2.Личный вклад педагогического работника в реализацию фасилитативных технологий в работе с семьей и родительской общественностью. 2.1.1Современные формы работы с семьями воспитанников и родительской общественностью

Елена Борисовна Онучина

2.1Современные формы работы с семьями воспитанников и родительской общественностью В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на дошкольные образовательные учреждения (организации) и семьи воспитанников возлагаются ответственные социальные задачи. Основное условие ФГОС дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО, является, принцип партнёрства с семьёй. В зависимости от образовательных потребностей и запросов, родителей меняются формы, тематика запланированных мероприятий с семьей. Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в нашем ДОУ решается, основываясь на следующих принципах: 1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. 2. Индивидуальный подход. Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. 3. Сотрудничество, а не наставничество - создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях. Моей главной целью в работе с родителями стало: вовлечение родителей в образовательное единое пространство «Детский сад-семья». Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников, их социальный состав, настрой и ожидания от проживания ребенка в детском саду. Проведение индивидуальных бесед помогает мне выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, продумать действенные формы взаимодействия с семьей. В своей педагогической практике работу с родителями, их педагогическое просвещение в вопросах вос¬питания и развития детей дошкольного возраста осуществляю в определенной системе, что отображаю в годовом плане работы с семьёй. Такую работу я начинаю проводить сразу в начале учебного года. Работаю с родителями по определенной системе, которая уже сложилась в нашем дошкольном учреждении и включает в себя: • родительские собрания; • консультации; • открытые занятия; • беседы; • мастер – классы; • информационные выставки; • семинары – практикумы и т. д.; При планировании прогноза развивающей работы обязательно учитываю: роль всех членов семьи в воспитании ребенка, тип семейного воспитания. Из первой беседы выясняю условия воспитания ребенка в семье, особенности развития, его увлечения, интересы. Не оставляю без внимания тревоги родителей, их мнением и пожеланиями по поводу всестороннего развития ребенка. Эта встреча очень важна для обеих сторон. От ее атмосферы и правильного построения зависит дальнейшее сотрудничество. Это настраивает и привлекает родителей на совместную работу. Объясняю, какую помощь жду от них в воспитании и развитии в целях достижения успеха развивающей работы. В индивидуальной беседе с родителями я стремлюсь не только раскрыть структуру работы, но и наметить пути наиболее быстрого и эффективного воздействия развивающей работы. Как я убедилась, лучше не просто сообщать родителям заключения и решение специалистов, а доступным языком рассказать об особенностях их ребёнка, объяснить, как нужно с ним заниматься и на что следует обратить внимание. Групповые родительские собрания в группах проводятся в течение учебного года. Родительским собраниям уделяю особое внимание, тщательно готовлюсь к их проведению. На первом групповом родительском собрании родителям разъясняю, что на взрослых членах семьи лежит ответственность за создание мотивации ребёнка к развивающим играм дома. Воспитателю чрезвычайно важно разъяснить родителям, необходимость усиленной, ежедневной работы со своим ребёнком . Только в таком случае возможны наилучшие результаты. Понимая важность и значимость консультаций, стараюсь построить их так, чтобы они не были формальными, а по возможности привлекали родителей для решения проблем, развивали дух плодотворного сотрудничества, так как современный родитель не захочет слушать долгих и назидательных докладов педагога. Консультации должны быть предельно чёткими, содержать только необходимый родителям конкретный материал. Наиболее актуальные темы консультаций, которые интересовали родителей воспитанников, посещающих мою группу: -«Пальчиковые игры» - «Развитие мелкой моторики» - «Развитие познавательной активности детей» - «Дидактические игры дома» -«Педагогика взаимности. Врожденное стремление познавать» - «Давайте поиграем» Для знакомства с требованиями, приемами и содержанием работы воспитателя, наблюдением за своим ребенком приглашаю родителей на открытые занятия. Такая форма работы позволяет родителям: контролировать ход развивающей работы, видеть объём знаний своего ребёнка и разнообразие упражнений, игр, наглядно-игрового материала. Для меня очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка, убедить в необходимости закрепления изученного материала в домашних условиях. Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного всестороннего развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где воспитатель и родители действуют согласованно. Таким образом, мы можем говорить, что выбранные мною формы и методы работы с родителями и выбор направлений развивающей работы с детьми, родителями способствуют повышению педагогической культуры и степени заинтересованности взрослых в вопросах всестороннего развития и оздоровления детей, тем самым подтверждая правильность выбранной и выстроенной системы работы с родителями.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский комбинированного вида  №1 «Дружные ребята» г. Поронайска

(МБДОУ №1 «Дружные ребята» г.Поронайска)

Родительский лекторий

«Детско –родительские отношения. Эмоциональная сфера детей младшего дошкольного возраста»

(в рамках работы семинара – практикума «Играя, развиваем»)

http://www.agromaster.com/Mission/Agromaster-Mission.jpg

Составитель:

Воспитатель 1 младшей группы №1

 «Искорки»

А.Б. Онучина

Поронайск 2019г

Форма:  Родительский лекторий

Тема: Детско – родительские отношения и способы из оптимизации

Цель: педагогическая осведомленность родителей детей раннего возраста.

Тема: «Детско –родительские отношения. Эмоциональная сфера детей младшего дошкольного возраста»

Задачи: расширение навыков конструктивного общения в контексте детско-родительских отношений.

 I Вводная часть

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады  вас приветствовать в нашей школе. Тема сегодняшнего лектория «Детско-родительские отношения» Наша беседа будет посвящена  одной из удивительных  сторон жизни человека - человеческим  эмоциям, переживаниям. Мы будем учиться понимать эмоциональное состояние  своих детей и регулировать свои и детские эмоции.  

«Умение общаться с другими людьми,

действовать совместно с ними, способность

хотеть, радоваться и огорчаться, познавать

новое, пускай наивно, но зато ярко и

нестандартно, по своему видеть и понимать

жизнь это и еще многое другое несет в

себе дошкольное детство»

 (Л. А. Венгер).

II  Основная часть

  Представьте себе человека, который не умеет смеяться, улыбаться, плакать, грустить, сердиться. На что похож такой человек? Такой человек напоминает не столько живое существо, сколько робота, машину.

 В разные моменты жизни мы то радуемся, то огорчаемся, то печалимся.

-  Какие эмоции вы можете назвать? Радость, печаль, страх, удивление, грусть, восхищение-все это разнообразные эмоции, то есть наши переживания.

- Что же мы выражаем с помощью эмоций? С помощью эмоций мы выражаем свое отношению к  событиям, к людям, к делу, которым занимаемся, к самим себе.

 Давайте вспомним, какие проявления, поступки людей , с кем вы живете, работаете, дружите  вызывают у вас приятные переживания, положительные эмоции: радость, восхищение и т.д.

 Вспомните, что вызывает противоположенные эмоции, какие проявления и поступки ? Почему? злость, гнев, безразличие и т.д.

  Итак, какие эмоции способен проявлять человек? (положительные и отрицательные).

 - Как вы думаете, влияют ли наши эмоции на  детей?   Как вы считаете, влияют ли  эмоции на то, как дети воспринимают и относятся к нам?  Действительно, дети читают наши эмоции. Постоянно сердитый человек, раздраженный и вечно всем недовольный скорее вызовет к себе негативное отношение, общаться и вместе работать с ним не хочется. Детей  притягивают люди жизнерадостные, излучающие добро, радость.

А как же справится с детскими негативными, чересчур активными эмоциями? Этот вопрос очень востребован на сегодняшний день. В силу занятости мы часто забываем о том, что дети видят нас и проецируют на себя наше эмоциональное состояние тем самым как бы «зеркаля» наше поведение, таким образом дети становятся  не устойчивы к социальным нормам.

Какие же есть приемы «ловушки» эмоционального проявления?

III Практическая часть

Практикум «Мешочки гнева»

Для чего используются такие мешочки?

    При первых проявлениях гнева «мешочки» достаются и даются ребенку. Он может делать с ними все, что хочет: мять, тормошить и даже швырнуть. Таким способом мы высвобождаем и реализуем энергию, которую действительно нужно куда-то деть.

Вместо того, чтобы ломать чужие игрушки или драться с другим ребенком, вы кидаете один свой «мешочек» или несколько.

Например, можно обыграть остальные мешочки: «Наш радостный мешочек разозлился, потормошим его и бросим». Далее можно достать «ловушку для гнева» и успокоиться.

Кстати, «мешочки» полезны и в других ситуациях. Например, если ребенок грустит и нужно вывести его из этого состояния, достаем два «мешочка» и говорим: «Ой, один мешочек загрустил, и веселый пришел с ним поиграть». Ребенок вовлечется, и у него поднимется настроение. Так же мешочки служат для тактильного опыта ребенка.

Практикум  «Кубик эмоций»

Цели: развитие эмоциональной сферы дошкольников, отработка мимической реакции, передача эмоций через вхождение в образ героя - персонажа, расширение представлений об эмоциях. Развитие творческого воображения.
зеркала.
IV Заключительная часть

Наша сегодняшняя встреча подходит к концу, и я хотела бы услышать от вас, что вам сегодня больше всего понравилось, с какими эмоциями  вы сегодня уйдете домой  Родители высказываются

 Давайте обобщим:

-Какое значение имеют в нашей жизни эмоции? Выражаем свое отношение

- Нужно ли помогать детям управлять  эмоциями? да

- Может ли ребенок не испытывать эмоции? Нет

Уважаемые взрослые, помните, что от вас

зависит всестороннее развитие ваших

 детей. Превратите каждый день в

интересную игру не только для малышей, но

и для себя, получайте удовольствие от

общения с ними, и тогда ваше настроение

всегда будет приподнятым. А от этого

выиграют абсолютно все!

«Дети ведут нас на высшие уровни развития

человеческого духа...» М.Монтессори

Мне хочется поблагодарить вас, что нашли время и пришли на наш урок. Спасибо. До новых встреч!

Список используемой литературы:

1.Глухаманюк Н.С. Практикум по общей психологии :учебное пособие /Е.Д. Дьяченко, С.Л., Семенова- 3-е изд. -М; Воронеж: МОДЭК, 2006- 119с.

2.Лиазнова Е.Ф. Развитие коммуникативной культуры, знание через установки. Высшее образование сегодня, 2009 – 59с.

3.Сластин В.А. Психолого-педагогический практикум :2-е изд. –М: Академия,2006- 132с.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский комбинированного вида  №1 «Дружные ребята» г. Поронайска

(МБДОУ №1 «Дружные ребята» г.Поронайска)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Детско-родительские отношения»

(в рамках родительского лектория по программе:

«Психолого – педагогические основы общения и взаимодействия с детьми дошкольного возраста»)

http://detsadgorodishe.caduk.ru/images/f3ptty4lah.png

Составитель:

Воспитатель 1 младшей группы №1

 «Искорки»

А.Б. Онучина

Поронайск 2019г


«Детско-родительские отношения»

"Потребность в родительской любви не только самая сильная из всех человеческих потребностей, но и самая длительная. Пройдут увлечения, отзвучат некогда потрясавшие нашу жизнь страсти, минут многие привязанности, но любовь к родителям и необходимость ответной любви остается с нами до конца наших дней"

(Алла Спиваковская)

    Каждый из нас знает, что любовь к ребенку формируется в процессе жизни человека. Путь этого формирования может оказаться не только сложным, но и внутренне конфликтным, противоречивым. Ребенок растет, меняется и часто становится непонятен родителям. Личное дело каждого родителя - решать какого ребенка он хочет вырастить. В деле воспитания трудно давать общие советы. То, что подходит одному, совсем неприемлемо для другого. Поэтому подход психолога к каждой семье индивидуален. Многими психологическими исследованиями доказано, что успешность воспитания детей стоит в прямой зависимости от личностного роста, гармонии и душевного равновесия родителей. В период своего взросления ребенок переживает ряд кризисов, и родители должны знать и учитывать эти особенности иначе сложно будет понять, что происходит с ребенком, почему именно так, а не иначе ведет он себя в том или ином возрасте.

    Любовь, принятие, уважение, понимание которые родители заложат в своего дитя в первые пять лет, он пронесет по жизни. Как, правило, такой человек вырастает жизнестойким и оптимистичным. Дарите любовь своим детям, ее много не бывает. Старайтесь быть с детьми искренними и честными, дети очень остро чувствуют фальшь.

     Но очень часто ребенок воспринимает родителей, воспитателей, учителей как карательный отряд, указывающий, контролирующий, требующий и жестоко карающий в случае неповиновения.

    Социальное окружение тоже накладывает свои отпечатки на развитие ребенка, но все же основное закладывает семья. И ответственность за то, каким вырастет ваш ребенок, кем он станет, ложится на вас родители. И только вы можете сделать ваши отношения с ребенком гармоничными, дружескими, основанными на взаимном уважении.

Психология выделяет 3 основных типа отношений родителей и их детей:

1.Оптимальный тип, где бывает полное взаимное доверие между родителем и ребенком. При этом условии положительные качества ребенка усиливаются, а отрицательные преодолеваются или приобретают более допустимые формы. Личность ребенка (в плане его самооценки и представлений о самом себе) развивается нормально, а процесс воспитания ребёнка родителем облегчается.

2. Тип излишней вовлечённости (авторитарный контроль), такой тип отношений характеризуют: неумеренная родительская любовь, чрезмерные опека и участие в делах и жизни ребёнка и, даже, проникновение в его внутренний мир. В этом случае эго ребенка как бы ''растворяется'', становится нечетким. Ребенок растет несамостоятельным и инфантильным, понятия "можно-нельзя", ''хорошо-плохо'' ему не понятны. Неумеренная любовь усиливает существующие у ребенка проблемы развития и порождает проблемы у психически и физически здорового ребенка. Возведя вокруг малыша стену из любви, такие родители тормозят процесс понимания и усвоения им норм поведения в обществе. Они немедленно выполняют любое требование ребенка, часто даже предугадывая его. Они прощают малышу всё, думают и делают вместо него. Их ребенок живет в иллюзорном мире, не ведая ни труда, ни забот, постепенно становясь эгоистичным. Проблема становится особенно заметной при поступлении ребенка в школу. Он совершенно искренне не поймёт требований и запретов учителя, и будет проситься к маме. Навязанная неправильным воспитанием ребёнка его инфантильность проявляется в медленном развитии лобных функций мозга, и, если вовремя не обратить на это внимание, это может принять и необратимый характер. И тогда проблемы задержки в развитии могут перерасти в проблемы больного ребёнка.

3.Тип излишней отстраненности (эмоциональное отвержение) этот тип отношений характеризуют: пренебрежение к ребенку, нежелание считаться с его особенностями и полное отсутствие внимания к нему, что, естественно, оказывает вредное влияние и на развитие личности ребенка. Ребенка либо жестко контролируют, либо наоборот, не обращают на него внимания. Все это, а также отсутствие внимания родителя, приводит к низкой самооценке и к самоуничтожению личности ребёнка.

https://solnishko-vos-ds11-alenushka.edumsko.ru/uploads/5000/20178/persona/news/.thumbs/image1.jpeg?1504952070

Аспекты воспитания детей:

А на самом деле, чего же хотят сами дети? Исходя из исследований, психологи выделили несколько пунктов:

    Основной уход (еда, тепло, одежда и т.д.)

    Обеспечение безопасности.

    Душевная теплота.

    Поощрение.

    Руководство и ограничение.

    Стабильность.

   

https://zaichata-nfdou12.edumsko.ru/uploads/32500/32494/section/651713/.thumbs/hello_html_33234ef4.jpg?1539634223993

Важно четко разделять отцовские и материнские обязанности.

Для того, чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:

 Забыть о прошлых неудачах.

    Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей.

    Позволить ребенку начать «с нуля», опираясь на то, что родитель верит в него, в его способность достичь успеха.

    Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.

Для того, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

    Опираться на сильные стороны ребенка.

    Избегать подчеркивания промахов ребенка.

    Уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенку.

    Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.

    Проводить больше времени с ребенком.

    Проявлять эмпатии к ребенку и веру в Вашего ребенка.

    Принимать индивидуальность ребенка.

    Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.

    Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

Неразлучные друзья – родители и дети

    Учитесь быть своему ребенку другом.

    Критикуйте, не унижая, а поддерживая.

    Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы.

    Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними.

    Если ваш ребенок поверят вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его ими.

Удачи Вам на этом замечательном пути - воспитании детей!

http://www.agromaster.com/Mission/Agromaster-Mission.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1 «Дружные ребята» г. Поронайска

Сахалинская область г. Поронайск, ул. Восточная 110 а

(42431) тел. факс 4-24-38

КОНСПЕКТ ООД

Тема: «Моя любимая игрушка»

Номинация: Открытый урок

выполнила:

воспитатель МБДОУ д/с №1

Елена Борисовна Онучина

                                                                                           

Актуальность.

     Ранний возраст является самым благоприятным периодом для того, чтобы заложить основы развития человека как личности. В период до 3 лет ребенку присущи огромные потенциальные ресурсы развития. Малыш развивается так стремительно, как никогда в последующие возрастные периоды.

      У современных родителей детей раннего возраста  возникает существенное противоречие в воспитательной практике: с одной стороны, они понимают, что ребенка необходимо обучать, а не только присматривать и ухаживать за ним,  а с другой стороны – отсутствие у родителей информативных представлений и достоверных знаний о возрастных возможностях и потребностях ребенка.  Педагогически и психологически оправданные методы  воспитания и обучения ребенка,  организации  повседневного  общения с ним приводит к тому, что их попытки , придать  взаимодействию развивающий характер сводятся к дрессуре, механическому приобретению знаний и умений, зачастую не пригодных для усвоения ребенком раннего возраста. Между тем уникальность раннего возраста определяется совсем другими основаниями. Этот период формирования доверительных и продуктивных контактов ребенка с миром, в том числе со взрослыми.

Новизна заключается в том, чтобы привлечь родителей детей раннего возраста в совместный педагогический процесс  и адаптации ребенка раннего возраста к совместным мероприятиям: педагог – ребенок – родители.

    Цель данной работы: создать условия для обеспечения  психо – физического благополучия детей раннего возраста на основе оптимизации детско – родительских отношений путем использования игровых технологий и методов.

     

Общие задачи:

  1. Побуждать детей устанавливать продуктивные контакты с окружающим миром, действуя вместе со взрослыми и самостоятельно;
  2. Развивать у детей интерес к играм, игрушкам, игровые умения и навыки, формы игрового взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  3. Стимулировать психическое развитие ребенка посредством игр с разными видами игрушек;
  4. Обеспечить профилактику проблем развития у детей, развитие их адаптационных возможностей;
  5. Создавать условия для развития детско – родительских отношений на основе их содержательного игрового взаимодействия посредством психолого – педагогического просвещения, социально – психологического обучения и консультирования родителей.                                                                

Ожидаемый результат:

 - предполагается социализация ребенка раннего возраста на основе детско – родительских отношений  в условиях ДОУ;

 -сформирована мотивация родителей на совместную деятельность с педагогами.  

Задачи работы с детьми:

1.Формировать стремление действовать вместе  со взрослыми и сверстниками в игровых ситуациях, ориентироваться на партнера при выполнении общих действий.        

2.Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику; ориентировку в величине: большой – маленький.

Задачи работы с родителями:

1.Учить создавать у ребенка положительный настрой на общую деятельность, протекающую в специально организованной с обучающими целями ситуации.

2.Формировать умение устанавливать продуктивный контакт с ребенком в ситуации совместной игры.

3.Обучать приемам стимулирования сенсомоторного развития ребенка.

Материалы:  ширма,  игрушки (машинки, куклы, погремушки, мячи большие и маленькие, кегли);  картон,  цветная бумага,  клей, салфетки.

Интеграция образовательных областей: «познание», «физическая культура»,  «безопасность»,  «социализация»,   «художественное творчество»,  «коммуникация».

Ход ООД:

1.Игра, направленная на социальное развитие ребенка: «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое!                  Руками изображают лучи солнца.

Здравствуй, небо голубое!                    Руками изображают плывущие облака.

Здравствуй, вольный ветерок!                  Раскачивают руками вправо и влево.        

Здравствуй, маленький дружок!                 Мамы обнимают своих малышей.

Воспитатель:

 - Взрослые и дети улыбнемся друг другу.

Хорошо нам вместе тут,

И игрушки здесь живут.

2.Игра, направленная на физическое развитие: «Обойди препятствия»

Игрушки спрятаны за ширмой (машины, куклы, мячи, погремушки).

Воспитатель:

Возле двух лесных дорог, прямо на опушке,

Есть волшебный городок, где живут игрушки.

Дружно, весело живут, и танцуют, и поют,

Не скучают, не ревут.

Мы найдем игрушки тут (показываю в сторону ширмы).

Чтоб игрушки нам найти, нужно кегли обойти.

Родители и дети идут по дорожке, обходя кегли.

К ширме мы сейчас пришли.

И игрушки все нашли.

 - Посмотрите, сколько здесь игрушек. Выберите, какая из них вам нравится, и покажите своим родителям (дети выбирают игрушки).

3.Сюжетная игра, направленная на развитие коммуникативных качеств:  «Знакомство с игрушкой»

Дети и родители садятся вкруг на ковер. Воспитатель беседует с детьми.

 - Как с твоей игрушкой можно поиграть? (Машину можно катать, мяч катать и бросать, куклу – спать уложить, накормить), добиваюсь ответа то каждого ребенка.

4.Игра – развлечение «Спрячь игрушку»

Дети с помощью педагога выполняют действия по инструкции воспитателя: спрятать игрушку за спину, под стул, положить на колени.

5.Игра, направленная на физическое развитие: «Веселый мяч»

Воспитатель (обращаюсь к детям):

- А это к нам какая игрушка прикатилась? (Мяч). У меня много мячей (высыпаю из корзины большие и маленькие мячи). Поиграем с мячами.

                                     Вот какой веселый мячик,

                                     Так и скачет, так и скачет.

Дети вместе с родителями играют в мяч: передают друг другу, прокатывают друг другу.

Поощряется стремление детей играть друг с другом.

6.Продуктивная деятельность: аппликация «Большие и маленькие мячи»

Воспитатель: Родители и дети, вам нужно договориться, кто будет наклеивать большие мячи, а кто маленькие, и выполнить задание.

Беседа по вопросам о величине мячей.

 - Ты какие мячи наклеиваешь: большие или маленькие? А твоя  мама какие мячи наклеивает? Покажи, где большие мячи, а где маленькие? А какие мячи наклеивает Саша? А Сашина мама?

После выполнения задания дети и родители размещают свои работы на двух столах: на одном большие мячи, а на другом -  маленькие.

Воспитатель: Вот какие молодцы наши дети! Вот какие молодцы наши мамы! Все  старались и  много мячей получилось.

7.Упраженение для восстановления эмоционального фона.

Дети с родителями встают вкруг на ковер и выполняют движения в соответствии с речевой инструкцией:

Дружно хлопаем руками,                                           Хлопают в ладоши.

Вместе топаем ногами.                                              Топают ногами.

Все с мячами здесь играли,                                          Родители и дети берутся

                                                                                  за руки              

Заберем мы  их с собой.

До свиданья всем сказали,                                      Все машут рукой

Отправляемся домой.

 


        


Предварительный просмотр: