Акция "Маленькие дети большие права"
Акция способствовать становлению личности, дав первоначальное представление о правах детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktsiya_malenkie_deti_bolshie_prava.docx | 610.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка»
Акция
«Маленькие дети большие права»
Воспитатель:
Золина Наталья Валентиновна
Г.о.г. Кулебаки 2017г.
Содержание
Часть 1. Содержание
Часть 2. План акции
Приложение №1 Сценарий занятия «Маленькие дети большие права» во второй младшей группе
Библиографический список
Название проекта: «Маленькие дети большие права»
Участники: Воспитатель: Золина Наталья Валентиновна
дети второй младшей группы
Проблема: в возрасте 3-4 лет у детей происходит кризис, который часто проявляется в виде капризов перед взрослыми. Порой им кажется, что родители, дети и окружающие не любят их, не понимают, не принимают таким, какой он есть.
Цель: способствовать становлению личности, дав первоначальные представления о правах детей.
Задачи:
-Познакомить детей с собственными правами: на имя, на семью, на отдых, на игру, на жилье;
-Развивать наблюдательность, нравственные представления;
-Воспитывать в детях чувство сопереживания, доброту, отзывчивость, внимание друг к другу, любовь к близким.
Предварительная работа:
- Рассказ о правах детей;
- Рассматривание иллюстраций и фотографий о семье;
- Чтение художественной литературы;
- Выставка совместных работ с родителями;
- Изготовление буклета для родителей о правах детей.
Классификация проекта: краткосрочный (1 неделя)
По методу: информационно-познавательный
По характеру контакта: личностный (внутри ДОУ)
По составу: групповой
План акции
Содержание практической деятельности: Диагностический этап: проведение диагностики знаний детей своего имени, имен родителей, домашнего адреса. Подготовительный этап: подбор иллюстративного материала «Счастливая семья»; чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Гуси- лебеди», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Кот, петух и лиса»; разучивание пальчиковых игр «Семья», «Мы делили апельсин»; подбор детских песен о дружбе . Поисково - исследовательский этап: беседа с детьми о том, как их будут называть, когда они вырастут; знакомство родителей с правами детей; составление рассказов по картине « Дружная семья»; рисование любимой игрушки; решение проблемных ситуаций («Зачем нам вежливые слова?», «Каким нужно быть, чтобы с вами хотели дружить?» , « Как выражается наша любовь к родителям?»); д/игры «Чья мама?», «Кто где живет?»; слушание и разучивание песен о маме, папе, о дружбе, о помощи близким; использование настольного театра «Гуси-лебеди» Обобщающий этап: сюжетно-ролевая игра «Семья»
Приложение 1. «Маленькие дети большие права» Утром (до прихода детей) воспитатель усаживает на улице куклу. Дети обязательно обратят на нее внимание, и кто-нибудь занесет ее в группу. Воспитатель, жалея куклу, предложит с ней поиграть в кукольном уголке. В определенный момент слышится детский плач. Воспитатель: Что случилось куколка? Почему ты плачешь? Кукла: Вы ко всем ребятам в группе обращаетесь по имени, а меня по-прежнему называете : «Куколка». Это так не приятно. Я тоже хочу, чтобы меня называли по имени, но я не знаю, как меня зовут, поэтому плачу. Воспитатель: У тебя нет имени? Кукла: Нет? А у вас у всех есть? Как вас зовут? Дети: Конечно, есть! Имена есть у всех детей. Меня зовут Маша, меня - Оля, я - Никита…(дети знакомятся с куклой, пожимая ей руку) Воспитатель: Куколка, имена есть у всех! Каждый ребенок при рождении имеет право на имя. Я предлагаю и тебе его дать. Дети: У тебя такие красивые волосы, такие голубые глаза, может быть, назовем тебя Наташа? Или Ирина? Кукла (радостно хлопая в ладоши): Мне нравится имя Ирина. Ласково будут звать Иришка. Воспитатель: Ребята, скажите, как еще можно обращаться к Ирине? Дети: Иришенька, Иринушка, Ирочка, любимая наша… Вдруг кукла снова заплакала. Воспитатель: Что случилось? Кукла: У вас так хорошо. Вы улыбаетесь , общаетесь, играете, дружите… А у меня нет друзей, меня никто не любит (плачет). Дети: Хочешь, мы будем твоими друзьями? Кукла: Да! Воспитатель: Ребята, давайте с Иришкой поиграем! Каждый ребенок имеет право на игру. (Проводится игра «Отгадай, кто тебя позвал») Кукла: Мне очень нравится у вас в детском саду, но я не хожу в сад. Дети: Почему? Кукла: Меня не берут. Воспитатель: Как так? Каждый ребенок имеет право на получение образования, а детский сад- это первая ступень, без него нельзя! Дети: Иришка, оставайся у нас в детском саду, мы будем с тобой играть, петь, танцевать, отдыхать… Воспитатель: хочешь, мы покажем тебе, как умеем отдыхать? Каждый человек имеет право на отдых. Кукла: Да, очень! Воспитатель включает магнитофон, дети танцуют танец «Друзья». Кукла: Мне тоже захотелось танцевать, но… (Опять плачет) Кто будет меня приводить и забирать из детского сада? У меня нет ни мамы, ни папы, и жить мне негде. Воспитатель: Вот беда! Каждый ребенок имеет право на семью, на родителей, на маму и папу, на дом! Не переживай, мы что-нибудь придумаем. Как же нам быть? Дети: Я буду твоей мамой, а я - папой, я - сестрой, я- братом, а я- тетей … Кукла: Как здорово, я так рада! Теперь у меня есть настоящая большая семья! Но где же мы будем жить? Дети: У нас, в кукольном уголке. Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое семья? Дети : Отвечают Воспитатель: Семья- это самые близкие люди, которые с вами живут, вас любят, оберегают. Послушайте стихотворение. Мама, папа, брат и я - это дружная семья! Вместе весело живем, вместе песенки поем. Любим книжки мы читать и с собакою гулять. Мама учит нас вязать, шить, готовить, рисовать. Папа любит наш пилить, гвоздь забить и колотить, Может с нами поиграть, может маме помогать. Мы с братишкою живем, в чудо верим, счастья ждем. Скажем людям всем на свете: «Жить должны в семье все дети!» Воспитатель: Любите нашу куколку также, как любят вас, заботьтесь о ней, не оставляйте одну и тогда она будет чувствовать себя любимой и никогда больше не будет плакать! Далее все плавно перетекает в самостоятельную деятельность детей (в сюжетно-ролевую игру «Семья» в кукольном уголке) |
Библиографический список
1.Доронова, Т.Н. Защита прав и достоинств маленького ребенка. – М.: Провинция, 2003. –С 61 - 107.
2. Дошкольное воспитание. -2004. -№6. –С 110-114.
3.Дошкольная педагогика. -2007. -№6. –С 14 – 20
4.Копытова, Н.Н. Правовое образование в ДОУ. – М.: Творческий центр, 2007.
5. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста./ Н. В. Краснощекова. – Ростов на Дону: Феникс, 2008.
6. Ребенок в детском саду. – 2005. - №6. – С 23 – 29.
7. Управление в ДОУ. – 2005. - № 6. – С 83 – 100.