Мониторинг оценки индивидуального развития детей
Педагогическая диагностика позволяет выявить индивидуальные особенности и перспективы развития ребенка, эффективность педагогических действий и дальнейшее планирование образовательной деятельности. В качестве основных методов используются: наблюдение; специально организованные диагностические занятия; изучение продуктов деятельности детей; несложные эксперименты; беседы с родителями. Обследование проводится в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карта наблюдений и оценка развития детей 4-7 лет. | 110.5 КБ |
Работа в центрах активности "Я там творю" | 63.76 КБ |
Индивидуальный маршрут развития ребенка | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта наблюдений и оценки развития детей 4 -7 лет (средняя, старшая, подготовительная группа)
Ф.И.ребенка______________________________________
Дата оценки, возраст
1.________________________________________________________
2.________________________________________________________ 3.________________________________________________________
4.________________________________________________________
5.________________________________________________________
6.________________________________________________________
7.________________________________________________________
8.________________________________________________________
9.________________________________________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Навыки самообслуживания | |||||||||
Застегивает и расстегивает пуговицы | |||||||||
Режет и намазывает ножом мягкие продукты | |||||||||
Зашнуровывает ботинки | |||||||||
Одевается сам | |||||||||
-Полностью одевается | |||||||||
* Завязывает шнурки | |||||||||
* чистит зубы | |||||||||
* Причесывается | |||||||||
Итого | |||||||||
Двигательные навыки | |||||||||
Общая моторика | |||||||||
Ходит назад с носка на пятку | |||||||||
Прыгает вперед 10 раз, не падая | |||||||||
Бросает набивной мяч другому на расстоянии 1-2 м | |||||||||
*Ходит по брусу передом, задом, боком | |||||||||
* Легко бегает на носках | |||||||||
* Прыгает через скакалку | |||||||||
* Демонстрирует два сложных навыка владения мячом (удары об землю и ловля, удар по мячу битой) | |||||||||
Тонкая моторика | |||||||||
Успешно намазывает и приклеивает | |||||||||
Устойчиво режет по линии | |||||||||
Изображает несколько печатных букв | |||||||||
Копирует квадрат, треугольник | |||||||||
Действует отдельными пальцами в пальцевых играх | |||||||||
Рисует простые узнаваемые картинки | |||||||||
*Вырезает простые формы | |||||||||
*Правильно держит карандаш | |||||||||
*Разборчиво пишет свое имя печатными буквами | |||||||||
*Пишет цифры от 1 до 10 | |||||||||
*Закрашивает контур, не выходя за пределы | |||||||||
*Определилась ведущая рука | |||||||||
Итого | |||||||||
Социальные навыки | |||||||||
Защищает свою собственность | |||||||||
Играет в простые настольные игры | |||||||||
Сюжетно-ролевая игра более реалистична, учитываются детали, время, пространство | |||||||||
Прекращает неуместные действия при первом замечании | |||||||||
Участвует в работе в центре активности 20 минут | |||||||||
*Играет в соревновательные игры | |||||||||
Итого | |||||||||
Коммуникативные навыки | |||||||||
Понимание речи | |||||||||
Понимает сравнения (красивый, красивее, самый красивый) | |||||||||
Воплощает словесные указания в игре | |||||||||
Понимает последовательность излагаемых ему событий | |||||||||
Выполняет 3 несвязанные команды в правильном порядке | |||||||||
Показывает между, над, под., верх, низ | |||||||||
Итого | |||||||||
Активная речь | |||||||||
Объединяет фразы («Я люблю шоколадные сухие пирожные и молоко») | |||||||||
Рассуждает о причинности, пользуясь словами «потому что» и «чтобы» | |||||||||
Использует нерегулярные глаголы и существительные | |||||||||
Дает определения знакомым существительным | |||||||||
*Может поддержать разговор | |||||||||
*Составляет описательный рассказ | |||||||||
*Рассказывает о прошлых впечатлениях | |||||||||
* Согласовывает части речи по родам, числам, падежам | |||||||||
* Обычно отвечает на один вопрос в ходе 10-15 минут групповой активности | |||||||||
*Пересказывает текст | |||||||||
*Составляет рассказ по опорным картинкам | |||||||||
Итого | |||||||||
Когнитивное развитие | |||||||||
Рисует человека, изображая узнаваемым образом такие части, как голова, руки, ноги (6 частей). Называет эти части, может показать на себе | |||||||||
Знает свой город и улицу | |||||||||
Считает, дотрагиваясь рукой до 10 предметов в 4-5 лет; до 12 предметов в 5-7 лет | |||||||||
Может привести 4 примера противопоставлений (лед холодный – огонь горячий) | |||||||||
Называет некоторые буквы и цифры (4 – 5 лет) | |||||||||
Знает слова, означающие время суток, понимает слова вчера, завтра, после, сначала | |||||||||
*Называет цифры от 1до 10 и большую часть букв | |||||||||
*Читает 10 известных слов | |||||||||
Классифицирует предметы | |||||||||
Выкладывает предметы в ряды | |||||||||
Воспроизводит логические последовательности | |||||||||
*Владеет способами измерительной деятельности | |||||||||
* Сравнивает предметы по количеству, по величине, качеству | |||||||||
Выделяет основные геометрические формы в предметах | |||||||||
* Отвечает на вопросы, сколько будет если прибавить (отнять) некоторое число к пяти | |||||||||
*Знает последовательность дней недели, сезонов, месяцев | |||||||||
*Составляет разрезные картинки 10 и более элементов | |||||||||
Итого | |||||||||
Общий балл |
Звездочкой отмечены показатели, которые добавляются в старших и подготовительных группах (с 5 до 7 лет).
Шкала оценки:
0 баллов - не выполняет
1 балл - выполняет со значительной поддержкой
2 балла - выполняет с незначительной поддержкой
3 балла – выполняет самостоятельно
Предварительный просмотр:
Место для фотографии ребенка | Я ТАМ ТВОРЮ |
Ф.И._____________________________________________________ Группа
ИСКУССТВО | ГРАМОТА | |||||||||||||||||||||||
ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | |||||||||||
МАТЕМАТИКАНАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ | СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА | |||||||||||||||||||||||
ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | |||||||||||
НАУКА | СТРОИТЕЛЬСТВО | |||||||||||||||||||||||
ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | |||||||||||
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут развития
воспитанника средней группы (возраст 4 года)
Ф.И. ребенка,
на период октябрь-декабрь 2015года
Разделы мониторинга | Проблемы, выявленные в ходе мониторинга | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | Дата | Результаты работы
| ||
октябрь | ноябрь | декабрь екабрь | ||||||
Навыки самообслуживания | Затрудняется завязывать шнурки | Пальчиковые игры Игры с пальчиковым театром. Сортировка предметов. Работа с бумагой, пластилином. | Игры-шнуровки. | Шнуровать ботинки, завязывать бантики. | ||||
Двигательные навыки | Затрудняется в перебрасывании и ловле мяча | Игры с мячом | Упражнения на захват предметов. | Игры с мячом | ||||
Испытывает затруднения при изображении квадратов, треугольников, печатных букв, предметов. | Упражнение «Рисуем картинку вместе». | Работа с прописями. | Принимать участие во всех творческих выставках | |||||
Речевое развитие | Испытывает затруднения в составлении описательного рассказа. | Рассказывание по картинке Упражнение «Расскажи о…» | Расскажи, что нарисовал. | Составление рассказов об игрушках. | ||||
Затрудняется пересказать текст. | Пересказ текста. Использование мнемотаблиц. | Рассказывание по серии картинок. | Чтение и пересказ знакомых сказок. | |||||
Когнитивное развитие | Затрудняется в планировании предстоящей деятельности | Выполнения упражнения «Я сделаю так, а ты попробуй по-другому». | Постройки из конструктора по схеме | Игры с конструктором | ||||
Испытывает затруднения в классификации предметов. | Игры с мячом на классификацию предметов | Упражнения: «Расставь правильно», «Подбери по цвету», «Найди что общее» | Игра с мячом «Назови водный транспорт» … | |||||
Не знает последовательности дней недели | Назови день недели. | Настольная игра «Дни недели» | Раскраски «Дни недели» | |||||
Креативное развитие | Затрудняется в предложении идеи. Не может прогнозировать результат | Беседа «Что и как ты будешь делать?» | Настольные игры по выбору ребенка. | Конструирование из разных материалов. |
Условные обозначения:
Красный цвет – Низкий уровень
Синий цвет – Средний уровень
Зеленый цвет- Высокий уровень