начало работы- консультация для родителей

Неверова Ирина Викторовна

основы работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logo.odt20.34 КБ

Предварительный просмотр:

       

Можно выделить
основные направления работы 
учителя-логопеда
в детском саду и задачи в каждом из них:

 

    


  

  • в процессе диагностики -
    своевременно выявлять речевую патологию и тенденцию к речевым нарушениям у
    детей с раннего возраста;

      
  • в процессе коррекции -
    корригировать любые речевые нарушения у всех нуждающихся детей со старшего
    дошкольного возраста;

      
  • в процессе профилактики -
    предупреждать речевые нарушения у детей с раннего возраста, учитывая
    особенности и речевые проблемы  в каждой
    возрастной категории;

      
  • nbsp;  в процессе всей работы осуществлять тесное 
    сотрудничество со всеми
    участниками образовательного процесса. Каждый специалист 
    необходим
    ребенку
    , ни один из них не может заменить другого, а поэтому
    желаемого успеха можно достичь лишь в том случае, если все их усилия будут
    объединены, т. е. если воздействие будет комплексным.

В начале учебного
года учитель–логопед обследует состояние речи детей старшего возраста, по
результатам которого, составляются списки детей,
нуждающихся в специализированной коррекционной логопедической помощи. Вопрос о
зачислении детей в логопункт выносится на заседание
психолого-медико-педагогического консилиума МАДОУ, по решению которого
формируется список воспитанников, подлежащих зачислению в логопункт. Список
утверждается руководителем детского сада.

Сколько детей
зачисляется на логопункт ДОУ?

Количество детей, одновременно
занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 20-25 человек. Очередность для зачисления детей в
логопункт формируется с учетом возраста детей и степени тяжести речевых
нарушений.

Первоочередное право на зачисление в логопункт имеют воспитанники с нарушениями речи, посещающие группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения, а также дети групп общеразвивающей направленности,
достигшие 
шестилетнего возраста и
выпускаемые в следующем учебном году 
в
школу
.

Зачисление проводится по
мере освобождения мест в течение всего учебного года. Так как логопедическая помощь требуется 
большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с
каждым из воспитанников могут сильно различаться (от 3-х до 9-12 месяцев),
 поэтому с логопункта в детском
саду дети выводятся  не всей группой, а индивидуально, по мере исправления
речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется  другой
ребёнок, стоящий на очереди.

В логопункт
зачисляются дети, имеющие следующие 
нарушения
в речевом развитии
:


  

  • фонематическое недоразвитие речи;
      
  • фонетико-фонематическое недоразвитие
    речи;

      
  • общее недоразвитие речи III и  IV уровней (при наличии свободных мест на
    логопункте).

Не подлежат приему 
в логопункт
 дети с тяжелыми нарушениями речи (ОНР I – II уровней, заикание тяжелой
степени, дизартрия, алалия, задержкой психического развития), так как
коррекция  этих нарушений требует
комплексного подхода и может быть осуществлена только в условиях
специализированной группы соответствующего профиля.

В случае невозможности
оказания коррекционной помощи по устранению дефектов речи ребенку из-за тяжести
физических и психических нарушений он может быть направлен с согласия родителей
(законных представителей) на психолого-медико-педагогическую комиссию для
получения рекомендаций по выбору дальнейших направлений
коррекционно-педагогической помощи. В случае отказа родителей (законных
представителей) ребенка от рекомендованной специалистами ПМПК дальнейшей
образовательной траектории, учитель-логопед не несет ответственности за полное
устранение речевого дефекта.

Основными формами
организации работы
 на логопункте являются индивидуальные занятия.

Работа учителя-логопеда
в детском саду
 направлена на исправление дефектов речи
детей. Наряду с коррекционными мероприятиями 
учитель-логопед
проводит профилактическую работу по предупреждению нарушений речи у детей. 
Учитель-логопед
наблюдает за детьми в ходе игры, за их манерами, изучает поведение, проводит
индивидуальные беседы, после чего делает вывод о правильности развития речи.

Результативность коррекционной помощи в огромной
степени
 зависит от заинтересованности и участия родителей в исправлении речи ребенка. Не секрет, что многие
родители считают, подумаешь, ничего страшного, если ребенок не говорит один
звук правильно, выговорится. А если нет? Сейчас появилось много книжек хороших
и не очень. И мамы, прочитав их, считают, что работа 
логопеда
очень проста и они сами смогут поставить своему ребенку правильную речь. 
Нет, дорогие мамочки, это работа специалистов. В некоторых
случаях может понадобиться консультация невролога, отоларинголога или
стоматолога. 
Необходимо проверить,
нет ли отклонений в строении артикуляционного аппарата, не нарушены ли его
тонус и чувствительность, все ли в порядке с нервной системой. Ведь в
результате вашего вмешательства  ребенка
придется переучивать и все исправлять. С такими детками 
учителю-логопеду
работать будет намного сложнее. Особенно, если мама захочет научить ребенка с
трех лет правильно «рычать» или «шипеть». И не надо требовать от малыша,
который ещё растет, которому не исполнилось порой и трех-четырех лет, чтобы он
правильно произносил все звуки! Все придет в свое время, просто 
необходимо
внимательно наблюдать за своим ребенком, общайтесь с ним и посещайте вовремя
специалистов.

Таким образом, логопункт
в детском саду – это крайне важная, открытая, подвижная система, в которой усилия
всех участников образовательного процесса направлены только на одно -  помочь ребенку. В одиночку это сделать тяжело,
но вместе – реально! Не считайте речь пустяком. Роль речи в жизни человека
огромна, имеет первостепенное, главное значение. 
Речь
— это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению
представлений об окружающем его мире.