3. Мониторинг охвата обучающихся дополнительным и внешкольным образованием. Результаты освоения программы дополнительного образования

В современном мире необходимо уметь ориентироваться в потоке информации. Наши дети это могут делать, благодоря хорошей взаимосвязи школьной и внешкольной работотой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дополнительное образование

Проблемы воспитания всегда были в центре внимания педагогического коллектива школы, поэтому логическим продолжением учебной работы является дополнительное образование детей. Именно в стенах школы необходимо активно и разносторонне приобщать детей к истинной культуре, развивать художественно-эстетический вкус. Особое внимание необходимо уделять патриотическому воспитанию.

       Школа реализует основные задачи дополнительного образования детей через образовательно-воспитательный процесс, доминантой которого является развитие мотивации ребёнка к творчеству, познанию, саморазвитию.

       В 2016-2017 учебном году дополнительное образование реализуется по 6 программам дополнительного образования для детей разного возраста. Из них 1-годичные программы составляют 43% (3 программы); 2-годичные – 14%(1 программа); 3-годичные – 29% (2 программы); 4-годичные 14% (1 программа).

       МБОУ СОШ № 7 реализует программы дополнительного образования по следующим  направлениям:

  • художественно-эстетическое;
  • военно-патриотическое;
  • спортивное.

      Учебный план отражает: (ПРИЛОЖЕНИЕ 1.)

  • образовательную деятельность творческих объединений;
  • количество групп/детей, занимающихся в объединении;
  • недельную нагрузку на детей разного возраста;
  • направленность деятельности;
  • недельную нагрузку на педагогов дополнительного образования.

Творческие объединения комплектуются из детей и подростков в возрасте от 6 лет 6 месяцев до17 лет. Продолжительность 1 занятия не должна превышать 45 минут с обязательным перерывом между занятиями 10 минут. Учебная нагрузка в неделю составляет 1-3 часа.

Расширение форм и методов учебно-воспитательной работы направлено на мотивацию обучения, на творческую и поисковую активность детей во всех сферах деятельности. Принцип совместного творчества, в котором приобретается опыт информационно-коммуникативной культуры, предполагает вклад каждого в получение общих результатов, позволяет проявить уникальность личности каждого ребёнка. Ребёнок выступает в таком обучении не объектом педагогического управления, а активным субъектом общения и деятельности

Многие из учащихся, которых называют «трудными», уже не первый год посещают эти секции и объединения, что помогает организации их свободного времени. Некоторые уже не раз участвовали в соревнованиях за честь школы, что способствует выработке позитивного отношения к школе, в которой они учатся, дает возможность реализовать, проявить себя как личность.

 Беседы с учителями-предметниками позволяют сделать вывод, что ученики, занимающиеся в вокально-хоровом объединение, значительно легче; постигают курс литературы. В вокально-хоровом кружке (руководитель; Стеблянская Л В.) занимаются 43 человека (учащиеся 1–11 классов). Эти ребята уже подготовили праздничную концертную программу, с которой выступили на День учителя, в данный момент они готовятся к районному конкурсу «Школьные годы» и концерту для ветеранов Великой Отечественной войны.

Объединение «Художественный труд», работающий в нашей школе не первый год, почти полностью в этом году обновил свой состав. Это учащиеся 5–8 классов, в количестве 50 человек, Участники этого кружка готовили декорации для КТД «Вальс осени». Ребята готовятся к районной выставке. Традиционно наши учащиеся становятся ее призерами, поэтому экспонаты для выставки делаются заблаговременно.

В школе имеется танцевальный кружок. По опросам родителей и детей, обучающихся в школе, это объединение востребован учащимися 1–11 классов. Всего в школьных кружках и секциях занимается 26 человек.

      Работа объединений организуется и проводится в актовом зале школы, в кабинетах музыки, строго в соответствии с установленным и утвержденным директором школы графиком. График составлен на основании тарификационной ведомости и расписания уроков с учетом санитарно – гигиенических норм.

     Кроме того, на базе школы действуют объединения и секции учреждений дополнительного образования:

      Работа кружков и секций учреждений дополнительного образования проводится в кабинетах школы, и в спортивном зале школы согласно двухстороннему договору директора школы с учреждениями дополнительного образования и утвержденному директором школы графику занятости спортивного зала, составленному с учетом санитарно-гигиенических норм.

Таким образом, разнообразной творческой деятельностью в школьных и внешкольных объединениях занято более 100% обучающихся с учетом того, что один ребенок посещает несколько объединений (с учетом первоклассников)учащихся. (ПРИЛОЛЖЕНИЕ 2)

У руководителей объединений имеются календарно – тематическое планирование и рабочие программы, утвержденные директором МБОУ СОШ №7 и согласованные с заместителем, ведутся журналы учета посещаемости занятий.

  Все перечисленные объединения пользуются у учащихся популярностью.  Главной отличительной чертой занятий являются настрой на работу, на конкретный результат, на узнавание нового и получение новых знаний, а не просто на общение.

Все педагоги владеют навыками составления рабочих программ. Программы составлены  в соответствии с требованиями, согласованы и утверждены.

У каждого ПДО свое методическое обеспечение (методическая литература, разработки, подписные журналы), педагоги пользуются Интернет-ресурсами)

Многие ученики, особенно 8-10 классов, охвачены работой школьного Музея  Боевой и Трудовой Славы, руководит которым преподаватель истории Медведева Г.А. В этом году Музей Боевой и Трудовой Славы занял I место в областном слете поисковых отрядов. Последние годы работа по героико-патриотическому воспитанию не прекращалась. Очень важно, что к работе были частично привлечены родители учащихся и ветераны. На занятиях дети учатся работать с документами, проводить экскурсии для учащихся школы и гостей, оформлять витрины с экспонатами, готовить лекции и сообщения для бесед, выступлений на классных часах и мероприятиях, изучают историю города и Сталинградской битвы, выпускают боевые листки и молнии, рассказывающие о 200 огненных днях битвы на Волге, работе музея. Учителя-предметники отмечают, что те, кто работает в музее знают предмет «История Отечества» значительно лучше своих одноклассников.

Таким образом, в школе сложился блок дополнительного образования, ставший неотъемлемой частью воспитательной работы школы, направленной на формирование и развитие коммуникативных, познавательных интеллектуальных, трудовых и физических умений школьников, на развитие личности, одаренной и способной к социальной адаптации и к самовыражению личности, которая воспринимает мир целостно и осознает свое место в нем.

Результат:

  1. Создана и развивается система дополнительного образования и клубы по интересам, что  способствует реализации воспитательной системы школы и сохранения преемственности и традиций в образовании.
  2. Педагоги дополнительного образования и руководители клубных объединений принимают активное участие в школьных, районных и областных мероприятиях и конкурсах, семинарах.
  3. Увеличение занятости детей во внеурочное время.
  4. Рост мастерства, творческой активности педагогов и   учащихся.


Предварительный просмотр:

F:\Справка усоль 1.tif



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №7 г. Поронайска

                                                                                                   C:\Users\Natalya\Desktop\i.jpg

C:\Users\Natalya\Desktop\свидетельство.jpg

                               

                                         

                 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: