проект" Экологическая тропа"
Накопление у детей личного опыта экологически правильного взаимоействия с природой ближайшего окружения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_2_ml._gruppa_2017g.docx | 882.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка»
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ
Во второй младшей группе
На тему:
«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА»
Выполнила:
Воспитатель первой категории
Золина Н.В.
Г.о.г Кулебаки 2017г.
Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.
На этих маршрутах происходит знакомство детей с естественными биоценозами, многообразием растений и животных, связями, которые имеются между ними, представить на практике природоохранную деятельность.
Экологическая тропа играет важную роль в системе накопления каждым ребенком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения.
С целью повышения интереса детей дошкольного возраста по экологическому воспитанию в нашем детском саду разработан проект — экологическая тропа с которая включает в себя различные видовые точки: «Дерево Дуб», «Репейник», «Одуванчик», «Елка», «Кипрей(Иван-чай)», «Дерево Береза», и др.
Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с живой и неживой природой. Наш детский сад малокомплектный, территория небольшая, клумбы на территории сада недостаточно озеленены. Каждый год перед летне-оздоровительной компанией встает проблема благоустройства территории и максимальное использование ее во время прогулок, т.к. большую часть времени дети находятся на свежем воздухе.
Новизна проекта заключается в содержании и в форме организации экологической работы с детьми – цикл экскурсий по экологической тропе.
Педагогами ДОУ, активно используется экологическая тропа в летний период и не менее активно осенью. Дети проявляют познавательную активность при работе на тропе. Это заметно в проявлении такого качества как любознательность, ребята стали задавать много вопросов, и ждут на них ответы.
Предполагаемый результат:
1. Создание экологической тропы с разнообразными видовыми точками.
2. Обогатить опыт по экологическому воспитанию.
3. Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы.
4. Создание атрибутов к видовым точкам.
5. Создание презентации на тему: «Экологическая тропа на территории МБДОУ д/с № 18».
Этапы реализации проекта
I этап: Поисково-исследовательский
— обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных мест;
— составление карты-схемы тропы с нанесением маршрута всех ее объектов;
— составление паспорта «Экологической тропы»;
— подготовить литературу по экологическому развитию детей;
— наметить план работы по реализации проекта.
II этап: Практический
— создание на групповых верандах и участках видовые точки из имеющихся материалов;
— создание дополнительного материала по теме своей видовой точки;
— создание видовых точек на прилегающей к зданию детского сада территории;
— создание метеоплощадки, террариума, мини огорода с лекарственными травами, видовой объект – коллекции;
— составление паспорта по своей видовой точке и рекомендаций по использованию объектов тропинки для работы с детьми разных возрастных групп;
— создание красочной картинки для указателя своей видовой точки;
— разработка методических рекомендаций по использованию видовых точек.
III этап: Заключительный
Создание экологической тропы, с различными видовыми точками, каждая из которых имеет свою цель, методические рекомендации по ее использованию.
Путешествие по видовым точкам начинается с центрального входа в детский сад и первая станция расположенная на экологической тропе.
Точка № 5,8,11.
Цель:
Формирование экологической культуры, под которой следует понимать совокупность экологического сознания, экологической деятельности и чувств; учить детей выделять и называть отличительные признаки дерева и куста.
Научить детей узнавать и различать деревья и кустарники ближайшего окружения по внешним признакам;
Закрепить понятия: толстый - тонкий, высокий - низкий, верхняя -нижняя.
Сформировать понятие об основных потребностях дерева в свете, воде и воздухе в процессе роста и развития;
Уточнить представление о взаимосвязи живой и неживой природы, места человека в них;
Вовлечь детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе;
Способствовать воспитанию чувства сопереживания к бедам природы, желанию бороться за её сохранность;
Продолжить знакомство со стихами, песнями, загадками и рассказами о природе;
Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, умение воспринимать её красоту и многообразие;
Способствовать формированию навыков экологически грамотного нравственного поведения.
Точка № 3.
Цель: Расширять и закреплять знания о лекарственных растениях; развивать умения рационального использования лекарственных растений для здорового образа жизни; учить собирать и сушить лекарственные растения для оздоровительных мероприятий в холодное время года.
Показать разнообразие лекарственных растений, их биологические особенности (лечебные свойства), учить распознавать части растений, исследовать форму, цвет, размер, запах листьев и цветков, проводить тактильные обследования (листья шершавые, гладкие, ворсистые и т.п.);
Точка № 4.
Мир вокруг нас так многообразен и прекрасен. Мы должны беречь его, чтобы иметь возможность наслаждаться его красотой как можно дольше. Дети, к сожалению, е умеют созерцать. Видя яркие одуванчики, они спешат нарвать целый букет. И так спешит сделать каждый малыш. К сожалению, цветы вянут и ребёнок их выкидывает. С каждым сорванным цветком, окружающая нас природа теряет частичку своей красоты.
Задача взрослых - научить детей беречь окружающую природу, беречь каждую травинку и видеть прекрасное даже в обычном на первый взгляд цветке. Детей дошкольного возраста нужно знакомить с природой. Они должны знать, что все в природе зависит друг от друга.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Должны знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Цель: расширить представление детей о цветах, растущих в черте города и его окрестностях, создать условия для повышения творческой активности детей. Воспитывать у детей любовь к родному краю и бережное отношение к окружающей природе, формировать у детей представление о полевых цветах, расширять знания о природе родного края, разнообразии произрастающих цветов, дать понятие, что такое цветок, формировать умение детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Учить видеть прекрасное рядом с собой, проявлять заботу о растения, учить не рвать их охапками; дать понятие о роли цветов в жизни человека, животных, насекомых. Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования научить новым способам рисования развивать творческие способности детей через различные виды творческой деятельности, любознательность, наблюдательность.
Педагоги самостоятельно определяют маршрут следования по станциям, проводит на этих станциях образовательную деятельность согласно задачам своей возрастной группы. Воспитателями активно использовалась тропа в летний период и не менее активно осенью. Дети проявляют познавательную активность при работе на тропе. Это заметно в проявлении такого качества как любознательность, стали задавать много вопросов, и ждут ответы на свои вопросы. Наша тропа функционирует на протяжении уже полугода, некоторые объекты видовых точек являются в настоящий момент мини тропой в здании детского сада на зимний период. В летний период экологическую тропу украшали множество цветников, в зимний период мы предполагаем будет дополнена снежными постройками.