Презентация ОПЫТ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема инновационного педагогического опыта: «Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании школьников на уроках французского языка».
Актуальность и перспективность опыта. Актуальность проблемы дифференцированного обучения очевидна, т.к. все дети не равны по своим возможностям и цель учителя создать наиболее комфортные условия для развития реальных способностей всех учащихся в условиях учебно-воспитательной системы
Гипотеза Дифференцированный подход на индивидуальном уровне стимулирует образовательную деятельность учащихся на уроках французского языка.
Практическая значимость: Результаты исследования могут быть использованы педагогами и психологам в индивидуально-дифференцированной работе с обучающимися для повышения качества образовательной деятельности.
Концептуальность (своеобразие и новизна опыта). Новизна педагогического опыта заключается в разработке содержания и способов организации данного подхода, который обеспечивает развитие интеллектуального и личностного потенциала всех детей с учетом уровня обучения, повышение качества их обучения.
. Ведущая педагогическая идея. Дифференцированный подход в обучении, осуществляется на основе технологии разноуровневого обучения. Такой подход как нельзя лучше создает наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонности и дарований каждого ученика.
Оптимальность и эффективность средств. Способы дифференциации на уроках французского языка. 1. Дифференциация по объему учебного материала. 2. Дифференциация по уровню трудности. 3. Дифференциация учебных заданий по уровню творчества. 4. Дифференциация работы по характеру помощи учащимся. 5. Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся.
Результативность опыта. В процессе обучения при использовании дифференцированного подхода получены некоторые успехи: слабые дети не чувствуют себя ущемленными, они в меру своих возможностей участвуют в процессе обучения. сильные ученики тоже заняты работой, у них нет времени для «отдыха» на уроке.
Диагностика определения уровня обученности (по П. И. Третьякову) Цель- выявить владение умениями выполнять самостоятельную работу разного уровня сложности спроекцировать программу коррекции познавательной деятельности каждого ученика.
Аналитическая диаграмма определения уровня обученности
Результаты дифференцированного обучения : 1) развитие устойчивого интереса учащихся к предмету; 2) расширение и углубление знаний по предмету; 3) развитие навыков самостоятельной работы с источниками знаний; 4) углубление представлений о практическом значении предмета в жизни общества.
Результаты участия учащихся во Всероссийской олимпиаде год Этап ВШО результат 2014-2015 муниципальный 7 класс 1-побед.,1-приз. 8 класс 1-побед.,2-приз. 9 класс 1-побед.,1-приз. региональный 1-участник 2015-2016 муниципальный 8 класс 1-побед.,1-приз 9 класс 1-побед.,1-приз. 2016-2017 муниципальный 7 класс 1-победитель 8 класс 1-призёр 9 класс 1-победитель
Результаты успеваемости учащихся за 3 последних года
Возможность тиражирования опыта. Опытом работы я делюсь со своими коллегами: - на заседаниях кафедры учителей школы; - на заседании кафедры учителей иностранных языков района; - на личном мини-сайте в сети Интернет; - на педагогическом совете.
Литература: 1.Иванова А.Я. Обучаемость как принцип оценки умственного развития Предисл . Б.В. Зейгарник. - М., 2000 – 382с. 2.Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения.- М., 2003 – 562с. 3.Бухаркина М.Ю. Технология разноуровневого обучения. «Иностранные языки в школе», №3, 2003 год 4. Вайсбурд М.Л. Кузьмина Е.В. Роль индивидуальных особенностей учащихся при обучении иноязычному устноречевому общению. «Иностранные языки в школе», №1-2, 1999год, 5.Аристова Л.П. "Активизация учения школьника". М, 1968 г. 6. Эльконин Д.Б., Давыдов В.В. "Возрастные возможности усвоения знаний." Москва, 1966 г. 7.Чуриков И.А. "Индивидуально-дифференцированный подход к учащимся как эффективное средство активизации познавательной деятельности." Казань, 1973.