IV критерий
Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samootchet_po_rabote_s_roditelyami.docx | 14.44 КБ |
perspektivnyy_plan_raboty_s_roditelyami.docx | 20.94 КБ |
perspektivnoe_planirovanie_raboty_s_roditelyami_2019-2020.docx | 28.05 КБ |
anketa_dlya_roditeley_davayte_poznakomimsya.docx | 14.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«Заверяю»
Заведующая МБДОУ
ЦРР – Д/сад № 19 «Василёк»
_________________ Бойкова М.А.
_______________________
IV Критерий. Привлечение родителей (законных представителей)
к образовательной деятельности.
Самоотчет по работе с родителями на 2018-2020 учебный год.
Проводилась просветительская работа с родителями, а также повышали их компетентность в актуальных проблемах развития и воспитания детей в логопедической группе.
В течение двух лет в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
Проведенное анкетирование, личные беседы в начале поступление детей в в логопедическую группу детского сада, помогло правильно построить работу с родителями и детьми.
На собраниях вместе с родителями обсуждали вопросы «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста», «Развитие мелкой моторики рук», «Природа и нравственное воспитание», «ОНР - причины, основные направления работы на учебный год», «Подготовка органов артикуляции к постановке звуков», и т.д, организация кружка по пластилинографии «Волшебный пластилин».
Проведены рекомендации по чтению художественной литературы, подвижным играм, дидактическим играм, артикуляционным гимнастикам и пальчиковым играм.
Проводились фотовыставки, выставки рисунков «Любимая мамочка», «Папой, я своим горжусь», «Мамы всякие важны-мамы всякие нужны»,
Консультации и беседы: «Книга в жизни ребёнка», «Возрастные особенности детей дошкольного возраста» (по возрастам), «Чем занять ребёнка дома в выходные дни», «Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет», «Воспитание интереса и бережного отношения к книге», «Как воспитывать мальчика», и т.д.
Консультация специалистов: «Особенности психологического развития детей старшего дошкольного возраста», «Полноценное питание – залог здоровья»
Анкетирование: «Ребёнок его индивидуальные особенности», «Знаете ли, вы своего ребёнка?», «Влияние семейной атмосферы на развитие ребёнка», «Читаете ли вы своему ребенку книги?»
Развлечения и праздники: «Осенние дары Осени», «Праздник, посвященный к Международному женскому дню», «День Победы», «Золотая осень», «День матери», «Новогодний праздник», «Рождественские вечера», «День защитников Отечества», «Масленица» и т.д.
Выставки совместного творчества детей, родителей и воспитателей на различные темы, конкурсов чтецов.
Привлекли родителей к работе по обновлению предметно-развивающей среды: родители подарили атрибуты и сшили костюмы для сюжетно-ролевых игр, помогли заполнить атрибуты для подвижных игр, развивающих игр.
Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родители получают через наглядно – информационный материал: ширмы, стенды, папки – передвижки.
В конце года проводятся собрания на тему «Чему мы научились за год» и открытые занятия, на котором родители могли увидеть какие знания и умения их ребенок получил за год.
Использование разнообразных форм работы с семьёй позволило пробудить чувство расположения и доверия, родителей к детскому саду. Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке.
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями
старшей группы №3 «Кораблик»
Воспитатель: Игнатьева В.В
2018-2019гг
Месяц | Название мероприятие | Цель |
Сентябрь | 1.Оформление родительского уголка на осеннюю тему, информация для родителей о группе, д/саде. 2.Наглядный материал «Что должны знать и уметь наши дети», 3. Беседы с родителями «Общение со сверстниками» «Значение твёрдого режима для воспитания воли» 4. Родительское собрание: тема «Начало учебного года. Знакомство с задачами на новый учебный год» 5.Информация от специалистов | - Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. - Помочь родителям найти правильное решение для интеллектуального развития детей - Привлечь родителей к информации Дать понять родителям о значении режима в жизни детей - Познакомить с задачами воспитательно-образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год - По плану педагогов |
Октябрь | 1.Консультация: тема «Речевой этикет дошкольника» «Книга в жизни ребёнка», 2. Беседы с родителями «Чем занять ребёнка дома в выходные дни» 3. Наглядный материал для родителей от медика 4. Выставка рисунков и поделок «День матери» (благотворительная акция) 5.Информация от специалистов | - Информировать родителей о важности данного вопроса - Привлечь родителей к информации - По плану медиц.работника - Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ по данной тематике тематикой - По плану специалистов |
Ноябрь | 1.Консультация: тема «Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет» 2. Наглядный материал для родителей: тема «Правила дорожного движения всем знать положено!» 3. Индивидуальные беседы с родителями «Играйте с детьми» 4. Родительское собрание: тема «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста» 5.Информация от специалистов | - формирование педагогической компетенции родителей. - Привлечь родителей к информации - Дать родителям знания о воспитании ребёнка в процессе игры. - Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях. - по плану специалистов |
Декабрь | 1.Оформление родительского уголка, группы, приемной на зимнюю тему: «Зима, зима!» 2. Подготовка к Новогоднему празднику. 3. Наглядный материал для родителей «Вместе с ребёнком смотрим передачи о природе» 4. Практикум для родителей дошкольников «Развитие мелкой моторики рук» 5.Мероприятия по плану детского сада | - Привлечь родителей к оформлению - Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику - Привлечь внимание родителей к информации - Привлечь внимание родителей к информации формирование у родителей представлений о роли мелкой моторики в развитии ребенка. - Привлечь родителей к жизни детского сада |
Январь | 1.Наглядность для родителей: тема Изо/деятельность в жизни дошкольников. «Через красивое – к человечному…» 2.Индивид.беседы на тему «Воспитание интереса и бережного отношения к книге» 3.Мероприятия по плану детского сада 4.Информация от специалистов | - Расширение представлений родителей по вопросу нравственно-эстетического воспитания дошкольников, повышение педагогической культуры родителей. - Дать родителям знания - Привлечь родителей к жизни детского сада - по плану |
Февраль | 1.Родительское собрание: тема «Знакомим детей с профессиями взрослых через сюжетно-ролевые игры» 2.Фотовыставка «Мой папа» 3.Вечер с папой 4.Консультация «Папа как пример для ребенка» 5.мероприятия по плану дет.сада | - Повышение педагогической компетентности родителей по проблеме игровой деятельности у дошкольников. - Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии - Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу. - Повышение педагогической компетентности родителей по проблеме - Привлечь родителей к жизни детского сада |
Март | 1.Фотовыставка «Мамы всякие важны-мамы всякие нужны» 2. Консультации для родителей «Нет безвольных детей, есть дети, испорченные воспитанием» 3. Индивидуальные беседы с родителями мальчиков «Как воспитывать мальчика» 4. Оформление родительского уголка, группы, приемной на весеннюю тему 5.Мероприятия по плану детского сада | - Воспитывать любовь и уважение детей к своим мамам, бабушкам, родным. - Проконсультировать родителей о значении воспитания. - Дать знания родителям - Привлечь родителей к оформлению - Привлекать родителей к жизни детского сада
|
Апрель | 1.Консультация для родителей: «Что нового мы узнаем по математике» 2. Наглядный материал для родителей « День смеха» « День космонавтики» 3. Индивидуальные беседы с родителями: «Слово нет» 4. Родительское собрание «Природа и нравственное воспитание» 5.Мероприятия по плану детского сада | - Проконсультировать родителей по данной проблеме. - Привлечь внимание родителей к информации - Привлечь родителей к полезной и нужной информации - Информировать родителей о значении природы как необходимом условии правильного воспитания - Привлекать родителей к жизни детского сада |
Май | 1.Консультация «Осторожно улица!» 2. Наглядный материал для родителей « 1 мая-День трудящихся». «9 мая-День Победы» « День космонавтики» 3.Мероприятия по плану детского сада | - Проконсультировать родителей по данному вопросу - Привлечь внимание родителей к информации - Привлекать родителей к жизни детского сада |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями
в подготовительной логопедической группе №3 “Кораблик”
на 2019- 20уч.год
Цель: создать в группе необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.
Задачи:
- распространять педагогические знания среди родителей;
- оказать практическую помощь в воспитании детей;
- способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.
Месяц | Мероприятия | Цель | Ответственные |
Сентябрь | 1.Информация «Уголок для родителей» Режим дня, сетка занятий, меню, права и обязанности родителей. 3. Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по воспитанию и обучению дошкольников.
4. Родительское собрание «ОНР - причины, основные направления работы на учебный год» 5. Конкурс поделок «Золотая осень» ДОУ 5 Осен | - Ознакомление с организационными мероприятиями логопедической группы. - Предоставить информацию об особенностях развития детей 6-7 лет. Привлечь родителей к ежегодной акции в помощь больным детям. | Воспитатель Воспитатель Воспитатель, родители |
Октябрь | 1. Семинар-практикум «Подготовка органов артикуляции к постановке звуков»
3. Выставка книг для родителей «Играем – речь развиваем!»
5.Подготовка к традиционному осеннему празднику | - Повышение интереса родителей к коррекционной работе с детьми. - Ознакомление родителей с литературой по темам. - Познакомить и дать советы родителям, для чего нужны домашние задания от логопеда и как правильно их выполнять. - Сблизить участников педагогического процесса путем привлечения к празднику. | Воспитатель, логопед
Воспитатель, муз.руковод. |
Ноябрь | 1.Консультация «Обогащение словаря ребенка в домашних условиях»
3. Информация “Игра, как средство нравственного воспитания” 4.Подготовка к празднику «Юбилей детского сады» (изготовление стенгазеты, оформление выставки рисунков) 5. Участие в конкурсе стихов «Дарю тебе нежность» | - Знакомство родителей со способами пополнения словарного запаса. - Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. - Сблизить участников педагогического процесса. Улучшение детско-родительских отношений.
| Воспитатель
Воспитатель, муз.руководитель, родители
|
Декабрь | 1.Памятка для родителей «Рекомендуемая литература для чтения детям 6-7 лет». 2. Консультация «Компьютерные игры-плюсы и минусы»
3. Родительское собрание «Роль родителей в становлении грамматически правильной речи у дошкольников».
5.Подготовка к празднику “Новый год” (изготовление поздравительной открытки, поделок) 6. «Шашечная семья» | Стимулировать родителей к совместному чтению книг с детьми, к участию в педагогическом процессе. - Информирование родителей по вопросам использования информационных технологий, их пользе и вреде для здоровья детей, повышение педагогической культуры родителей. - Формирование у родителей представлений о способах становления грамматически правильной речи. - Рекомендовать родителям как правильно выбирать игрушки для детей. - Сблизить участников педагогического процесса, привлекать родителей к подготовке к празднику, стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми. | Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель, логопед
Воспитатель
Воспитатель, муз.руководитель, родители |
Январь | 1.Консультация «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе». 2. Досуг “Рождественские вечера”
| - Распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания самостоятельности у детей. - Организация совместной деятельности родителей и детей по развитию связной речи. | Воспитатель
Воспитатель, логопед |
Февраль | 1.Буклет «Фонематический слух- основа речи»
2. День открытых дверей в группе-открытое занятие для родителей по развитию речи. 3. Фотовыставка «Папой я своим горжусь»
4. Подготовка к развлечению “День защитника отечества”
5.Информация “Что читать детям о армии” 6.Участие в конкурсе театрализованных представлений «Неразлучные друзья-взрослые и дети» | - Ознакомление родителей с приемами работы над развитием фонематического слуха. - Ознакомление с методами и приемами коррекционной работы, создание позитивной мотивации к обучению. - Взаимодействие с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию в семье. - Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений. - Рекомендовать литературу для совместного чтения с детьми. Формировать у родителей активную жизненную позицию, вовлекать в жизнь детского сада. Объединять участников педпроцесса. | Воспитатель
Воспитатель,
Воспитатель, музык.руковод Воспитатель Воспитатель, муз.руковод., родители |
Март | 1. Консультация «Работа с книгой»
2. Выставка рисунков «Моя самая любимая мамочка» 3. Подготовка к празднику “8 Марта!”
4.Буклет “Готовность ребенка к школе”
| - Ознакомление с методами и приемами приобщения детей к художественной литературе. - Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Сблизить участников педагогического процесса, улучшение детско- родительских отношений. | Воспитатель
Воспитатель, музык.руков Воспитатель |
Апрель | 1.Выставка семейных поделок посвященных Дню космонавтики.
2.Буклет «Как помочь ребенку, если он путает буквы» 3.Советы родителям по заучиванию стихов. | - Реализация единого воспитательного подхода к вопросам познания детьми окружающего мира. - Рекомендовать родителям, как научить ребенка запоминать буквы. - Дать рекомендации по заучиванию наизусть стихов - Подвести итоги за учебный год, поощрить активных родителей благодарностями. | Воспитатель
Воспитатель, логопед
Воспитатель, логопед, психолог |
Май | 1.Подготовка к выпускному балу «До свиданья детский сад» 2. Рекомендации родителям совершить экскурсию с детьми к памятникам посвященных ВОВ. 3.Участие в конкурсе танцев «Танцуй семья!»
| - Привлечь родителей к подготовке к выпускному.
- Приобщать родителей к развитию патриотизма у детей - Приобщать родителей к развитию патриотизма у детей, сблизить участников педагогического процесса. Приобщать родителей к жизни детского сада.
| Воспитатель, Музык.руков |
Предварительный просмотр:
«Заверяю»
Заведующая МБДОУ
ЦРР – Д/сад № 19 «Василёк»
_________________ Бойкова М.А.
_______________________
IV Критерий. Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности.
Анкета для родителей "Давайте познакомимся"
Мы рады видеть вас и вашего ребенка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Давайте познакомимся.
1. Ф. И. О. ребенка _______________________________________________________________
2. Дата рождения ________________________________________________________________
3. Домашний адрес, телефон ______________________________________________________
4. Состав семьи__________________ Какой ребенок по счету в семье? ___________________
5. Мать
Ф. И. О., год рождения ___________________________________________________________
Образование, специальность ______________________________________________________
Место работы, телефон, рабочий телефон ___________________________________________
_______________________________________________________________________________
6. Отец
Ф. И. О., год рождения ____________________________________________________________
Образование, специальность ______________________________________________________
Место работы, телефон, рабочий телефон ___________________________________________
_______________________________________________________________________________
7. С кем проживает ребенок _______________________________________________________
________________________________________________________________________________
8. Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его воспитании _____________________________________________________________________
9. Другие дети в семье (их возраст, взаимоотношения ребенка с ними) ___________________
_______________________________________________________________________________
10. Как вы называете своего ребенка (его любимое имя) ______________________________
11. К кому из членов семьи ребенок больше привязан ________________________________
12. Часто ли ребенок болеет (причина), какие заболевания, травмы перенёс ______________
________________________________________________________________________________
13. Основные виды игр и занятий дома _____________________________________________
________________________________________________________________________________
14. Легко ли рассмешить ребенка __________________________________________________
15. Какие игрушки любит, кто их убирает ____________________________________________
16. Любимая пища _______________________________________________________________
17. Нелюбимая пища _____________________________________________________________
18. Есть ли у ребёнка аллергия (на что)_______________________________________________
19. Как ребенок просыпается утром: (нужное подчеркнуть)
а) активен, в хорошем настроении б) с капризами
20. Часто ли в вашем доме бывают гости (редко, один раз в неделю, один раз в месяц) _____
_______________________________________________________________________________
21. Посещаете ли вы с ребенком какие-либо детские развлекательные учреждения _______
_______________________________________________________________________________
22. Как ребенок взаимодействует с детьми в игре (нужное подчеркнуть)
а) активен, лидер б) легко присоединяется к играющим в) испытывает трудности
23. Любимые занятия, интересы:
а) лепка, рисование, конструирование б) подвижные игры, физическая активность
в) книги, познавательные игры г) другое _________________________________
24. Часто ли капризничает ваш ребёнок?____________________________________________
25. Что может вызвать гнев у ребёнка?______________________________________________
26. Наказываете вы ребенка? Если да, то как? ________________________________________
27. Какие меры поощрения вы применяете __________________________________________
_______________________________________________________________________________
28. Кто занимается воспитанием ребёнка?__________________________________
29. Кто гуляет с ребёнком?_________________________________________________________
30. Кто будет забирать ребёнка из детского сада?_____________________________________
________________________________________________________________________________
31. Жилищные условия: квартира, кирпичный дом, деревянный дом, съёмное жильё
32. Условия жизни ребенка (отдельная комната, уголок в общей комнате, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т. д.) _______________________________
_______________________________________________________________________________
33. Что ждёте от детского сада?_____________________________________________________
34. Какую помощь можете оказать группе?___________________________________________
________________________________________________________________________________
35. Какие дополнительные сведения о ребёнке должен знать воспитатель? ______________
________________________________________________________________________________
36. Ваши пожелания _____________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Кто заполнял анкету?_____________________________________________________________
Дата заполнения_________________________________ Подпись_______________________