IV критерий

Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Заверяю»
Заведующая МБДОУ
ЦРР – Д/сад № 19 «Василёк»
_________________ Бойкова М.А.
_______________________

IV Критерий. Привлечение родителей (законных представителей)
к образовательной деятельности.
Самоотчет по работе с родителями на 2018-2020 учебный год.

  Проводилась просветительская работа с родителями, а также повышали их компетентность в актуальных проблемах развития и воспитания  детей в логопедической группе.
  В течение двух лет в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
 
Проведенное анкетирование, личные беседы в начале поступление детей в в логопедическую группу детского сада, помогло правильно построить работу с родителями и детьми.
 
На собраниях вместе с родителями обсуждали вопросы «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста», «Развитие мелкой моторики рук», «Природа и нравственное воспитание», «ОНР - причины, основные направления работы на учебный год», «Подготовка органов артикуляции к постановке звуков», и т.д, организация кружка по пластилинографии «Волшебный пластилин».
 
Проведены рекомендации по чтению художественной литературы, подвижным играм, дидактическим играм, артикуляционным гимнастикам и пальчиковым играм.
 
Проводились фотовыставки, выставки рисунков «Любимая мамочка», «Папой, я своим горжусь», «Мамы всякие важны-мамы всякие нужны»,
 
Консультации и беседы: «Книга в жизни ребёнка», «Возрастные особенности детей дошкольного возраста» (по возрастам), «Чем занять ребёнка дома в выходные дни», «Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет», «Воспитание интереса и бережного отношения к книге», «Как воспитывать  мальчика», и т.д.
  Консультация специалистов: «Особенности психологического развития детей старшего дошкольного возраста», «Полноценное питание – залог здоровья»
  Анкетирование: «Ребёнок его индивидуальные особенности», «Знаете ли, вы своего ребёнка?», «Влияние семейной атмосферы на развитие ребёнка», «Читаете ли вы своему ребенку книги?»
 
Развлечения и праздники: «Осенние дары Осени», «Праздник, посвященный к Международному женскому дню», «День Победы», «Золотая осень», «День матери», «Новогодний праздник», «Рождественские вечера», «День защитников Отечества», «Масленица» и т.д.
  Выставки совместного творчества детей, родителей и воспитателей на различные темы, конкурсов чтецов.
  Привлекли родителей к работе по обновлению предметно-развивающей среды: родители подарили атрибуты и сшили костюмы для сюжетно-ролевых игр, помогли заполнить атрибуты для подвижных игр, развивающих игр.
 
Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родители получают через наглядно – информационный материал: ширмы, стенды, папки – передвижки.
 В конце года проводятся собрания на тему «Чему мы научились за год» и открытые занятия, на котором родители могли увидеть какие знания и умения их ребенок получил за год.
 Использование разнообразных форм работы с семьёй позволило пробудить чувство расположения и доверия, родителей к детскому саду. Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке.



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями

 старшей группы №3 «Кораблик»

Воспитатель: Игнатьева В.В

2018-2019гг

Месяц

Название мероприятие

Цель

Сентябрь

1.Оформление родительского уголка на осеннюю тему, информация для родителей о группе, д/саде.

2.Наглядный материал «Что должны знать и уметь наши дети»,

3. Беседы с родителями «Общение со сверстниками»

«Значение твёрдого режима для воспитания воли»

4. Родительское собрание: тема «Начало учебного года. Знакомство с задачами на новый учебный год»

5.Информация от специалистов

- Подготовить родительский уголок к осеннему сезону  с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.

- Помочь родителям найти правильное решение для интеллектуального развития детей

- Привлечь родителей к информации

Дать понять родителям о значении режима в жизни детей

- Познакомить с задачами воспитательно-образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год

- По плану педагогов

Октябрь

1.Консультация:  тема «Речевой этикет дошкольника» «Книга в жизни ребёнка»,

2. Беседы с родителями «Чем занять ребёнка дома в выходные дни»

3. Наглядный материал для родителей от медика

4. Выставка рисунков и поделок     «День матери» (благотворительная акция)

5.Информация от специалистов

- Информировать  родителей о важности данного вопроса

- Привлечь родителей к информации

- По плану медиц.работника

- Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ по данной тематике тематикой

- По плану специалистов

Ноябрь

1.Консультация: тема «Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет»

2. Наглядный материал для родителей: тема «Правила дорожного движения всем знать положено!»

3. Индивидуальные беседы с родителями «Играйте с детьми»

4. Родительское собрание: тема «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста»

5.Информация от специалистов

- формирование педагогической компетенции родителей.

- Привлечь родителей к информации

- Дать родителям знания о воспитании ребёнка в процессе игры.

- Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.

- по плану специалистов

Декабрь

1.Оформление родительского уголка, группы, приемной на зимнюю тему: «Зима, зима!»

2. Подготовка к Новогоднему празднику.

3. Наглядный материал для родителей  «Вместе с ребёнком смотрим передачи о природе»

4. Практикум для родителей дошкольников «Развитие мелкой моторики рук»

5.Мероприятия по плану детского сада

- Привлечь родителей к оформлению 

- Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику

- Привлечь внимание родителей к информации

- Привлечь внимание родителей к информации формирование у родителей представлений о роли мелкой моторики в развитии ребенка.

- Привлечь родителей к жизни детского сада

Январь

1.Наглядность для родителей: тема Изо/деятельность в жизни дошкольников. «Через красивое – к

человечному…»

2.Индивид.беседы на тему «Воспитание интереса и бережного отношения к книге»

3.Мероприятия по плану детского сада

4.Информация от специалистов

- Расширение представлений родителей по вопросу нравственно-эстетического воспитания дошкольников, повышение педагогической культуры родителей.

- Дать родителям знания

- Привлечь родителей к жизни детского сада

- по плану

Февраль

1.Родительское собрание: тема «Знакомим детей с профессиями взрослых через сюжетно-ролевые игры»

2.Фотовыставка «Мой папа»

3.Вечер с папой 

4.Консультация «Папа как пример для ребенка»

5.мероприятия по плану дет.сада

- Повышение педагогической компетентности родителей по проблеме игровой деятельности у дошкольников.

- Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии 

- Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу.

- Повышение педагогической компетентности родителей по проблеме

- Привлечь родителей к жизни детского сада

Март

1.Фотовыставка «Мамы всякие важны-мамы всякие нужны»

2. Консультации для родителей

«Нет безвольных детей, есть дети, испорченные воспитанием»

3. Индивидуальные беседы с родителями мальчиков «Как воспитывать  мальчика»

4. Оформление родительского уголка, группы, приемной на весеннюю тему

5.Мероприятия по плану детского сада

- Воспитывать любовь и уважение детей к своим мамам, бабушкам, родным. 

- Проконсультировать родителей  о значении воспитания.

- Дать знания родителям

- Привлечь родителей к оформлению

- Привлекать родителей к жизни детского сада

 

Апрель

1.Консультация для родителей: «Что нового мы узнаем по математике»

2. Наглядный материал для родителей « День смеха»

« День космонавтики»

3. Индивидуальные беседы с родителями: «Слово нет»

4. Родительское собрание  «Природа и нравственное воспитание»

5.Мероприятия по плану детского сада

- Проконсультировать родителей по данной проблеме. 

- Привлечь внимание родителей к информации

- Привлечь родителей к полезной и нужной информации

- Информировать родителей о значении природы как необходимом условии правильного воспитания

- Привлекать  родителей к жизни детского сада

Май

1.Консультация «Осторожно улица!»

2. Наглядный материал для родителей « 1 мая-День трудящихся». «9 мая-День Победы»

« День космонавтики»

3.Мероприятия по плану детского сада

- Проконсультировать родителей по данному вопросу

- Привлечь внимание родителей к информации

- Привлекать родителей к жизни детского сада



Предварительный просмотр:

 

Перспективный план работы с родителями 

в подготовительной логопедической группе №3 “Кораблик”  

на 2019- 20уч.год 

Цель: создать в группе необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей. 
Задачи:  
- распространять педагогические знания среди родителей;  
- оказать практическую помощь в воспитании детей;  
- способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.  

 

 

 

 

Месяц 

Мероприятия 

Цель 

Ответственные 

Сентябрь 

1.Информация «Уголок для родителей» 

Режим дня, сетка занятий, меню, права и обязанности родителей. 
2.
 Консультация «Особенности развития детей 6-7 лет».  
 

3. Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по воспитанию и обучению дошкольников. 
 

 

4. Родительское собрание «ОНР - причины, основные направления работы на учебный год» 

5. Конкурс поделок «Золотая осень» ДОУ

5 Осен

- Ознакомление с организационными мероприятиями логопедической группы. 

 - Предоставить информацию об особенностях развития детей 6-7 лет. 
- Помощь в решении возникающих вопросов по необходимости родителей. Налаживать атмосферу доброжелательных взаимоотношений между воспитателями и родителями.  
- Ознакомление родителей с ходом коррекционной работы на учебный год.

Привлечь родителей к ежегодной акции в помощь больным детям.

Воспитатель 

Воспитатель

Воспитатель, родители

Октябрь 

1. Семинар-практикум 

«Подготовка органов артикуляции к постановке звуков» 
2. Буклет «Артикуляционные упражнения» 

 

3. Выставка книг для родителей 

«Играем – речь развиваем!» 
4. Консультация
«Домашнее задание от логопеда и как его выполнять» 
 

 

5.Подготовка к традиционному осеннему празднику 

- Повышение интереса родителей к коррекционной работе с детьми. 
 - Ознакомление родителей с разновидностями артикуляционных упражнений. 

- Ознакомление родителей с литературой по темам. 

 - Познакомить и дать советы родителям, для чего нужны домашние задания от логопеда и как правильно их выполнять. 

 - Сблизить участников педагогического процесса путем привлечения к празднику. 

Воспитатель, логопед 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель, муз.руковод. 

Ноябрь 

1.Консультация «Обогащение словаря ребенка в домашних условиях» 
2. Буклет «Играем пальцами – развиваем речь». 

 

3. Информация “Игра, как средство нравственного воспитания” 
 

4.Подготовка к празднику «Юбилей детского сады» (изготовление стенгазеты, оформление выставки рисунков)

5. Участие в конкурсе стихов «Дарю тебе нежность»

- Знакомство родителей со способами пополнения словарного запаса. 
- Пополнение знаний родителей практическим
 материалом. 

- Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. 

- Сблизить участников педагогического процесса. Улучшение детско-родительских отношений. 


Привлечь родителей в подготовке к фестивалю-сблизить участников педпроцесса.

Воспитатель 

 

 

 

 

 

Воспитатель, муз.руководитель, родители 


Воспитатель, родители

Декабрь 

1.Памятка для родителей «Рекомендуемая литература для чтения детям 6-7 лет». 

2. Консультация «Компьютерные игры-плюсы и минусы»  
 

 

3. Родительское собрание «Роль родителей в становлении грамматически правильной речи у дошкольников». 
4.Информация «Хорошие игрушки» 

 

5.Подготовка к празднику “Новый год” (изготовление поздравительной открытки, поделок) 

6. «Шашечная семья»
 

Стимулировать родителей к совместному чтению книг с детьми, к участию в педагогическом процессе.  

- Информирование родителей по вопросам использования информационных технологий, их пользе и вреде для здоровья детей, повышение педагогической культуры родителей. 

- Формирование у родителей представлений о способах становления грамматически правильной речи. 

- Рекомендовать родителям как правильно выбирать игрушки для детей. 

- Сблизить участников педагогического процесса, привлекать родителей к подготовке к празднику, стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми. 
Привлечь родителей к участию в соревнованиях, формировать у семьи активную жизненную позицию.

Воспитатель 

 

Воспитатель 

 

Воспитатель, 

логопед 

 

Воспитатель 

 

Воспитатель, муз.руководитель, родители 

Январь 

1.Консультация «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе». 

2. Досуг “Рождественские вечера” 

 

- Распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания самостоятельности у детей. 

- Организация совместной деятельности родителей и  

детей по развитию связной речи. 

Воспитатель 
 

 

Воспитатель, логопед 

Февраль 

1.Буклет «Фонематический слух- основа речи» 

 

2. День открытых дверей в группе-открытое занятие для родителей по развитию речи. 

3. Фотовыставка «Папой я своим горжусь» 

 

4. Подготовка к развлечению “День защитника отечества” 

 

5.Информация “Что читать детям о армии” 

6.Участие в конкурсе театрализованных представлений «Неразлучные друзья-взрослые и дети»

- Ознакомление родителей с приемами работы над развитием фонематического слуха. 

- Ознакомление с методами и приемами коррекционной работы, создание позитивной мотивации к обучению. 

- Взаимодействие с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию в семье.  

- Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений. 

- Рекомендовать литературу для совместного чтения с детьми. 

Формировать у родителей активную жизненную позицию, вовлекать в жизнь детского сада. Объединять участников педпроцесса.

Воспитатель 

 

Воспитатель, 
логопед 

 

 

Воспитатель, музык.руковод 

Воспитатель 

Воспитатель, муз.руковод., родители

Март 

1. Консультация «Работа с книгой» 

 

2. Выставка рисунков «Моя самая любимая мамочка» 
 

3. Подготовка к празднику “8 Марта!” 

 

4.Буклет “Готовность ребенка к школе” 

 

- Ознакомление с методами и приемами приобщения детей к художественной литературе.  

- Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. 

Сблизить участников педагогического процесса, улучшение детско- родительских отношений. 
-
Ознакомление родителей с требованиями начальной школы. 

Воспитатель 

 

 

 

Воспитатель, музык.руков 

Воспитатель

Апрель 

1.Выставка семейных  поделок посвященных Дню космонавтики. 

 

2.Буклет «Как помочь ребенку, если он путает буквы» 
 

3.Советы родителям по заучиванию стихов. 
4.Итоговое родительское собрание «Психологический
  портрет будущего школьника»

- Реализация единого воспитательного подхода к вопросам познания детьми окружающего мира. 

 - Рекомендовать родителям, как научить ребенка запоминать буквы. 

- Дать рекомендации по заучиванию наизусть стихов 

- Подвести итоги за учебный год, поощрить активных родителей благодарностями.

Воспитатель 

 

 

Воспитатель, логопед 

 

Воспитатель, логопед, психолог 

Май 

1.Подготовка к выпускному балу 

«До свиданья детский сад» 

2. Рекомендации родителям совершить экскурсию с детьми к памятникам посвященных ВОВ. 
3.Подготовка к мероприятиям посвященные к 75-летию Дня Победы. 

3.Участие в конкурсе танцев «Танцуй семья!»

 

- Привлечь родителей к подготовке к выпускному.  

 

- Приобщать родителей к развитию патриотизма у детей 

- Приобщать родителей к развитию патриотизма у детей, сблизить участников педагогического процесса. 

Приобщать родителей к жизни детского сада.

 

Воспитатель, Музык.руков 



Предварительный просмотр:

                    «Заверяю»

Заведующая МБДОУ

ЦРР – Д/сад № 19 «Василёк»

_________________ Бойкова М.А.

_______________________

IV Критерий. Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности.

Анкета для родителей "Давайте познакомимся"

  Мы рады видеть вас и вашего ребенка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Давайте познакомимся.

 1. Ф. И. О. ребенка _______________________________________________________________

 2. Дата рождения ________________________________________________________________

 3. Домашний адрес, телефон ______________________________________________________

4. Состав семьи__________________ Какой ребенок по счету в семье? ___________________

5. Мать

 Ф. И. О., год рождения ___________________________________________________________

 Образование, специальность ______________________________________________________

Место работы, телефон, рабочий телефон ___________________________________________

 _______________________________________________________________________________

 6. Отец

Ф. И. О., год рождения ____________________________________________________________

Образование, специальность ______________________________________________________

Место работы, телефон,  рабочий телефон ___________________________________________

 _______________________________________________________________________________

7. С кем проживает ребенок _______________________________________________________

________________________________________________________________________________

 8. Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его воспитании _____________________________________________________________________

9. Другие дети в семье (их возраст, взаимоотношения ребенка с ними) ___________________

 _______________________________________________________________________________

10.  Как вы называете своего ребенка (его любимое имя) ______________________________

11.  К кому из членов семьи ребенок больше привязан ________________________________

12. Часто ли ребенок болеет (причина), какие заболевания, травмы перенёс ______________

________________________________________________________________________________

 13. Основные виды игр и занятий дома _____________________________________________

________________________________________________________________________________

 14. Легко ли рассмешить ребенка __________________________________________________

 15. Какие игрушки любит, кто их убирает ____________________________________________

16. Любимая пища _______________________________________________________________

17. Нелюбимая пища _____________________________________________________________

18. Есть ли у ребёнка аллергия (на что)_______________________________________________

19. Как ребенок просыпается утром: (нужное подчеркнуть)

 а) активен, в хорошем настроении       б) с капризами

20. Часто ли в вашем доме бывают гости (редко, один раз в неделю, один раз в месяц) _____

 _______________________________________________________________________________

21. Посещаете ли вы с ребенком какие-либо детские развлекательные учреждения _______

 _______________________________________________________________________________

22. Как ребенок взаимодействует с детьми в игре (нужное подчеркнуть)

 а) активен, лидер      б) легко присоединяется к играющим     в) испытывает трудности

23. Любимые занятия, интересы:

             а) лепка, рисование, конструирование        б) подвижные игры, физическая активность

             в) книги, познавательные игры              г) другое _________________________________

 24. Часто ли капризничает ваш ребёнок?____________________________________________

25. Что может вызвать гнев у ребёнка?______________________________________________

26. Наказываете вы ребенка? Если да, то как? ________________________________________

27.  Какие меры поощрения вы применяете __________________________________________

 _______________________________________________________________________________

28. Кто  занимается воспитанием  ребёнка?__________________________________

29. Кто гуляет с ребёнком?_________________________________________________________

30. Кто будет забирать ребёнка из детского сада?_____________________________________

________________________________________________________________________________

31. Жилищные условия: квартира, кирпичный дом, деревянный дом, съёмное жильё

32. Условия жизни ребенка (отдельная комната, уголок в общей комнате, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т. д.) _______________________________

 _______________________________________________________________________________

33. Что ждёте от детского сада?_____________________________________________________

34. Какую помощь можете оказать группе?___________________________________________

________________________________________________________________________________

35. Какие дополнительные сведения о ребёнке должен знать воспитатель? ______________

________________________________________________________________________________

36.  Ваши пожелания _____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Кто заполнял анкету?_____________________________________________________________

Дата заполнения_________________________________   Подпись_______________________