III критерий
Кружковая работа "Волшебый пластилин"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iii_samootchet_kruzhkovaya_rabota.docx | 14.96 КБ |
perspektivnyy_plan_raboty_kruzhka.docx | 36.64 КБ |
annotatsiya_kruzhkovaya_rabota.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
III Кружковая работа
Самоотчёт о работе кружка по пластилинографии
«Волшебный пластилин»
в подготовительной логопедической группе №3 «Кораблик»
Воспитатель: Игнатьева Вера Валерьевна.
Свою работу, кружка «Волшебный пластилин» я начала с октября 2018 г.
I этап – подготовительный (октябрь-декабрь): понаблюдав на занятиях по ИЗО, лепка, аппликация-пришла к выводу, что у детей данной группы плохо развита моторика рук, особенно пальцев рук; слабая мыслительная, познавательная деятельность, отсутствует интерес к данным видам деятельности. Решив организовать кружок по пластилинографии, мною были изучены материалы из интернета по этому виду лепки, подобрана литература, составлен перспективный план на 2 года работы, все наблюдения были зафиксированы в таблице в виде диагностики. Из общего количества детей я отобрала 9 детей на кружок, учитывая их индивидуальные возможности и желания.
II этап – практическая часть (январь-май) работы кружка «Волшебный пластилин» началась с января 2020года.Так как, дети уже получили первоначальные навыки и умения по лепке в младших группах, начинать было не сложно; предварительно я познакомила детей с техникой «пластилинография» на образцах сделанных своими руками, показала презентацию о работе детей, предложила им тоже научиться создавать такие работы-дети согласились с удовольствием.
На занятиях пластилинографией в первую очередь, я ставила цели и задачи:
- развить мелкую моторику пальцев рук, и развить индивидуальные творческие способности детей.
Проводимая мной работа показывает, что системность занятий с использованием нетрадиционной техники «пластилинографии» способствовала развитию ручной умелости, укреплению мелкой моторики пальцев рук, творческих способностей, уверенности в своих умениях и развитию речи детей.
Результаты показывают:
- У детей появился повышенный интерес к творческой деятельности, лепка стала любимым видом деятельности у всех практически детей в группе.
- Дети владеют основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, раскатывание и тд)
- Дети слушают, слышат речь воспитателя, действуют по образцу, по словесному указанию; общаются друг с другом в процессе работы.
- У детей развиты навыки аккуратной работы с пластилином, экспериментируют с художественными материалами и инструментами (формочки, чеснокодавилка, ватные палочки, зубочистки и т.д)
- У детей развиваются композиционные умения, фантазия, воображение, координация рук, мелкая моторика.
- Стараются выполнять задания самостоятельно, без помощи педагога, доводят начатое дело до конца.
Чтобы повысить интерес детей к процессу труда, использовала в своей работе разные приемы:
- чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, обыгрывание игровых ситуаций, пальчиковую гимнастику
- в процессе работы привлекала их к беседе, что позволяло развивать речь дошкольников, коммуникативные способности.
На первых занятиях, дети осваивали приемы прямой пластилинографии, учились наносить пластилин на горизонтальную основу, учились не выходить за контур рисунка.
Затем, познакомились с модульной, мозаичной пластилинографией (из раскатанных жгутиков собирали снежинку).
В следующей работе, уже соединили приемы: прямая пластилинография, модульная и мозаичная (учились отщипывать маленький кусочек пластилина и раскатывать его между пальцами). Таким образом, освоив эти приемы, дети в следующих работах закрепляли усвоенные умения и узнали, что в работе для придания выразительности, можно использовать различные предметы (формочки-трафареты). Свои умения, дети использовали и в свободной лепке
Выставки работ нашего кружка в технике пластилинографии украшали
стену в приемной.
В конце года было проведена диагностика-наблюдение, анализ работ детей, результаты которого показали, существенный уровень умений детей, все дети посещающие кружок, освоили все приемы, запланированные на первый год обучения, дети проявляют активность, инициативность, стали уверенными в своих умениях.
Второй год работы кружка начался с сентября 2019 года,
II этап-практический (продолжение) на первых занятиях, шло закрепление усвоенных раннее приемов и сейчас идет знакомство с новыми: полуобъем, растяжка, познакомились, как использовать чеснокодавилку.
III этап-заключительный планирую начать с апреля месяца, где будет проведена диагностика-наблюдение, анализ работ, организация выставки на уровне ДОУ.
Подводя, итог своей работы с пластилином я хочу сказать, что вид деятельности «пластилинография», позволяет детям, не только развить ручную умелость, укрепить моторику пальцев, но и развить, творческие способности, инициативность, активность, терпение, усидчивость, научатся вместе работать, что очень важно для учебной деятельности в школе.
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДЕНО»
заведующей
МБДОУ"ЦРР – Д/с № 19
Василек» №_____от
«_____» ______ 2018г
_________________Бойкова М.А.
Рабочая программа
Кружок по пластилинографии «Волшебный пластилин»
с детьми старшей-подготовительной логопедической группы «Кораблик»
Составила: воспитатель
Игнатьева Вера Валерьевна
Якутск
2018-2020гг.
1.Пояснительная записка
Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
1.Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов: декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом.
Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками). Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.
Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Цель: Развить индивидуальные творческие способности, и мелкую моторику детей дошкольного возраста интерес к искусству в целом в процессе занятий пластилинографией.
Задачи:
- Формировать устойчивый интерес к художественной лепке.
- Обучать специальным технологиям работы с пластилином, закреплять приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения.
- Способствовать развитию познавательной активности, речи, развитию творческого мышления, воображения, фантазии, пространственного представления и цветового восприятия.
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Содействовать воспитанию у обучающихся интереса к художественно-творческой деятельности, стремлению к овладению знаниями и навыками в работе с пластилином.
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, эстетический вкус, любовь к прекрасному.
- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности друг друга, доброжелательное отношение и взаимопомощь, формировать навыки сотрудничества.
Задачи перед ребенком:
- Освоить приемы надавливания, вдавливания, размазывания пластилина подушечкой пальца, сплющивания, правильную постановку пальца, научиться приему отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между пальцами;
-Научиться работать на ограниченном пространстве, не выходить за контур рисунка, использовать несколько цветов пластилина, использовать вспомогательные предметы (бусинки, семена, перышки и т.д), пользоваться специальными формочками для лепки.
- Научиться доводить дело до конца, аккуратно выполнять свои работы, выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми, восстанавливать последовательность выполняемых действий, действовать по образцу, по словесному указанию;
- Самостоятельно решать творческие задачи, выбирать рисунок для работы;
- Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности.
Предполагаемые результаты работы:
- у ребёнка развит интерес к творческой деятельности;
- усвоены основные приёмы работы в технике - пластилинография;
- мелкая моторика развита на достаточном уровне;
- выработают усидчивость, терпение, трудолюбие, научатся ценить ручной труд.
- получат навыки совместной работы.
- умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца.
Материал для пластилинографии: плотный цветной картон покрытый скотчем, пластик, цветной пластилин, доска для лепки, салфетка для рук, игрушки, иллюстрации и дидактический материал, соответствующий тематике занятия, обычный медицинский шприц, специальные наборы формочек, чеснокодавилка, зубочистки.
Формы подведения итогов:
- выставки творческих работ для родителей, ДОУ.
- открытые занятия, тематические НОД
- результаты диагностики.
Срок реализации: 2 года
Режим занятий: Занятия проводятся 1 раз в 2 недели с февраля по май (1 год обучения), с сентября по май (2 год обучения), длительностью 25 мин. в старшей группе, 30 мин. в подготовительной группе. НОД проводятся во второй половине дня. Оптимальное количество детей в группе на начальном этапе 4-5 человек, при освоении приемов работы-всей подгруппы.
Перспективный план занятий по пластилинографии.
Старшая группа «Кораблик» (первый год обучения)
Неделя | Тема занятия | Цель, задачи | Примечание |
Январь | |||
2 неделя | 1. «Что такое пластилинография?» ознакомительное | Цель: Знакомить детей с техникой пластилинографией. - воспитывать инициативность, творческие способности. | Приемы работы: закрепление приемов полученные на занятиях по лепке (прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части изделия к другой.) |
3 неделя | 2.«Снежинка» (модульная пластилинография) | Цель: сделать образ снежинки в технике модульной пластилинографии. - учить придумывать и воплощать на горизонтальной основе узор снежинки, передавая её природные особенности посредством приема модульной пластилинографии: учить раскатывать прямыми движениями рук-пальцами, жгутики; выкладывать по контурным линиям. - развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер. - воспитывать уверенность, самостоятельность. | Приёмы работы: раскатывание длинных жгутиков и деление их стекой на равные части, нанесение рельефного рисунка на основу |
4 неделя | 3. «Снеговик-почтовик» (прямая пластилинография) | Цель: создавать сюжетную картину по мотивам мультфильма «Снеговик-почтовик». - учить приему прямая пластилинография: отщипывать кусочек пластилина-раскатывать пальцами круговыми движеньями, шарик-придавливать на горизонтальной основе-размазывать в ограниченном пространстве; учить оценивать работу сверстников и свою, радоваться успехам других. - развивать умение самостоятельно задумывать сюжет картины, мелкую моторику пальцев рук. - воспитывать дружеские взаимоотношения, самостоятельность, аккуратность в работе. | Приёмы работы: отщипывание, скатывание шариков пальцами, придавливание, размазывание. |
Февраль | |||
1 неделя | 1. «Птичка-невеличка» (по мотивам иллюстраций Васнецова) | Цель: создать образ птички по мотивам иллюстраций Васнецова -развивать мелкую моторику, координацию движения рук, цветовое восприятие. -воспитывать любознательность, интерес к познанию, аккуратность в работе с пластилином. | Приемы работы: придавливание, примазывание, разглаживание границ соединения частей |
3 неделя | 2. «Кораблик для папы» | Цель: изготовить подарки для близких к Дню защитников отечества. - учить создавать на плоскости «кораблик», сочетая разные приемы техники пластилинографии по выбору детей; закреплять умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины; закреплять знания о российской армии. - развивать творческие способности, внимание, фантазию, мелкую моторику пальцев рук. - воспитывать самостоятельность, инициативу. | Прием работы: по выбору детей. |
Март | |||
1 неделя | 1.«Цветок для мамы» | Цель: создавать образ цветка в технике обратной пластилинографией (витражная). - развивать глазомер, творческое воображение и творческие способности; вызвать интерес к процессу деятельности. - воспитывать аккуратность, терпение в процессе работы. | Приемы работы: Раскатывание жгутиков, выкладывание их по контуру. Размазывание на горизонтальной поверхности |
3 неделя | 2. «Матрёшка» (полуобемная) | Цель: создать образ Матрешки в полуобъеме. - развивать мелкую моторику пальцев, рук, цветовое восприятие. | Прием работы: Скатывание шариков и придание им полуобъемной формы (отрезание шара стекой) |
Апрель | |||
1 неделя | 1. «Подводное царство» коллективная работа (использование трафарета) | Цель: продолжать учить работать в коллективе, создавать коллективную работу «Подводное царство» - познакомить новый вид работы - трафаретом, выбирать и удачно использовать изобразительные материалы, совершенствовать приемы декорирования на готовой основе изображаемого объекта. - развивать эстетическое и образное мышление, воображение, творческую активность, самостоятельность в работе. - воспитывать аккуратность, терпеливость, усидчивость, сотрудничество. | Прием работы: использование трафарета, раскатывание, сплющивание, размазывание. |
3 неделя | 2.«Ракета» (мозаичная пластилинография) | Цель: создать образ ракеты в технике мозаичная пластилинография. - развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать желание дополнять свою работу отдельными деталями (звезды, каметы и т.д) для дополнения задуманной композиции. - воспитывать у детей проявления индивидуальности, фантазии, воображения. | Приемы работы: скатывание шариков пальцами. |
Май | |||
4 неделя | 1.«Бабочка» (коллективная) | Цель: создать коллективную работу используя знакомые приемы платилинографии. | Прием работы: по выбору детей. |
Диагностика
умений по пластилинографии
(осуществляется посредством наблюдения, в процессе проведения индивидуальных, подгрупповых занятий)
Показатели:
1. Творческая активность
а) Повышенный интерес, творческая активность — высокий уровень
б) Ребенок активен, есть интерес к данному виду деятельности, но выполняет работу по указанию педагога — средний уровень
в) Ребенок не активен, выполняет работу без особого желания — низкий уровень
2. Сенсорные способности
а) Форма передана точно. Разнообразие цветовой гаммы, передан реальный цвет, выразительность изображения — высокий уровень
б) Есть незначительные искажения. Отступления от краски — средний уровень
в) Форма не удалась. Безразличие к цвету, одноцветность — низкий уровень
3. Композиция
а) По всей плоскости листа соблюдается пропорциональность между предметами — высокий уровень
б) На полосе листа с незначительными элементами — средний уровень
в) Не продуманно носит случайный характер — низкий уровень
4. Общая ручная умелость
а) Хорошо развита моторика рук, аккуратность — высокий уровень
б) Ручная умелость развита — средний уровень
в) Слабо развита моторика рук, требуется помощь — низкий уровень
5. Самостоятельность
а) Выполняет задания самостоятельно, без помощи. Ребенок самостоятельно выбирает тему, замысел, умеет планировать свои действия, выбирает выразительные средства, доводит начатое дело до конца — высокий уровень
б) Требует незначительная помощь — средний уровень
в) Выполняет задание с помощью педагога, необходима поддержка и стимуляция — низкий уровень
6. Показатели технических навыков
а) раскатывание, скатывание
- Выполняет самостоятельно — высокий уровень
- Требуется небольшая помощь — средний уровень
- Выполняет действия с помощью педагога — низкий уровень
б )сплющивание
- Выполняет самостоятельно — высокий уровень
- Требуется небольшая помощь — средний уровень
- Выполняет действия с помощью педагога — низкий уровень
в) размазывание
- Выполняет самостоятельно — высокий уровень
- Требуется небольшая помощь — средний уровень
- Выполняет действия с помощью педагога — низкий уровень
г) использование других приемов и материалов в работе
- Выполняет самостоятельно — высокий уровень
- Требуется небольшая помощь — средний уровень
- Выполняет действия с помощью педагога — низкий уровень
Подготовительная логопедическая группа №3 «Кораблик»
(второй год обучения)
Осень – Зима.
Неделя | Тема занятия | Цель, задачи | Примечание | |||
Сентябрь | ||||||
2 неделя | «Зонтики» (прямая пластилинография)- диагностика | Цель: Выявить уровень умений, полученные в старшей группе. | Закрепление приемов: раскатывание, размазывание, сплющевание | |||
4 неделя | «Осенняя береза» (прямая, модульная пластилинография)-диагностика | Цель: создать образ осенней березы, используя знакомые приемы пластилинографии. -воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе; чувство взаимовыручки,умение работать в коллективе. | Приемы работы: раскатывание, размазывание, смешивание цветов пластилина. | |||
Октябрь | ||||||
2 неделя | «Гроздь рябины» (прямая пластилинография, полуобъем) | Цель: создавать образ ветки рябины | Приемы работы: раскатывание, скатывание мелкого шара и разрезание его стекой пополам | |||
4неделя | «Корзина с грибами» (модульная пластилинография, полуобъем) | Цель: создавать работу «Корзина с грибами» | Приемы работы: раскатывание, скатывание, размазывание. | |||
Ноябрь | ||||||
1 неделя | «Снегирь» (мозаичная пластилинография) | Цель: создать образ снегиря, используя прием мозаичной пластилинографии. - воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. | Прием работы: отщипывание, скатывание шариков пальцами, сплющивание, размазывание. | |||
3 неделя | «Петушок» (прямая, мозаичная пластилинография) | Цель: создание композиции «Петушок» - учить создавать образ петушка, используя приемы: прямая, мозаичная пластилинография, нанесения рельефного рисунка, использование гороха в работе. - развивать мелкую моторику пальцев рук, фантазию, творческое мышление. - воспитывать самостоятельность, инициативность. | Прием работы: раскатывание, размазывание, нанесение рельефного рисунка, использование гороха в работе.
| |||
Зима. Декабрь | ||||||
2 неделя | Лиса (прямая, модульная пластилинография) | Цель: создать композицию «Лиса» - формировать реалистическое представление о диких животных; формировать умение действовать по образцу; показать новый прием нанесения налепа с «растяжкой» - развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. - воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. | Прием работы: налеп с «растяжкой» | |||
4 неделя | «Символ года Мышка» (полуобъем) | Цель: создавать образ Мышки, в полуобъеме. | Прием работы: скатывание, сплющивание, размазывание. | |||
Январь | ||||||
2 неделя | «Золотая рыбка» («растяжка», использование чеснокодавилки) | Цель: создать сказочный образ «Золотой рыбки» по мотивам сказки А.С.Пушкина. - закрепить прием «растяжки» налепа-создание чешуи; учить использовать в работе чеснокодавилку; закрепить умение работать в ограниченном пространстве, не выходя за контур. - развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, фантазию, творческие способности. - воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах, аккуратность в работе. | Прием работы: «растяжка», использование чеснокодавилки, раскатывание, сплющивание. | |||
4 неделя | «Чайная посуда» гжель (коллективная работа) | Цель: создание композиции «Чайная посуда» по мотивам росписи гжель. - развивать чувство композиции, цвета; мелкую моторику пальцев рук, пространственные представления. - воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. | Приемы работы: раскатывание, размазывание, сплющивание | |||
Февраль | ||||||
1 неделя | «Кухонная посуда» Хохлома | Цель: создание композиции «Кухонная посуда» по мотивам росписи хохлама. - развивать чувство композиции, цвета; мелкую моторику пальцев рук, пространственные представления. - воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. | Приемы работы: раскатывание, размазывание, сплющивание | |||
3 неделя | «Открытка для папы» | Цель: создавать открытку ко Дню защитников отечества. | Прием работы: по выбору детей | |||
Весна. Март | ||||||
1 неделя | «Веточка мимозы для мамы» | Цель: сделать подарок для мам к Международному женскому дню 8 Марта. | Прием работы: по выбору детей. | |||
3 неделя | «Поднос: жостовская роспись» | Цель: создание работы «Поднос» по мотивам жостовской росписи. - закрепить представление о посуде; познакомить с жостовской росписью; закрепить приемы: прямая пластилинография, налеп-«растяжка»; учить располагать элементы узора на поверхности предмета - развивать чувство композиции, цвета; мелкую моторику пальцев рук, пространственные представления. - воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. | Прием работы: раскатывание, сплющивание, разглаживание, налеп с «растяжка» | |||
Апрель | ||||||
1 неделя | «Загадочный космос» (обратная пластилинография-витражная) | Цель: создавать картинку «Загадочный космос» в технике обратной пластилинографией (витражная). - закреплять технику обратной пластилинографии (витражная) в работе. - развивать глазомер, творческое воображение и творческие способности; вызвать интерес к процессу деятельности. - воспитывать аккуратность, терпение в процессе работы | Прием работы: раскатывание, размазывание. | |||
3 неделя | «Жирафик» (прямая пластилинография, использование чеснокодавилки) | Цель: создать картинку «Жирафик» - совершенствовать и закреплять прием прямой пластилинографии; закреплять умение использовать в работе чеснокодавилку; закрепить умение работать в ограниченном пространстве, не выходя за контур. - развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, фантазию, творческие способности. - воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах, аккуратность в работе. | Приемы работы: раскатывание, размазывание, скатывание, использование чеснокодавилки | |||
Май | ||||||
2-3 неделя | Подготовка к выставке, отчету в детском саду | Цель: организовать выставку – отчет по кружковой работе |
Литература:
1.Давыдова Г.Н. «Пластилинография», 2003 – 96с.
2.Тихомирова О.Ю., Лебедева Г.А. «Пластилиновая картина: Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» Москва, «Мозаика – Синтез», 2011. — 64 с
3.http://stranamasterov.ru/node/41388
4.сайты: mam/ru, infouroc.ru? kladras?ru и тд
Предварительный просмотр:
«Заверяю»
Заведующая МБДОУ
ЦРР – Д/сад № 19 «Василёк»
_________________ Бойкова М.А.
_______________________
Аннотация к программе кружковой работы Игнатьевой Веры Валерьевны.
Организация кружка по пластилинографии «Волшебный пластилин» ориентирована на детей дошкольного возраста, и направлена на ознакомление детей с нетрадиционной техникой лепки-пластилинография, на развитие таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитие творческих способностей, восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, на воспитание трудолюбия, аккуратности, эстетический вкуса, любовь к прекрасному.
Вера Валерьевна этот кружок начала с детьми логопедической старшей группы в 2018 году. В первый год работы кружка, дети осваивали приемы прямой пластилинографии, учились наносить пластилин на горизонтальную основу, учились не выходить за контур рисунка. Затем познакомились с модульном и мозаичном приемом, учились объединять эти приемы в одной работе.
Также с этого начала работу с родителями, родители были ознакомлены с программой кружка, где были выделены цель и задачи работы кружка. Были проведены консультации на тему «Речь детей на кончике пальцев», «Как можно занять ребенка дома», «Такой разный пластилин»
В подготовительной группе продолжили работу с детьми и родителями. Дети познакомились уже более сложными приемами работы: полуобъем, растяжка, познакомились, как можно использовать в работе различные дополнительные материалы: чеснокодавилка, палочки, стразы и тд.
С родителями дети выполняли общие работы по сезонам и устраивались выставки в приемной, В ДОУ.