проект" Экологическая тропа"

Золина Наталья Валентиновна

Накопление у детей личного опыта экологически правильного взаимоействия с природой ближайшего окружения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2_ml._gruppa_2017g.docx882.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка»

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

Во второй младшей группе

На тему:

«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА»

Выполнила:

Воспитатель первой категории

 Золина Н.В.

Г.о.г Кулебаки 2017г.

Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.

На этих маршрутах происходит знакомство детей с естественными биоценозами, многообразием растений и животных, связями, которые имеются между ними, представить на практике природоохранную деятельность.

Экологическая тропа играет важную роль в системе накопления каждым ребенком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения.

С целью повышения интереса детей дошкольного возраста по экологическому воспитанию в нашем детском саду разработан проект — экологическая тропа с которая включает в себя различные видовые точки: «Дерево Дуб», «Репейник», «Одуванчик», «Елка», «Кипрей(Иван-чай)», «Дерево Береза», и др.

Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с живой и неживой природой. Наш детский сад малокомплектный, территория небольшая, клумбы на территории сада недостаточно озеленены. Каждый год перед летне-оздоровительной компанией встает проблема благоустройства территории и максимальное использование ее во время прогулок, т.к. большую часть времени дети находятся на свежем воздухе.

Новизна проекта заключается в содержании и в форме организации экологической работы с детьми – цикл экскурсий по экологической тропе.

Педагогами ДОУ, активно используется экологическая тропа в летний период и не менее активно осенью. Дети проявляют познавательную активность при работе на тропе. Это заметно в проявлении такого качества как любознательность, ребята стали задавать много вопросов, и ждут на них ответы.

Предполагаемый результат:

1. Создание экологической тропы с разнообразными видовыми точками.

2. Обогатить опыт по экологическому воспитанию.

3. Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы.

4. Создание атрибутов к видовым точкам.

5. Создание презентации на тему: «Экологическая тропа на территории МБДОУ д/с № 18».

Этапы реализации проекта

I этап: Поисково-исследовательский

— обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных мест;

— составление карты-схемы тропы с нанесением маршрута всех ее объектов;

— составление паспорта «Экологической тропы»;

— подготовить литературу по экологическому развитию детей;

— наметить план работы по реализации проекта.

II этап: Практический

— создание на групповых верандах и участках видовые точки из имеющихся материалов;

— создание дополнительного материала по теме своей видовой точки;

— создание видовых точек на прилегающей к зданию детского сада территории;

— создание метеоплощадки, террариума, мини огорода с лекарственными травами, видовой объект – коллекции;

— составление паспорта по своей видовой точке и рекомендаций по использованию объектов тропинки для работы с детьми разных возрастных групп;

— создание красочной картинки для указателя своей видовой точки;

— разработка методических рекомендаций по использованию видовых точек.

III этап: Заключительный

Создание экологической тропы, с различными видовыми точками, каждая из которых имеет свою цель, методические рекомендации по ее использованию.

Путешествие по видовым точкам начинается с центрального входа в детский сад и первая станция расположенная на экологической тропе.

Точка № 5,8,11.

 Цель:

Формирование экологической культуры, под которой следует понимать совокупность экологического сознания, экологической деятельности и чувств;  учить детей выделять и называть отличительные признаки дерева и куста.

Научить детей узнавать и различать деревья и кустарники ближайшего окружения по внешним признакам;

Закрепить понятия: толстый - тонкий, высокий - низкий, верхняя -нижняя.

Сформировать понятие об основных потребностях дерева в свете, воде и воздухе в процессе роста и развития;

Уточнить представление о взаимосвязи живой и неживой природы, места человека в них;

Вовлечь детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе;

Способствовать воспитанию чувства сопереживания к бедам природы, желанию бороться за её сохранность;

Продолжить знакомство со стихами, песнями, загадками и рассказами о природе;

Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, умение воспринимать её красоту и многообразие;

Способствовать формированию навыков экологически грамотного нравственного поведения.

             

Точка № 3.

Цель: Расширять и закреплять знания о лекарственных растениях; развивать умения рационального использования лекарственных растений для здорового образа жизни; учить собирать и сушить лекарственные растения для оздоровительных мероприятий в холодное время года.

Показать разнообразие лекарственных растений, их биологические особенности (лечебные свойства), учить распознавать части растений, исследовать форму, цвет, размер, запах листьев и цветков, проводить тактильные обследования (листья шершавые, гладкие, ворсистые и т.п.);

        C:\Users\User\Desktop\стенд  фото\20170711_103950.jpg     

Точка № 4.

Мир вокруг нас так многообразен и прекрасен. Мы должны беречь его, чтобы иметь возможность наслаждаться его красотой как можно дольше. Дети, к сожалению, е умеют созерцать. Видя яркие одуванчики, они спешат нарвать целый букет. И так спешит сделать каждый малыш. К сожалению, цветы вянут и ребёнок их выкидывает. С каждым сорванным цветком, окружающая нас природа теряет частичку своей красоты. 

Задача взрослых - научить детей беречь окружающую природу, беречь каждую травинку и видеть прекрасное даже в обычном на первый взгляд цветке. Детей дошкольного возраста нужно знакомить с природой. Они должны знать, что все в природе зависит друг от друга.

Цветы – это не только красота, но и часть  живой  природы, которую надо  беречь и охранять. Должны  знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные  свойства.

Цель: расширить представление детей о цветах, растущих в черте города и его окрестностях, создать условия для повышения творческой активности детей. Воспитывать у детей любовь к родному краю и бережное отношение к окружающей природе,  формировать у детей представление о полевых цветах,  расширять знания о природе родного края, разнообразии произрастающих цветов,  дать понятие, что такое цветок, формировать умение детей классифицировать цветы по месту их  произрастания (луг, сад, поле, дом). Учить видеть прекрасное рядом с собой, проявлять заботу о растения, учить не рвать их охапками;  дать понятие о роли цветов в жизни человека, животных, насекомых. Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования научить новым способам рисования развивать творческие способности детей через различные виды творческой деятельности, любознательность, наблюдательность. 

         http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/100/454/100454816_large_oduvanchik.jpg 

Педагоги самостоятельно определяют маршрут следования по станциям, проводит на этих станциях образовательную деятельность согласно задачам своей возрастной группы. Воспитателями активно использовалась тропа в летний период и не менее активно осенью. Дети проявляют познавательную активность при работе на тропе. Это заметно в проявлении такого качества как любознательность, стали задавать много вопросов, и ждут ответы на свои вопросы. Наша тропа функционирует на протяжении уже полугода, некоторые объекты видовых точек являются в настоящий момент мини тропой в здании детского сада на зимний период. В летний период экологическую тропу украшали множество цветников, в зимний период мы предполагаем будет дополнена снежными постройками.