Паспорт учебного кабинета
Данный паспорт необходим для систематизации инвентаря и документации в кабинете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_uchebnogo_kabineta.doc | 158 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Чёлсменская основная общеобразовательная школа
Галичского района Костромской области
Утверждаю: Директор школы ___________ С.В.Лебедева |
Паспорт учебного кабинета
математики и физики
Ответственный за кабинет:
Вечерова Любовь Владимировна
2016 – 2017 учебный год
Характеристика кабинета
Площадь кабинета 32,6м2
Количество ученических столов: 6
Количество ученических стульев: 11
Расстояние от 1 ученического стола до доски: 2 м
Количество люминесцентных ламп: 6
Книжный шкаф: 3
Правила пользования кабинетом математики и физики
- Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятия.
- Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви.
- Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.
- Кабинет должен проветриваться каждую перемену.
Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование
Название ТСО | Марка | Техническое состояние |
Компьютер (ноутбук) | - | - |
Проектор | - | - |
Экран | - | - |
Учебно – методическое обеспечение кабинета
2016 – 2017 учебный год
- Учебно – методический комплекс по математике и физике – методическая литература – книги для учителя
Учебники:
- Н.Я. Виленкин Математика, 5 класс
- Н.Я. Виленкин Математика, 6 класс
- Ю.Н. Макарычев Алгебра, 7 класс
- Ю.Н Макарычев. Алгебра, 8 класс
- Ю.Н. Макарычев Алгебра, 9 класс
- А.Г.Мордкович Алгебра, 9 класс
- А.В.Погорелов Геометрия, 7 -9 класс
- А.В.Перышкин Физика, 7 класс
- А.В.Перышкин Физика, 8 класс
- А.В.Перышкин Физика, 9 класс
Программы:
- В.А.Коронвин, В.А.орлов Программы для общеобразовательных учреждений Физика, астрономия, 7-11 классы
- Т.А.Бурмистрова Программы для общеобразовательных учреждений алгебра, 7-9 классы
- Т.А.Бурмистрова Программы для общеобразовательных учреждений Геометрия, 7-9 классы
- Дидактический материал (плакаты, стенды)
Математика
5 класс
- Таблица разрядов и классов
- Углы и их измерение
- Округление чисел
- Дроби
- Проценты
6 класс
- Действия со смешанными числами
- Модуль числа
- Пропорции
- Раскрытие скобок
- Признаки делимости
7 класс
Модуль алгебра:
- Линейная функция
- Квадраты натуральных чисел от 11 до 99
Модуль геометрия:
- Признаки равенства треугольников
- Перпендикулярные и параллельные прямые
- Высота, биссектриса, медиана треугольника
- Доказательство от противного
- Существование треугольника, равного данному
- Перпендикулярные прямые
- Теоремы и доказательства
- Окружность
- Смежные углы
- Вертикальные углы
- Третий признак равенства треугольников
- Основное свойство параллельности прямых
- Признаки параллельности прямых
- Признаки равенства треугольников
8 класс
Модуль алгебра:
- Действия над приближенными значениями чисел, заданными в стандартном виде
- Графическое решение уравнения х2=а
- Область определения дроби, условие равенства дроби нулю
- Линейные неравенства с одной переменной
- Системы двух линейных неравенств
- Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля
- Графическое решение уравнения х2=3х+4
- Функция у= и ее свойства
- Дробно-линейная функция
Модуль геометрия:
- Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике (лист 1)
- Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике (лист 2)
- Вектор. Абсолютная величина и направление вектора
- Умножение вектора на число
- Координаты вектора
- Скалярное произведение векторов
- Определение Sin, Cos и tg для любого угла от 0º до 180º
- Сложение векторов
- Трапеция
- Значение Sin, Cos и tg некоторых углов
- Пересечение прямой с окружностью
- Уравнение прямой
- Sin, Cos и tg углов 180º-α
- Координаты вектора
- Косинус угла
- Уравнение окружности
- Свойства параллелограмма
- Декартовы координаты на плоскости
- Теорема Фалеса
- Признаки параллелограмма
- Свойства параллелограммов
- Движение
- Параллелограмм
- Трапеция
- Прямоугольный треугольник
- Прямоугольник
9 класс
Модуль алгебра:
- Графическое решение системы уравнений второй степени
- График функции у=хn
- График функции у=ах2+bx+c
- Последовательности
- График показательной функции у=а х
- Решение неравенств второй степени с одной переменной
- Область определения выражения
Модуль геометрия:
- Понятие площади
- Площади простых фигур (лист 1)
- Площади простых фигур (лист 2)
- Площади простых фигур (лист 3)
- Площадь круга
- Признаки подобия треугольников
- Центральный угол и дуга окружности
- Выпуклые многоугольники
- Ломаная
- Теорема косинусов
- Теорема синусов (лист 1)
- Теорема синусов (лист 2)
- Правильные многоугольники (лист 1)
- Правильные многоугольники (лист 2)
- Радианная мера угла
- Дина окружности
- Площади подобных фигур
- Решение треугольников
- Окружность и круг
- Многоугольники
- Треугольник
Физика
7 класс
- Определение сил динамометром
- Определение объемов измерительным цилиндром
- Измерение массы тела на рычажных весах
- Жидкое трение
- Равновесие тел
- Сухое трение
- Сила тяготения
- Сила упругости
- Измерение длины масштабной линейкой
8 класс
- Измерение температуры термометром
- Теплоизоляционные материалы
- Схема водяного отопления
- Двигатель внутреннего сгорания
- Паровая турбина
- Гальванические источники тока
- Аккумуляторы
- Соединение потребителей электроэнергии
- Электронагревательные приборы
- Телефон
- Двигатель постоянного тока
- Измерение силы тока амперметром
- Измерение напряжения вольтметром
9 класс
- Определение заряда электрона
- Опыт Резерфорда
- Упрощенная форма преобразования энергии
- Устройство генератора электрического тока
- Реактивное движение
- Сложение перемещений и скоростей
- Относительность движений
- Траектория движения
- Определение положения тела
- Тесты, сборники, дидактические материалы
- Тесты по физике 7 – 11 класс
- Сычев Ю.Н. Физика, тесты в 2-х частях
- Тематические тесты алгебра, 7 класс
- А.П.Рымкевич Сборник задач по физике
- А.Е.Марон Дидактические материалы, Физика, 8 класс
- Л.В. Кузнецова Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс
- Н.С.Пурышева Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме, физика
- Л.В.Кузнецова Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе
- Ф.Ф.Лысенко Математика тренажер по новому плану экзамена
- А.С. Чесноков Дидактические материалы по математике для 5класса
- А.С. Чесноков Дидактические материалы по математике для 6 класса
- Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк Дидактические материалы по алгебре, 7 класс
- В.А.Гусев Дидактические материалы по геометрии 7, 8, 9 классы
- В.М. Брадис Четырехзначные математические таблицы
- Рабочая тетрадь по математике, 5 класс
- Тесты, физика 7-11 классы
- Физика, контрольные работы 7-8 классы
- А.Е.Марон, Е.А.Марон Дидактические материалы, физика, 9 класс
- Р.Д.Минькова Рабочая тетрадь по физике, 7 класс
- Г.В.Сыпченко Тесты, физика 8 класс
- Т.М.Ерина Рабочая тетрадь по математике 5, 6 класс
- Раздаточный материал (карточки)
Математика 5 класс
- Круговые и столбчатые диаграммы
- Измерение углов транспортиром
- Виды углов
- Объем прямоугольного параллелепипеда
- Действия с натуральными числами
- Числовой луч и координаты точки
- Материал к контрольным работам
Математика 7 класс
- Числовые выражения
- Графики линейной функции
- Выражения с переменными
- Признаки параллельности прямых
- Аксиомы, прямая, отрезок
- Признаки равенства треугольников
- Смежные и вертикальные углы
- Медиана, биссектриса, высота треугольника
- Сумма углов треугольника
- Расстояние от точки до прямой
- Геометрическое место точек
- Метод геометрических мест
- Задачи на построение
Математика 8 класс
- Числовые промежутки
- Действия с рациональными числами
- Степени и дроби
- График квадратичной функции
- Функции и их графики
- График функции
- График функции у=1/х
- Задачи на повторение
- Декартовы координаты на плоскости
- Синус, косинус и тангенс углов от 0 до 180
- Уравнение окружности и прямой
- Прямоугольный треугольник
- Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треуголдьнике
- И тангенс угла
- Теорема Пифагора
- Косинус угла
- Трапеция
- Свойство параллелограмма, прямоугольника, ромба
- Параллелограмм, прямоугольник, ромб
Математика 9 класс
- Степень с рациональным показателем
- Область определения выражения
- Возрастание и убывание функции
- Площадь фигур
- Подобие треугольников
- Первый признак подобных треугольников
- Второй и третий признак подобия треугольников
- Подобия треугольников (решение задач)
- Углы, вписанные в окружность
- Материалы к олимпиадам, развивающим и внеклассным видам деятельности.
- Г.Роуэлл Физика
- Ф.М.Дягилев Из истории физики и жизни ее творцов
- Н.К.Гладышева Методика преподавания физики
- Б.А.Кардемский Великие жизни в математике
- Б.Г.Зив Задачи по геометрии для 7-11 классов
- Л.А.Горлова Олимпиады по физике 9-11 класс
- Я.И.Перельман Занимательная физика, книга вторая
- Математика в таблицах 5 – 11 классы для быстрой подготовки к устному экзамену и ЕГЭ
- Поурочные разработки
- Уроки физики 7-11 классы с применением информационных технологий
- В.А.Шевцов Физика поурочные планы, 7 класс
- С.В.Боброва Поурочные планы по учебнику физики 9 класс Перышкина
- Р.Д.Минькова Тематическое и поурочное планирование по физике, 9 класс
- В.А.Шевцов поурочные планы по физике, 8 класс
На электронном носителе:
- А.П.Попова Поурочные разработки по математике, 5 класс
- В.В.Выговская Поурочные разработки по математике 6 класс
- Поурочные планы к учебнику А.В.Перышкина 8 класс
- Поурочные планы по физике для 7 класса
- З.С.Стромова Поурочные планы по математике 5 класс
- .Е.П.Моисеева поурочные планы по геометрии 7 класс
- Л.А.Тапилина Поурочные планы по математике 6 класс 1 и 2 полугодие
- Т.М.Ерина Поурочное планирование по алгебре 7 класс
- Поурочные планы к учебнику А.В.Перышкина физика 9 класс
- А.Н.Рурукин Поурочные разработки алгебра 7 класс
- В.И.Жохов Разработки уроков, нормативные и контрольно – методические материалы, математика 5 – 6 класс
- Н.В.Грицаева Поурочные планы по геометрии 8 класс
- А.Н.Рурукин Поурочные разработки по алгебре 8 класс
- Н.Б.Мельникова Поурочное планирование по геометрии 8 класс
- Перечень видеоматериалов
- Мультимедийное приложение к урокам. Уроки физики 7-11 классы с применением информационных технологий
- Великих ученых с краткой биографией
- Электронный учебник – справочник алгебра 7 – 11 класс
- Вычислительная математика и программирование10 – 11 класс
- Практикум Математика 5 – 11 Новые возможности для усвоения курса математики
- Открытая физика 11 класс
- Живая физика и живая геометрия
- Физика 7 – 11 классы практикум
- Физика Библиотека наглядных пособий 7 – 11 класс
- Программы, поурочные планы и методические материалы к урокам физики и математики
- Виртуальные лаборатории
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
№ | наименование |
1 | http://www.virtulab.net/ Виртуальная образовательная лаборатория |
2 | http:www.ivanovo.ac.ru/phys – Энциклопедии, библиотеки, СМИ, вузы, научные организации, конференции и др. |
3 | http://interneturok.ru/ Интернет уроки онлайн |
4 | Тестирование online: 5 - 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/ |
5 | Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru |
6 | http://teacher.fio.ru. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет |
7 | Тестирование online: 5 - 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/ |
8 | http:www.history.ru/freeph.htm – 15 обучающих программ по различным разделам физики |
9 | http:phdep.ifmo.ru – Виртуальные лабораторные работы. Виртуальные демонстрации экспериментов. |
10 | http:physics.nad.ru – Трехмерные анимации и визуализация по физике, сопровождаются теоретическими объяснениями. |
11 | http://www.elmagn.chalmers.se/%7eigor – Справочное издание, содержащее сведения по всем областям современной физики. |
- Чертёжные инструменты и модели.
№ п/п | Наименование | Количество |
1. | Линейка классная деревянная 1 м | 1 |
2. | Транспортир | 2 |
3. | Циркуль для классной доски | 1 |
4. | Комплект «Доли и дроби» | 2 |
5. | Набор геометрических тел | 1 |
6. | Треугольник 30 град. классный | 1 |
7. | Треугольник 45град. классный | 1 |
- Оборудование для лабораторно – технических работ по физике
- Барометр-анероид
- Весы учебные с гирями
- Манометр жидкостный демонстрационный
- Манометр металлический
- Динамометр лабораторный
- Психрометр
- Цилиндр измерительный
- Ведёрко Архимеда
- Камертоны на резонирующих ящиках с молоточком
- Пружины разной жесткости
- Модель ракеты
- Набор тел равного объема
- Модель двигателя внутреннего сгорания
- Рычаг демонстрационный
- Сосуды сообщающиеся
- Стакан
- Модель кристаллической решетки
- Шар с кольцом
- Звонок электрический демонстрационный
- Выключатели
- Лампочка низковольтная на подставке
- Машина электрическая обратимая
- Ползунковый реостат
- Палочки из стекла, эбонита и др.
- Султаны электрические
- Штатив
- Электрометры
- Электрометры с принадлежностями
- Электромагнит разборный
- Электроскоп демонстрационный
- Груз наборный 1 кг
- Стрелки магнитные на штативах
- Термометр лабораторный
- Источник питания лабораторный
- Вольтметр лабораторный
- Амперметр лабораторный
- Магнит дугообразный
- Магнит полосовой демонстрационный (пара)
- Шар Паскаля
- Электроплитка лабораторная
- Тела для калориметра
- Лупа
- Резисторы
- Соединительные провода
- Аккумуляторы
- Трансформатор учебный
- Теплоприемник
- Катушка для демонстрации магнитного поля
- Уровень
- Прибор по кинематике ир динамике с движущейся тележкой
- Модель трубы разного сечения
- Модель всасывающего насоса
- Спиртовка
- Шприц медицинский
- Набор грузов массой по 100 г.
- Набор тел из 20 брусков
- Блоки
- Прибор для изучения видов деформации
График занятости кабинета математики и физики
на 2016-2017 уч. год
Режим работы кабинета.
День недели | Время | Вид деятельности |
Понедельник | 8.00-13.10 13.15-14.00 | Учебные занятия Индивидуальные занятия с детьми |
Вторник | 8.00-13.10 13.15-15.00 | Учебные занятия Работа по плану кабинета |
Среда | 8.00-13.10 13.15 – 15.00 | Учебные занятия Индивидуальные занятия с детьми |
Четверг | 8.00-13.10 13.15-15.00 | Учебные занятия. Индивидуальные занятия с детьми |
Пятница | 8.00-13.10 13.15-14.00 | Учебные занятия Работа по плану кабинета |
Задачи на 2016 – 2017 учебный год
- Продолжить формирование учебно-методического комплекса в соответствии с требованиями кабинета.
- Продолжить работу по накоплению: материалов для подготовки к олимпиадам и конкурсам; раздаточного материала для дифференцированной работы с учащимися.
- Способствовать накоплению материалов для подготовки к аттестации выпускных классов.
- Обеспечить систематическое обновление сменных стендов.
- Сохранить зеленые растения и пополнить кабинет новыми.
План работы кабинета на 2016 – 2017 учебный год
№ п/п | Что планируется | Сроки | Отметка об исполнении |
1 | Подготовка кабинета к новому учебному году | Август | |
2 | Составление плана работы на год | Август | |
3 | Составление каталога учебно-методической литературы | Сентябрь- Октябрь | |
4 | Обновление дидактического материала в соответствие с программой | В течение года | |
5 | Проведение предметной недели | По плану школы | |
6 | Выпуск математических газет | Предметная неделя | |
7 | Оформление стендов: «Великие математики и физики», «Математика и практика» | Ноябрь- Декабрь | |
8 | Ремонт брошюр, пополнение индивидуальных карточек с заданиями для организации контрольных, практических и самостоятельных работ | В течение года | |
9 | Оформление стенда « Занимательная физика» | Февраль | |
10 | Подведение итогов работы кабинета | Июнь |
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
___________ С.В.Лебедева
ИНСТРУКЦИЯ
по правилам безопасности для учащихся в кабинете математики и физики
I. Общие требования безопасности
1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из кабинета.
3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.
5. Не открывать форточки и окна.
6. Не передвигать учебные столы и стулья.
7. Не трогать руками электрические розетки.
8. Травмоопасность в кабинете :
- при включении электроосвещения
- при включении приборов ТСО
- при переноске оборудования и т.п.
9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы , чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей
10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
II. Требования безопасности перед началом занятий
1. Не открывать ключом дверь кабинета.
2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.
4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.
5. Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.
III. Требования безопасности во время занятий
1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.
4. Не переносить оборудование и ТСО .
5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.
2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.
V. Требования безопасности по окончании занятий
1. Приведите своё рабочее место в порядок.
2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
3. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
___________ С.В.Лебедева
ИНСТРУКЦИЯ
по правилам безопасности на уроках физики
- Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.
- Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.
- Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
- Перед выполнением работы внимательно изучите ее содержание и ход выполнения.
- Для предотвращения падения стеклянные сосуды (пробирки, колбы) при проведении опытов осторожно закрепляйте в лапке штатива.
- При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность. Не вынимайте термометры из пробирок с затвердевшим веществом.
- Следите за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях. Не прикасайтесь и не наклоняйтесь (особенно с неубранными волосами) к вращающимся частям машин.
- Источник тока и электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя. Наличие напряжения в цепи можно проверять только с помощью приборов или указателей напряжения.
- Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепей, лишенным изоляции. Не производите пересоединения в цепях и смену предохранителей до отключения источника электропитания.
- Следите за тем, чтобы во время работы случайно не коснуться вращающихся частей электрических машин. Не производите пересоединения в электрических цепях машин до полной остановки якоря или ротора машины.
- Не прикасайтесь к корпусам стационарного электрооборудования, к зажимам отключенных конденсаторов.
- Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.
- По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.
- Не уходите с рабочего места без разрешения учителя.
- Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся по напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.
- Для присоединения потребителей к сети пользуйтесь штепсельными соединениями.
- При ремонте электрических приборов пользуйтесь розетками, гнездами, зажимами, выключателями с невыступающими контактными поверхностями.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
___________ С.В.Лебедева
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда при проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике
1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. Учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.2. При проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных производственных факторов:
- поражение электрическим током при работе с электроприборами;
- термические ожоги при нагревании жидкостей и различных физических тел;
- порезы рук при небрежном обращение с лабораторной посудой и приборами из стекла;
- возникновение пожара при неаккуратном обращении с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.
1.3. При проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике соблюдать правила пожарной безопасности.
1.4. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю.
1.5. В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок проведения лабораторных работ и лабораторного практикума, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Внимательно изучить содержание и порядок проведения лабораторной работы или лабораторного практикума, а также безопасные приемы его выполнения.
2.2. Подготовить к работе рабочее место, убрать посторонние предметы. Приборы и оборудование разместить таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.
2.3. Проверить исправность оборудования, приборов, целостность лабораторной посуды и приборов из стекла.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Точно выполнять все указания учителя при проведении лабораторной работы или лабораторного практикума, без его разрешения не выполнять самостоятельно никаких работ
3.2. При работе со спиртовкой беречь одежду и волосы от воспламенения, не зажигать одну спиртовку от другой, не извлекать из горящей спиртовки горелку с фитилем, не задувать пламя спиртовки ртом, а гасить его, накрывая специальным колпачком.
3.3. При нагревании жидкости в пробирке или колбе горлышко сосуда не направлять на себя и на своих одноклассников.
3.4. Во избежание ожогов, жидкость и другие физические тела нагревать не выше 60-70 0С, не брать их незащищенными руками.
3.5. Соблюдать осторожность при обращении с приборами из стекла и лабораторной посудой, не бросать, не ронять и не ударять их.
3.6. Следить за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях, не прикасаться и не наклоняться близко к вращающимся и движущимся частям машин и механизмов.
3.7. При сборке электрической схемы использовать провода с наконечниками, без видимых повреждений изоляции, избегать пересечений проводов, источник тока подключать в последнюю очередь.
3.8. Собранную электрическую схему включать под напряжение только после проверки ее учителем.
3.9. Не прикасаться к находящимся под напряжением элементам электрической цепи, к корпусам стационарного электрооборудования, к зажимам конденсаторов, не производить переключений в цепях до отключения источника тока.
3.10. Наличие напряжения в электрической цепи проверять только приборами.
3.11. Не допускать предельных нагрузок измерительных приборов.
3.12. Не оставлять без надзора включенные электрические устройства и приборы.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением, повышенном их нагревании, появлении искрения, запаха горелой изоляции и т.д. немедленно отключить источник электропитания и сообщить об этом учителю.
4.2. В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.
4.3. При разливе легко воспламеняющейся жидкости и ее загорании немедленно сообщить об этом учителю и по его указанию покинуть помещение
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. Отключить источник тока. Разрядить конденсаторы с помощью изолированного проводника и разобрать электрическую схему.
5.2. Разборку установки для нагревания жидкости производить после ее остывания.
5.3. Привести в порядок рабочее место, сдать учителю приборы, оборудование, материалы и тщательно вымыть руки с мылом.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
___________ С.В.Лебедева
Инструкция
по технике безопасности для учащихся на экскурсиях по физике
Общие требования безопасности
- На экскурсии допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности
- Опасность возникновения травм:
- при переходе улиц и перекрестков;
- при посещении производственных предприятий;
- при нарушении инструкции по ТБ
- У руководителя экскурсии должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.
- Учебная экскурсия не должна превышать 45 минут.
Требования безопасности перед началом занятий
- Приготовить необходимые учебные принадлежности.
- Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при проведении экскурсии.
- Получить учебное задание у руководителя.
- Выходить из кабинета спокойно, не торопясь.
- Оденьтесь соответственно погоде.
- При жаркой солнечной погоде надеть головной убор.
- Не начинать движение без указания учителя – руководителя.
Требования безопасности во время занятий
- Выполнять все действия только по указанию учителя.
- Идти только по маршруту, указанному учителем, не нарушая правил дорожного движения при переходе улиц, перекрестков.
- Выполнять только работу, определенную учебным заданием.
- Не делать резких движений, не трогать посторонних предметов.
- Соблюдать порядок и дисциплину.
- Без разрешения учителя никуда не отлучаться.
- При посещении производственных предприятий двигаться компактной группой, не создавая помех рабочему персоналу.
- Не прикасаться к производственному оборудованию, корпусам работающих машин, электродвигателей, питающим электрическим кабелям и тд
Требования безопасности в аварийных ситуациях
- При плохом самочувствии сообщить об этом учителю.
- При резком ухудшении погоды, по указанию учителя, немедленно прекратить занятия, вернуться в учебный кабинет.
- При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю
Требование безопасности по окончании занятий.
- Проверьте присутствие всех своих товарищей.
- Посмотрите свои записи в черновиках по результатам экскурсии.
- Проверьте безопасность рабочего места.
- Вымойте лицо и руки с мылом.
- О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.