Школьное лесничество
В 2019 году на базе МБОУ Дячкинской СОШ создано объединение "Школьное лесничество" от МБОУ ДО ООЦ Лесная республика.
Экологическое воспитание и лесное образование рассматриваются мировым сообществом как основные составляющие стратегии рационального лесопользования. Приоритетными направлениями по реализации идей рационального лесопользования являются сохранение биоразнообразия, выращивание высокопродуктивных лесных биоценозов, сохранение и защита окружающей среды, устойчивое производство и потребление продуктов леса и переработки древесины. Основное внимание в этом процессе акцентируется на целостном и междисциплинарном подходе к развитию у детей и молодежи знаний и умений, необходимых для практической лесохозяйственной деятельности, а также по улучшению качества окружающей природной среды.
Реализация программы «Школьное лесничество» позволит не только полезно занять время учащихся, но и пробудить интерес к проблемам Природы. В реализации программы используется большое количество наглядности, а запланированные экскурсии позволят приобщить школьников к полезному труду в рамках природоохранной деятельности учащихся. Сформировать практические умения, приобрести теоретические знания всё это является хорошей мотивационной основой для обучения предметам естественнонаучного цикла, дальнейших исследований подобного плана, а также профессиональной ориентации школьников.
Цель программы: освоение учащимися методологии и методики биоэкологического эксперимента по лесоведению, формирование и развитие системы умений по организации и проведению частных и комплексных исследований.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять и развивать системы понятий по лесоведению, законы и закономерности, природоохранные умения и навыки.
- формировать и развивать умения планирования и организации экспериментальных исследований, практические умения по экспериментальной работе.
Развивающие:
- развивать умения системного анализа, вероятностного мышления и прогнозирования результатов эксперимента;
- способствовать развитию осознанного отношения к действиям по сохранению окружающей природной среды, по охране, защите, воспроизводству и использованию лесов;
- способности к эстетическому восприятию природной среды, к целевому, причинному и вероятностному анализу лесоводственных ситуаций и уверенности в возможности их решения;
- потребности в саморазвитии и самообразовании.
Воспитательные:
- воспитывать у обучающихся сознательную ответственность за установление гармоничного взаимодействия между природой и обществом, за реализацию себя как личности и индивидуальности;
- формирование профессиональной ориентации школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экскурсия по "Городищенской даче". | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет об экскурсии в «Тарасовское лесничество» учащимися МБОУ Дячкинской ООШ 05.11.2019г.
Под руководством педагога дополнительного образования Куликовой И.Е. и классного руководителя Большаковой Е.Ю. воспитанники кружка «Школьное лесничество» МБОУ ДО ООЦ «Лесная республика» совершили экскурсию в х.Александровку.
Первая встреча была с ведущим специалистом «Тарасовского лесничества» Дякив Натальей Ивановной. Учащиеся узнали об истории Городищенского лесхоза. В конце 19 века по царскому указу сюда направили выпускника Петровской земледельческой академии, дворянина Илью Петровича Антонова. Он и организовал в 1903 году Городищенское лесничество. А в 1936 году был образован Городищенский лесхоз. Семена для посева были закуплены в Тамбовской губернии. Были посеяны первые питомники. В 1905 году И.П. Антонова перевели главным лесничим Всевеликого Войска Донского. Дела он передал Константину Степановичу Туроверову. Под его руководством были проведены первые посадки сосны на площади в 20 гектаров. До 1917 года сосновые насаждения увеличились до 500 гектаров. Даже во время первой мировой войны лес продолжали сажать и растили за счёт государства. На работах использовали труд пленных австрийцев. Им платили заработную плату, но немного ниже, чем наёмным рабочим, зато кормили, одевали и обували.
К 1936 году площадь посадок составила 7258 гектаров. В Великую Отечественную Войну работы в лесхозе прекращались только в период оккупации. Руководила в это время лесхозом Анна Васильевна Михайлова. Работали в лесхозе в это время женщины, так как мужское население было на фронте. В 1943 году лесхоз возглавил Василий Савельевич Пака и руководил им до 1953 года. Особенно широкий размах лесоразведение в нашем районе получило после 1949 и 1954 годов, когда руководил Дмитрий Кузьмич Чирский. В этот период объёмы ежегодных посадок достигли 900 гектаров. Большой вклад в освоение новых земель под разбивку леса внёс следующий руководитель – Анатолий Михайлович Теплинский. Под его руководством заложена «Южно-Городищенская дача». Это лесной массив площадью более 2000 гектаров. Лесные ресурсы Ростовской области имеют существенные отличия от лесов других регионов России. Донской край один из самых малолесных (лесистость территории области составляет лишь 2,5 %),причём большую часть этих площадей (70%) занимаю не природные, а искусственные леса. Всего в Ростовской области 18 участковых лесничеств. Тарасовское лесничество занимает по площади третье место из восемнадцати.
Маршрут наш продолжался и мы знакомились с техникой посадки деревьев. Посадке насаждений сосны тоже уделялось большое внимание.
Качественно проведенная посадка поощрялась материально. По рассказам сторожилов, платили большие премии, как руководителям так и простым рабочим. За каждый созданный гектар леса поощряли выдачей зерновых культур.
В эти годы трактористы были самыми уважаемыми людьми, как в колхозах, совхозах, так и в лесхозах.
В 80-х годах началась работа по созданию лесосеменной базы. Были отобраны плюсовые деревья, заложены лесосеменные плантации, постоянные лесосеменные участки. Вся эта работа была проведена для того, чтобы иметь возможность заготавливать семена и выращивать посадочный материал с улучшенными наследственными качествами.
Но вырастить лес только при помощи машин нельзя.
Только заботливые человеческие руки могут вырастить такой красивый лес.
Сейчас этому лесу уже более ста лет, и глядя на него невольно ловишь себя на мысли о том, как много людей приложили свои силы, чтобы он появился.
Вторая встреча была с Анатолием Николаевичем специалистом «Питомника и.п.Юг Руси». Вот здесь «рождаются» хвойные вечнозеленые красавицы, которые радуют нас не только на Новый год. Анатолий Николаевич открывал нам секреты и загадки своей «кузницы». Дети познакомились с различными видами елей, сосны, можжевельника, туи и пихты. Но больше всего нас удивила голубая пихта. Учащиеся познакомились с технологиями посадки хвойных деревьев.
Третья встреча состоялась с директором МБОУ ДОДДООЦ «Лесная республика» Ириной Григорьевной Окопной на территории памятника природы «Городищенская дача». На территории Городищенского лесхоза находится единственный в районе детский оздоровительный лагерь «Лесная республика», часть территории которого входит в состав памятника природы. Ребята с удовольствием выбирают для оздоровления этот лагерь. Хвойные деревья выделяют особые летучие вещества-фитонциды, убивающие болезнетворные микроорганизмы, что способствует обеззараживанию воздуха. Детям нравится отдыхать в этом лагере. Ирина Григорьевна рассказала нам о проблеме, которая возникла на территории лагеря. Засыхают сосны… Эта вирусная болезнь корней, которая распространяется рядами. Эту проблему мы с учащимися решили исследовать в проектной деятельности.
Экскурсия была интересная, познавательная. В подарок дети получили саженцы хвойных деревьев, которые посадят на своем пришкольном опытном участке.