III Критерий
Предварительный просмотр:
3 критерий. Кружковая работа.
«Заверяю»
Заведующая МБДОУ
ЦРР – Детский сад № 19 «Василек»
__________________ М.А. Бойкова
Аннотация к программе кружковой работы Назаровой Елизаветы Васильевны.
Елизавета Васильевна несколько лет ведет кружок чтения «В гости к книжке» по теме своего самообразования «Развитие речи дошкольников через художественное чтение». Что очень похвально, кружок целиком нацелен на семью и развитие семейных ценностей и традиций в виде семейного чтения. Программа кружка разнообразна и насыщенна, так, в ней присутствуют такие интересные формы работы с семьями как «Семейный клуб чтения», создание «книжек-малышек» всей семьей. Программа подходит для детей среднего и старшего дошкольного возраста, знакомит детей с классическими произведениями детской литературы и народной сказкой, знакомит детей с созданием книги, способами починить книгу, учит создавать семейные библиотечки.
Елизавета Васильевна этот кружок начала с детьми со средней группы. В средней группе дети начали знакомиться с народными сказками, сделали с родителями целую самодельную библиотечку, украшающую полочки детского сада, с помощью родителей создан уголок чтения,
Проведено родительское собрание на тему:
«Художественное чтение в семье»
Консультации:
«Как заинтересовать детей чтением»,
«Создание домашней библиотеки».
Назарова Елизавета Васильевна по своей кружковой работе участвовала:
2018 г. распространение опыта среди своих коллег в ДОУ на уровне города;
2019 г. – распространение опыта на курсах воспитателей на уровне республики.
Кружок по чтению художественной литературы
«В гости к книжке»
Воспитатель: Назарова Елизавета Васильевна
Перспективный план работы кружка в средней группе
«В гости к книжке»
Месяц | Ознакомление с художественной литературой. | Игры- забавы, хороводные игры, досуг. | Примечание |
Сентябрь | 1. НОД «Её величество Книга» 2. «Сказка мудростью богата…» Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди. | 1.«Огородная хороводная» хороводная игра | |
октябрь | 1 Ознакомление с малыми фольклорными формами.Загадки, скороговорки. 2. Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат» | 1.«Заинька» народная игра | |
Ноябрь | 1. Викторина по сказкам В. Сутеева 2. Чтение весёлых стихотворений о жизни детей. | 1.«Снежный ком» народная игра | |
декабрь | 1 Чтение стихотворений о зиме: «Береза» С. Есенин (заучивание стихотворения) 2. Чтение сказки Б. Заходера «Хрюша на елке». | 1.«Кружок» хороводная игра | |
январь | 1.«Это что тут за зверек?» Познакомить детей с биографией и творчеством В. Бианки. Организовать в группе выставку книг В. Бианки. 2.«Лучше нет родного края…» Знакомить детей с произведениями о Родине. | 1. «Игра с колокольчиком» хороводная игра | |
Февраль | 1.Ознакомление с малыми фольклорными формами: «Федул, что губы надул?... и др.» -небылицы. 2. «Наши защитники» чтение стихотворений о армии. | 1.«Звездочет» народная игра | |
Март | 1.Чтение стихотворений о весне. Заучивание стихотворения Г. Ладонщиковой «Весна 2. Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов «В гости к книжке» | 1.«Курица и цыплята» народная игра | |
Апрель | 1.«Смешинки» Знакомство детей с произведениями юмористического содержания. Способствовать созданию радостной атмосферы в группе. 2. . Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики». | 1.«Яша» хороводная игра | |
Май | 1.Чтение рассказа Л.Кассиль «О мальчике Тишке и отряде немцев» 2.Итоговая литературная викторина | 1.«Паучок» народная игра |
Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе
Месяц | Ознакомление с художественной литературой. | Игры- забавы, хороводные игры, досуг. | Примечания |
Сентябрь | 1. Образ осени в поэзии: знакомство с русской и зарубежной поэзией. 2. Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-Разбойник» (отрывок). | 1.Хоровод «Гори, гори ясно…». | |
Октябрь | 1. Чтение и пересказ рассказа М. Глинской «Хлеб». 2. Чтение в лицам: С.Маршак «Кошкин-дом» (отрывки). | 1.Фольклорная игра: «Ты пирог съел?». | |
Ноябрь | 1.Знакомство детей с творчеством Н.Носова. 2. Чтение произведений Н.Носова «Мишкина каша», «Телефон», «Фантазеры». | 1. Викторина по произведениям Н.Носова «Фантазеры» | |
Декабрь | 1. Разучивание песенок, потешек «Зима пришла». 2. Прослушивание отрывка А.Некрасова «Мороз-воевода в аудиозаписи. | 1.Хороводная игра «Как на тоненький ледок..». | |
Январь | 1. Просмотр м/ф «Снегурочка». 3. Чтение стихотворений о зиме русских поэтов. | 1.Вечер русско-народных игр, частушек, потешек о зиме. | |
Февраль | 1.Просмотр м/ф «Дядя Степа» С.Михалков. 2. «Наши защитники» знакомство с родами войск через литературу. | 1.«Западня»-хороводная игра забава | |
Март | 1. Образ мамы в рассказах русских и зарубежных писателей. 2. Чтение сказки Ш.Перро «Мальчик-с-пальчик». | 1.«Аист и лягушки» народная игра | |
Апрель | 1.Юмористичемские рассказы о детях. 2.Защита презентаций « Моя библиотека» | 1. Досуг посвященному Дню книги. «Книжные вечера» совместно с родителями | |
Май | 1.Знакомство с А.С.Пушкиным 2.Слушание «Сказка о золотой рыбке» А.С.Пушкин | 1. «Шкатулка сказок» театрализованные игры по отрывкам из сказок А.С.Пушкина. |
Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой
в подготовительной группе
Месяц | Ознакомление с художественной литературой | Игры- забавы, хороводные игры, досуг. | Примечания | ||||||||
Сентябрь | 1.« Осень в стихах русских поэтов»-чтение произведений русских поэтов 2.В.Бианки «Синичкин календарь. Сентябрь»-знакоство с произведениями русских писателей | 1.Игра «Ведьмина метелка» | |||||||||
Диагностика детей. | |||||||||||
Октябрь | 1.Е.А Пермяк «Торопливый ножик»-чтение и пересказ 2.Е.А Пермяк «Волшебные краски» слушание в аудиозаписи | 1.Игра «Пирог» | |||||||||
Ноябрь | 1.Чтение любимых стихов С.Я.Маршака (ко дню рождения) 2.А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше» (главы)-знакомство с творчество писательницы | 1.Викторина «Литературная викторина по произведениям С.Я Маршака» | |||||||||
Декабрь | 1.Сказка Г.Х.Андерсен «Снежная королева»-чтение 2.М.М.Зощенко «Елка»-слушание в аудиозаписи | 1.Игра «Два Мороза» | |||||||||
Январь | 1.Н.Носов «На горке»-чтение 2.Просмотр М/ф «Винни-Пух» (к 135 летиюА.А.Милна) | 1.Игра «Бабка-Ежка» | |||||||||
Февраль | 1.Песенки, потешки, частушки на Масленицу-знакомство с фольклором, заучивание. 2.Л.Кассиль «Твои защитники» | 1.Игра «Золотые ворота» | |||||||||
Март | 1.Е.А.Пермяк «Мамина работа»- чтение 2.В.Бианки «Три весны»-слушание в аудиозаписи | 1.Всемирный день поэзии-21 марта Досуг | |||||||||
Апрель | 1.В.Бианки «Синичкин календарь. Апрель»-чтение 2.Д.Родари «Какого цвета ремесла?», «Чем пахнут ремесла?»-обыгрывание с элементами театрализации. | 1.Игра «Заря-зареница» | |||||||||
Май | 1.Н.Митяев «Мешок овсянки»-чтение 2. « Нам нужен мир»-стихи разных поэтов про мир 3.Диагностика детей | 1. Литературная викторина «Что, где, когда?» |