Для учителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_roditelskoy_obshchestvennosti.docx | 29.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Роль родительской общественности
в воспитании младших школьников».
В рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» начат переход начальной школы на стандарты второго и поколения. Одной из отличительных черт нового ФГОС является расширение общественного участия в жизни школы, и в первую очередь это касается родительского сообщества. Родители получат возможность непосредственно влиять на образовательный процесс и будут более активно вовлечены в управление школой.
От того, насколько родители «включатся» в образовательный процесс, насколько им будут понятны суть и предполагаемые результаты нововведений, зависит и достижение этих результатов, и качество образования в целом. Поэтому эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без координации усилий всех участников образовательного процесса.
Цель взаимодействия семьи и школы – стимулировать позитивные факторы семейного и школьного воспитания, организовывать их взаимодополнение и взаимовлияние.
Вопрос о сотрудничестве семьи и школы сейчас особенно актуален, так как система семейного воспитания претерпевает значительные изменения.
В системе образования в настоящее время разрабатываются разнообразные модели взаимодействия семьи и школы. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в образовательном учреждении важно представить коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивает и интересно живет только в том случае , если организована совместная деятельность педагогов , детей и родителей.
Смысл педагогического взаимодействия семьи и школы в создании условий для нормальной жизни ребенка, для развития его индивидуальности.
И родители, и педагоги желают видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Сотрудничество позволит лучше узнать индивидуальные особенности ребенка, верно направить развитие его способностей, формировать ценные жизненные ориентации, предупредить негативное поведение.
Методические правила взаимодействия школы с семьями.
1.Выражение позитивного отношения к ученику, классу, родителям.
2.Выражение тревоги и беспокойства за ученика (класс).
3.Совместное и разностороннее выявление и анализ причин возникшей негативной ситуации и проблем в развитии ребенка.
4.Выработка единого стиля и тона взаимоотношений с ребенком.
Формирование сотрудничества между учащимися, родителями и педагогами зависит прежде всего от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками.
Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству с ним, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Учителю необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы. Начинать работу следует с теми родителями, кто желает участвовать в жизни класса. Тактично, шаг за шагом учитель вовлекает остальных родителей.
Функции работы школы с семьями.
- Ознакомление родителей с содержанием и методикой образовательного процесса
Оно обусловлено необходимостью выработки единых требований, определения цели и задач воспитания. Так, на первом собрании классный руководитель знакомит родителей с целью, задачами и программой своей деятельности, с планом воспитательной работы. Совместно с родителями находит возможные пути реализации этой программы.
В течение года на собраниях можно обсудить с родителями следующие темы: «Основные условия успешного воспитания ребенка в семье», «Авторитет родителей в семье», «Родителям о ФГОС начального общего образования», «Какими должны быть идеальные родители и идеальные дети?» и другие.
- Психолого-педагогическое просвещение и образование родителей.
Наиболее подходящие формы психолого-педагогического просвещения и образования родителей:
- Народные университеты;
- Школьный лекторий с привлечением специалистов;
- Школьные и классные тематические конференции для родителей;
- Просвещение родителей, осуществляемое классным руководителем на основе задач воспитания, систематически проводимого изучения учащихся и классного коллектива;
- Индивидуальные консультации;
- Читательские конференции, обзоры и выставки литературы для родителей.
- Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.
- Помощь и возможная коррекция воспитания в отдельных семьях.
- Организация работы с родительским активом.
Формы взаимодействия школы с семьей.
Выделяют индивидуальные:
Беседы, консультации, посещение семьи учащегося, общение по телефону.
Коллективные:
Родительские классные и общешкольные собрания, открытые уроки для родителей, дни открытых дверей, родительские конференции, круглые столы, работа с родительским активом.
Формы познавательной деятельности:
праздники знаний и творчества, турниры знатоков, выпуск предметных газет, совместные олимипады, творческие отчеты по предметам, конкурсы «Семья – эрудит», «Семейное увлечение», читательские конференции «Круг семейного чтения».
Формы трудовой деятельности:
Оформление кабинетов, благоустройство и озеленение школьного двора, создание классной библиотеки, ярмарка –распродажа семейных поделок, выставки « Мир наших увлечений».
Формы досуга:
Совместные праздники, подготовка концертов, соревнования, конкурсы, экскурсии, семейные праздники .
Таким образом, суть взаимодействия школы и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи. Это поможет педагогам и родителям объединить свои усилия для формирования у ребенка тех качеств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации.
Формы взаимодействия
В работе по обновлению образовательного процесса школы, связанной с реализацией стандартов, нам было важно увидеть поддержку родительской общественности. Просветительская работа школы через Совет школы, Совет родителей и классные родительские комитеты, родительские собрания, обновление материалов школьного сайта по проблеме введения стандартов направлена, прежде всего, на разъяснение значимости перемен в образовании, ключевые моменты и ориентиры.
Это позволило родителям осознать масштаб и прогнозировать положительность перемен, связанных с реализацией ФГОС; успешно в сотрудничестве со школой выстроить формы внеурочной деятельности согласно обозначенным направлениям; стать нашими союзниками, что закреплено сегодня общественным договором школы и родителей.
Здравствуйте! Меня зовут Фаррахов Айлен. Тема моей исследовательской работы « Влияние различных видов воды на рост и развитие растений».
Я считаю, что данная тема актуальна, так как запасы воды на Земле уменьшаются, а потребность людей в воде возрастает.
Вода – это жидкость без вкуса, запаха, цвета, которая входит в состав всех живых существ. Без воды невозможна ни одна из известных форм жизни.
Почему вода необходима для жизни? Причина в том, что каждому живому организму нужна вода для поддержания жизнедеятельности организма. Живые клетки содержат в себе огромное количество молекул воды. Содержание воды в растениях и животных колеблется от 50 до 90 процентов. Например, организм человека состоит на 70 процентов из воды.
Я задался вопросом : какой вид воды наиболее полезен?
Цель работы: изучить влияние различных видов воды на рост и развитие растений.
Гипотеза: талая вода оказывает наиболее благоприятное воздействие на рост растений, чем другие виды воды.
Для подтверждения гипотезы мы поставили перед собой следующие задачи:
1.Изучить литературу и интернет- ресурсы по теме исследования.
2.Изучить состав различных видов воды.
3.Выяснить, как влияют разные виды воды на рост растений.
Объектом исследования стали разные виды воды.
Предмет исследования – влияние различных видов воды на рост растений.
При исследовании мы пользовались такими методами:
сбор информации, беседа, анкетирование, сравнение, наблюдение, обобщение, эксперимент.
Помните сказку о мертвой и живой воде? Так вот, тибетские целители считают, что мертвая и живая вода существует на самом деле. Мертвая вода – это кипяченая вода, которую мы привыкли ежедневно пить из своих чайников. А живая вода – это вовсе не вода из целебного источника, как можно было бы подумать. Это самая обыкновенная талая вода, которую можно получить из снега и льда.
Талая вода гораздо чище обычной (даже фильтрованной) воды по своему составу. Талая вода не содержит тяжелый водород, в ней нет повышенной концентрации растворенных солей (небезопасных в больших количествах для нашего здоровья), которые зачастую бывают в кипяченой воде.
Талая вода способна сохранять идеальную кристаллическую структуру. Так что не удивительно, что тибетские целители считали ее одним из секретов долголетия. Да и нашими учеными установлено, что объединяющим признаком групп-долгожителей нашей планеты (например, жители Кавказа и Якутии) является то, что они пьют талую воду из ледяных рек.
В январе я провел опрос учеников 1в класса. Вопросы были такие:
1.Какую пользу приносит вода человеку?
2.Какой вид воды наиболее полезный?
3.Какой водой вы поливаете комнатные растения?
4.Что вы знаете о талой воде?
На вопрос о значении воды дети ответили так: 8 человек ответили, что для питья, 5учеников-для приготовления пищи, 4 ученика –для умывания, стирки и уборки , 5 учеников -для полива цветов.
На второй вопрос дети ответили так: наиболее полезной 6 учеников считают родниковую воду, 5 учеников- бутилированную воду, 3 ученика-кипяченную воду, 1 ученик- минеральную воду.
Комнатные цветы большинство детей поливают водой из-под крана-13 учеников. И лишь 2 ученика поливают цветы талой или дождевой водой.
О пользе талой воды дети знают мало. 11 учеников ничего не знают,
- ученика считают, что она полезна только для растений, 1 ученик считает,
что она полезна и для человека.
Таким образом, по результатам опроса выяснилось, что многие дети знают
о значении воды для человека, но не разбираются видах воды, мало знают
о пользе талой воды. Поэтому я решил рассказать своим одноклассникам
на классном часу о разных видах воды и их влияние на живые организмы.
После проведенной беседы мы решили проверить гипотезу о том, что талая вода наиболее благоприятно влияет на рост растений. Для этого провели исследование.
Исследование проводилось в 3 этапа. На первом этапе выбрали 3 вида воды : из-под крана, бутилированную и талую.
На втором этапе мы поместили семена фасоли в 3 сосуда .
В первом сосуде была вода из-под крана, во втором – бутилированная вода, в третьем- талая вода.
Через 5 дней семена в сосуде с талой водой проросли. Семена в сосудах с бутилированной водой и водой из-под крана не проросли даже через 15 дней.
На третьем этапе пророщенные семена фасоли мы посадили в землю. Из одного семени появился росток. Мы поливали его талой водой. Через 3 недели фасоль зацвела, потом появились стручки. Через месяц созрели семена фасоли.
Результаты эксперимента подтвердили выдвинутую гипотезу. Талая вода благоприятно влияет на рост и развитие растений.
Благодарю за внимание!