доклад

Качмазова Ира Даниловна

применение современных технологий в области образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  №1 с. НОГИР»

МО - ПРИГОРОДНЫЙ  РАЙОН   РСО-АЛАНИЯ

Автор:

учитель математики

МБОУ СОШ№1 с.Ногир

Качмазова Ира Даниловна

Тема: "Применение современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности по математике"

Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности учащихся. Если осуществляемая ребенком на уроке деятельность для него не является значимой, если он скучает и равнодушен, то и проявить свои способности не может.

В концепции ФГОС общего образования выделен культурно-исторический системно-деятельностный подход к образованию учащихся. Поэтому наиболее эффективными будут те технологии, которые направлены на познавательное, коммуникативное, социальное и личностное развитие школьника. Выбор технологии обучения и воспитания зависит от многих факторов (возраста учащихся, их возможностей, подготовленности и готовности учителя, наличия различных условий и т.д.). Приоритет следует отдавать продуктивным, творческим, исследовательским, проектным технологиям (не отрицая использования и других).

Среди предметов, формирующих интеллект, математика занимает первое место. Поскольку в современном мире с каждым днем возрастает роль математики, и математическое образование имеет особую значимость среди выпускников школ. Помимо освоения программного материала необходимо учащимся предоставить возможность дополнительного изучения математики в нескучной внеурочной обстановке. Неоценим вклад математики в создание научных методов познания действительности. Внеурочная деятельность способствует развитию, раскрытию способностей и активизации познавательного интереса учащихся. Внеурочная деятельность является дополнением к урочной деятельности, что способствует более успешному формированию  навыков в познавательной  и исследовательской деятельности. В рамках внеурочной деятельности создаются возможности для самореализации и творческого развития каждого.    Творческий характер и многообразие форм деятельности способствуют благоприятной социальной адаптации в жизни. «Работа» в команде формирует качества, взаимопомощи, ответственности за свои знания, учит вести диалог, приучает к самооценке своих действий.

Задачи по организации внеурочной деятельности следующие:

  •  развитие познавательного интереса к предмету;
  • развитие исследовательских навыков при решении задач занимательной арифметики, задач на последовательности, головоломки и др.;
  • развитие у учащихся способности самостоятельного мышления;
  • развитие математико-интегративного мышления через решение задач практического содержания;
  • развитие умения действовать самостоятельно.

Формы организации образовательного процесса: уроки-практикумы, конкурсы, интерактивный урок, соревнование, праздник, урок-презентация, моделирование, урок-сюрприз, урок-исследование, брейн-ринг  способствуют реализации выше поставленных задач.

В  результате освоения программ внеурочной деятельности по математике школьники получают более глубокие знания по предмету и самостоятельно применяют знания в решение практических задач.

Таким образом, в результате внеурочной деятельности повышается уровень математического образования школьников.

Литература:

  1. Концепция развития математического образования в Российской Федерации - [электронный ресурс], режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/3894

2. Степанов, В. Д. Активизация внеурочной работы по математике в средней школе: кн. для учителя / В. Д. Степанов. – М. : Просвещение, 1991. – 80 с.