Дистанционное обучение.
Страница содержит материал, используемый для дистанционного обучения. При подборе материала использовался сайт https://uchitelya.com/.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал! Никто во дворце не узнает Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. Золушка Сказочные секреты
Разудалый конь игривый С огненной и пышной гривой Счастье дарит и удачу, Сказку умную в придачу. Конёк-горбунок Сказочные секреты
В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались: Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден. Гадкий утёнок Сказочные секреты
Человек немолодой Вот с такущей бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину, И вообще для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас Кто же это? Карабас Барабас Сказочные секреты
Найди пару ДЛИННЕЛКА БЕЛИЧИЙ ХВОСТИК ОДЁЖКА УНИЧТОЖАЛКА ПИСАЛКА РЕШЕБНИК ОТМЕЧАЛЬНИК БЛЕДНОЛИСТЫЙ ДНЕВНИК ЛИНЕЙКА РУЧКА УЧЕБНИК ОБЛОЖКА АЛЬБОМ КИСТОЧКА СТЁРКА
Незнайкины шарады С Б - мучительной бываю, С М - одежду пожираю, С Р - актёру я нужна, С С - для повара важна. ОТВЕТ: боль - моль - роль - соль
Незнайкины шарады С буквой Д вперёд шагаю от зари и до зари. С П торчу, зачем - не знаю. С Т я людям помогаю даже в самый сильный зной. С Л всегда и всем мешаю, не дружите вы со мной. ОТВЕТ: день - пень - тень - лень
Незнайкины шарады Сперва назови ты за городом дом, в котором лишь летом с семьёю живём. Две буквы к названью приставь заодно, получится то, что решать суждено. ОТВЕТ: дача - задача
Незнайкины шарад ы Если с 3, то сладость такая, что воздушна и легка. 3 на К заменим только - пей продукт из молока. ОТВЕТ: зефир - кефир
Как живёшь ? Как живешь? А плывешь? Ждешь ответ? Машешь вслед? Как бежишь? Утром спишь? Вдаль глядишь? Как шалишь?
Похожие слова Винни-Пух забавный, … веселый, смешной, потешный, комичный... Ослик Иа печальный, … грустный, нерадостный, огорченный…
Наоборот Яблоки могут быть мелкими и… Кашу варят густую и … жидкую. Звери бывают смелые и … трусливые. Морковь можно есть сырой и … вареной. крупными.
В гостях у Карлсона ОТВЕТ: Дмитрий
В гостях у Карлсона ОТВЕТ: Кровать
В гостях у Карлсона Завтрак
В гостях у Карлсона Велосипед
Загадки доброго Гнома Какие бывают слова. Есть сладкое слово - конфета. Есть быстрое слово - ракета. Есть кислое слово - лимон. Есть слово с окошком - вагон. Есть слово колючее - ежик. Есть слово промокшее - дождик. Есть слово упрямое - цель. Есть слово зеленое - ель. Есть книжное слово - страница. Есть слово лесное - синица. Есть слово пушистое - снег. Есть слово веселое - смех.
Какие бывают слова Дом Радость Гроза Дуб Солнце Лужа Море Самолёт Загадки доброго Гнома
Нам книгу Закрывать пора; Мы все надеемся, Что с ней Ты стал Немножечко умней, Узнал ты много Слов смешных И много Всяких всячин, И, если ты Запомнил их, Не зря Твой день потрачен! И нам с тобой Пришел черед Сыграть в игру "Наоборот". Скажу я слово ВЫСОКО, А ты ответишь:… Скажу я слово ПОТОЛОК, А ты ответишь:… Скажу я слово ПОТЕРЯЛ, И скажешь ты :…! Скажу тебе я слово ТРУС, Ответишь ты: …! Теперь НАЧАЛО Я скажу, - Ну, отвечай: …!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С. Маршак 200 8 200 9 20 10 20 11 50 70 120 Ты эти буквы заучи. Их три десятка с лишком, А для тебя они – ключи Ко всем хорошим книжкам. О чем говорится в этом стихотворении? Назовите точно количество букв, которые надо выучить. Как вы понимаете слова детского писателя Самуила Маршака об алфавите? Являются ли однокоренными слова алфавит и азбука ?
Тысячи лет люди общались устно. А первыми письменными знаками, которые они придумали, были рисунки на скалах и в пещерах.
Через некоторое время, люди стали лепить глиняные дощечки, на которых заостренными палочками делали записи
Записывали значки, обозначающие какие-то слова.
Понадобились сотни лет для того, чтобы картинка стала знаком - условным сочетанием черточек, клинышков и линий. Но что нужно было сделать, чтобы тебя поняли? Рисовать каждый предмет? Каждое слово? Часть слова слог? Три с половиной тысячи лет назад родилась буква. Знак для звука . Всего только одного звука.
Спустя несколько тысячелетий, в первом тысячелетии до нашей эры в Греции появился первый алфавит. Но теперь этими знаками можно было записать любое слово, мысль, рассказ .
Слово алфавит произошло от названия двух первых букв – альфа и бета. Αα Ββ Достаточно произнести две буквы старого русского алфавита: аз, буки, чтобы получилась азбука название всех букв вместе, расставленных по порядку. В сущности, слово азбука можно считать переводом слова алфавит, которое произошло от первых двух букв греческой азбуки альфы и беты.
Таким образом появились первые книги. Они были рукописными: их писали на листах папируса.
Письменность не оставалась чем-то раз и навсегда данным. Каждый народ приспосабливал ее к твоему языку, к его особенностям и традициям. При этом количество букв могло увеличиться или уменьшиться. Одни приходилось изобретать, от других отказываться либо переделывать их. Постепенно буквы меняли и свой внешний облик. Они ложились на бок, поворачивались справа налево и слева направо, даже вставали на голову. Начиная свою жизнь рисунком иероглифом, многие из них изменялись так, что уловить связь между ними может только специалист. Непростой путь проделали все наши буквы. О каждой из них можно рассказать целую историю. Сначала было только 22 буквы, и все согласные, ими удавалось записать всю человеческую речь. Но когда буквы попали к грекам, они придумали и ввели гласные. Этот греческий алфавит и стал основой всей европейской письменности. Сейчас во всем мире десять алфавитов, и служат они сотням языков. Однако не всем. Существуют и ныне иероглифы знаки, изображающие не звук, а целое слово или его часть.
Создателями первого алфавита на Руси, были братья Кирилл и Мефодий. Их называют первоучителями словенскими. Русский алфавит произошёл от славянского, созданного на основе греческого в 863 году двумя учёными монахами – братьями Кириллом и Мефодием .
В честь Кирилла наш алфавит был назван кириллицей. Каждая буква в этом алфавите имела своё название.
Спустя несколько веков появилась одна из первых печатных книг, которую создал Иван Федоров, и называлась она «Букварь».
Со времен царя Петра I кириллицу немного изменили и она получила название русской азбуки.
Отгадайте загадку: Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице И повсюду славятся! Чтобы выполнить следующее задание, надо хорошо знать алфавит. Какое слово из третьей строки стихотворения здесь зашифровано? Запишите его, разделив на слоги. 8. 10. 3. 21. 20. ___________________ Сами зашифруйте любое слово из стихотворения. _________________________________
Перед вами зашифрованная пословица. Каждое слово начинается с новой строки. Запишите пословицу буквами. 3. 6. 8. 13. 10. 3. 16. 19. 20. 30. 15. 6. 12. 21. 17. 10. 26. 30. 15. 1. 2. 1. 9. 1. 18. 6.
Джанни Родари «Чем пахнут ремесла» У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет Тестом и сдобой. Мимо столярной Идешь мастерской – Пахнет там стружкой И свежей доской. Пахнет маляр Скипидаром и краской. Пахнет стекольщик Оконной замазкой. Куртка шофера Пахнет бензином, Блуза рабочего – Маслом машинным. Пахнет кондитер Орехом мускатным, Доктор в халате – Лекарством приятным. Рыхлой землею, Полем и лугом Пахнет крестьянин, Идущий за плугом. Рыбой и морем Пахнет рыбак. Только безделье Не пахнет никак. Сколько ни душится Лодырь богатый, Очень неважно Он пахнет, ребята!
Работа с текстом А). В первом четверостишии ( по – другому оно называется «строфа») найдите однокоренные слова. Первым запишите проверочное слово . Б). Каким звуком оканчивается каждая строчка второй строфы? Этот звук гласный или согласный (звонкий или глухой, твердый или мягкий)? Под каким номером буква, обозначающая этот звук, стоит в алфавите? Запишите букву и ее номер . ________ ________ В). Допишите однокоренное слово из третьей строфы . Мазать , мазок, мазилка, _________, замазанный, перемазать. Г). Являются ли однокоренными слова шофер и водитель ? Д). Подберите к существительным из пятой строфы, отвечающим на вопрос «кто?», подходящие по смыслу прилагательные. Слова – помощники: ловкий, умелый, опытный, молодой, детский, вкусный, искусный, сладкий , горький, знакомый, строгий, добрый.
Работа с текстом Е). Догадайтесь , какое слово нужно вписать. Будут ли слова в каждой строчке однокоренными? Рыба – рыбак Море - ______ Ж). В каком четверостишии выражена похожая мысль, только другими словами? Сколько ни пользуется лодырь богатый духами, как ни поливает себя одеколоном, он очень противно пахнет, ребята. З). Какую букву алфавита мы пропустили, обозначая пункты задания ? ______ Какая буква была бы следующей, если бы количество пунктов увеличилось на один? ____
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка 5 + 3 – 4 + 0 – 1 = ..? 3
Во дворе утки. У всех уток 10 лап. Сколько уток во дворе? 5
В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? 5
У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? 3
Пара лошадей пробежала 20 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? 20 км
Сосчитайте бабочек 10
Решите ребус 7 + Б = ВВ Б – 4 ВВ - 11
Какое число скрывается под Львёнком и черепашкой? Львёнок – 1 Черепашка 3 + = 4 – 2 =
Какие числа скрывает звёздочка? * 9 + * + * = 1* 19 + 0 + 0 = 19
Гриб - 7, звёздочка 8 Какое число скрывается под грибком и звёздочкой? 10 – = 3 + 1 =
Расставь правильно математические знаки «+» или «–» между числами, чтобы равенство было верным. 2 2 2 2 2 = 28 + + +
Замени каждый фрукт цифрой, чтобы получилось верное равенство. Одинаковым фруктам соответствует одинаковая цифра. + = 99 + 1 = 100
Расставь между цифрами знаки «+» или «–», чтобы равенства были верными. 1 2 3 4 5 = 7 1 2 3 4 5 = 9 1 2 3 4 5 = 5 + + - + + - + + + + + -
Посмотри на рисунок и отгадай в какой последовательности написаны числа и какое число пропущено: 6, 12, 24, … , 96 48
Найдите три одинаковых рисунка.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внеклассное мероприятие «Лучик солнца - доброта»
В жизни по-разному можно жить – Можно в беде, а можно – в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать – И, помышляя о чуде, Рукой обожженною солнце достать И подарить его людям.
Качества, которыми должен обладать человек: Доброта Любовь Счастье Веселье Вежливость Смелость Ум Сообразительность
Книга мудрости гласит… « Доброта - добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека. Не ищи красоты, ищи доброты» В.И.Даль
Восстановите пословицу Доброе слово Не одежда красит человека, Торопись на доброе дело, Доброе слово лечит, В ком добра нет, Не ищи красоты - ищи доброты. а худое само приспеет. в том и правды мало. а злое калечит. и кошке приятно. а его добрые дела.
«Вежливые слова» Растает даже ледяная глыба от слова теплого … Спасибо Зазеленеет старый пень, когда услышит … Добрый день Если больше есть не в силах, скажем маме мы … Спасибо Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь … Здравствуйте Когда нас бранят за шалости, говорим … Простите, пожалуйста И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … До свидания
"Доброе утро!" "Добрый день!" " Здравствуйте!" "Спасибо!" " Прости, пожалуйста!" "До свидания! " "Крепкого здоровья!"
«Давайте говорить друг другу комплименты» Кто в дружбу верит горячо, Кто друга чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадёт. Ты добрых слов не пожалей Произнеси их для друзей.
Сказочные герои, которые делали добрые дела. Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. Я , несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку.
«Доброта» В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час, добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты.
«Ваза» добрых дел Помогать родителям по дому Участвовать в школьном мероприятии Чтение книги Играть с малышами Говорить добрые слова окружающим Помогать старым и больным Помогать товарищу в учебе
Законы дружбы. Не обзывай и не унижай своего друга Помогай другу в беде Умей с другом разделить радость Не смейся над недостатками друга Выбирай друзей по душевным качествам Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде Умей признать свои ошибки и помирись с другом Не предавай своего друга
«Мыс культуры» Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой!” “А ты как его зовешь?” - спросила мама. – “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!” (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)
«Мыс культуры» Ситуация 2. В школьном коридоре разговаривают 3 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” (Воспитанный ученик приветствует всех взрослых, поэтому надо было сказать всем учителям “Здравствуйте!”)
«Жизнь дана на добрые дела»