план работы с родителями
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями в ясельной группе на 2015– 2016год.
Цель: Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам дошкольного воспитания.
Сентябрь
№ п/п | Формы работы | Содержание работы | Цель | Ответственный |
1 | Консультативная деятельность для вновь поступающих детей | Наглядная педагогическая информация. Режим дня. «Адаптация» что это такое? | Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду. | Воспитатель. Мед.сестра д/с. |
2 | Родительское собрание | 1.Условия приема вновь поступающих детей. 2. Задачи по воспитанию на учебный год Ф.Г.О.С. в ДОУ. | Ознакомление родителей с правилами и условиями приема детей в ДОУ. Задачи на учебный год – ознакомление родителей. | Воспитатель. Заведующая д/с. |
3 | Комплексное анкетирование | 1. Анкетирование родителей. 2. Оформление социального паспорта. | Изучение специфики семейного воспитания, уровня педагогической культуры родителей, составление социально- демографического паспорта семей. | Воспитатель. Родители. |
Октябрь
№ п/п | Формы работы | Содержание работы | Цель | Ответственный |
1 | День открытых дверей | Полная информация о работе группы раннего возраста в современных условиях. | Познакомить родителей с деятельностью детского сада. | Воспитатель. Мед.сестра д/с. Родители. |
2 | Консультация: «Если Ваш ребенок кусается» «Привычки» | Наглядная информация в уголке для родителей. | Информация для родителей; нацелить родителей на современную работу по устранению «вредных привычек» | Воспитатель. Мед.сестра д/с. |
Ноябрь
1 | Помощь родителей | Подготовка группы к празднику (осени). | Привлечь родителей к подготовки праздника осени. Информирование по профилактике заболеваний. | Воспитатель. Родители. Мед.сестра д/с. |
2 | Мониторинг посещаемости. | Оформление «папки-передвижки. | Выяснить причину пропусков. | Воспитатель. |
3 | Беседа: «Маркировка одежды, обуви». | Индивидуальные беседы с родителями, советы по маркировке. | Объяснить родителям о необходимости соблюдения правил группы. | Воспитатель. Родители. |
Декабрь
№ п/п | Формы работы | Содержание работы | Цель | Ответственный |
1 | Консультация: «Воспитание культурно-гигиенических навыков». | Оформление консультаций: К.Г.Н. детей младшего возраста. | Настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно-гигиенических навыков. | Воспитатель. Родители. |
2 | Собрание: а) самостоятельная игровая деятельность. б) дидактические и развивающие игры. | Информация по игровой деятельности детей. Знакомство с новыми играми. | Дать знания о важности игровой деятельности детей, их руководство и значение. | Воспитатель. Родители. |
3 | Новогодний праздник. | Приглашение к совместному творчеству по оформлению группы. | Сформировать у родителей желание сотрудничать с воспитателем | Воспитатель. Родители. |
Январь
1 | Облагораживание участка. | Постройки из снега. «Зимушка хрустальная» Пословицы, стихи о зиме. Советы, что выучить с детьми. | Оздоровление; совместная деятельность в оформлении на прогулке в зимнее время на участке д/с. | Воспитатель. Родители. |
2 | Консультация: «Режим – главное условие здоровья малышей». | Папка – передвижка о методах закаливания. Массажа. | Профилактика, повышение иммунитета у часто болеющих детей. | Воспитатель. Мед.сестра д/с. |
Февраль
№ п/п | Формы работы | Содержание работы | Цель | Ответственный |
1 | Консультация: «Физическое развитие». Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура». | Информация: занятия с детьми дома О.Р.У. консультаций: К.Г.Н. «Дыхательная гимнастика» | Приобщить родителей к активному участию в укреплении здоровья детей. | Воспитатель. Родители. |
2 | Консультация: «Папа, Мама, Я – спортивная семья». | Консультация родителям принять участие в празднике. | Совместное сотрудничество воспитателя и родителей воспитанное сплоченности и коммуникабельности. | Воспитатель. Родители. Физ.руководитель |
Март
1 | Собрание: «Познавательно-речевое развитие детей». Мастер-класс для родителей | «Проворные пальчики, бойкая речь». | Развитие речи и развитие мелкой моторики рук, пальцев. | Воспитатель. |
2 | Праздник: «Мамин день» | Консультативный клуб: «Завтра Вам в д/сад». | Сформировать у родителей желание участвовать в совместном празднике. | Воспитатель. Музыкальный руководитель. |
3 | Фотовыставка: «Мы – в детском саду». | Стенд с фотографиями детей в группе. | Доставить родителям удовольствие от просмотра снимков. | Воспитатель. |
Апрель
№ п/п | Формы работы | Содержание работы | Цель | Ответственный |
1 | Консультация: «Игра – в жизни детей». | Папка - передвижка «Какая игрушка нужна детям». | Дать знания о важности игр и игрушек в жизни детей. | Воспитатель. |
2 | Консультация для родителей: Мастер-класс | Делаем игрушки своими руками. | Воспитывать желание проявлять творчество, новая жизнь сломанных игрушек. | Воспитатель. Родители. |
3 | Консультация: «Прогулка – детей». | Папка-передвижка «Одежда – игры на природе». | Информировать родителей о необходимости прогулки, о совместном общении детей и взрослых. | Воспитатель. |
Май
1 | Собрание: «Чему мы научились за год» Итоги. | Анкетирование для родителей. | Дать информацию о детях на конец учебного года. | Воспитатель. |
2 | Помощь родителей | Приглашение на облагораживание участока д/сада. | Совместное сотрудничество воспитателя и родителей. | Воспитатель. Родители. |
3 | Консультация: «Лето – режим дня». | Папка-передвижка «Лето». | Рассказать о летнем режиме. Что можно выучить с детьми. | Воспитатель. |
План работы с родителями
в ясельной группе 2016- 2017гг.
Воспитатель:
Золина Н.В.