Информация для родителей
Наши новости, объявления, конкурсы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_dekabre_v_gimnazii_proshel_konkurs_risunkov.docx | 12.62 КБ |
temperaturnyy_rezhim.doc | 52 КБ |
polozhenie_o_portfolio.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
В декабре в гимназии прошел конкурс рисунков «Зимние причуды». Ученики 1 в класса приняли в нем активное участие. За лучшие рисунки они получили грамоты.
Предварительный просмотр:
Баш7ортостан Республика3ыны8 Туймазы
районы муниципаль
районы хакими2те Баш7ортостан Республика3ы Туймазы
районы муниципаль районы
Туймазы 7ала3ыны8
1 – се гимназия3ы муниципаль бюджет
д0й0м белем бире1 учреждение3ы
452753, Туймазы kалаhы, Й2шел урамы, 4
телефон: (34782) 2 – 50 – 47
Администрация муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 1 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
452753, г. Туймазы РБ, ул. Зелёная, 4
телефон: (34782) 2– 50 – 47
БОЙОРО? ПРИКАЗ
«21» январь 2014 й № «21» января 2014 г
О температурном режиме
в зимнее время
На основании письма Минобразования РБ №04 – 05/48 от 17.01.2014г.
приказываю:
- Заведующей хозяйственной частью Загировой З.Г. постоянно контролировать соответствие температуры в учебных помещениях согласно СанПиН 2.4.2.2821 – 10
- Освобождать от занятий обучающихся при следующих температурных показателях:
- 230 – нач.классы, живущие в сельской местности
- 250 – нач.классы, живущие в городской местности
- 250 – 5 – 9 классы, живущие в сельской местности
- 270 – 5 – 9 классы, живущие в городской местности
- 300 – 10 – 11 классы, живущие в сельской местности
- 320 – 10 – 11 классы, живущие в городской местности
Причём окончательное решение о посещении ребёнком гимназии, принимается родителями исходя из погодных условий.
- Классным руководителям довести данную информацию до родителей и обучающихся.
- Учителям – предметникам проводить занятия при любом количестве учащихся.
- Учителям физической культуры проводить занятия на открытом воздухе согласно СанПин 2.4.2.2821 – 10.
Директор гимназии №1 | директор | В.В.Чернов | ||||||||||
(должность) | (подпись) | (расшифровка подписи) | ||||||||||
С приказом (распоряжением) ознакомлен | “ | 21 | ” | января | 20 | 14 | Года | |||||
(подпись работника) |
Предварительный просмотр:
Введено в действие Утверждаю
приказом № ______ Директор_____________В.В.Чернов
от _________ « »___________2014г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩИХСЯ
МБОУ ГИМНАЗИЯ №1 г.ТУЙМАЗЫ
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в гимназии.
1.2.Портфолио является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, спортивной и др.
2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1.Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
2.2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:
- создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;
- поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;
- поощрять его активность и самостоятельность;
- формировать навыки учебной деятельности;
- содействовать индивидуализации образования ученика;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;
- укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей ( законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.
3. ФУНКЦИИ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА.
3.1. Повышение образовательной активности обучающихся, уровня осознания ими своих целей и возможностей;
3.2. Способствовать ответвленному выбору выпускником дальнейшего направления и форм образования.
4. ВРЕМЯ ВВЕДЕНИЯ ПОРТФОЛИО
4.1. В школе устанавливается период времени, который отводится для организации работы по созданию накопительной папки и ознакомлению учащихся и родителей с правилами работы с портфолио – 1 модуль учебного года.
4.2. Ведение портфолио рекомендуется каждому ученику школы со 1 по 9 класс и предполагает представление отчета по процессу образования ученика, видение «картины» значимых образовательных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального прогресса в широком образовательном контексте, демонстрацию его способностей практически применять приобретенные знания и умения, как по итогам учебного года, так и по итогам каждой ступени обучения.
5. СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО
5.1. Структура портфолио для всех категорий обучающихся представляет собой комплексную модель, состоящую из нескольких разделов:
- «Мой портрет» (сведения и размышления о себе, семье (можно поместить родословную), достоинствах и недостатках и пр., что может дать представление о самосознании и самоопределении учащегося)
- «Школьная жизнь» (как учебные, так и внеучебные достижения, участие в школьной жизни, а также индивидуальное участие во внешкольных мероприятиях различного уровня)
- «Мои работы» (сборник лучших работ и отзывов об этих работах)
- «Моя копилка отзывов» (отзывы о работах учащегося, о нем самом, а также его личные рассуждения о каких-либо событиях и пр.)
5.1.1. «Мой портрет» включает в себя:
- личные данные обучающегося;
- результаты психологической диагностики обучающегося;
- сведения о семье (можно вложить свою родословную)
- информация, помогающая обучающемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания.
- результаты проведенного обучающимся самоанализа;
- описание целей, поставленных обучающимся на определенный период, анализ их достижений;
- результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению обучающегося
5.1.2. «Мои документы» - портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений. Этот раздел включает в себя:
- предметные олимпиады – школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др.;
- мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования, вузами и др.;
- конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления образования;
- В этом разделе помещаются (систематизируются) копии документов.
5.1.3. «Мои работы» - собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в конференциях, конкурсах, слётах, выставках, прохождение факультативных, элективных курсов, участие в работе творческих групп и др..
Этот раздел включает в себя:
- исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.;
- проектные работы. Указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном и электронном варианте;
- техническое творчество: модели, макеты, приборы или фотографии. Указывается конкретная работа, дается её описание;
- работы по искусству. Дается перечень работ, фиксируется участие в выставках;
- элективные курсы и факультативы. Указывается название курса, его продолжительность, форма, в которой проходили занятия;
- занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах. Указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты;
- участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый обучающимся результат;
- участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем обучающихся;
- спортивные достижения. Указываются сведения об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда;
- иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности обучающихся.
В этом разделе осуществляется качественная оценка по параметрам полноты, разнообразия и убедительности материалов, качества представленных работ, интересы, активность жизненной позиции ученика, динамика учебной и творческой активности. В данном разделе прилагаются работы ученика, тексты работ, электронные версии, фотографии.
5.1.4. «Моя копилка отзывов» - состоит из характеристики отношения ученика к различным видам деятельности, представленные учителем, родителями, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и её результатов, а также отзывы учащегося о каких-либо заинтересовавших его событиях или объектах. В данном разделе предоставлены тексты заключений, рецензий, отзывов, резюме, рекомендательных писем и пр.
Этот раздел включает в себя:
- заключение о качестве выполненной работы (в научном обществе школьников и др.);
- рецензия на статью, опубликованную в средствах массовой информации;
- отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции;
- резюме, подготовленное обучающимся, с оценкой собственных учебных достижений.
- эссе обучающегося, посвященное выбору направления дальнейшего обучения.
- иная информация, подтверждающая отношение обучающегося к различным видам деятельности.
5.2. Раздел «Мои документы» составляет инвариантную часть портфолио. Инвариантная часть портфолио обеспечивает единство подходов к оценке внеучебных достижений учащегося.
5.3. Раздел «Мои работы» и «Моя копилка отзывов» составляют вариативную часть портфолио. Вариативная часть портфолио обеспечивает учет индивидуальных интересов и потребностей обучающихся, особенностей реализуемых в общеобразовательном учреждении образовательных программ.
6. ОФОРМЛЕНИЕ ПОРТФОЛИО
6.1. Рабочую папку (портфолио) учащийся оформляет в соответствии с принятой в школе комплексной структурой, согласно содержанию. Обучающийся имеет право (по своему усмотрению) включать в папку с файлами и (или) в электронной форме дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его индивидуальность.
6.2. При формировании портфолио соблюдается принцип добровольности
6.3. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:
- систематичность и регулярность ведения портфолио;
- достоверность сведений, представленных в портфолио;
- аккуратность и эстетичность оформления;
- разборчивость при ведении записей;
- целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;
- наглядность
6.4. Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года.
7. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ВЕДЕНИИ ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
7.1. В формировании портфолио участвуют обучающиеся, родители обучающихся, классный руководитель, учителя-предметники, социальный педагог, педагоги дополнительного образования.
7.2. При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:
1) обучающийся ведет работу по формированию и заполнению портфолио;
2) Классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио. Проводит информационную работу по формированию портфолио с учащимися и их родителями. Осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио; осуществляет контроль за пополнением обучающимися портфолио; обеспечивает обучающихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями, организует воспитательную систему с обучающимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение обучающихся.
3) Учитель-предметник, педагоги дополнительного образования координируют процесс поиска обучающимися и предоставление мест деятельности для накопления материалов портфолио. Проводят просветительскую работу по проблеме формирования портфолио с учащимися и их родителями; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области, изучение обучающимися элективных и факультативных курсов; разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области; проводят экспертизу представленных работ по предмету; пишут рецензии, отзывы на учебные работы.
4) родители оказывают помощь в оформлении папки, в структурировании содержания папки, принимают участие в подготовке и проведении презентации портфолио, в его анализе и оценивании.
Настоящее положение действительно до разработки и утверждения нового положения.