Мониторинг освоения обучающимися образовательных программ
Одним из показателей качества дополнительного образования являются результаты освоения учащимися дополнительных общеразвивающих программ.
Для определения качества освоения дополнительных общеразвивающих программ и уровня образовательной деятельности образовательного учреждения в целом были определены следующие направления мониторинга:
- мониторинг качества образования на уровне образовательного учреждения;
- мониторинг качества освоения дополнительной общеразвивающей программы (аттестация учащихся (промежуточная и итоговая);
- мониторинг удовлетворенности родителей и детей.
- мониторинг динамики индивидуальных образовательных результатов учащихся.
Мониторинговые исследования подразумевают наличие диагностического инструментария, с помощью которого осуществляется объективная оценка результативности. Причем эти инструменты должны быть просты и понятны не только педагогам, но и учащимся и их родителям.
Систематически использую общие принципы мониторинга качества образования Т.И. Шамовой, Е.В. Титовой, Ш.А. Амонашвили. Для оценивания уровня воспитанности обучающихся, уровня мотивации использую методики Н.П. Капустиной и Н.Г. Лускановой. Современная система образования требует от каждого педагога повышать объективность оценивания, наряду с традиционными средствами, использовать инновационные достижения педагогической науки. В рамках этих требований внедряю новые приемы и методы:
основным критерием оценки результата является критичность мышления (оценка (Где ошибка?); диагноз (В чем причина?); самоконтроль (Каковы недостатки?); критика (Согласны ли вы? Опровергните. Приведите контраргументы?); прогноз (Постройте прогноз) (Приложение 1),
метод проектов (позволяет обучающимся решить проблемное задание самостоятельно, проявить себя, показать достигнутый результат),
портфолио достижений обучающихся, «Тетрадь успешности» (позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимся в разнообразных видах деятельности, является важным элементом личностно-ориентированного и деятельностного подходов к образованию).
В своей деятельности использую следующие виды контроля: творческие задания, электронные тесты, проекты, презентации, выставки, фестивали. Ребусы, тесты применяются на любых этапах проверки знаний: при первичном закреплении изученного, в самостоятельной работе обучающихся, при изучении нового материала, а также для мониторинга освоения обучающимися программ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_kapustinoy.pdf | 296.68 КБ |
diagnostika_po_luskanovoy.pdf | 266.38 КБ |
monitoring_osvoeniya_programm_1.pdf | 346.51 КБ |
monitoring_sohrannosti_kontingenta_uchashchihsya_1.pdf | 341.74 КБ |
listy_samokontrolya_i_samootsenki_obuchayushchihsya.docx | 805.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ЛИСТЫ САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИИ:
Оцени работу своей группы:
Вариант 1.
Лист самооценки работы группы
Все ли члены группы принимали участие в работе?
А) Да, все работали одинаково; Б) Нет, работал только один;
В) кто- то работал больше, кто- то меньше других.
Дружно ли вы работали? Были ссоры?
А) Работали дружно, ссор не было;
Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились;
В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
Тебе нравится результат работы группы?
А) Да, всё получилось хорошо;
Б) Нравится, но можно сделать лучше; В) Нет, не нравится.
Оцени свой вклад в работу группы.
А) Почти всё сделали без меня;
Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась; В) Я принимал участие в обсуждении.
Вариант 2.
Лист самооценки работы в паре
Оцени свою работу в паре:
Утверждение | Полностью согласен | Частично согласен | Не согласен | Затрудняюсь ответить |
Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий | ||||
При разногласиях я принимаю другое решение | ||||
Большинство решений предложено мной | ||||
Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение | ||||
Работать в паре труднее, чем одному | ||||
Мне интереснее и полезнее работать в паре |
Вариант 3.
Оценочный лист
Критерии оценки | Оцениваю себя сам | Оценка одногруппника |
1. Активно работал в группе | ||
2. Выполнял свои обязанности | ||
3. Соблюдал культуру общения | ||
++ у меня всё получилось -+ были затруднения, но я справился - у меня не получилось работать в группе | ++ у тебя всё получилось -+ у тебя возникли затруднения, но ты справился - у тебя не получилось работать в группе | |
4.Оценка работы группы (поставить знак +) | ||
Мы работали слаженно и у нас всё получилось. | У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно. | У нас были затруднения, мы справились с помощью педагога |
Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом
Критерий (за каждый критерий – от 0 до 5 баллов) | Моя оценка | Оценка группы | Комментарий педагога |
Я внес (-ла) большой вклад в работу группы | |||
Я умею выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения | |||
Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать | |||
Я готов(а) принимать новые и неожиданные идеи, отличающиеся от моего первоначального мнения |
Вариант 5.
Оцени СВОЮ РАБОТУ на занятии . Ответь на вопросы:
- Сегодня на занятии я узнал(а) (ЧТО?)
- Сегодня на занятии я научился(лась) (ЧЕМУ?)
- Сегодня на занятии научился(лась) лучше делать (ЧТО?)
-
- Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?)
- Сегодня на занятии я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?)
Осталось непонятным (ЧТО?)
- Сегодня на занятии я был(а) (КАКИМ обучающимся? КАКОЙ обучающейся?)
-
Вариант 6.
Закончите предложения:
1. На занятии для меня было важно |
2. На занятии мне было сложно |
3. Теперь я умею |
4. На занятии у меня получилось |
Вариант 7.
Оцени сегодняшнее занятие знаком «+»:
Занятие полезно, все понятно. | |
Лишь кое-что чуть-чуть неясно. | |
Еще придется потрудиться. | |
Да, трудно все-таки учиться! |
Лист самооценки
Критерии | Показатели | Оценка успешности | |||
«Я» | себя чувствовал в процессе учения | было ли мне комфортно | с каким настроением я работал | доволен ли собой | 5 4 |
3 | |||||
2 | |||||
1 | |||||
«Мы» | насколько мне было комфортно работать в составе малой группы | какие у меня были затруднения в | смог ли я помочь товарищам | смогли ли они мне помочь | 5 4 |
общении с группой. | 3 2 | ||||
1 | |||||
«Дело» | я достиг цели учения | учебный материал | в чем я затруднялся, | как мне преодолеть | 5 4 3 2 1 |
нужен для | почему | свои проблемы | |||
дальнейшей | |||||
учебы, для | |||||
практики, он | |||||
просто | |||||
интересен |
Маршрутный лист
Ф. И.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ (Впишите, когда тема будет определена):
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ (Впишите, когда цель будет определена):
Этап | Учебная деятельность | Моё участие на данном этапе (Отметьте верные для вас утверждения галочкой) |
Начало занятия | Настрой |
|
1 шаг | Повторение пройденного материала |
индивидуально и в паре
индивидуально
|
2 шаг | Выполнение пробного задания - действия |
|
3 шаг | Построение проекта выхода из затруднения |
|
4 шаг | Реализация проекта выхода из затруднения |
|
5 шаг | Первичное закрепление |
|
6 шаг | Самостоятельная работа с самопроверкой |
понял их и исправил
|
7 шаг | Применение нового материала в системе знаний |
|
8 - 9 шаги | Рефлексия и итог занятия |
|
Карта самонаблюдения.
Деятельность | Я доволен своей работой. | Я старался, но не всё получилось. | Я недоволен своей работой. |
- |
Вариант 11.
Оценочный лист обучающегося
+ могу\ знаю\ умею +\- сомневаюсь - не могу\ не знаю\ не умею
№п\п | Критерии | Сам | Педагог |
1 | Знаю тему занятия | ||
2 | Знаю цель занятия | ||
3 | Знаю план достижения цели | ||
4 | Могу работать по плану | ||
5 | Могу с легкостью выполнить эскиз | ||
6 | Умею легко выступать перед другими обучающимися | ||
7 | Умею организовывать экспресс-выставки по итогам занятия или в конце изучения определенной темы | ||
8 | Умею работать в группе | ||
9 | Могу доказать свое видение | ||
10 | Могу оценить свою работу на занятии | ||
11 | Могу оценить работу своих товарищей | ||
12 | Могу сказать что занятие прошло с пользой |
Лист самооценки
У каждого обучающегося лист с двумя шкалами
Интересное занятие Моё участие
- Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, это занятие: насколько интересным оно вам показалось.
А теперь оцените свою работу на занятии, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу.
Работал активно, результатом доволен.
Работал не в полную силу, хочу улучшить результат.
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
Ф.И. обучающегося
У каждого обучающегося лист с двумя домиками.
8 | 8 | ||||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
Эскиз | Контур | Роспись по стеклу | Роспись по ткани |
- Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя домиками.
- Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько правильно вы научились работать с данным материалам, учитывая все технологические особенности.
- А теперь оцените свою работу, насколько красиво каждый из вас сегодня реализовал свой эскиз в готовое произведение.
Ф.И. обучающегося
«Дерево роста» есть у каждого обучающегося.
Этот лист самооценки очень удобно использовать при изучении целой темы.
Например, «Виды и жанры ДПТ. Техники.»
Ежедневно ученик оценивает свою работу на занятии - закрашивает человечка.
Есть он, усвоил тему - закрашивает человечка полностью; если частично – половину человечка, плохо – только ножки.
И таким образом он движется к вершине ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.
А педагогу легко проследить усвоение материала.
Ф.И. обучающегося
СЕГОДНЯ НА ЗАНЯТИИ: | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом
Ф.И. обучающегося
Критерии | Моя оценка | Оценка группы | Оценка учителя |
1. Я составил вопросы к проекту | |||
2. Я проводил исследования | |||
3. Я подбирал нужные задачи и картинки | |||
4. Я работал на ПК | |||
5. Я активно работал с участниками проекта | |||
6. Я учился говорить грамотно, лаконично, понятно, конкретно | |||
7. Я решал проблемные ситуации | |||
8. Я помогал своим одногруппникам при решении задач | |||
9. Я понял, какие мне нужны стратегии, чтобы быть успешным | |||
Критерии оценивания от 1 – до 3 баллов (удовлетворительно, хорошо, отлично) |
Лист самооценки
Ф.И. обучающегося Объединение
У каждого обучающегося листок с двумя шкалами.
Оцениваю себя САМ. Оценивает меня ПЕДАГОГ.
- Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, вашу работу на занятии.
- Совпадает ли ваше оценивание с оцениванием педагога? Как вы думаете, почему совпадает (не совпадает)?