Конкурс "Учитель года МР ТР - 2017"
Предварительный просмотр:
Эссе учителя начальных классов
Я – УЧИТЕЛЬ
И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота.
Кусочек сердца отдавать кому-то-
Такая у учителя работа.
Люди отличаются от животных наличием разума, умением передавать свой опыт из поколения в поколение. Поэтому человечеству нужны учителя. С каждой новой эпохой опыт человечества увеличивается. Ученики могут потеряться в «море» информации. И тут на помощь придет Учитель. Как опытный рулевой, он поведет учеников по верному пути.
Быть учителем сложно. Ведь он всегда в центре внимания. На него смотрят не только ученики, но и их родители, коллеги. Они оценивают и внешний вид учителя, и культуру речи, и культуру поведения. Учитель должен быть приветлив, доброжелателен, обладать высокой культурой речи, быть ответственным. Если человек равнодушный, недобросовестный, безответственный, он недолго продержится в должности учителя.
Я согласна с Уинстоном Черчиллем, сказавшим когда-то, что «учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать» . Поэтому нужно осознавать высокую степень ответственности педагога перед обществом.
Я работаю в школе 19 лет. Много это или мало? Я думаю, достаточно для того, чтобы понять, верный ли путь был выбран. Спустя годы, могу с уверенностью сказать, что я не ошиблась в выборе профессии. Мне нравится работать с детьми, потому что они приходят в школу с надеждой на то, что их ждут открытия нового, радостные эмоции, общение с друзьями и заслуженная похвала. Не хочется разочаровывать детей, поэтому к своим урокам я подхожу творчески, стараясь каждый раз чем-то удивить детей, заставить задуматься и совершить открытие.
Как же я стала учителем? В семье я была старшей, поэтому мне поручали заниматься с младшей сестренкой. Сначала сама читала ей сказки, а потом ее учила читать. Это был мой первый педагогический опыт.
С детства родители воспитывали у меня интерес к чтению. Дома была большая коллекция детских книг. Со временем, когда все они были перечитаны, я стала постоянным посетителем библиотеки. Можно сказать, что книги – это мои учителя. Они учили меня доброте, состраданию, сопереживанию людям.
Чувство сострадания и милосердия воспитывали во мне с детства. Поэтому мои ученики считают меня добрым учителем. Мне очень близка гуманная педагогика Шалвы Александровича Амонашвили. «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло», говорил он. Я считаю, что только добро, посеянное в душах детей, мы пожнем спустя годы.
Мои бывшие ученики, которых я встречаю через много лет, всегда с радостью общаются со мной и даже приводят ко мне учиться своих детей. Я считаю, что это хороший показатель того, что меня ценят. Это очень приятно.
Проходят года, меняется система образования. «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить...» Эти слова Адольфа Дистервега, сказанные в 19 веке, отражают суть новых образовательных стандартов. Благодаря введению новых Федеральных государственных образовательных стандартов учитель получил широкие возможности для применения разнообразных технологий, методов и приемов обучения, которые позволяют учителю готовить самостоятельную, социально активную личность.
Моя задача - создать условия для раскрытия способностей ребёнка с учётом его интересов, формировать и развивать мобильную саморазвивающуюся личность, способную к обучению на протяжении всей жизни. Необходимо учить ребёнка учиться, чтобы ученик не просто действовал, но и ставил цели, умел контролировать и оценивать свои и чужие действия, творчески подходил к выполнению работы, видел продукт своей деятельности. Я считаю удачным тот урок, если каждый ребёнок ушёл с новым открытием для себя, с желанием поделиться этим открытием с друзьями, с родителями.
Великий педагог Ш.А. Амонашвили утверждал: « Не совершенствуя самого себя – я не мыслю совершенствование своих учеников».
Чтобы учить других , нужно быть самому методически грамотным человеком. Профессия учителя всегда даёт возможность учиться , развиваться ,самосовершенствоваться. В эпоху компьютерных технологий нужно идти в ногу со временем. Использование на уроках информационных технологий позволило мне открыть новые возможности в преподавании.
Итогом своей работы я могу считать выпускников самостоятельных, социально активных, которые легко адаптируются в жизни. И хорошо, если они не забывают, что самое главное в жизни быть Человеком…