Индивидуальная работа
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx | 19.94 КБ |
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_1.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на 2016-2017 учебный год
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Ф.И.О. ребенка | ХХХХХХХХХХХ |
Дата рождения | ХХХХХХ |
Сведения о семье: Мать (ФИО, образование, место работы) | Семья полная, 2 детей. |
Отец (ФИО, образование, место работы) |
|
Воспитатели (ФИО): | Безрученко С.В. |
Специалисты: Учитель-логопед: Старшая медицинская сестра: | здоров |
Группа здоровья |
|
Режим пребывания ребёнка в ДОУ | 12 часов |
Заключение ПМПК | - |
Рекомендации ПМПК (заполняется учителем-логопедом) |
Актуальность: слабые вычислительные навыки
Цель: развитие и закрепление вычислительных навыков в пределах первого десятка
Задача: развивать внимание, память, логическое мышление.
Периодичность НОД:2 раза в неделю
Длительность: 20 минут
Структура индивидуальной НОД:
1. Организационный момент: минутка радости.
2. Сюрпризный момент: приход сказочного персонажа.
3. Основная работа: помоги, угадай, подскажи
- работа у магнитной доски;
- упражнения с раздаточным материалом;
- работа в тетради.
4. Итог: минутка общения, что понравилось, что вызвало трудности, и было сложным.
Реализация индивидуального маршрута:
№ НОД | формы работы с ребенком, рекомендации родителям | Результат работы |
1."Цифры заблудились" | Расставить цифры по порядку. Учить расставлять цифры по порядку. | В результате планомерной и систематической работы у ребёнка наблюдается положительная динамика в развитии. Закрепились вычислительные навыки; повысился познавательный интерес к математике; активизировалась мыслительная деятельность ребенка. Ребенок свободно выполняет вычислительные упражнения в пределах первого десятка. Накопленные достижения помогут в дальнейшем преодолеть проблемы по математическому развитию дошкольника. |
2. "Что изменилось? Какой цифры не стало?" | Назвать последующую и предыдущую цифру натурального ряда Провести игру «Назови соседа» | |
3. "Веселый паровозик" | Прицепить, присоединить вагончики с цифрами к паровозику. Решать примеры путем прибавления цифры 1. | |
4. "Поставь машины в гараж" | Решение примеров путем присчитывания единицы. Учить называть следующую и предыдущую цифру | |
5. Почтальон | Разнести письма – примеры по домам (решение примеров путем прибавления и вычитания цифр 1 и 2) Провести игру «Принеси письмо бабушке, брату» | |
6."Десант-ники" | Каждого «десантника»- цифру приземлить на свой пример. Игры дома на счет предметов, которые окружают ребенка. | |
7. "Помоги Незнайке решить примеры" | Решение примеров первого десятка с использованием перфокарт. Решать примеры с использованием сказочных героев. | |
8." Поможем ежику собрать грибы" | Закрепление вычислительных навыков в пределах первого десятка. Решение примеров в домашних условиях |
Способы оценки успехов дошкольника: Диагностика, тестовые задания (см. пособие для педагогов «Задания для детей средней группы»), наблюдение.
Рекомендации по работе с родителями:
*Консультация «Игры на развитие логического мышления».
*Консультация «Весёлый счет»
*Рекомендовано посещать кружок «Циферка»
*Консультация «Особенности развития ребёнка 4-5лет»
*Индивидуальные беседы
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на первое полугодие 2015-2016 учебного года
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Ф.И.О. ребенка | ХХХХХХХХХХХ |
Дата рождения | ХХХХХХ |
Сведения о семье: Мать (ФИО, образование, место работы) | Семья полная, 2 детей. |
Отец (ФИО, образование, место работы) |
|
Воспитатели (ФИО): | Безрученко С.В. |
Специалисты: Учитель-логопед: Старшая медицинская сестра: | здоров |
Группа здоровья |
|
Режим пребывания ребёнка в ДОУ | 12 часов |
Заключение ПМПК | - |
Рекомендации ПМПК (заполняется учителем-логопедом) |
Актуальность: Тяжёлое протекание у ребёнка процесса адаптации к условиям детского сада.
Цель: Помощь ребёнку в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
1. Создать условия для успешного преодоление стрессовых состояний у ребёнка в период адаптации к ДОУ.
2. Развитие навыков взаимодействия со сверстниками.
3. Снижение излишней двигательной активности, тревожного состояния.
4. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Реализация индивидуального маршрута:
Рекомендации, формы работы с ребенком | Результат работы | |
ежедневно | Игры на затормаживание отрицательных эмоций: "Нанизывание шариков на шнур" "Соединение деталей крупного конструктора" "Игрушки-пищалки" "Игры с водой" "Пальчиковые игры" |
Преодолел стрессовые состояний возникшие в период адаптации к ДОУ. Развиваются навыки взаимодействия со сверстниками. Снизилась излишняя двигательная активность, тревожное состояние. Удалось снизить эмоциональное и мышечное напряжение. Наблюдается положительная динамика в развитии детских видов деятельности. Разработка и реализация данного индивидуального маршрута способствовала более мягкой адаптации ребёнком к условиям детского сада. . |
Через день ежедневно | Чтение потешек, прибауток, сказокСлушание музыки спокойнойРассматривание иллюстраций | |
2 раза в неделю | Игры на формирование эмоционального контакта с воспитателем: "Иди ко мне" "Кто пришёл к нам в гости" "Пузыри" "Поехали, поехали в город за орехами" | |
2 раза в неделю | Показ известных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок» | |
2 раза в неделю | Игры на взаимодействие со сверстниками: "Хоровод" "Колпачок" "Покружимся" "Солнышко и дождик" "Прячем игрушку" "Поезд" "Догоняшки" | |
ежедневно | Игры на привитие культурно-гигиенических навыков |
Способы оценки успехов дошкольника:
1. Мониторинг (основными методами являются беседа и наблюдение, игровые тестовые задания);
2. Собеседование с родителями;
3. Анкетирование.
Рекомендации по работе с родителями:
*Консультация «Особенности адаптации детей к условиям ДОУ».
*Анкетирование «Психологический портрет ребёнка»
*Консультация «Особенности развития ребёнка 3-4лет»
*Индивидуальные беседы
*Подготовка рекомендаций и предложений