IV Критерий
IV Критерий. Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_kreteriy.docx | 42.49 КБ |
samootchet_po_rabote_s_roditelyami.pdf | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
«Заверяю»
Заведующая МБДОУ
ЦРР – детский сад №19 «Василёк»
________________ М.А. Бойкова
«__» ______________ 2019 г
IV Критерий. Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности.
Самоотчет по работе с родителями на 2016 – 2020 год.
Здоровье и счастье наших детей
во многом зависит от постановки
физической культуры
в детском саду и дома.
Н.М.Амосов.
Хорошее здоровье базируется на фундаменте всестороннего и гармоничного общего развития. Физическая культура является наиболее эффективным и доступным средством сохранения и укрепления здоровья.
Семья – это среда, где формируется здоровье ребенка. Именно родители обязаны заложить в сознании ребенка основу к постоянному стремлению к здоровью. Задача педагогов заключается в том, чтобы убедить родителей в важности физической готовности ребенка и приобщении его к здоровому образу жизни.
Коллектив нашего детского сада выстраивает воспитательно-образовательную работу с детьми в тесном контакте с родителями.
В совместной работе с родителями я активно принимаю участие в родительских собраниях, провожу индивидуальные беседы, консультации, предлагаю родителям сделать стенгазеты о спорте, конкурсы по ЗОЖ, открытые физкультурные занятия, привлекаем родителей к организации и проведению физкультурных праздников и городских соревнованиях.
Предлагаю для родителей, на сайте детского сада, в рубрике «Советы специалиста» полезную информацию: «Движение – это жизнь», «Спортивный уголок дома необходим для развития детей», «Зимние игры и забавы», «Профилактика плоскостопия дома», «Воспитание нравственно – волевых качеств» и т.д.
Тематика консультаций: «Возрастные особенности физического развития детей», «Предупреждения простудных заболеваний у детей дошкольного возраста», « Как физически подготовить ребенка к школе», «Спортивные игры, как залог здоровья детей» и т. д.
Конкурсы по ЗОЖ: «Предупреждение плоскостопия у детей» - изготовление родителями с детьми массажных дорожек», «Спортивные игры зимой» - выставка рисунков и т.д., «Спорт всегда и везде, О, спорт – ты мир» - выставка стенгазет с фотографиями.
Традиционные совместные мероприятия в детском саду: «Наши мамы – удалые!», «Мама и я – спортивные всегда, «А ну-ка, мамы» (день матери), «Защитники Отечества!», «Будущие воины России». (23 февраля), «Этот День Победы!» ( 9 мая), «Веселые старты», «Мы со спортом очень дружим», «Веселые старты»
Городские соревнования с родителями: семейные игры «Русские шашки», «Мама, папа и я – спортивная семья»
Участвуя в совместных с детьми мероприятиях , родители имеют возможность наблюдать за своим ребенком в коллективе сверстников, увидеть его физическую подготовку, оценить физические качества, сравнить с другими детьми. Родители видят, какую радость приносят детям спортивные соревнования, веселые досуги и развлечения, как играя ребенок тренируется. Веселая здоровая атмосфера таких дней передается взрослым, способствует пробуждению интереса к общению со своими детьми, приобщению к спорту.
Для родителей и детей совместные спортивные мероприятия становятся большим событием. Главное хорошо продумать организацию подобных мероприятий, украсить спортивный зал, подготовить музыкальные номера между эстафетами, чтоб дети и родители отдохнули и создать атмосферу праздника. А в заключении команды награждаются призами и грамотами.
Активное участие принимают семьи воспитанников в выставках, конкурсах, соревнованиях проводимых в ДОУ, в округе и в городе:
- 2016 год – «Веселые старты» - семья Литвиновых 1 место (ДОУ), семья Мосуновых 1 место (ДОУ), семья Агариных 2 место (ДОУ)
«Будущие воины Отечества» - семья Попятинских 1 место (ДОУ)
- 2017 год – «Мама и я – спортивная семья» - семья Матвеевых 1 место (ДОУ), семья Сидоровых 1 место (ДОУ), семья Гаврильевых 2 место (ДОУ)
«Мама, папа, я – спортивная семья» - семья Антипиных 2 место (Городское спортивное соревнование), семья Поповых (участие в республиканских спортивных соревнованиях).
- 2018 год – «Будущие воины России» - семья Мекюрдянов 1 место (ДОУ), семья Лутай 2 место (ДОУ), семья Антипиных 1 место (ДОУ)
«Мама, папа, я – спортивная семья» - семья Антипиных 1 место (ДОУ),
«А ну-ка, мамы» - семья Курбановых 2 место (ДОУ), семья Секретаревых 2 место (ДОУ)
- 2019 год - «Наши мамы удалые» - семья Агариных 1 место (ДОУ), семья Тирских
2 место (ДОУ), семья Питель 2 место (ДОУ)
«Мы со спортом очень дружим» - семья Свиридовых 1 место (ДОУ), семья Сидоровых 2 место (ДОУ), семья Ноевых 2 место (ДОУ)
«Веселые старты» - семья Гриб 1 место (ДОУ), семья Сафроновых 2 место (ДОУ)
«Защитники Отечества» - семья Мордановых 1 место (ДОУ), Семья Захаровых 1 место (ДОУ), семья Куваевых 1 место (ДОУ).
Совместные мероприятия приносят следующие положительные результаты:
- Пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;
- Углубляют взаимосвязь родителей и детей;
- Предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;
- Позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствует всестороннему развитию ребенка
Ежегодно проводится анкетирование родителей, с целью выявления интересов, а так же узнать ходит ли ребенок на спортивную секцию и занимается ли дома спортом.
Анализ анкет помогает планировать дальнейшую работу с родителями.
Благодаря проведению комплекса мероприятий с детьми, педагогами и родителями успешно решается важная задача – приобщение к здоровому образу жизни.
Формы и задачи работы с родителями.
Формы работы | Задачи |
Организация совместных практических мероприятий с детьми и родителями –развлечения. досуги, праздники. | Доставить радость общения и единения детям и родителям; повышать интерес детей к физической культуре, расширять представления родителей о формах физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ; побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях |
Открытые мероприятия для родителей по физической культуре: утренняя гимнастика, физкультурные занятия. | Познакомить родителей со структурой утренней гимнастики, последовательностью выполнения упражнений, дозировкой и длительностью гимнастики в разных возрастных группах. Создать положительный эмоциональный настрой у детей и родителей. Познакомить родителей со структурой занятия, показать разнообразные методы и приемы организации детей на занятии. Создать на занятии положительную эмоциональную обстановку. Способствовать повышению самооценки каждого ребенка. |
Консультации | Дать представление родителям о формировании здорового образа жизни, физическом развитии, методов закаливания. |
Семинары - практикумы для родителей. | Познакомить родителей с разнообразием русских народных подвижных игр, значением игр в физическом воспитании детей, с учетом возрастных особенностей. Организация п/и с родителями. |
Наглядная информация | Информирование родителей о физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ, пропаганда здорового образа жизни. |
Общее родительское собрание | Обратить внимание на вопросы оздоровления детей, укрепления их иммунной системы. Проведение профилактических мероприятий во время вспышки ОРВИ. |
Анкетирование «Физкультура и семейное воспитание. | Объединить усилия ДОУ и семьи в вопросах физического воспитания и развития ребенка. |
Домашние задания | Привлечь родителей к выполнению совместных заданий с детьми. |
Выставка стенгазет, рисунков, поделок родителей и детей. | Привлечь родителей, поделиться опытом. |
МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ на 2016 – 17 год
ГРУППА | МЕРОПРИЯТИЯ |
2 младшая |
«Оздоравливаем ребенка дома »
|
Средняя группа |
«Оздоравливаем ребенка дома», «Зимние игры»
|
Старшая группа |
|
Подготовительная группа |
|
ГРУППА | МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ 2017-18 год |
|
|
Средняя группа |
«Как выбрать мяч для ребенка?», «Закаляемся дома»
|
Старшая группа |
|
Подготовительная группа |
|
ГРУППА | Мероприятия с родителями по физическому воспитанию на 2018-2019 год |
Младшая группа |
|
Средняя группа |
«Закаливание ребенка», «Веселая зарядка».
|
Старшая группа |
|
Подготовительная группа |
|
ГРУППА | МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ 2019 - 2020 год |
|
«Игры для сопливых»
|
Средняя группа |
«Каша-радость наша», «Игры с мячом»
|
Старшая группа |
|
Подготовительная группа |
|
Проект «Спортивная семья – здоровая семья»
Долгосрочный (октябрь – май 2018-2019)
Автор: Сальва Л.Г. –инструктор по ФК
Цель проекта:
Вовлекать детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду, в течении учебного года.
Задачи:
* Приобщение родителей и детей к ЗОЖ.
* Способствовать формированию положительного отношения к физкультуре и спорту в детском саду и семье.
* Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
* Развивать у детей жизненно важные двигательные умения и навыки, способствующих эмоциональному самовыражению и раскрепощению детей в процессе совместных спортивных досугов, праздников и развлечений.
* Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание сохранению и укреплению физическому здоровью детей старшего дошкольного возраста посредством физической культур
Прогнозируемые результаты
Осознание детьми понятия «здоровый образ жизни» как нормы повседневного бытия и его влияния на состояние здоровья.
Появление у детей осмысленного отношения к собственному физическому и духовному здоровью, как к единому целому, расширение на этой основе адаптивных возможностей (увеличение физической нагрузки) детского организма.
Повышение заинтересованности родителей в здоровом образе жизни ребенка.
- Подготовительный этап
Создание модели взаимодействия инструктора по физкультуре с родителями по формированию положительного отношения к физкультуре и спорту в детском саду и семье.
Организация семейного клуба «Веселый теннис»
Разработка положения работы семейного клуба и тематического плана.
Разработка календарно-тематического плана работы с семьей.
Разработка конспектов спортивных мероприятий.
Приобретение и изготовление необходимых атрибутов и оборудования к спортивным мероприятиям.
2. Практический этап
Формы работы:
Проведение спортивных мероприятий инструктором по физической культуре в рамках календарно-тематического плана работы по взаимодействию с семьей;
Совместная деятельность инструктора по физической культуре с родителями воспитанников ДОУ;
Проведение конкурсов среди родителей.
Оформление стендовой информации для родителей, картотеки.
Итоговый этап:
Анализ физкультурно-оздоровительной работы по теме проекта, составление отчета о проделанной работе;
Проведение анкетирования родителей с целью определения эффективности совместной работы.
Рекомендации по организации спортивных уголков дома, использовании спортивного инвентаря.
Фотовыставка «Наши достижения».
Консультации по физкультурно-оздоровительной тематике: «Как организовать занятия спортом дома», «Игры с мячами», «Спортивные игры», «Один дома».
Памятки по организации подвижных игр дома и на прогулке.
Участие семей в спортивных мероприятиях: «А ну-ка, мамы», «Неделя здоровья», «Веселые старты», «Мы - будущие защитники Отечества», « Мы со спортом очень дружим».
Отзывы родителей о спортивных мероприятиях.
Информационный блок для родителей с фото прошедших мероприятий.
Анкетирование: «Какое место занимает физкультура в Вашей семье»
Картотека спортивных игр.
Ожидаемые результаты:
-Повышение профессионального мастерства педагога через инновационные формы взаимодействия с семьей в условиях открытости ДОУ.
-повышение педагогической компетентности родителей;
-апробация и внедрение инновационных форм работы с семьей;
-формирование новых традиций семейного воспитания
-осознание родителями собственного воспитательного опыта;
-снятие затруднений детско-родительских отношений;
-установление партнерских отношений ДОУ и семьи, повышение активности родителей в педагогическом процессе ДОУ;
Участники:
Воспитанники ДОУ, члены их семей (лица их заменяющие) независимо от возраста, социального статуса, национальной принадлежности и вероисповедания.
Календарно - тематический план работы «Спортивная семья – здоровая семья»
Месяц | Мероприятия |
Октябрь | Спортивный праздник «А ну-ка, мамы» |
Ноябрь | Семинар: «Профилактика плоскостопия у детей» Конкурс «Я за ЗОЖ» изготовление массажных дорожек руками родителей |
Декабрь | Конкурс рисунков «Спортивные игры зимой» «Неделя здоровья» |
Январь | Спортивное развлечение «Веселые старты» Картотека зимних игр |
Февраль | Спортивный праздник «Мы - будущие защитники Отечества» Консультация «Спортивный уголок дома» |
Март | «Игры с мячами» - советы родителям. |
Апрель | Спортивный досуг «Мы со спортом очень дружим» Изготовление стенгазет «О, спорт – ты мир!» |
Май | Фотовыставка «Наши достижения» Презентация «Спортивная семья – здоровая семья» |
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса стенных газет
«ЗОЖ – всегда и везде»
1. Общие положения
1. Настоящее положение разработано в рамках проекта инструктора ФК
«Спортивна семья – здоровая семья » в ДОУ.
1.2. Конкурс проводится внутри МБДОУ ЦРР детский сад № 19 «Василек».
2. Цели конкурса:
1.Привлечение внимания к важности спорта в жизни человека. Способствовать формированию ценностей здорового образа жизни в семье.
3. Задачи конкурса:
- Способствовать поиску творческих педагогических идей по оформлению стенда «Здоровый Образ Жизни – всегда и везде».
- Повысить активность педагогов по работе с родителями: привлечение родителей для создания стенгазет на заданную тему.
4. Участники конкурса:
-К участию в конкурсе допускаются педагоги, родители и воспитанники всех возрастных групп, включая младший дошкольный возраст, индивидуально или совместно с родителями.
5. Организация конкурса.
5.1. На конкурс представляются семейные газеты от каждой возрастной группы.
5.2. Воспитателей групп знакомят с Положением конкурса, оказывают содействие и помощь в подборе материалов, разъясняют условия участия конкурса.
5.3. Газеты оцениваются родителями воспитанников детского сада. По числу полученных баллов определяются три победителя.
5.4. После конкурса все стенные газеты размещаются в приёмных групп детского сада для ознакомления с опытом по соблюдению здорового образа жизни.
6. Требования к конкурсным работам:
6.1. Представленные работы должны соответствовать теме конкурса.
6.2. В работе могут быть представлены высказывания великих людей о спорте, пословицы и поговорки, загадки и стихотворение о спорте, фотографии и работы детей на тему: «Спорт».
6.3. Название стенгазет и номер группы должны быть написаны печатными буквами или напечатаны.
6.4. Допускается любая форма и вид стенгазеты по усмотрению участников.
6.5. Рубрики выбираются по желанию.
7. Сроки проведения конкурса:
Конкурс стенных газет проводится с 4 по 30 апреля 2019 года
8. Критерии оценивания.
8.1. Соответствие и полнота содержания представленного материала.
8.2. Эстетичность, аккуратность оформления. Размер стенгазеты 1 лист ватмана.
8.3. Критерии оценки:
- художественное оформление газет (композиция листа, цветовое решение).
- качество повествовательного материала (образность, неординарность и грамотность изложения материала, соответствие тематике);
- качество изобразительного материала (художественность, соответствие тематике).
- содержание стенгазет должна отражать тематику «ЗОЖ всегда и везде»
9. Подведение итогов и награждение.
9.1. Оценка содержания стенгазет осуществляется на основе присвоения номинаций:
• « Самый Олимпийский»
• « Самый оригинальный»;
• « Разноцветная палитра» - разнообразие цветов и цветовой гаммы;
• «Самый красочный»
• « Самый спортивный»
• « Самый содержательный»
• «Самый информационный»
9.2. Итоги конкурса будут подведены 7 мая 2019г и размещены на сайте ДОУ.
9.3. Победители награждаются грамотами от администрации ДОУ.
9.4. Комиссия для подведения итогов конкурса:
Председатель: Бойкова М.А. – заведующая МБДОУ №19 «Василек»
Члены комиссии: Логинова А.А. – старший воспитатель.
Сальва Л.Г.– инструктор по физической культуре
9.5. В случае если несколько работ набирают одинаковое количество баллов, победитель определяется жюри большинством голосов по результатам голосования.