Конспекты НОД

Безрученко Светлана Викторовна

 конспект 4К

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового открытого занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Выявить уровень знаний, умений и навыков детей по подготовке к школьному обучению.

Задачи:

Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звук. Упражнять в определении места звука в слове.

Закрепить порядковый счёт и название геометрических фигур.

Упражнять в составлении слов из слогов.

Развивать связную речь.

Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».

Материалы и оборудование: Предметные картинки, игры: «Мамы и детёныши животных»;  «Чей хвост», карточки со словами, схемы слогов, карта с номерами заданий, игрушки: «Знайка», «Сова», ордена.

                                              Вводная часть:

Воспитатель: 

Ребята! Вы любите фантазировать, играть в различные игры? Сегодня я приглашаю вас в игру-путешествие. Мы с вами отправимся в страну Красивой речи. В этой стране вас ждут различные испытания. Если вы справитесь с ними, то попадёте к Мудрой Сове, и она вручит вам ордена Мудрецов Красивой речи. Ну что отправляемся?

Воспитатель: 

Мы с вами будем путешествовать не одни. Нашим надёжным спутником и помощником будет герой известной сказки. А чтобы узнать кто это, нужно расшифровать знаки, и заменить геометрические фигуры на буквы.

(овал-буква з, квадрат-н, круг-а, ромб-й).

Дети разгадывают имя сказочного героя. Это Знайка.

Воспитатель: 

Молодцы ребята! Конечно это Знайка, он будет вам помогать, если вдруг вы будете испытывать какие-то затруднения.  Знайка приготовил карту, которая поможет пройти испытания и приведет нас к замку Мудрой Совы. Путешествовать мы будем на разных видах транспорта. Путь следования вы будете отмечать на карте, закрашивая кружки с номерами заданий после его выполнения. Итак, смотрим на карту. Начинаем наше путешествие на велосипеде. В путь друзья!

                                          Основная часть

Воспитатель: 

Сядем все на велосипеды

В путь друзья все вместе едем!

Воспитатель: 

Друзья смотрим на карту. Мы прибыли в пункт №1. И нас ждёт первое задание. Кто желает его прочитать?  Задание: Назвать страну, в которой живёте, город и домашние адреса. (Дети выполняют задание и закрашивают круг с номером 1)

Воспитатель: 

Молодцы отправляемся дальше. Смотрим,  пункт, под каким номером нам нужно? Вперёд в пункт номер 2!

Воспитатель: 

Мы попали в город разных вещей, где много магазинов. Вещи все разбросаны, мы должны здесь навести порядок, и разложить всё на свои места. (Дети раскладывают товары на нужные витрины и закрашивают кружок)

Воспитатель: 

В какой пункт мы прибыли? Правильно пункт №3. Смотрим задание. Расселите зверей по домикам, сравнивая по размеру, цвету крыш, форме окон. (Дети выполняют задание и закрашивают круг)

Воспитатель: 

Ребята, Знайка подсказывает мне, что нам пора пересесть в автомобиль.

Физ. минутка:

Авто по улице бежит          (бег на месте, руками имитируем держание руля)

Спешит, гудит, сигнал трубит            (сигналят)

Мы на месте. Стоп мотор!                  (остановились)

Спасибо, что довёз шофёр!

Воспитатель: 

Ребята! В пункте номер 4 потерялись малыши животных. Помогите им найти своих мам. (Д/и «Мамы и детёныши», закрашивают круг)

Воспитатель: 

В пункте номер 5 спрятались животные. Отгадайте, кто спрятался? (Д/и «Чей хвост?  закрашиваем круг)

Воспитатель: 

Задание номер 6. Назовите предметы и определите место заданного звука в слове  (Карточки: буква «К», собака, молоток, конфета; буква «Н», лимон, ножницы, луна, закрашивают круг)

Воспитатель: 

Ребята! Знайка подсказывает, что пришла пора путешествовать на поезде! Вспоминаем физминутку про поезд.

                          Вот поезд наш едет, колёса стучат

                          А в поезде нашем ребята сидят

                         Чу-чу-чу, чу-чу-чу, гудит паровоз!

                         Далёко, далёко ребят он повёз.

Воспитатель:

Ребята нас ждёт следующее испытание. Читайте задание.

Соедините картинки, которые отличаются только одним звуком. (Карточки с картинками: печь, меч, медведь, дом, мышь, кит, кот, корона, майка, ворона, зайка, мяч. Закрашивают круг).

Воспитатель:

Задание номер 8. Составьте из слогов слова. (карточки со слогами РА, МА, СА, ША, ЛИ, НО. Закрашивают кружок)

Воспитатель:

Научите Знайку произносить физминутку, громко, тихо. (Закрашивают круг)

Воспитатель:

Ребята, впереди я вижу глубокое море! Пора плыть на пароходе!

Вспоминаем стихотворение о пароходе:

        Вот от нашего причала

        Оттолкнулся пароход

        Он плывёт вперёд, вперёд

        Набирает полный ход!

Воспитатель:

Составьте предложение по схеме. (схема: Я ем – прямоугольник с геометрическими формами – прямоугольник с разными пятнами цветными – прямоугольник с изображением губ – рисунок яблоко. Раскрашивают круг, если справились, если нет, обращаются к Знайке)

Воспитатель:

Отгадайте загадки и нарисуйте ответы. (загадки про круг, квадрат,  треугольник. Закрашиваем круг)

Воспитатель: 

Следующее задание номер 12. «Придумай рифму»

Я скажу тебе – подушка

Ты ответишь мне …….

Я скажу тебе клубок

Ты ответишь мне….. 

(Рифму придумывает каждый ребёнок. Закрашиваем круг)

Воспитатель:

Молодцы, пересаживаемся в самолёт!

        Руки ставим мы вразлёт

        Появился самолёт

        Мах крылом туда – сюда

        Делай «раз», делай «два»

Воспитатель:

Мы приземлились в стране сказок, и вас ждёт следующее испытание.

Назовите три известные вам сказки, изображённые на картинке. (Выполняют задание и закрашивают кружок)

Воспитатель:

Назовите, каких детских писателей вы знаете? (Называют, закрашивают кружок)

Воспитатель:

Отгадайте загадки про сказочных героев. (Отгадывают две загадки. Закрашивают круг номер 15)

Воспитатель:

Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями! Вот мы и добрались до замка Мудрой Совы. (Сова-игрушка вручает детям ордена и сладкие призы)

                                               

                                                   Итоговая часть.

Воспитатель:

Ребята вы сегодня отлично справились с заданиями! Я поздравляю вас с получением орденов. Скажите, трудные были задания? А какое задание вам больше всего понравилось? Спасибо вам за занятие! Мне было очень интересно с вами путешествовать!



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений детей 6-7 лет.

Разработала воспитатель 1 квалификационной категории Безрученко С.В.

Тема: "Дикие животные Сибири"

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура".

Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 8.

Задачи:

Образовательные: формировать представления о жизни диких животных Сибири; совершенствовать умение отвечать на вопросы, "какой", "какие".

Развивающие: способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе; упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок; способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.

Воспитательные: воспитывать интерес к животным Сибирского региона; воспитывать умение придти на помощь, работать в группе.

Демонстрационный материал: картинки животных Сибири; цифры от 1до 8; игра "Геометрическое лото", мягкий конструктор.

Методические приёмы: рассматривание иллюстраций, игровая ситуация, беседа, диалог, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать по Сибирской тайге и познакомиться с её обитателями. Скажите, животных, которые живут в лесу как можно назвать одним словом? Правильно - это дикие животные. Ну что отправляемся в путь. А на чём же мы поедем? (предложения детей).

Воспитатель:

Мы на поезде поедем

Скорее торопитесь

В вагончики садитесь

Время приближается

Поезд отправляется

Воспитатель: Чтобы ехать на поезде нам нужно приобрести  билеты, по которым вы узнаете номер вагона. (Раздаются билеты с точками, дети считают точки и находят стульчик с этой цифрой)

Воспитатель: Все нашли свои вагоны? Что - то не так, вагончики не едут. К чему прицепляют вагоны? Правильно к тепловозу. Давайте построим тепловоз из модулей. Кто управляет тепловозом? Правильно машинист.

Воспитатель: А вагоны прицепляют, как попало или по порядку? (Дети расставляют стулья-вагоны)

Воспитатель: Ну что теперь можно отправляться в путь. Давайте попрощаемся. Если я подниму красный флажок, то вы повернётесь направо и помашете правой рукой, если синий, то повернётесь налево и помашете левой рукой. (Упражнение: "Прощание")

Упражнение: "Назови соседей" (В каком вагоне ты едешь? Назови какой вагон впереди, сзади?)

Воспитатель: Вот поезд наш разогнался, а чтобы не скучать мы поиграем в игру "Да-нет"

- Все ли ездят поезда лишь по рельсам только? (да)

- Из засохшего пруда рыба выловится? (нет)

- У лисицы есть рога? (нет)

- Снег зимой бывает? (да)

- За зимою лето? (нет)

- Понедельник и среда это дни недели? (да)

- Волк меняет шубу? (нет)

- Медведь живёт в берлоге? (да)

- Ёж по веткам скачет? (нет)

- Оленя любимая еда мёд и груши точно? (нет)

- Пингвин сможет съесть кота? (нет)

- Ну, теперь мне дай ответ на руке семь пальцев? (нет)

- Вам понравилась игра? (да)

Воспитатель:

Вот мы и приехали в Сибирскую тайгу. Давайте вспомним правила поведения в лесу. (Говорить спокойно, не кричать, не уходить от взрослых)

(На доске 8 животных Сибири)

Воспитатель:

Ребята, вы знаете названия этих животных? Правильно. Эти животные обитают в наших Сибирских лесах. (Предлагается детям посчитать животных слева направо, справа налево)

Дети делают вывод, что животных 8 и количество их не изменилось от направления счета.

 Воспитатель:

Но мы с вами будем считать слева направо.

Поиграем в игру "Кто, где стоит?"

(какой по счёту стоит волк, медведь)

Воспитатель:

Ребята, а сейчас я буду хлопать в ладоши, а вы находить и называть животного, который стоит на этом месте. (3-4 раза)

Воспитатель:

А теперь поиграем в игру "Покажи цифру, которую назову" (6,2,8)

"Какое животное находится между 1 и 3? Между 6 и 8?"

Физминутка:

Руки подняли и помахали это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу

Плавно руками помашем, это к нам птицы летят

Как они сядут, покажем, руки сложили назад.

Воспитатель:

Теперь отправимся дальше на Север и посмотрим, какие животные обитают там. (На доске животные: белый медведь, морской котик, северный олень, морж)

- Какое животное находится вверху, внизу, слева от нас, справа от нас, в левом верхнем углу, в левом нижнем углу?

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы были активными, внимательными, сообразительными. Какие животные вам понравились? Ребята, я взяла с собой в путешествие картинки с дикими животными, которые были сложены из геометрических фигур, но подул ветер, и они рассыпались.  Что же мне теперь делать? (предложения детей). Вы мне поможете их собрать? Каждый сложит одну картинку, а кому покажется трудным, мы поможем.

Игра: "Геометрическое лото" (Выбирают образец, находят соответствующие фигуры и накладывают на образец)

Воспитатель:

Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями. Нам пора возвращаться в детский сад. Поезд нас ждёт. Занимайте свои места. А чтобы было ехать не скучно давайте споём песенку про поезд:

Вот поезд наш едет колёса стучат

А в поезде нашем ребята сидят

Чух- чух, чух-чух, гудит паровоз

Далёко далёко ребят он повёз!

Рефлексия:

Воспитатель:

Вот мы и вернулись из путешествия. Где мы с вами побывали? Каких животных мы увидели? До скольки научились считать? Из каких геометрических фигур можно сложить животных?

Я вам хочу подарить раскраски с животными Сибири. Вы их раскрасите, когда захотите и покажете другим детям и родителям.

 

 



Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе

 «Этот загадочный космос»

Составила: Безрученко С.В.

Цель: Развитие коммуникативных и познавательных способностей.

Задачи:

- познакомить детей с космическим пространством;

- расширить знания  о звездах, луне, солнце.

- развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, пополнить словарь новыми понятиями, расширять кругозор;

- закрепить знание основных цветов;

Предварительная работа:

- написание конспекта

- оформление группы

- чтение стихов о космосе

-  заучивание физкультминутки «Ракета»

- заучивание стихов о звёздах

Методы и приемы:

Наглядный - иллюстрации, картинки

Словарный - беседа, вопросы, объяснения

Игры – физкультминутка.

Словарная работа:

космос, солнце, звезда, луна, ракета, планета.

Оборудование и материалы: 

игрушечная звезда,  нарисованный макет ракеты, картинки с изображением различных видов транспорта: велосипед, автобус, самолет, ракета; разноцветные звёзды, картинка планеты «Земля»

                                             Структура НОД

Вводная часть:

Знакомство с космосом, загадывание загадок, появление звезды

Основная часть:

Поиск способа вернуть звезду домой, перечисление и повторение видов транспорта.

Физкультминутка «Ракета»

Заключительная часть:

Чтение стихов про звезду, отправление  домой, закрепление полученных знаний, беседа с детьми с целью рефлексии.

                                                 Ход НОД.

 Группа оформлена иллюстрациями и плакатами о космосе. Звучит музыка. Дети заходят и  присаживаются  на стульчики.

В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Кто-нибудь знает, что такое космос?

Д: (отвечают)

В: Космос это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Туда можно долететь только на ракете. Первого человека, который побывал в космосе, зовут Юрий Алексеевич Гагарин. Ребята, а давайте я вам загадаю загадки про космос. Слушайте первую загадку:

Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснёт ….. (луна)

Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

После отгадывания второй загадки звучит загадочная музыка и в группу залетает звезда (младший воспитатель в костюме звезды)

В: Ой, ребята, кто-то прилетел, вы не знаете, кто это?

Д: Это звезда!

В: Ой, звездочка, как ты здесь оказалась?

Звезда: Здравствуйте ребята, я упала с неба, мой дом - это космос. Мне очень  хочется вернуться обратно домой к своим сестричкам. Но я не знаю как это сделать.

В: Дети, поможем нашей звездочке вернутся домой?

Д: Да, поможем!

Дети рассаживаются на стульчики.

В: Ребята, скажите какого цвета наша звездочка?

В: Молодцы, а какого она размера?

В: Правильно, а теперь надо подумать, как помочь звездочке, давайте посмотрим на нашу доску.

На доске прикреплены картинки: велосипед, автобус, самолет, ракета.

Воспитатель показывает картинки и совместно с детьми выбирает  вид транспорта, на котором можно отправиться в космос. Это ракета.

В: Звёздочка, а можно мы с тобой отправимся в космос, и посмотрим на нашу планету «Земля» с верху?

Звезда: Конечно, я с радостью покажу вам мои космические дали.

Физкультминутка:

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь

Всюду космос, оглянись!

В: Ребята, посмотрите, сколько здесь звёздочек, это сестрички нашей знакомой звезды. Давайте поиграем с ними.

Игра: «Собери звёздочки заданного цвета»

В: Молодцы ребята!   Звёздочка а ты могла бы показать нам, как выглядит наша планета «Земля» из космоса?

Звезда: Конечно, с удовольствием, присаживайтесь поудобнее.

 Показывает иллюстрации планеты «Земля»

Беседа по картинке.

В:  Звездочка, а наши детки знают стишки про тебя, хочешь, мы тебе расскажем?

Звезда: Ой, как здорово!

 (Дети по очереди рассказывают стихи) 

Звезда: Спасибо большое! Мне так приятно было с вами познакомиться! Спасибо что мне помогли!

В: Нам тоже было очень приятно, но пора отправляться обратно на нашу планету. Воспитатель и дети прощаются со звездой.

В:

На ракету мы садимся

И назад к Земле стремимся!

Мы удачно приземлились,

Снова в группе очутились!

Беседа - рефлексия с детьми с целью закрепления полученных знаний.



Предварительный просмотр:

НОД в средней группе "Дружба крепкая"

Автор: Воспитатель Безрученко С.В.

Цель: Сформировать у детей представление о понятии дружба.

Задачи:

1.Формировать представления детей о качествах, которыми должен обладать друг

2. Познакомить со способами выхода из конфликтных ситуаций.

3.Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

4. Вызвать желание у детей нарисовать рисунок другу.

Предварительная работа: Выучить с детьми песню В.Шаинского "Дружба крепкая"

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите в детский сад?

(ответы)

Вспомните и скажите, как мы можем приветствовать друг друга?

Давайте поздороваемся со своим товарищем не словами, а телом.

 Мини пауза-игра:

Когда я хлопну один раз в ладоши, вы пожмете друг другу руки.

2 хлопка – обниметесь.

3 хлопка – спинами.

Вот мы с вами и поздоровались.

(Дети присаживаются на стулья, которые стоят полукругом)

Воспитатель предлагает спеть ранее заученную песню о дружбе.

Воспитатель:

 Кто догадался о ком сегодня или о чем мы будем говорить?

(ОТВЕТЫ)

Воспитатель:

Да, сегодня мы будем говорить о дружбе. Это удивительное и волшебное слово! Давайте вместе повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба.

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое слово дружба?

(ОТВЕТЫ)

ДРУЖБА – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. ДРУЖБА – это улыбка друзей.

Воспитатель:

Кого мы назовем другом? А мальчики могут дружить с девочками?

(ОТВЕТЫ)

ДРУГ – это тот, кто с тобой дружит, с кем тебе хорошо и интересно. Он всегда готов помочь и уступить, не будет жадничать, поделиться игрушками и сладостями. Друга надо беречь.

Воспитатель:

А теперь мы соберемся в круг и поиграем.

Когда с кем – то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. И мы сейчас будем выбирать себе друга.

Игра «НАЙДИ ДРУГА»

(Дети подыскивают себе пару по цвету глаз, по росту, по цвету волос, по одежде, цвету и т.д.)

Воспитатель:

Вижу вы нашли себе друзей, а теперь давайте проверим, крепкая ли у вас дружба. А поможет нам игра, которая называется «Дружные ребята».

Дети повернувшись друг к другу, не отцепляя рук, проходят препятствия: перешагивают через кубики, прыгают в обруч и т.д.

Воспитатель:

Я очень рада, что из вас получились настоящие друзья.

А теперь парами присаживайтесь на стульчики и послушайте рассказ:

    Витя и Коля - друзья. Они любили играть вместе. Однажды они рассмеялись и рассыпали коробку с игрушками. Увидев маму, Витя закричал:

- Это Коля виноват.

- Коля, это ты рассыпал игрушки, строго спросила мама Витина.

- Я,- вздохнул Коля и отвернулся.

- Хотя Коля и виноват, я накажу и тебя, - сказала мама Вите.

- А за что? – и отодвинулся от Коли.

Мама ушла.

- Тоже мне друг называется, - пробурчал Витя.

 

Беседа по вопросам:

- Что вы думаете о дружбе этих мальчиков?

- Почему мама наказала обоих?

- Хотели бы вы такого друга как Витя?

Воспитатель:

Мальчики поссорились. Как же нам их помирить? Ведь друзей надо прощать, самим просить прощение и уметь быстро мириться. (Ответы детей)

Для этого мы используем «Волшебную мирилку».

"МИРИЛКА"

Тому, кто справа, улыбнись.

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа, поклонись.

Тому, кто слева, поклонись.

Тому, кто справа, руку дай.

Тому, кто слева, руку дай.

И в центр круга с ним шагай.

"ИЗВИНЯЛКА"

Виноват я, прошу извини

Не ругай ты меня, не брани.

Обещаний своих не забуду –

Обижать тебя больше не буду!

Воспитатель:

У человека могут быть много друзей, не только в детском садике, но и дома среди знакомых.

А у вас есть друзья не в садике? (Ответы детей)

Игра « Зажги электрическую лампочку»

Все встают в круг, закрывают глаза, мы сейчас будем зажигать лампочку. Вы дети – это лампочка, а ваши руки провода. Мы по очереди будем зажимать руку соседа, и открывать глаза. Начинает воспитатель.

Воспитатель:

Вот сколько друзей у вас в детском садике! Ребята а хотели бы вы своему другу нарисовать и подарить рисунок?

Продуктивная деятельность: "Рисунок другу"

Рефлексия: Беседа с детьми. Вручение подарков-рисунков своему другу.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 264» (МБДОУ № 264)

____________________________________________________________

660046 г. Красноярск, ул. Даурская, 16 –А

 Телефон 266-92-90 E-mail: mdou264@mail.ru

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Сохраним участок чистым».

Красноярск, 2021г.

Тема: «Сохраним участок чистым»

Цель: Развивать умение формировать правила и изображать их в виде знака.

Задачи:

Обучающая: обучать способам формировать правила в форме повелительного распространенного предложения и изображать в виде знаков.

Развивающая: развивать умения использовать различный материал при создании знаков.

 Воспитательная: воспитывать у детей желание соблюдать правила поведение в природе, на территории детского сада и рассказать о них другим людям.

Образовательная среда:

предметно – практическая среда: лист форматом А4 ,  фломастеры,  восковые мелки, цветные карандаши, рекламные буклеты, листы из журналов, веточки, фантики от конфет, палочки, клей, ножницы, салфетки.

 Характер взаимодействия субъектов деятельности:

Взрослый – ребенок: внеситуативно – личностное взаимодействие; индивидуально – групповое.

Ребенок – ребенок: сотрудничество в микрогруппах, ценностное отношение к живой и неживой природе, групповая форма организации.

Средства обучения и воспитания: технические  средства; словесные;

 средства воспитания: поощрение и поддержка.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: Формирование положительного отношения к себе и другим.

Планируемый результат: рассуждают, высказывают свои идеи, оформляют  на стенде правила.

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога с детьми

деятельность детей

Мотивационно - побудительный

После субботника воспитатель с детьми проходили по территории детского сада и ребята стали замечать мусор.

Ребята, мы с вами все убрали, а мусор опять появился.

Как вы думаете, откуда появился мусор опять?

А как вы думаете, что надо сделать, чтобы у нас на территории мусора не было?

Дети совместно с взрослым пришли к единому  мнению, вернуться в группу, разработать и оформить правила поведения в природе, в виде знаков.

После прогулки воспитатель и дети вернулись в группу и продолжили  обсуждать и  разрабатывать правила поведения в природе.

Взрослый спрашивает у детей, в какой форме они будут работать (групповой или индивидуальной).

Высказывание детей

Высказывание детей.

Высказывание детей и их предложение.

Дети разбиваются на микрогруппы.

Деятельностный (практический)

 Взрослый обращает внимание детей на коробку с различным материалом и предлагает  выбрать любой материал для изготовления своей работы.  А также договариваются, где разместят готовые работы.

Я вижу, что уже кто-то готов, если желаете вы можете подписать свои работы.

Дети работают в микро- группах, выбирают материал; изготавливают знаки.

Дети рассказывают, презентуют свои работы.

Рефлексивный

Как много интересных правил вы придумали,

Какие трудности вы испытывали при составлении правил поведения в природе?

А кому бы вы хотели показать свои правила?

Дети предлагают варианты.