Для родителей

Куликова Инна Евгеньевна

Уважаемые родители! Приветствую Вас на своем сайте!

Скачать:


Предварительный просмотр:

10 шагов, чтобы стать хорошим родителем

1. Любовь - это самая важная потребность всех детей.

Любовь также важная позитивная составляющая воспитания. Чем больше вы проявляете свою любовь к детям, обнимая, целуя их и говоря «Я тебя люблю», тем больше они хотят доказать вам, что заслуживают ее. Любовь взрослого укрепляет уверенность ребенка в себе и уважение к своей личности.

2. Слушайте внимательно, что вам говорят дети.

Проявляйте интерес к тому, что они делают и чувствуют. Убедите их, что все чувства естественны - надо только уметь верно, их выразить. Чем чаще вы будете так делать, тем реже вам придется прибегать к наказаниям.

3. Даже при самых любящих внимательных отношениях с ребенком необходимо четко установить ограничения (или запреты).

Это - часть родительских обязанностей. Но помните, что для детей естественно и нормально испытывать эти границы на прочность. Это не каприз - это часть процесса обучения. Дети чувствуют себя более защищенными (хотя иногда и жалуются), если вы придерживаетесь установленных правил, при условии, что они обоснованы.

4. Смех помогает разрядить напряженную ситуацию.

Иногда родители бывают слишком серьезны, словно юмору не место в общении с детьми. Старайтесь видеть забавные стороны и разрешите себе посмеяться, когда это возможно.

5. Видение событий с точки зрения ваших детей и представление о том, что они чувствуют - это ключ к пониманию их поведения.

Попробуйте вспомнить, что вы чувствовали, когда были детьми и взрослые несправедливо обращались с вами, и вы станете лучше понимать своего ребенка.

6. Хвалите и одобряйте своих детей.

Ожидайте, что они будут хорошо себя вести, поощряйте их усилия хвалите за хорошее поведение и старайтесь игнорировать плохие поступки. Чем больше вы придираетесь, тем меньше дети будут вас слушать.

7. Уважайте своего ребенка так же,  как вы уважали бы взрослого человека.

Привлекайте ваших детей к принятию решений; прислушайтесь к их точке зрения. Если вы поддались искушению сказать что-нибудь, что ранит вашего ребенка, то подумайте, как бы это выглядело, если вы сказали то же самое взрослому. Извинитесь перед своими детьми, если вы чем-то обидели их.

8. Установите определенный распорядок дня.

Маленькие дети чувствуют себя гораздо счастливее и в большей безопасности, если они едят, спят, играют, гуляют в одно и то же постоянное время. Многих конфликтов вы можете избежать, если у ребенка будет четкое время для приема пищи, сна или время для шумных игр.

9. Некоторые правила необходимо соблюдать в каждой семье, но старайтесь быть гибкими с маленькими детьми.

Однажды установив в своей семье правила, будьте последовательны в их исполнении. Если вы устанавливаете правило, а на следующий день заменяете его на другое, то вашим детям будет трудно понять, какое из этих правил действует сейчас. Иногда, вне дома, вам потребуются другие правила, которые необходимо объяснить детям.

10. Не забывайте о своих собственных потребностях!

Если вы чувствуете, что устали и вашему терпению вот-вот придет конец, выделите некоторое время для своего отдыха. Занимайтесь чем-нибудь, от чего вам будет лучше. Если вы чувствуете, что теряете контроль над собой или готовы закричать на своего ребенка, оскорбить его или ударить, лучше как-то, успокойтесь и сосчитайте до 10.



Предварительный просмотр:

Как родителям повышать

учебную мотивацию школьников

  1. Обсудите с ваши ребенком важность школы и образования. Это очень важно.

 

  1. Спрашивайте вашего ребенка каждый день, как прошел его день в школе. Удостоверьтесь, что он вам рассказывает подробности.

  1. Узнайте: задали ли ему домашнее задание или какой-либо проект в классе, который он должен сделать.

  1. Если у вашего ребенка нет никакого домашнего задания, удостоверьтесь, что они тратят по крайней мере 30 минут на изучение, просмотр и практику уроков.

  1. Прочтите и поговорите с вашим ребенком о каких-либо признаках его прогресса, который он делает дома. Если необходимо, поставьте какие-либо ограничения на его действия или сделайте что-либо по поводу его плохого поведения.

  1. Поощряйте позитивные действия. Не надо концентрировать ваше внимание только на его негативных действиях или плохом поведении.

  1.  Поддержите вашего ребенка, если даже он плохо сдал какой-либо экзамен        или тест.

  1. Поговорите с его учителем о различных альтернативах или источниках, которые могут помочь вашему ребенку, если же у него или нее есть проблемы в учебе.

  1.  Самое главное: регулярно будьте в постоянном контакте с учителями вашего ребенка, которые следят за успеваемостью и поведением вашего ребенка в школе.

  1.  Чётко ставьте цели перед подростком: чего хотим добиться, какими знаниями обладать.
  2. Определяйте и оглашайте сроки реализации поставленной цели (когда я это исправлю, выучу).

  1.  По возможности, определяйте прикладную направленность обучения. ( Зачем мне это надо знать, как я это применю в жизни?).

  1.  Чёткое и своевременно отслеживайте результаты деятельности собственного ребёнка в процессе всей работы (учёбы).

  1.  Разработайте приемы поощрения (похвала при всей семье). Хвалите за дело – стимулируйте мотивацию.

  1. Позитивно, регулярно поддерживайте подростка. Доброе слово и дельный совет лучше порицания.

  1. Формируйте положительный стимул для обретения новых знаний в школе.

  1.  Так как ведущая деятельность подростка – общение, группирование, обучение должно происходить через общение. Оцените положительные действия ребёнка, спросите мнение по предмету, обсудите с ним предмет.

  1.  Не сравнивайте результаты обучения вашего подростка с ребятами из класса, это может привести к раздражению.

  1. Любите ребенка.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

"Если ваш ребенок начал курить"

 

Вы узнали, что ваш сын или дочь курит. Для вас это неожиданность. Первая мысль, которая приходит в голову, – строго наказать, запретить раз и навсегда, чтобы это никогда не повторилось. Однако не спешите!

Наказание не устраняет причин раннего курения! Оно только наносит ущерб доверию ребенка к родителям.

Не надо запугивать подростка, информация о вреде курения должна быть достоверной и актуальной.

 

Курение родителей в присутствии подростков недопустимо! Запрещение курения для подростков должно быть обосновано и мотивировано!

Взрослые не уронят своего авторитета, если откровенно признаются детям в своей слабости: сами они курят потому, что не в силах избавиться от этой пагубной привычки. Это создаст у детей правильное отношение к курению и повысит доверие к родителям.

Родители должны первыми освободиться от курения.

Помогите ребенку отвлечься от привычки курить (игры, отдых на свежем воздухе, прогулки, беседы – все это способствует отказу от курения).

Следует не назидать, а поддерживать своих детей, утверждать, что все получится, если человек чего-то хочет добиться.

Не бойтесь компании своего ребенка, а помогайте и его друзьям бороться с соблазном курения.

 



Предварительный просмотр:

Экологическое образование учащихся.

Тема: Экологическое образование учащихся.

В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. В этих условиях большое значение приобретает экологическое воспитание как составная часть нравственного воспитания человека. Экологическое воспитание учащихся сегодня является одной из важнейших задач общества, а значит, и образования.

( Ягодин Г.А.) Экологическое образование – это сложный и длительный социально-педагогический процесс. Он направлен не только на овладение знаниями и умениями, но и на развитие мышления, эмоций, воли учащихся, их деятельности по защите, уходу и улучшению природной среды. Всё это направлено на формирование социально активной жизненной позиции учащихся – потребности заботливо относиться к окружающей среде.

В любой период истории развития общества образование отвечало на его социальный заказ. ХХΙ век поставил перед школьным образованием задачу – воспитание экологически грамотной личности. 2017 год - Год  Экологии, объявленный Указом Президента России, все мы должны внести свой вклад в дело сохранения красоты и чистоты родного края.

В нашей школе сложилась определенная система экологического образования. Накоплен положительный опыт работы в результате совместной деятельности педагогов школы, учащихся и их родителей, сложилась система дополнительного образования на базе школы.

Цель экологического образования и воспитания – формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе нового мышления, и предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования, пропаганду идей оптимизации, активную деятельность по изучению и охране своей местности, защиту и возобновление природных богатств.

Задачи экологического образования школы:

обеспечение взаимосвязи биологии с другими предметами школьного курса, проведение интегрированных уроков;

воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;

формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся;

развитие таланта и способностей как особой ценности;

формирование здорового образа жизни учащихся.

Вовлечение социума к решению экологических проблем;

Формирование гражданской ответственности учащихся через уроки, открытые мероприятия, внеурочную деятельность.

(модель выпускника) Результат экологического образования и воспитания – воплощение модели выпускника МБОУ "Тарасовская средняя общеобразовательная школа №2", обладающего экологической культурой.

В нашей школе экологическое образование начинается на обыкновенном школьном уроке и продолжается во внеурочной деятельности.

К сожалению, в школах России сегодня нет самостоятельного предмета «экология». Экология изучается в интегрированном варианте. В нашей школе экологическое образование строится по принципу спирали, когда на каждом следующем витке происходит обобщение предыдущего. Поэтому оно начинается в начальной школе и заканчивается в 11 классе.

С 2000 года в школьных программах элементы экологического образования введены практически во все учебные предметы. А отдельные предметы учебного плана - окружающий мир (в начальной школе), Природоведение. Введение в биологию и экологию в 5 классе, экология растений в разделе «ботаника» 6 класса, экология животных в разделе «животные» 7 класса в среднем звене, элективные курсы по экологии в старшей школе позволяют формировать экологическое сознание и культуру учащихся.

(нач. шк). Начиная с 1 класса, учащиеся знакомятся с основными экологическими представлениями, природоохранительными мероприятиями.

Природа и общество рассматриваются в неразрывной взаимосвязи, органическом единстве. Это позволяет достаточно рано начать формирование у детей целостного представления о природе, о роли и месте в ней человека. Идея всё связано со всем как бы цементирует разнообразные элементы в содержании курса, усиливает его воспитательную и развивающую направленность.

Работая с младшими школьниками, учителя начальных классов используют разнообразные формы и методы: это - циклы наблюдений за растениями и животными во время экскурсий в разное время года; экологические беседы – 15 - минутки на уроках окружающего мира по темам: «Раненая земля», «Ядовитые дожди и тающие льды», «Разноцветная речка», «Сказка о «нефтяной рыбке» и другие.

(5 кл.) В 5 классе на уроках биологии продолжается закладывание основ экологической культуры подрастающего поколения, приобретается опыт экологически целесообразного поведения и деятельности в окружающей среде, навыки исследовательской деятельности.

 В старших классах решаются задачи формирования у школьников знаний о целостной жизни на планете Земля и пределах её устойчивости, о стремлении людей к созданию для своей жизни новой урбанизированной окружающей среды, о факторах риска разрушения основ жизни в этой среде и биосфере; об экопроблемах, причинах их возникновения и путях решения на разных уровнях, включая личное участие. Очень важно сформировать систему интеллектуальных способностей и практических умений по изучению и оценке экологического состояния окружающей среды своей местности, её защите и улучшению

(учителя). Экологическое образование учащихся только тогда может быть высокоэффективным, когда различные аспекты его содержания раскрываются во взаимодействии всех учебных дисциплин, как естественных, так и гуманитарных. В рамках каждого учебного предмета рассматривается та экологическая проблема, которая вытекает из содержания данного предмета и его специфики.

Так, на уроках биологии особое внимание уделяется биосфере, биоценозу, даётся представление о ключевых экологических понятиях: «среда», «экологические факторы». Учащиеся приходят к выводу, что богатство отношений между видами является условием целостности мира природы, формируется осознание целей и последствий взаимодействия с природой.

На уроках географии Гладкая Альбина Аркадьевна анализирует природные ресурсы различных территорий и пути рационального природопользования.

Учитель химии  Мазуренко Людмила Олеговна помогает учащимся узнать о химических составах воды, воздуха, почвы. Раскрывают проблемы загрязнения природы отходами человеческой деятельности. Даётся представление об использовании природных и синтезированных веществ в качестве удобрений и ядохимикатов.

На уроках физики  Мажурина Людмила Гавриловна  сосредотачивает внимание учащихся на экологически чистых источниках энергии (ветер, солнечное излучение и другое). Особое внимание уделяется защитно-аварийным и очистительным сооружениям.

Учителя литературы учат школьников делать сопоставление и научное описание мира природы, преодолевать существующий в мировоззрении разрыв между образным и логическим его восприятием.

Особое внимание вопросам экологии уделяется на уроках ОБЖ Максимовым Александром Александровичем  при изучении темы «Автономное существование в природе», «нарушение экологического равновесия в местах проживания» в 8-х классах, в 9-11 классах затрагиваются вопросы грамотного экологического поведения в разделе «Здоровый образ жизни и его компоненты».

В практике экологического образования наши учителя используют широкий диапазон методов и методических приёмов. Особое место имеют проектная и исследовательская деятельность, которая позволяет школьникам обобщить полученные знания, широко применить сведения, приобретённые при изучении других предметов и курсов, и, главное, высказать свою собственную точку зрения и предложить пути решения той или иной экологической проблемы. Учащиеся нашей школы под руководством учителей выполнили более 10 исследовательских и проектных работ, представляя их на различных конференциях и конкурсах.

Я уверена, что выпускники нашей школы, получившие определенные экологические знания, в дальнейшем бережней будут относиться к природе, что в будущем может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашей стране.

Экологическое образование учащихся продолжается и во внеклассной работе, представляющей более широкую возможность для творчества. Традиционными стали такие формы внеклассной работы, как классные часы и беседы по темам: «Заповеди леса», «Редкие растения и животные», «Кто в лесу живёт, что в лесу растёт?», «Эта хрупкая планета», «Природа родного края», «Деревья разные бывают», «Красная книга Ростовской области», «Экологический кризис: шанс на спасение», «Вредные привычки», «Будьте здоровы».

А также природоохранительные акции. Так, например учащиеся начальных классов приняли участие в таких акциях, как «Пернатые друзья», «Посади дерево».

Учащиеся среднего и старшего звена активно участвовали в акциях «Макулатура», «Батарейка», «Вторая жизнь упаковки», в трудовых десантах, в работе по благоустройству школы и её территории.

Классные руководители нашей школы проводят с учащимися экскурсии по родному краю. Каждая экскурсия для ребят – это путешествие в страну неизведанного.

Основой проведения экскурсий является целенаправленный показ экскурсионных объектов, которые являются источниками знаний, источниками информации. При показе природных объектов широко используется приём сравнения, который делает впечатления более яркими и конкретными, а восприятие – более точным.

Школьная жизнь наших учащихся наполняется не только интересными и познавательными экскурсиями, но и творческими, ролевыми играми. Серьёзное внимание в экологическом воспитании уделяется охране здоровья учащихся. Интересно был организован и проведён муниципальный конкурс агитбригад с учащимися 3, 8 классов «Земля-наш общий Дом».

На протяжении нескольких лет для учащихся 5-9 классов на базе школы  работает волонтерский экологический отряд «Эколюдики».

В экологическом воспитании и образовании учащихся большую роль играют школьный информационный центр и школьная библиотека. В нашей школе систематически проводятся мероприятия  по темам «Экология питания», «Человек и окружающая среда», «Азбука здоровья», «Проблемы экологической безопасности и другие.

На протяжении нескольких лет коллектив учащихся 7-9 классов занимался в кружке «Юный эколог» на базе областного экологического центра. В основу работы по программе кружка были положены теоретические, лабораторные, практические работы, наблюдения в природе, работа с научно-популярной литературой, определителями, справочниками, составление отчётов, подготовка докладов и проведение самостоятельных исследований и экскурсий.

Результатом работы кружка являются знание экологических, климатических и экономических особенностей своего края, умение проводить описания природных территориальных комплексов родного края, умение устанавливать причинные связи в природе и в связи с деятельностью человека, овладение навыками полевых наблюдений, умение поставить эксперимент или опыт в природе и провести его анализ.

В конце учебного года каждый класс совершает туристический поход, который является заключительным итогом всей природоохранной работы за учебный год. Всё это позволяет в комплексе решать многие вопросы учебно-воспитательного процесса, формировать общие интересы. А в итоге каждый ученик этой большой работы является в будущем защитником природы и знает, как это делать. Конечно, большое значение в экологическом образовании и воспитании учащихся играет семья.

Мы прекрасно понимаем, что без родителей решить задачи экологического образования невозможно. От родителей в первую очередь зависит, каким будет их ребёнок. От того, кто и как будет с ребёнком в детстве, в период формирования нравственного поведения, зависит то, как человек будет себя вести в этом огромном социуме, каково будет его поведение, отношение ко всему, что его окружает, какими будут его решения и переживания, кем он ощутит себя в жизни.

Но, к сожалению, формы работы с семьёй не всегда активно включают родителей в эти проблемы. Родители не проявляют интереса, остаются безучастными, и сами, к сожалению, являются отрицательным примером для подражания. Заинтересовать родителей, просветить их, вовлечь в экологическую работу – вот наша задача.

Для решения этой задачи учителя нашей школы используют самые различные средства: экологический всеобуч по темам: «Как воспитать любовь к природе», «Мой экодом», «Посади дерево», «Школьный день вместе».

Родительские собрания на темы: «Домашняя экология», «Как сохранить здоровье ребёнка», «Вредные вещества в окружающей среде и проблемы здоровья». Походы выходного дня.

Перспективные планы воспитательной работы, диагностические методики, экскурсии, наблюдения и беседы с родителями. Всё это, на мой взгляд, позволит выйти экологическому образованию и воспитанию на новый качественный уровень, который будет воспитывать у школьников экологические потребности, мотивы, побуждения и привычки, направленные на соблюдение здорового образа жизни, бережное использование и защиту окружающей среды.

Заключение

Природа не может защищать себя от варварского, корыстного, равнодушно – пассивного отношения к ней, от враждебных ее действий человека и вмешательства в ход естественных процессов, вызывающих гибель многих растений и животных. В нравственном обществе давно сформулирован закон об охране природы, который должен выполняться каждым гражданином страны. К его выполнению подрастающее поколение подготавливается всем содержанием и формами нашей жизни, особенно условиями единого учебно – воспитательного процесса школы. Полноценный эффект будет достигнут тогда, когда экологическое сознание и поведение станут составной частью общей культуры молодого человека.

Миссия нас, педагогов,- донести до детей, как прекрасен наш мир, как сложно он устроен и что от нашего поведения зависит, сумеем ли мы сохранить богатство мира, для будущих поколений людей и всех живых существ на планете. Спасибо за внимание!