автоматизация звуков в с\речи
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие
Тема:
Направления: интеграция областей (при необходимости) …
Цель:
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения…;
- корригировать и развивать связную устную речь (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение…;
- корригировать и развивать связную письменную речь (при работе над деформированными текстами, сочинением, изложением, творческим диктантом)…;
- корригировать и развивать память (кратковременную, долговременную)
- корригировать и развивать зрительное восприятие…;
- корригировать и развивать слуховое восприятие…;
- корригировать и развивать тактильное восприятие…;
- корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)…;
- корригировать и развивать мыслительную деятельность (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)…;
- корригировать и развивать личностные качества учащихся, эмоционально-волевую сферу (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства)…;
Образовательные:
- формировать (формирование) у воспитанников представления о …;
- выявить (выявлять)…;
- знакомить, познакомить, продолжать знакомить…;
- уточнить…;
- расширить…;
- обобщить…;
- систематизировать…;
- дифференцировать…;
- учить применять на практике…;
- учить пользоваться…;
- тренировать…;
- проверить….
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать умение работать в парах, в команде;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к …, трудолюбие, умение сопереживать и т.п.)
Здоровьесберегающие:
- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
- следить за правильной посадкой детей;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- соблюдать режим охраны зрения;
- чередовать статические и динамические задания.
образовательные
коррекционно-развивающие
воспитательные
здоровьесберегающие
Логопедический конспект ОД по теме: «Автоматизация звуков
в самостоятельной речи дошкольника»,
для шестилетнего возраста.
Цели:
коррекционно-развивающие:
корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)…;
корригировать и развивать мыслительную деятельность (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)…;
корригировать и развивать личностные качества учащихся, эмоционально-волевую сферу (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства)…;
образовательные:
способствовать обогащению словаря детей,
закреплять,поставленные звуки в с/речи,
уточнять знания о живой природе,
развивать умение владеть различными грамматическими категориями.
воспитательные:
воспитывать умение работы в коллективе,
развивать нравственные качества.
Ход ОД
-Вы проснулись? Улыбнулись? Прямо к солнцу потянулись? (ответы детей)
-Все на зарядку!
- Раз присядка, два прыжок — это заячья зарядка,
- А лисята , как проснуться- любят долго потянуться, обязательно зевнуть, да и хвостиком вильнуть.
- А волчата- спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть,
- Ну а мишка косолапый,широко расставив лапы, то одну, то обе вместе -долго топчится на месте,
- А кому зарядки мало, начинайте все сначала.
Артикуляционная гимнастика.
- Что делает медведь зимой?- сосет лапу- сосательные движения.
-Засыпает он толстячком, а просыпается худышкой- втягивание и надувание щек.
- Лежит в берлоге на полу- язык «лопатой».
- Наступила весна- «чистим зубки».
- Захотел кушать- «вкусное варенье»
- Вот мы и вспомнили про мишку и наш язык потренировали. Можно общаться, верно произнося звуки.
Подходим к доске, на которой животные и детеныши.
- У нас в гостях животные, значит разговор пойдет о живой природе, согласны? (ответы).
Но для этого придется отправиться в лес, а чтобы не потеряться- повесим жетончики.
( на жетончиках цифры-110- Это наш детский сад.)
Перед глазами мамы и их детеныши- проводится игра « Найди маму». Затем сравниваем количество взрослых и детенышей, используя соотнесение с цифрами и знаки сравнения.
Раздаются голоса птиц.
Вспоминаем названия птиц, используя пальчиковую игру «Птичья стайка»( движения выполняются в кругу).
-Когда птицы чирикают, у них это получается очень быстро, а сможем ли мы быстро заполнить карточки? ( «Звуковое лото»)
-Настало время перекуса. Идем через речевой лабиринт (индивидуальные лабиринты на необходимые для автоматизации звуки). -«Мешок угощений»- кормим животных.(согласование). Дети продукты в мешочке определяют на ощупь.
- Поели все и разбежались- перед глазами сюжетная картина «Лесная поляна». Все садятся на ковер, берут карточки с предлогами (у взрослого большая карта)- вспоминают предлоги, педагог задает вопросы по месту нахождения, а дети отвечают. Затем воспитанники по своим карточкам задают вопросы логопеду и проверяют правильность ответа.
Время возвращаться.
- Кого мы сегодня встретили в начале путешествия( медведь сидит на стульчике). Что он любит больше всего?- Сладости.
- Вы тоже можете их получить Но для этого необходимо вспомнить сколько вам лет и выложить цифру из конфет.( используются конфетки, поэтому перед работой дети моют руки и вытираются полотенцем по цвету жетончика).
Конфеты каждый складывает в свой кулечек, а логопед показывает письмо. Открывают, а там фотографии их путешествия- рассматривают, рассказывают и возвращаются в группу, чтобы рассказать и показать остальным.
Подготовила
учитель- логопед МДОУ №110
Неверова И.В.