IV Критерий
Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельностиКружковая работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iv_kriteriy.docx | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
IV Критерий. Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Работы с родителями в старшей группе "Ромашка"
2021-2022 учебный год
СЕНТЯБРЬ
Формы взаимодействия с родителями | Цель |
Наглядно-информационные формы.
- Рекомендации для родителей по профилактике и снижению повышенной тревожности у детей старшего дошкольного возраста. - «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду» - Папка передвижка «Как я правел лето» | Использование сайтов как средство общения воспитателей и родителей. Ознакомление родителей с работой педагогов группы, дополнительная возможность задать воспитателям интересующие вопросы, получить необходимую информацию. |
Информационно-аналитические Анкетирование родителей | Сбор сведений, оформление необходимой документации (сведения о родителях, паспорт группы) |
ОКТЯБРЬ
Формы взаимодействия с родителями | Цель |
Познавательные формы.
Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. | Координация действий родителей и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития детей.Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет, с обр. задачами на учебный год. Ознакомление родителей с ИКТ, которые используются в работе с детьми.Выбор родительского комитета.Донести до родителей информацию о важности профилактики гриппа. |
Наглядно- информационные формы.
- Консультация для родителей - Папка передвижка «Осеннее время» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить) Цель: познакомить с причинами, механизмами и путями возникновения и развития лживости у детей; дать практические рекомендации по предупреждению и коррекции детской лживости | Информационно-аналитические Беседы с родителями по актуальным темам Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях. |
Досуговые формы 1.Традиционный праздник Осени (Осенняя ярмарка) 2. Выставка работ родителей и детей «Осенние поделки» | Сблизить участников пед. процессаСтимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми, демонстрировать результаты совместной деятельности |
НОЯБРЬ
Формы взаимодействия с родителями | Цель |
Познавательные формы. 1. «Добрые дела» (помощь в пополнении уголка физического развития - изготовление мешков с песком, лент и т.п.)
| Воспитывать у родителей желание активно участвовать в жизни группы. Напомнить родителям о том, какие предметы нельзя приносить в детский сад |
Наглядно- информационные формы.
- Папка передвижка «Ноябрь» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить) | Дать понятие и познакомить родителей со значимостью здоровьесберегающих технологий на здоровье детей. Привлечь родителей к совместному с детским садом использованию современных здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. |
Информационно-аналитические Беседы с родителями по актуальным темам | Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях. |
Досуговые формы
Оформление стены в приёмной - поздравительная стенгазета на тему: «С днем Матери!» | Сблизить участников пед. процесса. Улучшение детско-родительских отношений. Доставить радость мамам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей. |
ДЕКАБРЬ
Формы взаимодействия с родителями | Цель |
Познавательные формы. 1. Привлечение родителей к проекту «Любимые герои Э. Успенского» (ко дню рождения писателя - 22 декабря) 2.Педагогическая беседа «О талантах ребенка: как их распознать?» | Стимулировать родителей к совместному чтению книг с детьми, к участию в пед. процессе. Научить понимать и осознавать одарённость своего ребёнка, не игнорировать его неординарность. |
Наглядно- информационные формы.
- Папка передвижка «Декабрь» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить) | Рекомендовать родителям как правильно выбирать игрушки для детей |
Информационно-аналитические Беседы с родителями по актуальным темам | Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях. |
Досуговые формы 1. Праздник «Новый год» 2. Выставка работ родителей и детей «Новогодние поделки» 3. Выставка рисунков «Любимые герои Э. Успенского» | Сблизить участников пед. процесса. Привлекать родителей к подготовке к празднику. Стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми, демонстрировать результаты совместной деятельности |
ЯНВАРЬ
Познавательные формы.
Значение режима дня в жизни детей | Повышать пед. культуру родителей. |
Наглядно- информационные формы. 1.Оформление информационных стендов «Зимние игры» - Папка передвижка «Январь» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить) | Заинтересовать семьи совместным отдыхом на улице зимой. |
Информационно-аналитические Беседы с родителями по актуальным темам | Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях. |
ФЕВРАЛЬ
Формы взаимодействия с родителями | Цель |
Познавательные формы.
Закаливание - одна из форм профилактики простудных заболеваний детей | Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома |
Наглядно- информационные формы. 1.Оформление информационных стендов «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться». - Папка передвижка «Февраль» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить) | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. |
Информационно-аналитические Беседы с родителями по актуальным темам | Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях. |
Досуговые формы 1. Конкурс «Изобретатели - я и папа!». 2. Открытое развлечение: «Папа, мама, я - спортивная семья» Оформление поздравительной газеты для пап. | Приобщить пап к воспитанию и развитию детей, общей деятельности с ребенком дома. Стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми, демонстрировать результаты совместной деятельности.Доставить радость папам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей.. |
МАРТ
Формы взаимодействия с родителями | Цель |
Наглядно- информационные формы.
- Папка передвижка «Март» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить) | Повышать пед. культуру родителей. |
Информационно-аналитические Беседы с родителями по актуальным темам | Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях. |
Досуговые формы 1. «Праздник мам» 2. Конкурс рассказов «Мой любимый спектакль» ко Дню театра (27 марта) | Сблизить участников пед. процесса Стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми, демонстрировать результаты совместной деятельности |
АПРЕЛЬ
Формы взаимодействия с родителями | Цель |
Познавательные формы.
- Рекомендации родителям посетить с детьми детскую библиотеку. 2. День открытых дверей. - Рекомендации родителям совершить прогулку в поле и оказать посильную помощь природе: убрать мусор, «полечить» сломанное деревце. | Напомнить родителям о необходимости прививать у детей интерес к книгам. Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, на занятиях. Напомнить родителям о необходимости воспитывать любовь, бережное отношение к природе. |
Наглядно- информационные формы. 1.Оформление информационных стендов «Прививаем детям любовь к чтению» - Папка передвижка «Апрель» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить) | Стимулировать творческую самореализацию семьи по приобщению детей к чтению. |
Информационно-аналитические Беседы с родителями по актуальным темам | Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях. |
Досуговые формы
| Сблизить участников пед. процесса Стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми, демонстрировать результаты совместной деятельности Раскрыть личное отношение каждого к проблеме, проявить творческое трудолюбие; способствовать выполнению посильных «добрых дел»; воспитывать экологическую культуру; бережное, заботливое отношение к природе. Дать возможность каждому проявить внимание к благоустройству участка. Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада. |
МАЙ
Формы взаимодействия с родителями | Цель |
Познавательные формы.
Рекомендации родителям совершить экскурсию с детьми к памятникам героям ВОВ, | Подвести итоги года Приобщать родителей к развитию патриотизма у детей. |
Наглядно- информационные формы.
- Папка передвижка «Май» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить) | Познакомить родителей с играми по развитию речи детей. |
Информационно-аналитические Беседы с родителями по актуальным темам | Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях. |
Досуговые формы
| Сблизить участников пед. процесса Стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми, демонстрировать результаты совместной деятельности |
«Заверяю»
Заведующая МБДОУ
ЦРР – детский сад №19 «Василёк»
______________________________
М.А. Бойкова
Самоотчет по работе с родителями на 2021 - 2022 учебный год.
Семья – это первая школа воспитания растущего человека. В семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать.
В своей работе с семьей я выделяю следующие цели: сохранение семьи и раскрытие внутреннего потенциала; восстановление социальных функций, статуса семьи, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Для достижения поставленной цели, я перед собой поставила следующие задачи:
- установить взаимовыгодный контакт с родителями;
- формировать у родителей чувства ответственности за своих детей;
- повышать уровень педагогической культуры родителей;
- привлекать внимание родителей к интересам и потребностям детей;
- формировать у родителей практические умения и навыки в вопросах воспитания, обучения и развития детей;
- вести поиск возможностей реализации запланированных мероприятий;
В своей педагогической практике работу с родителями, их педагогическое просвещение в вопросах воспитания развития детей, осуществляю в определенной системе и использую активные формы и методы:
- консультации ;
- дни открытых дверей
- опросы, тестирование, анкетирование;
- круглые столы, тематические родительские собрания;
- памятки, буклеты, педагогические рекомендации;
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
- оформление фотомонтажей;
- работа с родительским комитетом группы;
- беседы с детьми и родителями;
- участие в праздниках, спортивных состязаниях, конкурсах, викторинах;
В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.
Большое в работе с родителями является наглядно-информационное направление, которое включает:
- родительские уголки
- папки- передвижки «Неболейка», «Советы доктора», «Советы специалиста»
- семейные и групповые альбомы «Наша семья», «Наша жизнь в садике», «Воспитание со всех сторон»
- фотомонтажи «Из жизни группы», «Моя семья», «Мы и природа», «Мы за ЗОЖ»
- фотовыставки «Я и бабушка – лучшие друзья», «Мамина помощница», «Как наша семья проводит выходные»., «Семья- здоровый образ жизни», «Лучший папа» и т.д.
- групповая библиотечка.
Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала нам педагогам активизировать родителей использую, рубрики: «Чем и как занять ребенка дома», «Играем вместе», «Учим дома вместе», «Это интересно», Вопросы – ответы», «Обратите внимание». В них помещаю практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.
Родители принимают активное участие в создании фотогазет, стенгазет, выставок совместно с детьми. Проводились выставки: «Конкурс из бросового природного материала «Осенняя композиция», «Зимний букет», «Мастерская Деда Мороза», «Шкатулка сказок» по российским мультипликационным фильмам, «Снежная фантазия»; выставки рисунков , плакатов «Мы за ЗОЖ», «Сохраним Землю для наших детей», «Космос будущего», «День Победы» и т.д. Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Традиционно каждый год наши родители принимают активное участие Неделе Здоровья: проводят с детьми беседы: «Гигиена – главное для здоровья ребенка», «Витамины и здоровое питание», «Спорт и мы», «Здоровые зубы – здоровые дети» и т.д; а также дидактические и подвижные игры, викторины. Детям особенно нравится, когда их родители проводят какие-либо мероприятия.
Наглядно-информационное направление дает возможность для родителей любую информацию в доступной форме: необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения, а так же напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Каждый год семьи наших воспитанников активно участвуют в благотворительных акциях и мероприятиях, проводимых детским садом, а также городом.
Весной родители участвовали в оформлении детской прогулочной территории «Подарим детям радость». Благодаря ежегодному участию родителей в субботниках производится смена песка в песочницах, обновление цветочных клумб и уборка территории детского сада.
В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группах сделано руками пап и мам наших детей.
Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками встреч и помощниками воспитателя. Родители стали проявлять интерес к жизни группы и детского сада, активно участвуют в праздниках, развлечениях, спортивных соревнованиях, конкурсах, викторинах, субботниках, предлагают свои идеи, задумки.
Результатами взаимодействия с родителями явились следующее:
- рост активного интереса к вопросам воспитания и развития детей, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка;
- обогащение педагогического опыта родителей, о чем свидетельствует положительная динамика в развитии детей;
- создание атмосферы взаимопонимания и взаимоподдержки.
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Активное участие принимают семьи воспитанников в выставках, конкурсах, соревнованиях, проводимых в ДОУ, в округе и в городе:
- Участие семьи Криушиных в окружном конкурсе «Битва хоров» - 2017г. Грамота за 1 место
- В городском проекте «Читаем вместе с папой» в номинации «Рисунок, поделки» по теме: «Я горжусь тобой…», приуроченный Дню защитника Отечества. г. Якутск 2018 г. Сертификат семье Гаврильевыхза активное участие
- Спортивное соревнование "Дело первых" грамота семье Дьяконовых за 2 место г. Якутск 2019 г.
- За активное участие в спортивных соревнованиях "Дело первых" Сертификат семье Дьяконовых, г. Якутск 2019 г.
- За активное участие в семейном конкурсе поделок «Тканевая кукла из бабушкиного сундука» Сертификат семье Замятиных, г. Якутск 2019 г.
- За активное участие «Зеленый огонек – 2019» Сертификат родителям старшей группы г. Якутск 2019г.