Свойство степени с натуральным показателем
Свойство степени с натуральным показателем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_stepeni_s_naturalnym_pokazatelem.pptx | 748.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели Образовательная: изучение свойств степени с натуральным показателем; совершенствование вычислительных навыков. Воспитательная: воспитание интереса к математике и ее приложениям, активности, общей культуры Развивающая: развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти; формирование умений применять приемы наблюдения, сравнения, анализа.
Оборудование Компьютер Экран Проектор Тесты на 2 варианта
Ход урока Организационный момент Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звезд, Управлять машиной в поле Иль вести машину ввысь, Хорошо работай в школе, Добросовестно учись.
Подготовка и мотивация Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь. М.В. Ломоносов
Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания Что называют степенью числа a с натуральным показателем n, большим 1? Как читают запись а ² ? 3. Какое число, положительное или отрицательное, получают при возведение в степень положительного числа? 4. Каким числом, положительным или отрицательным, является значение степени отрицательного числа, если показатель степени является четным числом? Нечетным числом?
САМО ПРОВЕРКА !!! I вариант II вариант 1 Упростите 𝑥² 𝑥⁸ 𝑥 (3с )⁴ : с² Проверяем 𝑥² 𝑥⁸ 𝑥 = 𝑥² ⁺ ⁸⁻¹ = = 𝑥⁹ (3с )⁴ : с² = 3 ⁴с⁴ : с²= = 81с ⁴⁻² = = 81с ²
Самостоятельная работа
Работа с учебником Решить №236,238
Работа в парах 10² - 3² = (10 -3)² = (6 - 8)⁵ = 10 - 5·2⁴ = - 1³ + ( -2)³ = - 6² - ( -1)⁴ = 7² = ( -2)⁵ = 10 - 5·16 = 10 - 80 = - 1 - 8 = - 36 - 1 = 100 – 9 = 91 49 - 32 - 70 - 9 - 37
ЗНАНИЕ ТЕОРИИ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Свойства степени Показатели умножаем Показатели складываем a a a т т - п : = ( а ≠ 0, т > п ) Показатели вычитаем а 1 ,( а ≠ 0) n а b n n ( а ) = а т п т п 1 a a a = т + п т п 2 п 3 = 0 4 ( а b ) = 5 0 ⁰ не имеет смысла 6 а b — b — а n n n ( ( = b ≠ 0 ( )
Итоги урока. Рефлексия Оцени себя и сделай для себя вывод о пользе проведенного на уроке времени. Оцените урок. На полях в конце записей поставьте оценку. Я доволен уроком, мне очень понравилось, я всё понял(а). Мне понравился урок, но в моих знаниях есть пробелы. Я не доволен уроком, ничего не понял(а) и как решать, я не знаю.
Домашнее задание. пар.6 №№237,239,246,249
Современная запись показателя степени введена Декартом в его «Геометрии» (1637), правда, только для натуральных степеней, больших 2. Позднее Ньютон распространил эту форму записи на отрицательные и дробные показатели (1676), трактовку которых к этому времени уже предложил Стевин. Мыслю, следовательно существую. Рене Декарт Французский философ и математик .
Спасибо за урок!