2. Использование образовательных технологий (в том числе ИКТ) в работе педагога - организатора

Технологии, используемые в работе педагога-организатора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii.docx18.63 КБ
Файл teatr_drevney_gretsii.pptx2.77 МБ
Файл spravka2.docx404.25 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

Образовательные технологии, используемые в работе педагога – организатора Усольцевой Т.Г.

Таблица 7.

№ П\П

Название технологии

Особенность технологии

Результат

(методическая и практическая направленность использования)

1

Проектная деятельность в дополнительном образовании

  • происходит развитие творческого мышления как обязательного условия реализации проектной деятельности;
  • качественно меняется роль педагога: устраняется его доминирующая роль в процессе присвоения знаний и опыта, ему приходится не только и не столько учить, сколько помогать ребенку, учиться, направлять его познавательную деятельность;
  • вводятся элементы исследовательской деятельности;
  • формируются личностные качества у учащихся, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально (групповых проектах, когда «работает» небольшой коллектив и в процессе его совместной деятельности появляется совместный продукт, развивается умение работать в коллективе, анализировать результаты деятельности, способность ощущать себя членом команды;
  • происходит включение учащихся в «добывание знаний» и их логическое применение (формируются личностные качества — способность к рефлексии и самооценке, умение делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты деятельности).

Результатом применения данной технологии  является:

1.Создание электронных презентаций, проектов на бумажных носителях (созданы индивидуальные проекты «Театр древней Греции», «Моя школа», «Любимое произведение», также коллективные проекты «По дорогам сказок» и др.).

2.Выступления с индивидуальными проектами на занятиях перед одноклассниками, в школе перед учащимися начальных классов, на родительском собрании.

3.Совместный выпуск буклетов.

2.

Технология личностно-ориентированного обучения

  • максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.

1.раскрываются индивидуальных способностей обучающихся

2.ученик попадает в «ситуацию успеха»

3. развиваются познавательные и творческие способности обучающихся

3.

Технология индивидуализации обучения

  • (адаптивная) такая технология обучения, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными. Индивидуальный подход как принцип обучения осуществляется в определенной мере во многих технологиях, поэтому ее считают проникающей технологией;

1. В школе индивидуализация обучения осуществляется со стороны учителя, а в учреждении дополнительного образования детей – со стороны самого обучающегося, потому что он идет заниматься в то направление, которое ему интересно.

2. В соответствии с обозначенными положениями в учреждении дополнительного образования детей может применяться несколько вариантов учета индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся:

4.

Групповые технологии

  • Особенности групповой технологии заключаются в том, что учебная группа делится на подгруппы для решения и выполнения конкретных задач; задание выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого ученика. Состав группы может меняться в зависимости от цели деятельности;
  • Современный уровень дополнительного образования характеризуется тем, что групповые технологии широко используются в его практике. Можно выделить уровни коллективной деятельности в группе.

1. Групповые технологии предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию.

2.  Выделяют следующие разновидности групповых технологий: групповой опрос; общественный смотр знаний; учебная встреча; дискуссия; диспут; нетрадиционные занятия (конференция, путешествие, интегрированные занятия и др.);

5.

Технология коллективной творческой деятельности · 

  • выявить, учесть, развить творческие способности детей и приобщить их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт, который можно фиксировать (изделие, модель, макет, сочинение, произведение, исследование и т. п.);
  • воспитания общественно-активной творческой личности и способствует организации социального творчества, направленного на служение людям в конкретных социальных ситуациях.

1. Технология предполагает такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела

6.

Технология программированного обучения

  • предполагает усвоение программированного учебного материала с помощью обучающих устройств (ЭВМ, программированного учебника и др.). Главная особенность технологии заключается в том, что весь материал подается в строго алгоритмичном порядке сравнительно небольшими порциями.

1.  Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей;

2. Подготовка личности «информационного общества»;

3. Предоставление ребенку возможности для усвоения такого объема учебного материала, сколько он может усвоить;

4. Формирование у детей исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

7.

Компьютерная  технология

  • Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

1. Объем социального заказа на обучение детей современным компьютерным технологиям резко увеличивается, и формирование новой культуры работы с информацией, в конечном итоге, становится одной из наиболее важных задач в обучении детей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Древнегреческий театр

Слайд 2

Греческие актеры с театральными масками. Фрагмент росписи краснофигурной вазы. V в. до н.э. В VI веке до нашей эры на возвышенной части Афин была построена площадка для песен и плясок в честь Диониса. Во время празднеств, которые назывались великие Дионисии, выступали хоры наряженных в козьи шкуры певцов и исполняли особые гимны — дифирамбы. Начинал запевала, ему отвечал хор. Пение сопровождалось пляской. Из этих гимнов родилась трагедия (слово можно перевести как „ песнь козлов “). На сельских же празднествах в честь Диониса исполнялись шуточные песни, которые тоже начинал запевала и они сопровождались плясками — от них произошла комедия.

Слайд 4

Почти два века спустя на этом же месте Афин был сооружен первый театр. И был он совершенно не таким, как сейчас. Он скорее походил на современный огромный стадион, а скамейки для зрителей поднимались там вверх, как ступеньки. Он был больших размеров и мог вместить всех свободных граждан полиса (города-республики).

Слайд 5

В Афинах на спектакле могли присутствовать сразу двадцать семь тысяч зрителей! Так что всё население города могло смотреть спектакль. Однажды из-за этого случилась беда, во время представления деревянные скамейки рухнули, не выдержав столько народа. С тех пор места для зрителей стали делать каменными. Каменная скамейка для зрителей А ещё у древнего театра не было крыши, и все представления шли прямо под открытым небом. Что касается занавеса - то его тоже не было...

Слайд 6

Весной афиняне пышно справляли трехдневные городские Дионисии. Театральное действие начиналось с восходом солнца. Сначала зрители сами выбирали места. Нередко доходило до драк, и чтобы устранить беспорядки, были введены входные билеты-символы — металлические кружочки, похожие на монеты, которые при входе отбирались. Нуждающимся гражданам в Афинах выдавались деньги для посещения театра, так называемые зрелищные деньги.

Слайд 7

На «билетах» указывались не места, а секторы. В первом ряду обычно сидели самые знатные горожане. Зрители брали с собой специальную подушечку, так как сидеть на каменной скамейке было прохладно. Все были одеты в праздничные одежды, головы украшали венками. За один день в древнем театре показывали четыре пьесы: три трагедии и одну комедию. Спектакли в Древней Греции ставили только два раза в год, во время праздников посвящённых Дионису - весёлому богу вина.

Слайд 8

Устройство театра 1. а мфитеатр - м еста для зрителей 2. орхестра - круглая площадка, на которой выступали актёры и хор. 3 скене - пристройка к площадке.

Слайд 9

Актёр древнегреческого театра Благодаря тесной связи греческого театра с культом Диониса актеры пользовались в Греции большим почетом и занимали высокое общественное положение. Актером мог быть только свободнорожденный мужчина.

Слайд 10

Маски Маска — обязательный элемент одеяния греческого актера. Каждая маска увеличивала черты лица и с помощью встроенного рупора усиливала звук. Маски были цветными: мужские лица — темные, женские — светлые. Характер действующего лица определялось маской, которую надевал на лицо актер: хохочущую, скорбную, умиротворенную. Определенное значение имела окраска маски: например, по багровому ее цвету зрители узнавали раздражительного человека, по рыжему - хитрого и коварного. Маски делались из дерева или полотна.

Слайд 11

Представление в древнегреческом театре Трагические актёры играли в масках, закрывавших лицо и всю голову.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Галина\Pictures\ControlCenter4\Scan\CCI14022017_0005.jpg