Школьное лесничество
В 2019 году на базе МБОУ Дячкинской СОШ создано объединение "Школьное лесничество" от МБОУ ДО ООЦ Лесная республика.
Экологическое воспитание и лесное образование рассматриваются мировым сообществом как основные составляющие стратегии рационального лесопользования. Приоритетными направлениями по реализации идей рационального лесопользования являются сохранение биоразнообразия, выращивание высокопродуктивных лесных биоценозов, сохранение и защита окружающей среды, устойчивое производство и потребление продуктов леса и переработки древесины. Основное внимание в этом процессе акцентируется на целостном и междисциплинарном подходе к развитию у детей и молодежи знаний и умений, необходимых для практической лесохозяйственной деятельности, а также по улучшению качества окружающей природной среды.
Реализация программы «Школьное лесничество» позволит не только полезно занять время учащихся, но и пробудить интерес к проблемам Природы. В реализации программы используется большое количество наглядности, а запланированные экскурсии позволят приобщить школьников к полезному труду в рамках природоохранной деятельности учащихся. Сформировать практические умения, приобрести теоретические знания всё это является хорошей мотивационной основой для обучения предметам естественнонаучного цикла, дальнейших исследований подобного плана, а также профессиональной ориентации школьников.
Цель программы: освоение учащимися методологии и методики биоэкологического эксперимента по лесоведению, формирование и развитие системы умений по организации и проведению частных и комплексных исследований.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять и развивать системы понятий по лесоведению, законы и закономерности, природоохранные умения и навыки.
- формировать и развивать умения планирования и организации экспериментальных исследований, практические умения по экспериментальной работе.
Развивающие:
- развивать умения системного анализа, вероятностного мышления и прогнозирования результатов эксперимента;
- способствовать развитию осознанного отношения к действиям по сохранению окружающей природной среды, по охране, защите, воспроизводству и использованию лесов;
- способности к эстетическому восприятию природной среды, к целевому, причинному и вероятностному анализу лесоводственных ситуаций и уверенности в возможности их решения;
- потребности в саморазвитии и самообразовании.
Воспитательные:
- воспитывать у обучающихся сознательную ответственность за установление гармоничного взаимодействия между природой и обществом, за реализацию себя как личности и индивидуальности;
- формирование профессиональной ориентации школьников.