать творчество при оформлении поделки, мелкую и общую моторику рук
- воспитывать самостоятельность, эстетические чувства.

Приемы работы: отщипывание, скатывание, размазывание, разглаживание.

III неделя

5.Консервируем огурцы и помидоры, стр.36 «Пластилиновая сказка», Нуйкина Е.Л

Цель: создание лепной картины с выпуклым изображением.
- закреплять знания о месте произрастания овощей и фруктов, представления о заготовке овощей на зиму.
- развивать умение видеть связь между формой реальной и изображаемых овощей, передавая их форму и цвет; развивать мелкую моторику рук.
- воспитывать самостоятельность, эстетические чувства.

Приемы работы: отщипывание, скатывание, раскатывание_ сплющивание, разглаживание.

Декабрь

I неделя

6.Снежинка, стр.50 «Пластилиновая сказка», Нуйкина Е.Л

Цель: развитие ручной умелости посредством пластилинографии.
- обучать приемам работы с платилином-примазывание и растягивание.
- развивать творческое воображение, мелкую моторику.
- воспитывать художественный вкус, аккуратность, усидчивость.

Приемы работы: примазывание и растягивание.

III неделя

7.Новогодняя игрушка, стр.54 «Пластилиновая сказка», Нуйкина Е.Л

Цель: изготовление новогодней игрушки в технике пластилинографии.
- учить применять декоративные средства для выразительности и красочности образа, передавать простейшие образы предметов посредством пластилинографии; формировать обощенное представление о елочных игрушках.
- развивать глазомер, художественное восприятие, эстетический вкус, фантазию, мелкую моторику, координацию движения рук.
- воспитывать Трудолюбие, терпение, аккуратность.

Приемы работы: отщипывание, размазывание, использование декоративных средств.

Январь

II неделя

8.Елочка-красавица, стр.56 «Пластилиновая сказка», Нуйкина Е.Л

Цель: расширение представлений о новогоднем празднике.
- побудить детей довести работу до конца.
- развивать интерес к работе с пластилином, мелкую моторику руки.
- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Приемы работы: отщипывание, размазывание, использование декоративных средств.

IV неделя

9.Зайчик по елочкой, стр.52 «Пластилиновая сказка», Нуйкина Е.Л

Цель: закрепление техники создания изображения из пластилина на плоскости при помощи полуобъема.
- учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки (придавливание деталей к основе, примазывание, приглаживание границ соединения)
- развивать умение доводить дело до конца.
- воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Приемы работы: придавливание деталей к основе, примазывание, приглаживание границ соединения

Февраль

II неделя

10. Зимняя шапочка, стр 63, «Пластилиновая сказка», Нуйкина Е.Л

Цель: формировать представлений о зимней одежде.
- закреплять знания о многообразии головных уборов, о зиме; закреплять навык отщипывания, размазывания, разглаживания, учить использовать в работе декоративные детали (пайетки).
- развивать умение аккуратно работать с пластилином, подбирать цвета, мелкую моторику.
- воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность в работе.

Приемы работы: отщипывания, размазывания, разглаживания, использовать в работе декоративные детали (пайетки).

IV неделя

11. Российский флаг, стр74 «Пластилиновая сказка», Нуйкина Е.Л

Цель: развитие любозательности, познавательной активности, формирование первичных представлений о Родине.
- расширять знания о флаге как государственном символе, передавать изображение соблюдая порядок цветов; закреплять приемы работы в технике пластилинографии (отщипывание, раскатывание, примазывание, размазывание)
- развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику.
- воспитывать чувство патриотизма.

Приемы работы: отщипывание, раскатывание, примазывание, размазывание

Март

II неделя

12. Мимоза, стр 76 «Пластилиновая сказка», Нуйкина Е.Л

Цель: побуждать передавать в поделке природные особенности растения, оригинальную форму и расцветку лепестков.
- учить в определенной последовательности располагать шарики около листочков.
- развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое дело до конца.
- воспитывать художественный вкус, интерес к работе с пластилином.

Приемы работы: отщипывание, раскатывание, прижимание, скатывание

IV неделя

13. Подснежники, стр 81 «Пластилиновая сказка», Нуйкина Е.Л

Цель: наблюдение за изменениями в природе, знакомство с первоцветами.
- учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
- закреплять умения и навыки в работе с пластилином: раскатывание, сплющивание, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей; мелкую моторику.
- воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность.

Приемы работы: раскатывание, сплющивание, размазывание на основе, разглаживание

Апрель

II неделя

14. Подводное царство, стр 86 «Пластилиновая сказка», Нуйкина Е.Л

Цель: формирование знаний о рыбах, закрепление уже имеющихся представлений об обитателях подводного мира.
- учить создавать образ рыб в технике пластилинографии: отщипывание, скатывание, расплющивание.
- развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику.
- воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность.

Приемы работы: отщипывание, скатывание, расплющивание.

IV неделя

15. Божья коровка на ромашке, стр.90 «Пластилиновая сказка», Нуйкина Е.Л

Цель: формирование реалистичного представления о природе, закрепление навыков работы с пластилином.
- учить изображать божью коровку на ромашке, передавая цвета и форму объектов, закреплять полученные навыки.
- развивать координацию движений рук, мелкую моторику.
- воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность при работе с пластилином.

Приемы работы: скатывание, сплющивание.

Май

II неделя

16. Бабочка, стр.92 «Пластилиновая сказка», Нуйкина Е.Л

Цель: развитие творческих способностей с помощью пластилинографии.
- обучать приемам с пластилином: примазывание, разглаживание, работа с накладными деталями.
- развивать мелкую моторику, художественный вкус
- воспитывать бережное отношение к природе.

Приемы работы: примазывание, разглаживание, работа с накладными деталями.

IV неделя

17. Береза, стр.99 «Пластилиновая сказка», Нуйкина Е.Л

Цель: воспитание чувства гордости и любви к русской березе-символу России.
- давать представление о самом почитаемом дереве в России-березе, передавать свои наблюдения за весенними изменениями в природе.
- развить творческую активность, мелкую моторику, внимание, наблюдательность, воображение.
- воспитывать любовь к березе.

Приемы работы: раскатывание, примазывание, отщипывание, расплющивание.