V Критерий

Участие в работе с социумом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_kriteriy.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

V Критерий. Участие в работе с социумом

План работы с социумом 2021/2022 учебный год

Цель: установление интересов каждого из партнера.

Задачи: 1. Установление доверительных и деловых контактов.

2. Использование образовательного и творческого потенциала социума, активных форм и методов общения.

3. Значимость социального партнерства для каждой из сторон.

Деловые партнерские отношения с социальными институтами строятся на основе годовых планов, договоров. Они направлены на обеспечение комплекса условий для расширения представлений о ближайшем социальном окружении и мире в целом, познавательно-речевого, социально-личностного и физического развития детей.

Учреждение

Совместно решаемые задачи

Формы работы

Краеведческий музей им.Е.М. Ярославского

Приобщение дошкольников к культурным ценностям и традициям

Посещение музея, беседы, рассматривание картин, экспонатов.

Городская библиотека им.В.Г. Белинского

Приобщение детей к культуре чтения

Использование фонда библиотеки, посещение выставок, участие в конкурсах, викторинах

СОШ №9

Вопросы преемственности

Педагогические консилиумы, посещение открытых занятий и уроков

ДК им. Кулаковского

Приобщение детей к музыкальному искусству

Посещение концертов и музыкальных представлений

Поликлиника №5

Мониторинг состояния здоровья, профилактика заболеваний, ежегодный осмотр специалистами.

«Заверяю»

Заведующая МБДОУ

 ЦРР – детский сад № 19 «Василёк»

_________________ Бойкова М.А.

Самоотчет по работе с социумом

Коллектив нашего дошкольного образовательного учреждения, является открытой социально-педагогической системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом.

Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:

- учета запроса общественности

- сохранения имиджа учреждения в обществе

- установления коммуникаций между детским садом и социумом

- формирования содержания обязанностей детского сада и социума

Работая в таких условиях, мы создаем возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональными безопасным. Внешние связи и взаимоотношения строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Нашими социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:

- Центральная детская библиотека им. Белинского

- «Школа безопасности»

- Школа №9, 23

- ЯПК им С.Ф. Гоголева

-ДЮСШ №5

Центральная детская библиотека им. Белинского:

Для создания у детей целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования личностной культуры, мы установили тесные связи с детской юношеской библиотекой. Сотрудники библиотеки проводили экскурсию для детей по ознакомлению с отделом детских книг и журналов, побеседовали о бережном отношении к книгам, предложили посещать с родителями библиотеку. Высшая школа искусств:

Уже стало доброй традицией, когда юные музыканты приходят к нам в детский сад, исполняют классическую и народную музыку на различных инструментах.

Бриллиантовый цирк:

Ежегодно на базе нашего детского сада приезжают выступать наш бриллиантовый цирк, где они приносят радость и восторг детям своими выступлениями.

Театр Юмора и Сатиры:

Театр представляет огромный выбор мероприятий нашему детскому саду: кукольные спектакли с ростовыми куклами.

СОШ №9, 23:

Наше дошкольное учреждение сотрудничает со школой уже много лет. Ежегодно дети старшего дошкольного возраста посещают экскурсии на территории школы, а также проводятся родительские собрание для родителей в подготовке к школе.

        ЯПК им С.Ф. Гоголева: На базе нашей группы проходят различные виды профессиональной практики.  Ведется плодотворная совместная работа со студентами и куратором.

 ДЮСШ №5:

Для детей старшей группы инструктор по физической культуре Сальва Л.Г. совместно с тренером по футболу и воспитателям группы Градовой А.Н. организовали и провели экскурсию в детско – юношескую спортивную школу №5.

В 2019 г. «Якутский государственный объединенный музей истории и культуры народов Севера им. Ем. Ярославского»: Старшая группа «Ромашка» посетили «Якутский государственный объединенный музей истории и культуры народов Севера им. Ем. Ярославского». Ребята получили представление о том, что такое музейный предмет, экспонат, экспозиция, научились правилам поведения в музее. В доступной для дошколят форме им рассказали об истории и культуре малой Родины. Для детей это было значимое событие, они с интересом восприняли новую информацию и прониклись новыми впечатлениями. После того, как мы посетили музей, нами была проведена беседа с детьми о том, что больше всего понравилось в музее. Дети неустанно и яростно рассказывали о своих впечатлениях.

Таким образом, экскурсии в музеи помогают по-новому взглянуть на мир. Знакомство с экспонатами музеев помогает приобщить детей к прекрасному.