VII. Решение проблемы.
| Ведение диалога с учащимися.
Повторение пройденного материала, распределение качеств на хорошие и плохие.
Беседа с учителем, построение монологических высказываний.
Беседа с целью приблизить тему урока к жизни, связав ее с действительностью.
Элементы повторения изученного, работа с иконой.
Получение новой информации на основе изученного.
Чтение текста с последующим его анализом.
Анализ текста, составление ответов на поставленные вопросы.
Уметь работать с текстом, находить нужную информацию.
Анализируют текст учебника, выявляют нужную информацию, сопоставляют ее со своим жизненным опытом.
Коллективная работа со слайдом презентации.
| Слайд 3 1.Слово учителя. Отгадайте загадку: И у этих, и у тех, Даже, может быть, у всех, К сожалению бывает, И людей одолевает Зло. Оно зовется… (грех) -Что же такое грех? (Это плохие мысли и поступки). 2. Работа с карточками № 1 Слайд 4 - На рисунках два дерева. Распределите качества характера человека на деревьях. Работаем в группах. 3. Работа с понятием «Таинства». - Грех- это болезнь, которой люди болеют, если нарушают заповеди. - Часто ли мы грешим? - А можно ли справиться с грехом? Как вы думаете, просто ли это? -Если мы с вами испачкались, что мы делаем? Моемся.. -Вот и грех - невидимая грязь, от которой в церкви есть лекарство – специальное «таинство». - От какого слова произошло слово таинство? (тайна) - Что такое, по-вашему, тайна? Слайд 5 - Слова тайна имеет несколько значений: 1. То, что намеренно скрывается от других; секрет. 2. То, что еще неизвестно, не стало доступно познанию. - Как вы думаете, Церковь Христова скрывает что-нибудь от людей? Делает ли что-нибудь тайной? (дети отвечают) - Нет, все, что известно Церкви, она, по заповеди Самого Христа, основавшего Ее, проповедует всем людям, всем народам. - Таинственны в Церкви не действия людей, а действия Бога. - А как вам кажется, почему мы не понимаем, как действует Бог? Что за стена мешает человеку? (грехи) - Какое события празднует вся православная церковь на этой недели? - Как называется период времени, в который вступали православные люди накануне Великого Христова Воскресения? Великий пост. - Сколько он длится? - Почти 7 недель - Кто из вас знает, как называется последняя седмица Великого поста? -Почему так важна эта неделя? - Господь знал заранее всё, что с ним произойдёт, поэтому он собрал учеников в четверг на последнюю совместную трапезу (принятие пищи). Она была прощальной, где присутствовало только ближайшее его окружение, другими словами 12 апостолов, и никого из посторонних. Поэтому это событие в истории стало называться “Тайная вечеря”. - Ребята, вечеря в переводе со славянского языка происходит от слова “вечер” и означает “ужин”. Слайд 7 - Ребята, посмотрите на икону “Тайная вечеря”. - Обратите внимание, что Христос сидит по центру на самом почётном месте, а вокруг стола Его ученики. - И над всеми, кроме одного сияет божественный свет. - Скажите, а почему один из учеников им не озарён? Кто это? - Прежде, чем передать себя ученикам перед страданиями своими ради искупления человеческих грехов, Господь совершил ритуал омовения ног своим ученикам. Слайд 8 - Посмотрите на слайд, изображающий это действие. - Рассмотрите внимательно эту картину. Господь сидит на коленях перед учениками, держит кувшин с водой и полотенцем вытирает ноги апостолам. - Как вы думаете, зачем Иисус сделал это? - Подведём итог: во-первых, Господь это сделал для того, чтобы показать свою любовь ученикам, а во-вторых, для показания истинного смирения апостолам, так как они в этот момент спорить начали, кто же из них самый главный? Таким образом, Он показал им, что все равны. 4. Работа с учебником. – А теперь откроем учебник на с. 76 и познакомимся поближе с событиями, которые произошли на тайной вечере. Начинаем читать со слов - Перед своим уходом…. 5. Работа в парах. - Работаем в парах, ответим на вопросы предложенные на карточке № 2 - Что дал Христос апостолам на Тайной вечере? (Вино и хлеб) - Что означают вино и хлеб, которые дают в храмах? (Тело и кровь Христа) - Как называется это Таинство? (Причастие) 6. Физминутка: Утром ангелы проснулись. Улыбнулись, потянулись. Раз – росой они умылись, Два изящно покружились, Три нагнулись и присели. На четыре полетели. 7. Работа с термином Литургия. - В православных храмах Причастие - это особое действие, которое ведёт людей ко Христу, совершающееся учениками апостолов - священниками - во время божественной литургии. Слайд 9 - Что такое Литургия, вы найдете на с. 79 , пункт «Литургия» 1-3 абзац. - Прочитайте самостоятельно, дайте определение термину Литургия. - Что такое Литургия? (Литургия - самое важное Богослужение в храме, во время которого совершается Таинство Причастия.) - Прежде, чем получить Причастие надо пройти еще одно Таинство - Покаяние или Исповедь. - Ребята, чтобы причаститься нужно, соблюдать некоторые правила. Слайд 10 (Необходимо, как минимум поститься три дня(во время поста не едят яиц, мясных и молочных продуктов), почаще бывать в храме на службах. Накануне причастия, вечером, обязательно приходят в храм на вечернее богослужение и исповедуются в грехах. Дают обещание Богу больше не совершать грехов. В день причастия с полуночи ничего не едят и не пьют. С утра приходят в храм и во время Литургии благоговейно подходят к св. Чаше и принимают Святые Дары. По окончании Литургии благодарят Бога и выходят в мир творить добрые дела.)
- Соблюдая эти правила, после Причастия, люди чувствуют благодать Божью, радость, умиление и огромное смирение, так как мы соединяемся с частичкой Бога. - Причащался ли кто из вас? Близки ли были ваши ощущения? | Слушают, высказывают предположения.
Работают с карточками в группе.
Слушают, воспринимают новую информацию, строят предположения.
Отвечают на вопросы учителя.
Рассматривают икону. Высказывают свое мнение.
Работают со слайдом презентации.
Высказывают свои предположения.
Читают текст учебника с. 76
Работают в парах, отвечают на вопросы в карточке № 2.
Повторяют за учителем движения физминутки.
Работают с текстом учебника с. 79. Находят значение слова литургия.
Работают со слайдом презентации.
Отвечают на вопросы учителя.
| Личностные: нравственно-эстетическое оценивание нового материала. Познавательные: формируют умение выбирать главное, синтезировать, оценивать, услышанное и увиденное с целью подготовки к последующему изложению данного материала. Коммуникативные: формируют умение выражать свои мысли в оценочном суждении, строить монологическое высказывание. |
VII.Первичное закрепление
| Применение полученных знаний при выполнении самостоятельно задания. | - А теперь давайте посмотрим, насколько понятна для вас тема урока. - Заполните таблицу в карточке № 3 Работа в группах. ДЕЙСТВИЕ | ВИДИМО | ТАИНСТВЕННО | человек | Бог | Что произошло на Тайной Вечери? | прощальная трапеза (ужин) | установление Таинства Причастия | Что вкушается в Таинстве Причастия? | хлеб и вино | Тело и Кровь Христовы | Посредством чего совершается Таинство? | молитвы | сила и благодать Божия |
- В религии есть то, что люди делают ради Бога. А есть то, что Бог делает ради людей. Ради людей Христос когда-то взошел на Крест. И ради людей Тело Христа дарит Свои пасхальные свойства тем, кто готов его принять. - Пасхальные свойства – какие? (Пасха – воскресение). - Перед праздником Воскресения Христова, во дни Страстной Седмицы, последней недели перед праздником пасхи, многие православные люди причащаются Тела и Крови Христова. - Подвести итог, я хотела бы строками из стихотворения Татьяны Егоровой, посвященными великому Таинству. Слайд 12 И нет на свете выше счастья: Пред Чашей разомкнуть Уста, Принять Священное Причастие И стать частицею Христа.
- В этих строках автор называет главную цель этого Таинства. – Какую? (Стать частицею Христа.) | Работа в группах. Заполняют таблицу.
Отвечают на вопросы учителя.
Слушают учителя, вступают в беседу, строят монологические высказывания. | Регулятивные: принимают и выполняют учебную задачу. |