5.2 Демонстрация уровня профессионализма в собственно педагогической и методической деятельности
Профессионализм педагога – это интегральная характеристика личности педагога, предполагающая владение им видами профессиональной деятельности и наличие у педагога сочетания профессионально важных психологических качеств, обеспечивающих эффективное решение профессиональных педагогических задач по обучению и воспитанию (детей, взрослых обучающихся). Профессионализм педагога должен отвечать ряду критериев: – объективные критерии: эффективность педагогической деятельности (основных ее видов – обучающей, развивающей, воспитательной, а также вспомогательных в труде педагога – диагностической, коррекционной, консультационной, организаторско-управленческой, самообразовательной и др.); – субъективные критерии: устойчивая педагогическая направленность (желание оставаться в профессии), понимание ценностных ориентации профессии педагога, позитивное отношение к себе как профессионалу, удовлетворенность трудом; – процессуальные критерии: использование педагогом социально приемлемых, гуманистически направленных способов, технологий в своем труде; - результативные критерии: достижение в педагогическом труде результатов, востребованных обществом (формирование качеств личности учащихся, обеспечивающих их подготовленность к жизни в быстро меняющемся обществе). Уровни профессионализма педагога представляют собой ступени, этапы его движения к высоким показателям педагогического труда: - уровень овладения профессией, адаптации к ней, первичное усвоение учителем норм, менталитетов, необходимых приемов, технологий; - уровень педагогического мастерства как выполнение на хорошем уровне лучших образцов передового педагогического опыта, накопленных в профессии; владение имеющимся в профессии приемами индивидуального подхода к учащимся, методами передачи знаний; осуществления личностно-ориентированного обучения и др. - уровень самоактуализации педагога в профессии, осознание возможностей педагогической профессии для развития своей личности, саморазвитие себя средствами профессии, сознательное усиление своих позитивных качеств, сглаживание негативных, укрепление индивидуального стиля; - уровень педагогического творчества как обогащение педагогом опыта своей профессии за счет личного творческого вклада, внесения авторских предложений, как касающихся отдельных задач, приемов, средств, методов, форм организации учетного процесса, так и создающих новые педагогические системы обучения и воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_pedagogov_5.2.pdf | 495.65 КБ |
5.2.pdf | 77.48 КБ |
sertifikat_moya_lyubimaya_igrushka.pdf | 482.21 КБ |
gramota_panorama.pdf | 290.86 КБ |
prikaz_panorama.pdf | 278.38 КБ |
prikaz_panorama_2.pdf | 169.4 КБ |
bk-12_no001250.pdf | 368.4 КБ |
5.2_master_klass_fn.pdf | 438.99 КБ |
sertifikat_oblast.pdf | 212.27 КБ |