Конкурс "Учитель года МР ТР - 2017"

Хасанова Татьяна Викторовна
Эссе "Я- учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse1.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе учителя начальных классов

Я – УЧИТЕЛЬ

                                                                                                И каждый час, и каждую минуту

                                                                                                О чьих-то судьбах вечная забота.

Кусочек сердца отдавать кому-то-

                                                                                 Такая у учителя работа.

  Люди отличаются от животных наличием разума, умением передавать свой опыт из поколения в поколение. Поэтому человечеству нужны учителя. С каждой новой эпохой опыт человечества увеличивается. Ученики  могут потеряться в «море» информации. И тут на помощь придет Учитель. Как опытный рулевой, он поведет учеников по верному пути.

      Быть учителем сложно. Ведь он всегда в центре внимания. На него смотрят не только ученики, но и их родители, коллеги. Они оценивают и внешний вид учителя, и культуру речи, и культуру поведения. Учитель должен быть  приветлив, доброжелателен,  обладать высокой культурой речи, быть ответственным.  Если человек равнодушный, недобросовестный, безответственный, он недолго продержится в должности учителя.  

   Я согласна с Уинстоном Черчиллем, сказавшим когда-то, что  «учителя обладают властью,  о которой премьер-министры могут только мечтать» .  Поэтому нужно осознавать высокую степень ответственности педагога перед обществом.  

     Я работаю в школе 19 лет. Много это или мало? Я думаю, достаточно для того, чтобы  понять,  верный ли  путь был выбран. Спустя годы, могу с уверенностью сказать, что я не ошиблась в выборе профессии. Мне нравится работать с детьми, потому что они приходят в школу с надеждой на то, что их ждут открытия нового, радостные эмоции, общение с друзьями и заслуженная похвала. Не хочется разочаровывать детей, поэтому к своим урокам я подхожу творчески, стараясь каждый раз чем-то удивить детей, заставить задуматься и совершить открытие.  

         Как же я стала учителем? В семье я была старшей, поэтому мне поручали заниматься с младшей сестренкой.   Сначала сама читала ей сказки, а потом  ее учила  читать. Это был мой первый педагогический опыт.

  С детства родители воспитывали у меня интерес к чтению. Дома была большая коллекция детских книг. Со временем, когда все они были перечитаны, я стала постоянным посетителем библиотеки. Можно сказать, что книги – это  мои учителя. Они учили меня доброте, состраданию, сопереживанию людям.

    Чувство сострадания и милосердия воспитывали во мне с детства. Поэтому мои ученики считают меня добрым учителем. Мне очень близка гуманная педагогика Шалвы Александровича Амонашвили. «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло», говорил он.  Я считаю, что только добро, посеянное в душах детей, мы пожнем спустя годы.

     Мои бывшие ученики, которых я встречаю через много лет, всегда с радостью общаются со мной и даже приводят ко мне учиться своих детей. Я считаю, что это хороший показатель того, что меня ценят. Это очень приятно.

    Проходят года,  меняется система образования. «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить...»  Эти слова  Адольфа  Дистервега, сказанные в 19 веке,  отражают суть новых образовательных стандартов. Благодаря  введению новых Федеральных государственных образовательных стандартов учитель получил широкие возможности для применения разнообразных технологий, методов и приемов обучения, которые  позволяют учителю готовить  самостоятельную, социально активную личность.

        Моя задача - создать условия для раскрытия способностей ребёнка с учётом его интересов, формировать  и развивать мобильную саморазвивающуюся личность, способную к обучению на протяжении всей жизни. Необходимо учить ребёнка  учиться, чтобы ученик не просто действовал, но и ставил цели, умел контролировать и оценивать свои и чужие действия, творчески подходил к выполнению работы, видел продукт своей деятельности.  Я считаю удачным тот урок, если каждый ребёнок  ушёл с новым открытием для себя, с желанием поделиться этим открытием с друзьями, с родителями.

Великий педагог   Ш.А. Амонашвили утверждал: « Не совершенствуя самого себя – я не мыслю совершенствование своих учеников».

 Чтобы учить других , нужно быть самому методически грамотным человеком. Профессия учителя всегда даёт возможность учиться , развиваться ,самосовершенствоваться. В эпоху компьютерных технологий нужно идти в ногу со временем. Использование на уроках информационных  технологий позволило мне открыть новые возможности в преподавании.

   Итогом своей работы я могу считать выпускников   самостоятельных, социально активных, которые легко адаптируются в жизни.  И хорошо, если они не забывают, что самое главное в жизни быть Человеком…