V Критерий
Предварительный просмотр:
V Критерий. Участие в работе с социумом
План работы с социумом 2021/2022 учебный год
Цель: установление интересов каждого из партнера.
Задачи: 1. Установление доверительных и деловых контактов.
2. Использование образовательного и творческого потенциала социума, активных форм и методов общения.
3. Значимость социального партнерства для каждой из сторон.
Деловые партнерские отношения с социальными институтами строятся на основе годовых планов, договоров. Они направлены на обеспечение комплекса условий для расширения представлений о ближайшем социальном окружении и мире в целом, познавательно-речевого, социально-личностного и физического развития детей.
Учреждение | Совместно решаемые задачи | Формы работы |
Краеведческий музей им.Е.М. Ярославского | Приобщение дошкольников к культурным ценностям и традициям | Посещение музея, беседы, рассматривание картин, экспонатов. |
Городская библиотека им.В.Г. Белинского | Приобщение детей к культуре чтения | Использование фонда библиотеки, посещение выставок, участие в конкурсах, викторинах |
СОШ №9 | Вопросы преемственности | Педагогические консилиумы, посещение открытых занятий и уроков |
ДК им. Кулаковского | Приобщение детей к музыкальному искусству | Посещение концертов и музыкальных представлений |
Поликлиника №5 | Мониторинг состояния здоровья, профилактика заболеваний, ежегодный осмотр специалистами. |
«Заверяю»
Заведующая МБДОУ
ЦРР – детский сад № 19 «Василёк»
_________________ Бойкова М.А.
Самоотчет по работе с социумом
Коллектив нашего дошкольного образовательного учреждения, является открытой социально-педагогической системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом.
Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:
- учета запроса общественности
- сохранения имиджа учреждения в обществе
- установления коммуникаций между детским садом и социумом
- формирования содержания обязанностей детского сада и социума
Работая в таких условиях, мы создаем возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональными безопасным. Внешние связи и взаимоотношения строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
Нашими социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:
- Центральная детская библиотека им. Белинского
- «Школа безопасности»
- Школа №9, 23
- ЯПК им С.Ф. Гоголева
-ДЮСШ №5
Центральная детская библиотека им. Белинского:
Для создания у детей целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования личностной культуры, мы установили тесные связи с детской юношеской библиотекой. Сотрудники библиотеки проводили экскурсию для детей по ознакомлению с отделом детских книг и журналов, побеседовали о бережном отношении к книгам, предложили посещать с родителями библиотеку. Высшая школа искусств:
Уже стало доброй традицией, когда юные музыканты приходят к нам в детский сад, исполняют классическую и народную музыку на различных инструментах.
Бриллиантовый цирк:
Ежегодно на базе нашего детского сада приезжают выступать наш бриллиантовый цирк, где они приносят радость и восторг детям своими выступлениями.
Театр Юмора и Сатиры:
Театр представляет огромный выбор мероприятий нашему детскому саду: кукольные спектакли с ростовыми куклами.
СОШ №9, 23:
Наше дошкольное учреждение сотрудничает со школой уже много лет. Ежегодно дети старшего дошкольного возраста посещают экскурсии на территории школы, а также проводятся родительские собрание для родителей в подготовке к школе.
ЯПК им С.Ф. Гоголева: На базе нашей группы проходят различные виды профессиональной практики. Ведется плодотворная совместная работа со студентами и куратором.
ДЮСШ №5:
Для детей старшей группы инструктор по физической культуре Сальва Л.Г. совместно с тренером по футболу и воспитателям группы Градовой А.Н. организовали и провели экскурсию в детско – юношескую спортивную школу №5.
В 2019 г. «Якутский государственный объединенный музей истории и культуры народов Севера им. Ем. Ярославского»: Старшая группа «Ромашка» посетили «Якутский государственный объединенный музей истории и культуры народов Севера им. Ем. Ярославского». Ребята получили представление о том, что такое музейный предмет, экспонат, экспозиция, научились правилам поведения в музее. В доступной для дошколят форме им рассказали об истории и культуре малой Родины. Для детей это было значимое событие, они с интересом восприняли новую информацию и прониклись новыми впечатлениями. После того, как мы посетили музей, нами была проведена беседа с детьми о том, что больше всего понравилось в музее. Дети неустанно и яростно рассказывали о своих впечатлениях.
Таким образом, экскурсии в музеи помогают по-новому взглянуть на мир. Знакомство с экспонатами музеев помогает приобщить детей к прекрасному.