1.5.Построение развивающей предметно-пространственной среды
1.5Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие. Функция педагога заключается в том, чтобы, используя предметно - развивающую среду и ее средства, помочь ребенку обнаружить в себе и развивать то, что присуще ребенку. Поэтому особое внимание в детском саду уделяется конструированию среды, в которой происходит обучение и саморазвитие творческой активности дошкольника. Это связано с тем, что в связи с введением федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) были разработаны требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к организации и обновлению развивающей предметно-пространственной среды ДОУ. Эти требования предполагают создание развивающего пространства и свободной деятельности детей, которое позволяет включать ребёнка в процесс исследования, а не получения готовых знаний и обеспечение вариативности дошкольной ступени образования, переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, индивидуализацию педагогического процесса. НАСЫЩЕННОСТЬ СРЕДЫ соответствовует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ обеспечивает разнообразное использование предметов, возможность разнообразного использования различных составляющих ВАРИАТИВНОСТЬ среды включает в себя – наличие различных пространств, разнообразных материалов, периодичная сменяемость игрового материала, материалы стимулирующие все виды игровой деятельности. ДОСТУПНОСТЬ среды обеспечивает - доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. БЕЗОПАСНОСНОСТЬ предметно-пространственной среды имеет соответствие всех её элементов требованиям СанПиН по обеспечению надёжности и безопасности их использования. При организации предметно – развивающей среды в дошкольном учреждении важнейшим условием является учет возрастных особенностей и потребностей детей, которые имеют свои отличительные признаки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_i_ispolzovanie_razvivayushchey_sredy_gruppovyh_i_drugih_pomeshcheniy.pdf | 82 КБ |
15_prikaz.pdf | 328.53 КБ |
15_gramota.pdf | 1023.68 КБ |
15gramota2.pdf | 571.82 КБ |
gramota15.pdf | 861.88 КБ |
spravka_ppr.pdf | 556.38 КБ |
1.5.spravka_ob_osoben.rpps_.pdf | 159.15 КБ |
spravka_luchsh.gruppa_goda.pdf | 559.95 КБ |
foto_ugolki.pdf | 343.38 КБ |