Кружковая работа "Школа мяча", "Шашки"
Перспективные планы кружковой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhki_fizo.docx | 16.5 КБ |
shashki.docx | 13.93 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН: ШАШКИ ШКОЛА МЯЧА.
Проводятся 1 раз в две недели.
Сентябрь
Вторник (шашки) 17.30 |
Четверг (школа мяча) 18.00 |
Тема: История шашечной игры. Цель: привития у детей интереса к развивающим логическим играм. | |
Тема: Немного истории о мяче. Цель: привития у детей интереса к играм с мячом. | |
Тема: История шашечной доски. Цель: развитие поисковой активности, сообразительности. | |
Тема: бросание мяча вверх – вниз. Цель: умение владения мячом. |
Октябрь
Вторник (шашки) | Четверг (школа мяча) |
Тема: История шашек (почему белые и черные) Цель: привитие к игре. | |
Тема: Поймай мяч. Цель: стараться удерживать мяч при бросании вверх, вниз двумя руками. | |
Тема: метод передвижения шашек по полю. Цель: развитие поисковой активности, сообразительности. | |
Тема: Мой веселый, звонкий Мяч. Цель: умение ловить мяч с разных позиций. | |
Тема: метод передвижения шашек по диагонали. Цель: закрепление правил игры в шашки. |
ноябрь
Вторник (шашки) | Четверг (школа мяча) |
Тема: Друг веселый – звонкий мяч. Цель: умение ловить мяч с разных позиций. | |
Тема: Метод передвижения шашек и дамок. Цель: развитие поисковой активности, сообразительности. | |
Тема: Мы дружим с мячом. Цель: передача мяча двумя руками из-за головы. | |
Тема: Метод передвижения шашек и дамок по диагонали. Цель: закрепление правил игры. |
декабрь
вторник (шашки) | четверг ( школа мяча) |
Тема: Передача мяча двумя руками из-за головы. Цель: умение работать с партнером, четко бросать, ловить мяч. | |
Тема: Метод передвижения шашек и дамок, как ест шашка и дамка. Цель: закрепление правил игры. | |
Тема: Работа парами. Цель: умение передвигаться с мячом по залу. | |
Тема: Роль дамки в игре. Метод передвижения. Цель: закрепление правил игры. |
январь
Вторник (шашки) | Четверг ( школа мяча) |
| Тема: Ловец с мячом. Цель: ведения мяча в движении по залу, отбивание мяча правой и левой рукой. |
Тема: Игра в шашки. Цель: закрепления правил игры. | |
Тема: Прыгал мячик и скакал. Цель: ведение мяча в движении в разных направлениях, отбивая поочередно правой и левой рукой. | |
Тема: Ознакомление с формами состязаний. Цель: где и как проходят соревнования по шашкам. Выдающиеся игроки России. |
ФЕВРАЛЬ
вторник (шашки) | четверг (школа мяча) |
Тема: Будь внимателен. Цель: ведение мяча с изменением направления. | |
Тема: Игра в шашки. Цель: приучение к спортивной дисциплине, закрепление правил игры. | |
Тема: Мой веселый звонкий мяч. Цель: умение ловить мяч с разных позиций. | |
Тема: Игра в шашки. Цель: выявление способных ребят для дальнейшей работы по развитию их задатков. |
март
вторник (шашки) | четверг (школа мяча) |
Тема: Передай мяч. Цель: четко бросать мяч партнеру, ловить при передачи. | |
Тема: Шашечный турнир внутри сада. Цель: выявление способных детей для городских соревнований. | |
Тема: Работа с парами. Цель: передача друг другу мяча с разных положений. | |
Тема: Подготовка детей к городским шашечным соревнованиям. Цель: играть внимательно, Логически выявлять правильные ходы. |
АПРЕЛЬ
вторник (шашки) | четверг ( школа мяча) |
Тема: Бросание в цель. Цель: бросание мяча в корзину разными способами. | |
Тема: Игра в шашки. Цель: развитие сообразительности, внимания. | |
Тема: Баскетбол Цель: воспитание коллективизма, взаимопомощи. | |
Тема: Игра в шашки между девочками. Цель: развитие сообразительности, внимания. |
май
вторник (шашки) | четверг (школа мяча) |
Тема: Волейбол. Цель: перебрасывание мяча через сетку, ловля его. | |
Тема: Игра в шашки. Цель: закрепление правил игры. | |
Тема: Пионербол. Цель: воспитание коллективизма, взаимопомощи. | |
. |
Предварительный просмотр:
ШАШЕЧНЫЙ КРУЖОК В ДОУ
ЦЕЛЬ КРУЖКА: РАЗВИВАТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ РЕБЕНКА
ЗАДАЧИ: 1. Расширять кругозор, активизировать мыслительную деятельность, тренировать логическое мышление, память, наблюдательность, внимание, научить ориентироваться на плоскости ( игровой доске)
2. Развивать умение фантазировать, получать эстетическое наслаждение от игры в шашки.
3. Воспитывать настойчивость, выдержку, волю, уверенность в победе, целеустремленность.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ШАШЕЧНОГО КРУЖКА
МЕСЯЦ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ | ИГРОВЫЕ ЗАДАЧИ |
Октябрь | Русские шашки | История возникновения игры «Шашки» |
Русские шашки | Рассказать о правилах игры в шашки | |
Ноябрь | Знакомство с шашечной доской | Помочь увидеть и запомнить порядок чередования белых и черных квадратов. Объяснить детям разницу между прямыми и косыми линиями, которые эти квадраты образуют, акцентировать внимание на правильном расположении доски между игроками. Предложить нарисовать шашечную доску. |
«Горизонталь» | Научить заполнять одну из горизонтальных линий шашечной доски кубиками или фишками. | |
Декабрь | «Вертикаль» | Научить заполнять одну из диагоналей шашечной доски, находить длинную и короткую диагонали. |
«Диагональ», определение длинной и короткой диагоналей | Научить заполнять одну из диагоналей шашечной доски, находить длинную и короткую диагонали | |
Январь | Знакомство с шашечными фигурами. Начальная расстановка фигур | Поощрять умение самостоятельно расставлять фигуры в начальную позицию, определять направления ходов. Закрепить правильность расположения доски между игроками |
Февраль | Ходы и взятие фигур. Дамки | Познакомить с правилами хода и взятия фигур, превращение шашки в дамку. |
Ходы и взятие фигур. Дамки | Закрепить умение передвигать шашки только по черным полям доски, по косым линиям. | |
Март | Дидактическая игра «Точки» | Обозначение точками пространство нарисованной доски, по которому могут двигаться шашки (с верхнего поля до середины доски рисует одна команда, с нижнего другая) |
Игра в «шашки» | Закрепить умение определять горизонталь, вертикаль и диагональ на доске | |
Апрель | Игра в «шашки» | Продолжать обучать детей игре в шашки. Вспомнить правила поведения во время состязаний |
Ознакомление с формами состязаний | Закрепление правил игры | |
Май | Шашечный турнир | Выявление способных детей Закрепление логического мышления, внимания. |